6B01102 Педагогический коучинг и психология в Болашак
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога с компетенциями профессионального коуча в области образования, реализующего навыки практического применения знаний и умений по обеспечению диагностики трудностей участников образовательного процесса и их психолого-педагогического сопровождения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о специфике профессионально-педагогической деятельности педагога, категорий, методов, закономерностей педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная этика педагога
Цель дисциплины формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание: дисциплина включает вопросы профессиональной этики, этикетные требования, принципы, нормы, правила речевой профессиональной культуры, необходимых для реализации в практической педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научно-педагогических исследований
Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнопедагогика и этнопсихология
Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке
Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях культурной специфики. Содержание: основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований; методы кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История психологии
Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии системы психологического образования, методологических и теоретических аспектах истории психологии, а также развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в различных областях психологии. Содержание дисциплины охватывает основные этапы развития психологической науки, изучение психики в истории психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы коучинга
Цель дисциплины – формирование системного представления о коучинге как методе работы с людьми; овладение базовыми знаниями в области коучинга, практическое освоение элементов коучинга (инструменты, технологии, методы, мировоззрение), формирование готовности к внедрению коучинга в практику своей профессиональной деятельности для максимально эффективного решения задач. Содержание дисциплины направлено на изучение истории создания коучинга, базовых принципов коучинга, фаз его развития, коучинга в организации; понятий, определений и видов коучинга; моделей коучинга, основных методов и технологий коучинга.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Тенденции развития психологической науки
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о современных тенденциях развития психологической науки, изучение основных направлений и подходов в психологии, а также приобретение навыков анализа и оценки влияния новых теорий и методов на развитие психологии как науки. Содержание дисциплины включает изучение ключевых тенденций и направлений в развитии психологической науки, таких как когнитивная психология, нейропсихология, психология личности, социальная психология, а также новейшие теоретические и методологические подходы в психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический коучинг
Цель дисциплины – формирование у студентов комплекса знаний о педагогическом коучинге, как об особенном стиле управления и возможности использования его технологий для повышения эффективности личной профессиональной деятельности педагога-психолога и профессиональной деятельности педагогов. Содержание дисциплины включает вопросы применения коучинга в образовательном процессе, психологические и педагогические аспекты педагогического коучинга, методы выбора и сопровождения обучающихся, а также методы и техники отбора и расстановки педагогических кадров, аттестации, работы с родителями и развития партнерских отношений в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология
Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций раннего выявления проблем образовательного процесса на основе мониторинга индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: изучает образовательный мониторинг как специфический вид исследования, мониторинг в системе управления качеством образования; мониторинг дошкольного образования, организацию и проведение диагностики по отслеживанию развития детей дошкольного возраста; мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению; мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников, структуру и индикаторы оценки мониторинга состояния инклюзивного образования в дошкольной организации и начальной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции. Содержание: изучение основных понятий теорий менеджмента, методов управления образовательными системами, уровней управления современной системой образования, основных психологических теорий управления и мотивации деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Детская психология
Цель дисциплины - формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ детской психологии, развитие профессиональных умений и навыков в работе с детьми от 0 до 6 лет с учетом необходимости введения коррекционной деятельности в период раннего развития ребенка. Содержание дисциплины включает изучение теории психического развития, положения о «социальном наследовании» психических свойств и способностей, теории активного «присвоения индивидом» материальной и духовной культуры, созданной человечеством, закономерностей психического развития детей от 0 до 6 лет, этапов психического развития, а также возрастных психологических особенностей ребенка в возрасте от 0 до 6 лет.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коучинг, саморазвитие и управление временем
Цель дисциплины – формирование компетенций, необходимых для эффективного саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала будущих специалистов посредством коучинга. Содержание дисциплины включает изучение основных коуч-методов управления личной эффективностью, методов и техник повышения результативности, 8 навыков высокоэффективных людей С. Кови, метода Франклина, ключевых принципов и результатов коучинга; понятий «мягкие» и «жесткие» навыки, стадий работы над навыками, парадигмы «целого» человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Цель дисциплины - формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе. Содержание: понятие, основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; общая характеристика, классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений; проективные методики для психодиагностики личностных качеств; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Коучинг и методы управления личной эффективностью
