6B01102 Психология (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка психолога образовательного учреждения для реализации задач психологического сопровождения субъектов образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Оценка благополучия ребенка
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о современных рисках благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение; способны дать оценку благополучия ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: поддерживать эмоциональное и психологическое благополучие ребенка; критически оценивать ценности, установки, этические принципы и методы работы для обеспечения благополучия ребенка; описывать подходы к пониманию благополучия и компоненты благополучия ребенка
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Позитивное родительство
Целью дисциплины является ознакомление с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Психологическое консультирование
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знания о принципах, формах и содержаниях психологического консультирования для применения психологического инструментария, психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь клиентам. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: правильно оценить психологическое состояние и психологическую ситуацию консультируемого; различать эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы клиента; определять психологические особенности людей, находящихся в проблемной ситуации; применять возрастные особенности в консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью обеспечения нормальных условий, способствующих детскому развитию в процессе обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление стрессом
Целью дисциплины является изучение понятия «стресс» с современной научной точки зрения, ознакомление со структурой, типологией и видами стрессовых реакций, причинами возникновения и механизмы проявления; способны применять на практике основные стратегии и тактику, методы конструктивного управления стрессами.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Коллаборация в психологии (IP)
Целью дисциплины являются формирование навыков эффективного взаимодействия в процессе общения, разрешения конфликтов и достижения целей с помощью коммуникативных средств. Будущие учителя изучают основы сотрудничества в психологии, его виды, функции и механизмы.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Специальная психология и педагогика
Целью дисциплины является формирование у обучащихся знаний о методолого-теоретических основ специальной педагогики и специальной психологии, владение терминологией и категориальным аппаратом данных наук, способны проводить оценку развития ребенка на основе знаний по спецпедагогике и спецпсихологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; составлять совместно с другими специалистами психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; определять требования к оснащению учебного кабинета с целью формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологическая интервенция (IP)
Целью дисциплины является изучение особенностей кризисной, социально-психологической интервенции, формы работы служб телефонов доверия, семейных психологов и кабинетов, осуществляющих социально-психологическую помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять систематизированные психолого-педагогические знания социально-психологического вмешательства и оказания поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организовывать и осуществлять профилактическую работу по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения детей; создавать условия успешного сотрудничества психолога для психологического вмешательства в личностное пространство с целью стимулирования позитивных изменений
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая оценка ребенка
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков способности осуществлять психолого-педагогическую оценку состояния развития ребенка, предоставляя квалифицированную помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: дать подробную характеристику относительного уровня развития ребенка; оценить состояние психолого-педагогического взаимодействия ребенка с окружающей средой; предоставлять различную поддержку ребенку, разрабатывая стратегии, способствующие его развитию, разрабатывать программы поддержки и благополучия ребенка в социуме.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний в области социального воспитания и обучения для своей профессиональной деятельности. Они развивают свои навыки в диагностике и поиске подходов к решению проблем в области социального образования. Они также формируют гуманистическое социальное отношение к субъектам и процессу социального образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технология реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях
Целью дисциплины является изучение технологии реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях и способы применения знания данной технологиии в практической деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать виды нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; анализировать источники и нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; оценивать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология взаимодействия
