6B01102 Психология (IP) в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка психолога образовательного учреждения для реализации задач психологического сопровождения субъектов образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в психолого- педагогическую специальность
Содержит знания о специфике психолого- педагогической профессии и этике педагога- психолога, формирование системных знаний о функциях педагога-психолога в учреждениях образования, пояснение будущим педагогам о целях в образовании, раскрыть их философскую, социально-гуманитарную сущность и многоаспектность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общая психология
Будущие учителя знакомы с сущностью и содержанием психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, с психическими свойствами и состояниями; способны подбирать и использовать методы общей психологии и в изучении мира психических явлений человека, использовать методы изучения и развития психических процессов, свойств и состояний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания и понимание закономерностей развития психических познавательных процессов; интерпретировать психическое состояние ребенка и использовать простые приемы психической саморегуляции; анализировать психические явления, присущие человеку
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратег Способствует получению знаний навыков в области управления личными финансами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Организация психосоциальной службы в образовательном учреждении
Будущие учителя знакомы сролью, функциями и задачами психосоциальной службы в образовательном учреждении и способны проектировать, организовывать и осуществлять деятельность психосоциальной службы на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы организации психосоциальной работы, обосновывать использование нормативных документов, регулирующих психосоциальную работу в образовательных учреждениях; взаимодействовать со специалистами различных социальных служб по вопросам психического развития детей и подростков при организации психосоциальной работы
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология развития
Будущие учителя знакомы с классификацией возрастной периодизацией; осознают и обладают способностью учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания психолого-педагогических основ возрастной психологии; возрастной периодизации развития личности; характеризовать этапы возрастного развития личности в онтогенезе; ведущий вид деятельности и социальную ситуацию развития на каждом возрастном этапе; осмысливать различные теории развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теории личности
Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных теорий личности в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности в практической деятельности; анализировать, сопоставлять и сравнивать разные подходы, школы и направления, используя известные теории личности современной психологии; владеть практическими умениями использования методов исследования личности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика
Формирование у студентов понимания роли семьи в социальном становлении личности, знание теоретических основ семейной педагогики, представления о путях и средствах семейного воспитания, условия организации взаимодействия образовательных учреждений и семьи при решении воспитательных задач. Формирование у студентов готовности осуществлять комплексное взаимодействие с родителями детей дошкольного и школьного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Развитие личности ребенка
Цель дисциплины формирование компетенций будущих учителей в области современных теорий личности детей в психологии и педагогике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания общих закономерностей, движущих сил и механизмы развития психики; возрастные особенности развития личности ребенка; извлекать знания основных теории личности ребенка в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности ребенка в практической деятельности; подбирать адекватные возрастным возможностям ребенка средства, способы обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология детско-родительских отношений
Будущие учителя знакомы с ролью и значением семьи в развитии личности ребенка на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла семьи и способны мотивировать к развитию устойчивых связей детско-родительских отношений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: характеризовать детско-родительские отношения с указанием причин нарушения этих отношений; анализировать проблемы взаимоотношений родителей и детей; осуществлять психодиагностическую и коррекционную работу с семьей с целью поддержки и развития детско-родительских отношений
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Дифференциальная психология
Целью освоения курса является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сопровождение и поддержка семьи
Будущие учителя знакомы с фундаментальным представлением о семье и основами психологии семьи, способны осуществлять сопровождение и оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям с позиций позитивных установок на семью и брачные отношения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять рекомендации по сопровождению и поддержке различных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений; осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, нуждающихся в сопровождении и психолого-педагогической поддержке;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Социальная психология
Будущие учителя знакомы с основными принципами, понятиями и категориями социальной психологии, с осбенностями социальных установок, социальных норм, регуляции поведения и могут применять знания на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность : описывает и объясняет основные положения социальной психологии, сущность и содержание основных понятий и категорий; применяет на практике полученные знания для решения социально-педагогических и социально-психологических задач и ситуаций; анализирует социально- психологические ситуации, при решении ситуаций и задач устанавливает междисциплинарные взаимосвязи; разрабатывает индивидуальные и групповые тренинговые и коррекционные программы по предотвращению конфликтных ситуаций
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогическая диагностика личности
Знает современное состояние психодиагностики, психологическую службу и психодиагностику, особенности психодиагностики как практической деятельности, место психодиагностики в системе психологического знания. Формирует представление о технологии организации психолого-педагогической диагностики в различных областях социально-педагогической практики; знает научно-теоретические основы психолого-педагогической диагностики, требования по оценке качеств психодиагностических методик и их наиболее известные виды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Мониторинг и экспертиза познавательной деятельности ребенка
Будущие учителя знакомы с особенностями проведения мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка и могут применять современные методы отслеживания и экспертной оценки учащихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять на практике виды деятельности психолога: мониторинг и экспертизу, разработать и реализовать программу мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка, провести мониторинговые действия и экспертные мероприятия по познавательной деятельности ребенка, описать результаты мониторинга и экспертизы познавательной деятельности ребенка
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценка развития ребенка
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современный мониторинг психолога
Будущие учителя способны использовать знания и понимание специфики проведения современного мониторинга в различных образовательных учреждениях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ориентироваться в современных подходах организации современного мониторинга, проектировать и разрабатывать программу современного мониторинга деятельности различных образовательных учреждений, проводить мониторинг и экспертизу образовательных учреждений
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экспертная деятельность психолога
Будущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами экспертной деятельности психолога и способны использовать знания методов и подходов экспертизы к организации и содержания деятельности при выявлении рисков образовательной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: описывать подходы к экспертизе образовательной деятельности, цели и функции экспертизы, анализировать и предвидеть результаты экспертизы с учетом рисков образовательной среды; выявлять риски образовательной среды с помощью психологических методов; подбирать параметры экспертизы образовательной среды (модальность, широта, интенсивность образовательной среды и др.)