Цель дисциплины – формирование необходимых компетенций для управления личной эффективностью в профессиональной деятельности будущих специалистов. Содержание дисциплины направлено на изучение способов диагностики поглотителей рабочего времени, коуч-техник работы с «пробелами» в рабочем времени, принципа Паретто и его реализации, основных правил экономии рабочего времени, долгосрочного и краткосрочного планирования, методики контекстного планирования, личной и корпоративной эффективности П. Друкера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Целью дисциплины является овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития школьников. Содержание: дисциплина направлена на изучение анатомических и физиологических особенностей тела детей и подростков, основанных на закономерностях их развития в области окружающей среды, включая в себя особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Краеведение
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Цель дисциплины формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе изучения возрастной психологии на основе современных теоретических и практических знаний возрастной психологии с учетом закономерностей распада психической деятельности (патопсихология) в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития людей на протяжении всей жизни, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Целью дисциплины является обучение студентов практическому владению казахским (русским) языком как средством письменного и устного общения в сфере педагогической деятельности. Содержание: становление и сущность профессиональных терминов специальности; методы и приемы структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста; об особенностях функционирования системы языка в профессиональном общении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коуч-методы в управлении личной карьерой
Цель дисциплины – формирование компетенций видения возможностей и ограничений личного карьерного роста в организации образования с учетом жизненного цикла, корпоративных ценностей и целей организации, ее потенциала. Содержание дисциплины включает изучение целеполагания как целенаправленного развития личности, как процесса сознательного осуществления своих действий в соответствии с генеральной линией или ориентиром. Рассматриваются принципы, технологии и основные правила целеполагания, а также анализ модели «цель-средство» и личное профессиональное стратегическое планирование.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии развития эмоционального интеллекта
Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального интеллекта, необходимой для профессиональной деятельности в современных организациях. Содержание дисциплины включает изучение мировых тенденций в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения, основных теоретических концепций эмоционального интеллекта, а также принципов управления своими эмоциями и эмоциями коллектива и группы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики и психологии
Цель дисциплины - формирование методической компетентности студентов, овладение методическими знаниями и умениями для оптимального осуществления преподавания психолого-педагогических дисциплин, вооружение студентов методологическими и общетеоретическими вопросами преподавания в учебном процессе психолого-педагогического образования. Содержание: изучение системы научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания в учреждениях профессионального педагогического образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коучинг-лидерства в управленческих командах
Цель дисциплины – формирование умений соотносить планы профессионального развития лидера организации образования в соответствии с ее видением и стратегическими и тактическими планами на основе применения инструментов и техник коучинга. Содержание дисциплины включает изучение возникновения потребности коучинга в организации образования, этапов внедрения коучинга в управлении, техник обучения работников, развития и мотивировании педагогов, обратной связи и оценки результатов, качества современного руководителя, стиля работы и рациональной организации труда, имиджа успешного руководителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогического проектирования
Цель дисциплины - формирование готовности студентов к участию и организации педагогического проектирования, формирование навыков сбора и анализа информации, в том числе, с использованием искусственного интеллекта, осуществления планирования педагогического проектирования, оценки и мониторинга результативности проекта с учетом социальной значимости для обучающихся. Содержание дисциплины включает в себя изучение жизненного цикла проекта, типологии проектов, структуры текстового описания проекта, алгоритма поиска ресурсов для его реализации, технологий педагогического проектирования, формулировки проектной идеи и методов коллективной работы над проектом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная педагогика
Цель дисциплины - изучение закономерностей и принципов предоставления профессионального образования студентам педагогического направления, их воспитания, обучения и развития. Содержание дисциплины направлено на изучение принципов воспитания и обучения, освоение информационно-педагогических технологий и систем управления ими, а также на организацию и оптимизацию эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей высокое качество подготовки будущих педагогов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коуч-методы в профессиональном ориентировании обучающихся