Целью дипсциплины является формирование у обучающихся целостного представления с психологическими закономерностями социально-психологического взаимодействиями и способны развивать стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания основных принципов, понятий и структуры психологии взаимодействия, эффективно применять на практике приемы формирования благоприятного психологического климата при взаимодействии; оценивать и интерпретировать различные ситуации взаимодействия; пользоваться психодиагностическими методиками, позволяющими определить индивидуальные особенности общения и взаимодействия
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических компетенций понимания динамического процесса развития в онтогенезе и объяснения закономерностей психического и психологического развития. Дисциплина включает изучение психологических механизмов и закономерностей развития личности, взаимосвязи возрастных, половых и индивидуально-типических особенностей онтогенетического развития личности, основных закономерностей возрастных психических явлений, психических особенностей и специфики деятельности на различных возрастных этапа, методов, способов и технологий психологического изучения субъектов различных возрастных групп. В результате изучения дисциплины студенты смогут обосновать и объяснить закономерности развития психики в онтогенезе и применить знания к практической деятельности психолога, применить методы изучения и оценки психологического возраста на разных этапах развития.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Социальная, поведенческая и эмоциональная оценка
Целью дисциплины является изучение основы социальной педагогики и социальной психологии, с современными поведенческими теориями и теориями эмоционального развития, могут применять знания в преподавании для поддержки развития ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: провести оценку социального, поведенческого и эмоционального благополучия и степень выраженности рисков психосоциального развития; учитывать потребности субъектов обучения и поддерживать развитие их личности и самооценку; оценивать деятельность субъектов образовательного процесса с профессионально-этических позиций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Целью изучения дисциплины является формирование теоретического фундамента психологической науки у студента для когнитивной ориентации. Рассматриваются система взаимосвязей наук о психике, концепции возникновения психики в филогенезе и ее становления в онтогенезе, возможности использования традиционных методов психологии в практической деятельности человека. Формируются навыки учета особенностей функционирования психики в повседневной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о методологических основах научных исследований, современных подходах к организации инновационной деятельности и процессам внедрения результатов исследований в образовательную и социальную практику. Особое внимание уделяется развитию умений критически анализировать научные данные, проектировать и реализовывать инновационные решения, оценивать их эффективность и потенциал масштабирования. Это необходимо для подготовки специалистов, способных к научному поиску, генерации новых идей и трансформации среды через внедрение актуальных разработок.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка развития ребенка
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях развития ребенка в области физиологии, возрастной психологии, педагогической психологии, что в свою очередь способствует пониманию особенностей социально-коммуникативного развития, познавательного и речевого развития. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать базовые понятия и термины психологии развития ребенка, основные области практических приложений психолого-педагогических знаний по развитию личности; анализирует основные закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития ребенка в процессах обучения и воспитания
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Международные стандарты защиты прав детей
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о системе и структуре органов международной защиты прав детей, способны оценить эффективность способов международной защиты прав детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать на практике знание основных способов и форм международной защиты прав детей; анализировать источники международного стандарта защиты прав детей, уставные документы международных организаций, международные универсальные, региональные и двусторонние соглашения по вопросам защиты детей; постоянно отслеживать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Групповое консультирование
Цель дисциплины знакомство с принципами, формами и содержанием группового консультирования, теоретическая карта психотерапевтической реальности, в рамках которой возможно одновременное осмысление собственного опыта консультирования и понимание психологических механизмов всех известных психотерапевтических методов; основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональной этики психолога-консультанта.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экспертная деятельность психолога
Целью дисциплины является формирования у обучащихся знаний о методолого-теоретических основ экспертной деятельности психолога и использование знания методов и подходов экспертизы к организации и содержания деятельности при выявлении рисков образовательной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать подходы к экспертизе образовательной деятельности, цели и функции экспертизы, анализировать и предвидеть результаты экспертизы с учетом рисков образовательной среды; выявлять риски образовательной среды с помощью психологических методов; подбирать параметры экспертизы образовательной среды (модальность, широта, интенсивность образовательной среды и др.)