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы исследования в психологии
Целью преподавания дисциплины является формирование комплексного представления о методах психологического исследования, освоение теоретических знаний о методологии и процедурных особенностях качественных и количественных методов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания и понимания теоретических основ научно-исследовательской работы; усвоение методологических характеристик научного исследования; критично относится к полученным данным; с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга оценивать развитие ребенка;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Социальная, поведенческая и эмоциональная оценка
Будущие учителя знакомы с основами социальной педагогики и социальной психологии, с современными поведенческими теориями и теориями эмоционального развития, могут применять знания в преподавании для поддержки развития ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: провести оценку социального, поведенческого и эмоционального благополучия и степень выраженности рисков психосоциального развития; учитывать потребности субъектов обучения и поддерживать развитие их личности и самооценку; оценивать деятельность субъектов образовательного процесса с профессионально-этических позиций
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценка благополучия ребенка
Будущие учителя знакомы с современными рисками благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение;, способны дать оценку благополучия ребенка. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: поддерживать эмоциональное и психологическое благополучие ребенка; критически оценивать ценности, установки, этические принципы и методы работы для обеспечения благополучия ребенка; описывать подходы к пониманию благополучия и компоненты благополучия ребенка
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценка рисков психосоциального развития
Будущие учителя имеют представления о современных рисках благополучия ребенка: аутодеструктивное поведение, деструктивное поведение; используют знание и понимание классических и современных психотерапевтических направлений и программ, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: наблюдать, изучать и проводить детализированное и систематическое исследование рисков и факторов психосоциального развития, их возникновения в обществе; описывать компоненты благополучия ребенка; провести оценку степени выраженности рисков психосоциального развития
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Курс направлен на знакомство с принципами, формами и содержанием психологического консультирования для применения психологического инструментария, психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь клиентам. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: правильно оценить психологическое состояние и психологическую ситуацию консультируемого; различать эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы клиента; определять психологические особенности людей, находящихся в проблемной ситуации;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Специальная психология и педагогика
Будущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами специальной педагогики и специальной психологии, владеют терминологией и категориальным аппаратом данных наук, способны проводить оценку развития ребенка на основе знаний по спецпедагогике и спецпсихологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; составлять совместно с другими специалистами психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; определять требования к оснащению учебного кабинета с целью формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Когнитивная и нейропсихология
Будущие учителя знакомы с основными когнитивными и нейропсихологиче //скими синдромами нарушений высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах, с методами когнитивной и нейропсихологии; формулируют принципы построения нейропсихологического диагностического исследования
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Консультирование в образовании
Дисциплина направлена на усвоение будущими учителями базовых знаний в области теории и практики консультирования в образовании. Будущие учителя будут знать основные методологические и практические принципы работы с субъектами образования; иметь представление о функционально-ролевой структуре межличностных отношений в образовательном процессе
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психологическая адаптация и реабилитация
Будущие учителя знакомы с основными направлениями реабилитационной и адаптационной работы и техниками; с важными жизненными навыками развития через наблюдение, моделирование, образование и практику; освоение методов реабилитационной работы с людьми с особыми потребностями и психическими заболеваниями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Международные стандарты защиты прав детей
Будущие учителя знакомы с системой и структурой органов международной защиты прав детей, способны оценить эффективность способов международной защиты прав детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать на практике знание основных способов и форм международной защиты прав детей; анализировать источники международного стандарта защиты прав детей, уставные документы международных организаций, международные универсальные, региональные и двусторонние соглашения по вопросам защиты детей
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Проектирование образовательной среды
Будущие учителя имеют представление о теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать психологические аспекты и педагогические возможности образовательной среды; давать оценку параметрам проектирования образовательной среды; оценивать уровень психологической безопасности образовательной среды; приводить наилучшие примеры образовательной среды; учитывать культурное, гендерное, этническое, региональное, индивидуальное разнообразие при проектировании образовательной среды; разрабатывать рекомендации для проектирования образовательной среды; систематизировать раннее полученные знания и применять их в будущей практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Сопровождение социализации ребенка