Цель дисциплины – формирование компетенций будущих специалистов, необходимых в организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, формирование их внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути. Содержание дисциплины включает изучение различных методов и техник в коучинговом формате с использованием элементов игры, возможностей искусственного интеллекта, нестандартных вопросов и провокаций с целью вызвать у обучающихся интереса к проблематике профессионального самоопределения, по-новому взглянуть на привычные явления, заставить задуматься о себе, о явных и скрытых особенностях профессий, о жизненных ценностях и их связи с предполагаемым путем профессионального развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и технологии развития критического мышления
Цель дисциплины – формирование у студентов компетенций реализовывать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и воспитания с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через использование искусственного интеллекта и технологии развития критического мышления. Содержание дисциплины включает изучение технологий развития критического мышления, в том числе для диагностики и оценивания качества образовательного процесса, а также методы анализа результатов этого процесса с целью совершенствования и развития интеллектуального потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление техническим и профессиональным образованием
Цель дисциплины - формирование компетенций студентов по организации и управлению организациями и системами технического и профессионального образования, готовности решать прикладные задачи реализации стратегии развития образовательной организации. Содержание дисциплины включает изучение развития системы технического и профессионального образования, современных концепций организации и управления этим процессом, а также методов аналитической и проектной деятельности в сфере организации и управления техническим и профессиональным образованием. Особое внимание уделяется подходам, которые позволяют эффективно анализировать и разрабатывать стратегии в управлении образовательными процессами в данной области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психологическое консультирование
Цель дисциплины - раскрыть особенности консультирования, понятие человеческой индивидуальности, закономерности ее формирования, значение этого явления для жизни человека. Содержание: изучение основных инструментов непосредственной работы педагога-психолога с людьми в направлении решения различных психологических ситуаций через организованную беседу, связанную с трудностями взаимоотношения между людьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология
Цель дисциплины - формирование у будущих педагогов-психологов профессиональных качеств и вооружение их основами социально-психологических теоретических знаний. Содержание: общее представление о предмете социальной психологии, вопросы взаимосвязанных (индивидуальных и групповых) процессов обучения, социально-психологических характеристик групп, определение понятий напряжение, конструктивное напряжение, лидерство, его влияние на развитие личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-психологический тренинг
Цель дисциплины - развитие у студентов способности конструировать социально-психологический тренинг и применять соответствующие тренинговые методы для решения задач группового обучения и развития. Содержание дисциплины включает изучение методов, приемов и техник социально-психологического тренинга как формы практической психологии, принципов работы с малыми группами, социальной перцепции в тренинге, игр и психотехник социально-перцептивной направленности, интервенционного поведения ведущего тренера, работы с затруднениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Цель дисциплины - формирование знаний о причинах, типах, личностных особенностях, специфике суицидального поведения в разных возрастных группах. Содержание: рассматриваются вопросы признаков готовящегося суицидального акта, постсуицидального психологического сопровождения, психологической превенции и профилактики суицида, укрепления психологического здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология межгрупповых отношений
Цель дисциплины - изучение особенностей развития и функционирования больших и малых групп. Содержание: определение закономерностей человеческого взаимодействия и общения, социально-психологическое исследование личности, расширение и развитие области прикладных исследований социальной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы со школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коучинг-технологии в управлении человеческими ресурсами
Цель дисциплины – формирование компетенций осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организации образования, формирование умения применять диагностирующие профессиональные способности, мотивы, планы и кризисные состояния личности и команд на разных этапах профессионального пути и развития с использованием современных коучинговых технологий, развитие навыка работы с потенциалом личности и команд в области достижения поставленных целей и минимизации конфликтогенного потенциала тактических и стратегический решений в управлении. Содержание дисциплины включает сравнительное описание основных методов повышения результативности управления человеческими ресурсами, коучинг как партнерство, как модель взаимодействия, как стратегию эффективного общения, коучинг и корпоративная культура, коучинг и организация эффективного сотрудничества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коуч-технологии командного взаимодействия обучающихся
Цель дисциплины – формирование компетенций, необходимых для построения эффективного командного взаимодействия обучающихся посредством разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами обучающихся в межличностных взаимоотношениях. Содержание дисциплины включает изучение способов управления командными процессами, технологий работы с прогнозированием группового общения, методов укрепления приверженности компании, а также подходов к созданию и поддержанию творческого отношения к делу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Групповые методы работы педагога-психолога