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Консультирование в образовании (IP)
Целью дисциплины является знание основных методологических и практических принципов работы с субъектами образования; иметь представление о функционально-ролевой структуре межличностных отношений в образовательном процессе. Дисциплина направлена на усвоение будущими учителями базовых знаний в области теории и практики консультирования в образовании.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психологические исследования
Целью дисциплины является формирование комплексного представления о методологии науки и критериями научного знания, с планированием и проведением теоретического и эмпирического исследования в психологии, способны проводить психологические исследования. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять проблему исследования; составлять план исследования: предоставлять теоретическое обоснование исследования; обоснованно выбирать методы исследования; планировать и реализовывать исследования; давать подробное описание полученных результатов исследования и делать выводы; представлять и защищать результаты исследования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сопровождение социализации ребенка
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об основных формах психолого-педагогической поддержки сопровождения социализации ребенка (опёка, партнёрство, сотрудничество), составление программы обслуживания и взаимодействия с другими специалистами, направленные на развитие личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать виды, уровни адаптации, социализации ребенка и наиболее подходящие адаптивные механизмы; осуществлять профессиональную деятельность по сопровождению процесса социализации ребенка; предотвращать травмы, обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей; решать задачи профессионального саморазвития, самообразования, осознанного планирования образования
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Содействие благополучию и профилактика рисков
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об основных формах кризисного поведения в современном обществе и спецификой их проявления в молодежной среде, использование основных положении концепций и теоретических подходов развития благополучия детей и профилактики рисков. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать, оценивать и сравнивать информацию о благополучном состоянии ребенка, применять методы профилактики нарушений психологического развития; оказывать помощь для поддержания здоровья во всех его проявлениях: на уровне физического организма, устойчивого душевного равновесия, здорового образа жизни
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Мониторинг и экспертиза познавательной деятельности ребенка (IP)
Целью дисциплины являются формирование у обучащихся навыков проведения мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка и применение современных методов отслеживания и экспертной оценки учащихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять на практике виды деятельности психолога: мониторинг и экспертизу, разработать и реализовать программу мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка, провести мониторинговые действия и экспертные мероприятия по познавательной деятельности ребенка, описать результаты мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Стратегии разрешения конфликтов
Целью дисциплины является формирование у обучащихся знаний о закономерностях и механизмах развития межличностных отношений в группе, причинами возникновения, динамики и стратегий разрешения социальных конфликтов; способны применять на практике конструктивные техники разрешения конфликтов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: выявлять наличие конфликта, установить его причины и предложить пути его разрешения; анализировать влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте; применять правила бесконфликтного поведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Профессия как выбор жизненного пути
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей понимания профессии, как выбора жизненного пути, а также психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности профессионального самоопределения человека на различных возрастных ступенях; планировать и организовывать мероприятия в рамках профориентационного направления деятельности педагога-психолога и социального педагога, составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности как выбора жизненного пути.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Сопровождение и поддержка семьи
Целью дисциплины является формирование компетенции в области знании о семье и основами психологии семьи, способны осуществлять сопровождение и оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям с позиций позитивных установок на семью и брачные отношения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять рекомендации по сопровождению и поддержке различных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений; осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, нуждающихся в сопровождении и психолого-педагогической поддержке; использовать в практической деятельности наилучшие техники и приемы сопровождения и поддержки семьи.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Этика и профессиональные стандарты психолога в образовании
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний с особенностями нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности педагога-психолога и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике.Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: обосновывать использование этических принципов и профессиональных стандартов психолога, осуществлять свою деятельность в соответствии с профессиональным стандартом и в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами поведения; демонстрировать приемы и техники педагогического общения в образовательном процессе; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности: оценивать деятельность психолога с профессионально-этических позиций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология детско-родительских отношений
Целью дисциплины является ознакомление с ролью и значением семьи в развитии личности ребенка на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла семьи и способны мотивировать к развитию устойчивых связей детско-родительских отношений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: характеризовать детско-родительские отношения с указанием причин нарушения этих отношений; анализировать проблемы взаимоотношений родителей и детей; осуществлять психодиагностическую и коррекционную работу с семьей с целью поддержки и развития детско-родительских отношений.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Конфликтология в образовании (IP)
Целью дисциплины является формирование у обучащихся знаний об особенностях профессионального разрешения конфликтов и мер их профилактики; способности разрабатывать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов. Данный курс направлен на обеспечение будущего психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтами в образовании.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальная психология
Целью дисциплины является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современный мониторинг психолога