Будущие учителя знакомы с основными формами психолого-педагогической поддержки сопровождения социализации ребенка (опёка, партнёрство, сотрудничество), способны составлять программы обслуживания и взаимодействия с другими специалистами, направленные на развитие личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать виды, уровни адаптации, социализации ребенка и наиболее подходящие адаптивные механизмы; осуществлять профессиональную деятельность по сопровождению процесса социализации ребенка; предотвращать травмы, обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
В ходе курса будущие учителя получают достаточный уровень теоретических знаний в области социального воспитания и обучения для своей профессиональной деятельности. Они развивают свои навыки в диагностике и поиске подходов к решению проблем в области социального образования. Они также формируют гуманистическое социальное отношение к субъектам и процессу социального образования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Психологические основы тренинга
Знание особенностей технологии психологического тренинга, моделирующей ключевые содержательные и функциональные моменты деятельности психолога как ведущего психологических тренингов, формирование профессионально-личностной компетентности студентов, актуализация их личностного и творческого потенциала, организация личностно - профессионального роста будущих психологов. Способствует формированию и развитию способности и навыков, необходимые для личностного и профессионального роста.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Групповое консультирование
Цель дисциплины знакомство с принципами, формами и содержанием группового консультирования, теоретическая карта психотерапевтической реальности, в рамках которой возможно одновременное осмысление собственного опыта консультирования и понимание психологических механизмов всех известных психотерапевтических методов; основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональной этики психолога-консультанта
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Изучает психологические особенности, национальные традиции и обычаи народов Республики Казахстан и в частности, традиции воспитания детей, генезиса этничеких стереотипов, методы и средства воспитания в энопсихологии. Способствует формированию этнопедагогических и этнопсихологических умений и навыков, и их творческое использование в педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета обучающиеся изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Социально-психологическая интервенция
Будущие учителя знакомы с особенностями кризисной, социально-психологической интервенции, с формами работы служб телефонов доверия, семейных психологов и кабинетов, осуществляющих социально-психологическую помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять систематизированные психолого-педагогические знания социально-психологического вмешательства и оказания поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организовывать и осуществлять профилактическую работу по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения детей; создавать условия успешного сотрудничества психолога для психологического вмешательства в личностное пространство с целью стимулирования позитивных изменений
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиа - и киберпсихология
В ходе данного курса у будущих учителей формируется целостное представление о киберпсихологии как новой научно-практической отрасли знаний, её актуальных задачах и перспективах развития в современных условиях прогрессирующей цифровизации общества, а также о специфике организации и осуществления профессиональной деятельности психолога в интернет-среде.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессия как выбор жизненного пути
Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих учителейпонимания профессии, как выбора жизненного пути, а также психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности профессионального самоопределения человека на различных возрастных ступенях; планировать и организовывать мероприятия в рамках профориентационного направления деятельности педагога-психолога и социального педагога, составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности как выбора жизненного пути
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогические основы общения
Изучение студентами основ общения, его видов, функций и механизмов, человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми Формирование у студентов системного представления об основных особенностях общения в семье, его закономерностях на различных этапах онтогенеза. Владение знаниями о механизмах и закономерностях возрастного развития общения человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Содействие благополучию и профилактика рисков
Будущие учителя знакомы с основными формами кризисного поведения в современном обществе и спецификой их проявления в молодежной среде, способны использовать основные положения концепций и теоретических подходов развития благополучия детей и профилактики рисков. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать, оценивать и сравнивать информацию о благополучном состоянии ребенка, применять методы профилактики нарушений психологического развития; оказывать помощь для поддержания здоровья во всех его проявлениях: на уровне физического организма, устойчивого душевного равновесия, здорового образа жизни
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конфликтология в образовании
Курс направлен на обеспечение будущего психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтами в образовании. Будущие учителя знакомы с особенностями профессионального разрешения конфликтов и мер их профилактики; способны разрабатывать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Этика и профессиональные стандарты психолога в образовании
Будущие учителя знакомы с особенностями нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности педагога-психолога и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике.Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: обосновывать использование этических принципов и профессиональных стандартов психолога, осуществлять свою деятельность в соответствии с профессиональным стандартом и в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами поведения; демонстрировать приемы и техники педагогического общения в образовательном процессе; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности: оценивать деятельность психолога с профессионально-этических позиций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Стратегии разрешения конфликтов