Цель дисциплины – освоение определенных способов поведения, необходимых для решения практических задач в работе педагога-психолога через использование методов практической психологии, как формы психологического воздействия в процессе интенсивного обучения в групповом контексте. Содержание дисциплины включает изучение групповых форм работы (тренинг, семинар, практикум, фокус-группа, фасилитация и другие), эффективных групповых программ, правил и особенностей их составления, приемов построения коммуникаций в группе, а также активных игр и психотехник, ориентированных на получение обратной связи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наставничество, коучинг и управление деловой карьерой
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального наставничества на основе применения методов анализа и коучинга для создания комплексной системы обучения педагогов, управления деловой карьерой сотрудников организации образования. Содержание дисциплины включает изучение методов выявления потребностей в обучении и развитии педагогов, технологий определения эффективности мероприятий по обучению и развитию педагогов и построению профессиональной карьеры, подходов к оцениванию качества обучения, комплексов учебно-методических материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коуч-методы в социальной инициативности обучающихся
Цель дисциплины – формирование компетенций, необходимых для создания социально-педагогических условий эффективности формирования социальной инициативности студентов средствами коучинг-технологий. Содержание дисциплины включает изучение различных видов социально-педагогических ресурсов организаций образования и различных молодежных объединений для расширения видов и форм социально-полезной деятельности, позволяющих проявить инициативность и самостоятельность в выборе соответствующей инициативной роли с опорой на личный жизненный опыт и в соответствии с социальным заказом государства и особенностями социальной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков применения информационных и коммуникационных технологий для организации эффективного образовательного процесса, развития умений интегрировать цифровые инструменты в учебную деятельность с целью повышения качества и доступности образования. Содержание дисциплины направлено на овладение понятийным аппаратом информационно-коммуникативного образования, технологиями, направленными на обработку информации, знакомит с основными методами и средствами получения, хранения и обработки информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с родителями детей школьного возраста
Цель дисциплины – формирование компетенций студентов, направленных на решение проблем «педагогического треугольника» (учитель - ученик – родитель), как фактора, влияющего на достижения и развитие детей, применение коучинговых технологий в организации педагогического и социального взаимодействия с семьями учащихся для повышения уровня воспитательного потенциала в семье и родительской компетентности. Содержание: изучение основных теорий, методов и технологий взаимодействия с родителями детей школьного возраста, основных функций классного руководителя, методов психолого-педагогического просвещения родителей, методов корректировки воспитания в семье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организационно-правовые нормы педагога
Цель дисциплины - формирование организационно-правовой компетентности будущих педагогов, основанной на овладении нормативно-правовыми и организационными основами деятельности образовательных организаций, методами работы по применению в профессиональной деятельности международных и отечественных нормативно-правовых актов. Содержание: изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность, повышения квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогов и приравненных к ним лиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная психология
Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления о специальной психологии и ее разделах, изучающих адаптацию детей и подростков с различными нарушениями психического, соматического, сенсорного, интеллектуального, личностно-социального развития. Содержание дисциплины включает изучение предмета специальной психологии и ее связи с другими науками, знакомство с методами исследования в специальной психологии, изучение видов психических расстройств, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы прикладного анализа поведения
Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая конфликтология
Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о современной теории и практике изучения педагогических конфликтов, навыков профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов, что позволит будущим специалистам оптимизировать взаимодействие с субъектами образовательного процесса, предупредить трудности взаимного непонимания, наладить отношения сотрудничества. Содержание: изучение материалов по общей теории педагогического конфликта дает представление о социально-психологических особенностях проявления конфликтов в образовательной среде и их закономерностях, о способах их разрешения, проблеме конфликтов в различных диадах, методах регулирования и профилактики педагогических конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными методами и средствами современной практической психологии, формирование знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов-психологов. Содержание: знание истории развития и становления практической психологии; знание актуальных проблем, направлений развития и концепций современной практической психологии, умение адекватно применять теоретические знания на практике, навыки практической диагностики и коррекции психических явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология конфликта
Цель дисциплины - выработать у студентов представления о теоретических основах и закономерностях функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и определение способов их завершения. Содержание: изучение функциональных состояний личности в ситуации конфликта, причин, типов и динамики конфликтов, путей, методов, средств и психологических оснований их предупреждения и регулирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии
Цель дисциплины - формирование у студентов общих представлений о практикуме по психологии, развитие теоретических и практических знаний о порядке проведения, правилах, основах диагностики личностных особенностей, свойств личности, формирование навыков применения знаний на практике. Содержание дисциплины направлено на изучение системы навыков и умений эмпирико-психологического исследования психических процессов и состояний; методов сбора и обработки данных, формирование процедуры психологического исследования в соотнесении с методами статистической оценки данных и психологической интерпретации исследовательских результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по педагогическому коучингу, менторинг
Цель дисциплины – формирование навыков проведения индивидуального коучинга, освоение методов проведения индивидуальной коуч-сессии для эффективности сопровождения в менторинге индивидуальной траектории развития обучающихся. Содержание: изучение теории скаффолдинга, основных этапов и технологии ведения индивидуальных коуч-сессии, основных теоретических подходов и методов проведения коучинга и ведения менторинга, специфики применения коучинга к различным областям жизни и практической деятельности человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения
Содержание дисциплины включает изучение роли субъект-субъектных отношений, в контексте которых возможно построение диалогового коммуникативного пространства, в котором рефлексирующий педагог, направленный на персонализацию, способен вывести профессиональное общение на уровень личностно-образующего вида деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных тенденциях образовательных технологий, о современных этапах развития инновационных технологий и возможностях их применения в образовательном процессе и их роль в развитии творческого мышления. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение основных вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, методов и средств обучения, а также организацией и методикой инновационной деятельности будущего педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Использует педагогические, этнопедагогические, этнопсихологические знания об этике и принципах оказания психологической помощи в процессе социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся на различных уровнях образования, основанных на знаниях в области физиологии человека, на результатах кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке, применяя возможности искусственного интеллекта, технологий по развитию критического мышления и эмоционального интеллекта.
- Осуществляет психолого-педагогическое информирование и просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания на основе сформированных коучинговых компетенций управления временем и личной эффективностью, навыков педагогического проектирования и командного взаимодействия в социальной инициативности и профессиональном ориентировании на примере саморазвития, саморегуляции, стрессоустойчивости и самосовершенствования.
- Составляет психолого-педагогическую оценку индивидуальных способностей и возможностей обучающегося, с учетом имеющихся трудностей, возрастных, личностных, социокультурных особенностей обучающихся/воспитанников, демонстрируя знания психологических концепций, современных психологических представлений с точки зрения их историко-научного происхождения.
- Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, используя систему научных знаний в области суицидологии, социальной, специальной и практической психологии, психологического консультирования, умений дифференцировать причины (источники) возникновения психологических, социальных или физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ с применением социально-психологических методов организации индивидуальной и групповой деятельности.
- Организовывает и проводит научно-методическую работу в процессе профессионального и личностного развития педагога в рамках профессиональных сообществ, включая методы преподавания педагогики и психологии, технологии педагогического коучинга и менторинга на основе оценки эффективности изменений собственной практики во взаимодействии с участниками образовательного процесса.
- Анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся, применяя инновационные, информационные технологии в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания, основанных на совершенствовании педагогического мастерства и педагогического общения.
- Повышает психолого-педагогические компетенции участников образовательного процесса, используя коучинговые методы и технологии, наставничество в организации педагогического процесса, основываясь на принципах управления человеческими ресурсами, личной и деловой карьерой, определяя уровень учебной мотивации обучающихся и воспитанников и разрабатывая рекомендации для родителей и педагогов в рамках правовых и этических норм педагога.
- Проявляет профессиональную психолого-педагогическую заинтересованность в обеспечении условий для формирования индивидуального образовательного пространства обучающихся и воспитанников, посредством применения стратегий создания инклюзивной среды, соблюдая требования комфортной, безконфликтной и безопасной образовательной среды в период образовательного процесса.
- Проводит психолого-педагогический мониторинг и количественно-качественный анализ и интерпретацию результатов эффективности в использовании методов и средств образовательной деятельности, составляя психологическое заключение и при необходимости обобщение общего состояния обучающихся на основе отбора допустимых методов и методик для проведения диагностики и научных исследований с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Похожие ОП
6B01102 Детская педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01102 Педагогика дополнительного образования
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01102 Педагогика и психология
Кызылординский открытый университет
6B01102 Педагогика и психология
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01102 Психология и менеджмент образования
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01102 Психология (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01102 Психология (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01102 Психология (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01102 Психология (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01102 Психология (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)