Целью дисциплины является использование знании и понимании специфики проведения современного мониторинга в различных образовательных учреждениях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ориентироваться в современных подходах организации современного мониторинга, проектировать и разрабатывать программу современного мониторинга деятельности различных образовательных учреждений, проводить мониторинг и экспертизу образовательных учреждений
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Профилизация обучения
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей представлений о профилизации школьников, ее организационно - методических и психологопедагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации перехода школы к профильному обучению Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определить взаимосвязь профилизации обучения с профессиональным самоопределением школьников, сущность профильного обучения в системе технологического образования с учетом специфики содержания образовательной области «технология»; применять на практике методы выявления интересов и склонностей школьников с целью профилизации обучения анализировать и оценивать зависимость содержания программ профильного обучения от его видов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Когнитивная и нейропсихология
Целью дисциплины является освоение и знание об основных когнитивных и нейропсихологических синдромов нарушений высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах, с методами когнитивной и нейропсихологии; принципах построения нейропсихологического диагностического исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Развитие личности ребенка (IP)
Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в области современных теорий личности детей в психологии и педагогике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания общих закономерностей, движущих сил и механизмы развития психики; возрастные особенности развития личности ребенка; извлекать знания основных теории личности ребенка в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности ребенка в практической деятельности; подбирать адекватные возрастным возможностям ребенка средства, способы обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка рисков психосоциального развития (IP)
Целью дисциплины являются формирование у обучающихся представления о современных рисках благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение; используют знание и понимание классических и современных психотерапевтических направлений и программ, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: наблюдать, изучать и проводить детализированное и систематическое исследование рисков и факторов психосоциального развития, их возникновения в обществе; описывать компоненты благополучия ребенка; провести оценку степени выраженности рисков психосоциального развития
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теории личности
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных теорий личности в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности в практической деятельности; анализировать, сопоставлять и сравнивать разные подходы, школы и направления, используя известные теории личности современной психологии; владеть практическими умениями использования методов исследования личности
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценка нормотипичного и особенного развития
Целью дисциплины является освоение и знаний особенностей развития нормотипичных и особенных детей и способность разрабатывать проекты документов по результатам психолого-педагогической оценки нормотипичных и особенных детей, а также владение технологией подготовки заключения по результатам психолого-педагогической оценки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания о критериях нормотипичного и особого разваития ребенка, оценивать нормотипичное и особенное развитие ребенка, проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией; составлять программы инклюзии для детей с учетом нормотипичности и особенности, проводить мониторинг эффективности внедрения программ
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профориентационные технологии (IP)
Целью дисциплины является формирование навыков профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социальная психология личности
Целью дисциплины является знакомство будущих учителей специализации с мировым опытом социально-психологического подхода к личности, формирование у будущих учителей представления об основных направлениях и методах практической работы в сфере социального развития личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: знать о характере и содержании процесса социализации, а также механизмах формирования социального поведения личности; освоить основные теоретические модели социального развития личности, а также специфических для них понимания механизмов социализации; способность анализировать конкретные ситуации социального развития личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Целью изучения дисциплины является формирование компетенций в сфере понимания социальных процессов с точки зрения психологии. Дисциплина знакомит с основными принципами, понятиями и категориями социальной психологии, с особенностями социальных установок, социальных норм, регуляции поведения и могут применять знания на практике. Будущие специалисты смогут описывать и объяснять основные положения социальной психологии, сущность и содержание основных понятий и категорий; применять на практике полученные знания для решения социально-педагогических и социально-психологических задач и ситуаций; анализировать социально- психологические ситуации, при решении ситуаций и задач устанавливает междисциплинарные взаимосвязи; разрабатывать индивидуальные и групповые тренинговые и коррекционные программы по предотвращению конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика кризисного поведения
Целью дисциплины является ознакомление с признаками и особенностями кризисного поведения обучающихся и способны оказывать профилактическую и консультационную, коррекционную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять основные формы кризисного поведения в современном обществе и специфику их проявления в молодежной среде; анализировать, оценивать и сравнивать информацию о состоянии и динамике кризисных проявлений в молодежной среде, проводить тренинговую работу с целью профилактики кризисного поведения и преодоления кризисных ситуаций у обучающихся и развитию уверенности в себе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Организация психосоциальной службы в образовательном учреждении
Целью дисциплины является форимрование у студентов знаний о роли, функции и задачами психосоциальной службы в образовательном учреждении и способность проектировать, организовывать и осуществлять деятельность психосоциальной службы на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы организации психосоциальной работы, обосновывать использование нормативных документов, регулирующих психосоциальную работу в образовательных учреждениях; взаимодействовать со специалистами различных социальных служб по вопросам психического развития детей и подростков при организации психосоциальной работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по детской и подростковой психотерапии
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей целостной системы знаний об особенностях, закономерностях, основополагающих принципах и специфических проблемах психотерапии детей и подростков, ознакомление с этическими нормами и правилами в работе детского психотерапевта. Будущие учителя способны различать основные формы, направления и методы детской и подростковой психотерапии (индивидуальная, групповая, терапия средой, игровая психотерапия и т.д.).