Будущие учителя знакомы с закономерностями и механизмами развития межличностных отношений в группе, причинами возникновения, динамики и стратегий разрешения социальных конфликтов; способны применять на практике конструктивные техники разрешения конфликтов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: выявлять наличие конфликта, установить его причины и предложить пути его разрешения; анализировать влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте; применять правила бесконфликтного поведения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление стрессом
Будущие учителя знакомы с понятием «стресс» с современной научной точки зрения, со структурой, типологией и видами стрессовых реакций, причинами возникновения и механизмы проявления; способны применять на практике основные стратегии и тактику, методы конструктивного управления стрессами
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по детской и подростковой психотерапии
Курс направлен формирование у будущих учителей целостной системы знаний об особенностях, закономерностях, основополагающих принципах и специфических проблемах психотерапии детей и подростков, ознакомление с этическими нормами и правилами в работе детского психотерапевта. Будущие учителя способны различать основные формы, направления и методы детской и подростковой психотерапии (индивидуальная, групповая, терапия средой, игровая психотерапия и т.д.).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Профилактика отклоняющегося поведения
Будущие учителя знакомы с типологией отклоняющегося поведения, влиянием факторов риска на социализацию молодого поколения, с основными направлениями профилактики отклоняющегося поведения и способны проводить психолого-педагогическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оценка нормотипичного и особенного развития
Будущие учителя знакомы с особенностями развития нормотипичных и особенных детей и способны разрабатывать проекты документов по результатам психолого-педагогической оценки нормотипичных и особенных детей, а также владеют технологией подготовки заключения по результатам психолого-педагогической оценки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания о критериях нормотипичного и особого разваития ребенка, оценивать нормотипичное и особенное развитие ребенка, проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией; составлять программы инклюзии для детей с учетом нормотипичности и особенности, проводить мониторинг эффективности внедрения программ
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профориентационные технологии
Будущие учителя знакомы с профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оценка особенностей развития учащихся
Курс направлен на освоение студентами закономерностей и механизмов развития учащихся, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой,изменениях, происходящих в структуре личности,мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания об особенностях развития детей для оценки психо-физического состояния; провести оценку особенностей развития учащихся проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией своевременно выявлять и корректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии учашихся, что будет способствовать сохранению их психического и физического здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Экспериментальная психология раскрывает основные принципы и приемы научного исследования в психологии. Формирует представление о теоретических и практических основах экспериментального метода в психологии, способах его применения в научно-исследовательской работе. В результате изучения курса студенты будут применять основные эмпирические методы в практической деятельности, интерпретировать и представлять результаты психологического исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Профилактика кризисного поведения
Будущие учителя знакомы с признаками и особенностями кризисного поведения обучающихся и способны оказывать профилактическую и консультационную, коррекционную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять основные формы кризисного поведения в современном обществе и специфику их проявления в молодежной среде; анализировать, оценивать и сравнивать информацию о состоянии и динамике кризисных проявлений в молодежной среде, проводить тренинговую работу с целью профилактики кризисного поведения и преодоления кризисных ситуаций у обучающихся и развитию уверенности в себе
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профилизация обучения
Целью курса является формирование у будущих учителей представлений о профилизации школьников, ее организационно - методических и психологопедагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации перехода школы к профильному обучению Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определить взаимосвязь профилизации обучения с профессиональным самоопределением школьников, сущность профильного обучения в системе технологического образования с учетом специфики содержания образовательной области «технология»; применять на практике методы выявления интересов и склонностей школьников с целью профилизации обучения анализировать и оценивать зависимость содержания программ профильного обучения от его видов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику
- Фасилитирует обучение детей
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей
- Применяет на практике знания когнитивного и нейропсихологического развитии детей
- Соблюдает обоснованно этические стандарты психолога в образовании
- Ориентируется и применяет социальные знания организации детских групп и участия личности ребенка в них
- Оценивает психолого-педагогическое развитие ребенка и его семьи, риски психосоциального развития
- Осуществляет мониторинг и экспертизу развития ребенка и детской группы
- Проводит оценку нормотипичного и особенного ребенка
- Реализует программы сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей
Похожие ОП
6B01102 Детская педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01102 Педагогика и психология
Кызылординский открытый университет
6B01102 Педагогика и психология
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01102 Психология и менеджмент образования
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01102 Педагогический коучинг и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01102 Психология (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01102 Психология (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01102 Психология (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01102 Психология (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)