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные исследования в области личностного профессионального роста
Целью дисциплины является формирования навыков системного подхода к анализу и отбору образовательных концепций, теорий и идей и способны проводить прикладные исследования в области личностного Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и критически оценивать современное развитие и изменение в теории и практике образования, предлагаемых инноваций, систем, проектов, программ и др.; демонстрировать методы рефлексии и профессионального развития, выстраивание на этой основе собственной педагогической деятельности, проектирование дальнейшего личного образовательного роста. профессионального роста.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Медиа- и киберпсихология
Целью дисциплины является формирование у будущих учителей целостное представление о киберпсихологии как новой научно-практической отрасли знаний, её актуальных задачах и перспективах развития в современных условиях прогрессирующей цифровизации общества, а также о специфике организации и осуществления профессиональной деятельности психолога в интернет-среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование образовательной среды
Целью дисциплины является изучение теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, современных образовательных технологий и программы развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать психологические аспекты и педагогические возможности образовательной среды; давать оценку параметрам проектирования образовательной среды; оценивать уровень психологической безопасности образовательной среды; приводить наилучшие примеры образовательной среды; учитывать культурное, гендерное, этническое, региональное, индивидуальное разнообразие при проектировании образовательной среды; разрабатывать рекомендации для проектирования образовательной среды; систематизировать раннее полученные знания и применять их в будущей практической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психологическая адаптация и реабилитация
Целью дисциплины является изучение и овладение основных направлений реабилитационной и адаптационной работы и техниками; с важными жизненными навыками развития через наблюдение, моделирование, образование и практику; освоение методов реабилитационной работы с людьми с особыми потребностями и психическими заболеваниями.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в психологии
Целью дисциплины является формирование комплексного представления о методах психологического исследования, освоение теоретических знаний о методологии и процедурных особенностях качественных и количественных методов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания и понимания теоретических основ научно-исследовательской работы; усвоение методологических характеристик научного исследования; критично относится к полученным данным; с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга оценивать развитие ребенка; на основе проведенной оценки развития ребенка и социальной ситуации спланировать вмешательство и мониторинг данного вмешательства
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика отклоняющегося поведения
Целью дисциплины является форимрование знаний о типологий отклоняющегося поведения, влияния факторов риска на социализацию молодого поколения, с основными направлениями профилактики отклоняющегося поведения и способны проводить психолого-педагогическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценка особенностей развития учащихся (IP)
Целью дисциплины является освоение студентами закономерностей и механизмов развития учащихся, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой,изменениях, происходящих в структуре личности,мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания об особенностях развития детей для оценки психо-физического состояния; провести оценку особенностей развития учащихся проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией своевременно выявлять и корректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии учашихся, что будет способствовать сохранению их психического и физического здоровья.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику
- Фасилитирует обучение детей
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей
- Применяет на практике знания когнитивного и нейропсихологического развитии детей
- Соблюдает обоснованно этические стандарты психолога в образовании
- Ориентируется и применяет социальные знания организации детских групп и участия личности ребенка в них
- Оценивает психолого-педагогическое развитие ребенка и его семьи, риски психосоциального развития
- Осуществляет мониторинг и экспертизу развития ребенка и детской группы
- Проводит оценку нормотипичного и особенного ребенка
- Реализует программы сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей
Похожие ОП
6B01102 Детская педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01102 Педагогика и психология
Кызылординский открытый университет
6B01102 Педагогика и психология
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01102 Психология и менеджмент образования
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01102 Педагогический коучинг и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01102 Психология (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01102 Психология (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01102 Психология (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01102 Психология (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)