6B01102 Психология (IP) в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка психолога образовательного учреждения для реализации задач психологического сопровождения субъектов образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Общая психология
Будущие учителя знакомы с сущностью и содержанием психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, с психическими свойствами и состояниями; способны подбирать и использовать методы общей психологии и в изучении мира психических явлений человека, использовать методы изучения и развития психических процессов, свойств и состояний. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания и понимание закономерностей развития психических познавательных процессов; интерпретировать психическое состояние ребенка и использовать простые приемы психической саморегуляции; анализировать психические явления, присущие человеку
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История педагогики и психологии
Рассматривается развитие учительных представлений и теорий в каждую историческую эпоху, опыт воспитания, обучения, воспитания, о душе, психике, психических явлениях и их возникновении, становлении как отдельной науки. Анализируются идеи и труды ученых-исследователей, внесших вклад в развитие педагогики и психологии на разных этапах, направления развития отечественных и зарубежных психологических школ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогико-психологическая диагностика среды и образа жизни личности
Введение в педагогико-психологическую диагностику (контрольные рисунки, система литературы, тест заданий, глоссарий). Теоретические основы диагностики образа жизни личности. Методы и средства психологической диагностики. Диагностика психологической среды обучения. Диагностика социокультурной среды и ее влияние на личность. Психологическая диагностика мотивации к обучению. Диагностика эмоционального состояния и стресса. Диагностика черт личности и их влияние на образ жизни. Диагностика социального взаимодействия и коммуникации. Диагностика профессиональных интересов и склонностей. Диагностика психоэмоционального состояния в разных возрастных группах. Диагностика адаптации к образовательной среде. Диагностика социальной поддержки и ее роль в образе жизни личности. Диагностика психологического благополучия. Психологическая диагностика семейного окружения и формирование его личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Технология создания здоровой и безопасной образовательной среды
Основные элементы, составляющие концепцию психологической безопасности образовательной среды. Сущность и содержание понятий» образовательная среда«,» психологическая безопасность". Опасности в образовательной среде. Показатели психологической безопасности школьной системы. Условия адаптации и охраны здоровья учащейся молодежи к здоровому образу жизни. Психическое и психологическое благополучие учащихся критерии психического здоровья. Проблемы обеспечения психологического благополучия личности в образовательной среде и методы и способы их решения. Проявления психологического насилия в школе и пути обеспечения психологической защищенности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология развития
Будущие учителя знакомы с классификацией возрастной периодизацией; осознают и обладают способностью учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания психолого-педагогических основ возрастной психологии; возрастной периодизации развития личности; характеризовать этапы возрастного развития личности в онтогенезе; ведущий вид деятельности и социальную ситуацию развития на каждом возрастном этапе; осмысливать различные теории развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая оценка ребенка
Будущие учителя осознают и обладают способностью осуществлять психолого-педагогическую оценку состояния развития ребенка, предоставляя квалифицированную помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: дать подробную характеристику относительного уровня развития ребенка; оценить состояние психолого-педагогического взаимодействия ребенка с окружающей средой; предоставлять различную поддержку ребенку, разрабатывая стратегии, способствующие его развитию, разрабатывать программы поддержки и благополучия ребенка в социуме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Целью освоения курса является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру будущих учителей, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сопровождение и поддержка семьи
Будущие учителя знакомы с фундаментальным представлением о семье и основами психологии семьи, способны осуществлять сопровождение и оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям с позиций позитивных установок на семью и брачные отношения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять рекомендации по сопровождению и поддержке различных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений; осуществлять психолого-педагогическую диагностику семей, нуждающихся в сопровождении и психолого-педагогической поддержке; использовать в практической деятельности наилучшие техники и приемы сопровождения и поддержки семьи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие личности ребенка
Цель дисциплины формирование компетенций будущих учителей в области современных теорий личности детей в психологии и педагогике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания общих закономерностей, движущих сил и механизмы развития психики; возрастные особенности развития личности ребенка; извлекать знания основных теории личности ребенка в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности ребенка в практической деятельности; подбирать адекватные возрастным возможностям ребенка средства, способы обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Цель: изучение основы педагогической науки, как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Студенты: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Позитивное родительство
Будущие учителя знакомы с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная психология личности
Цель курса - знакомство будущих учителей специализации с мировым опытом социально-психологического подхода к личности, формирование у будущих учителей представления об основных направлениях и методах практической работы в сфере социального развития личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: знать о характере и содержании процесса социализации, а также механизмах формирования социального поведения личности; освоить основные теоретические модели социального развития личности, а также специфических для них понимания механизмов социализации; способность анализировать конкретные ситуации социального развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теории личности
Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания основных теорий личности в психологии, концепций и подходов в современной психологии личности в практической деятельности; анализировать, сопоставлять и сравнивать разные подходы, школы и направления, используя известные теории личности современной психологии; владеть практическими умениями использования методов исследования личности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология детско-родительских отношений
Будущие учителя знакомы с ролью и значением семьи в развитии личности ребенка на различных стадиях онтогенеза и жизненного цикла семьи и способны мотивировать к развитию устойчивых связей детско-родительских отношений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: характеризовать детско-родительские отношения с указанием причин нарушения этих отношений; анализировать проблемы взаимоотношений родителей и детей; осуществлять психодиагностическую и коррекционную работу с семьей с целью поддержки и развития детско-родительских отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка особенностей развития учащихся
Курс направлен на освоение студентами закономерностей и механизмов развития учащихся, показателей качественного перехода от одной возрастной группы к другой,изменениях, происходящих в структуре личности,мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания об особенностях развития детей для оценки психо-физического состояния; провести оценку особенностей развития учащихся проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией своевременно выявлять и корректировать незначительные отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии учашихся, что будет способствовать сохранению их психического и физического здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
В ходе курса будущие учителя получают достаточный уровень теоретических знаний в области социального воспитания и обучения для своей профессиональной деятельности. Они развивают свои навыки в диагностике и поиске подходов к решению проблем в области социального образования. Они также формируют гуманистическое социальное отношение к субъектам и процессу социального образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная психология и педагогика
Будущие учителя знакомы с методолого-теоретическими основами специальной педагогики и специальной психологии, владеют терминологией и категориальным аппаратом данных наук, способны проводить оценку развития ребенка на основе знаний по спецпедагогике и спецпсихологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: осуществлять объективную оценку достижения образовательных результатов обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; составлять совместно с другими специалистами психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; определять требования к оснащению учебного кабинета с целью формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальная психология
Будущие учителя знакомы с основными принципами, понятиями и категориями социальной психологии, с особенностями социальных установок, социальных норм, регуляции поведения и могут применять знания на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность : описывает и объясняет основные положения социальной психологии, сущность и содержание основных понятий и категорий; применяет на практике полученные знания для решения социально-педагогических и социально-психологических задач и ситуаций; анализирует социально- психологические ситуации, при решении ситуаций и задач устанавливает междисциплинарные взаимосвязи; разрабатывает индивидуальные и групповые тренинговые и коррекционные программы по предотвращению конфликтных ситуаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка нормотипичного и особенного развития
Будущие учителя знакомы с особенностями развития нормотипичных и особенных детей и способны разрабатывать проекты документов по результатам психолого-педагогической оценки нормотипичных и особенных детей, а также владеют технологией подготовки заключения по результатам психолого-педагогической оценки. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять знания о критериях нормотипичного и особого разваития ребенка, оценивать нормотипичное и особенное развитие ребенка, проводить оценочные процедуры с последующим их описанием и интерпретацией; составлять программы инклюзии для детей с учетом нормотипичности и особенности, проводить мониторинг эффективности внедрения программ
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология взаимодействия
Будущие учителя знакомы с психологическими закономерностями социально-психологического взаимодействия и способны развивать стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: демонстрировать знания основных принципов, понятий и структуры психологии взаимодействия, эффективно применять на практике приемы формирования благоприятного психологического климата при взаимодействии; оценивать и интерпретировать различные ситуации взаимодействия; пользоваться психодиагностическими методиками, позволяющими определить индивидуальные особенности общения и взаимодействия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Когнитивная и нейропсихология
Будущие учителя знакомы с основными когнитивными и нейропсихологическими синдромами нарушений высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах, с методами когнитивной и нейропсихологии; формулируют принципы построения нейропсихологического диагностического исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Конфликтология в образовании
Курс формирует навыки различия основных параметров конфликта и факторов, влияющих на их интенсивность. Развиваются знания структурной модели конфликта. Студенты знакомятся с деятельностью социального педагога по разрешению конфликтов: ситуационный и позиционный анализы, регулированию конфликта; Знакомятся с азами способов предупреждения и разрешения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-психологическая интервенция
Будущие учителя знакомы с особенностями кризисной, социально-психологической интервенции, с формами работы служб телефонов доверия, семейных психологов и кабинетов, осуществляющих социально-психологическую помощь и поддержку. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять систематизированные психолого-педагогические знания социально-психологического вмешательства и оказания поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организовывать и осуществлять профилактическую работу по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения детей; создавать условия успешного сотрудничества психолога для психологического вмешательства в личностное пространство с целью стимулирования позитивных изменений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление стрессом
Будущие учителя знакомы с понятием «стресс» с современной научной точки зрения, со структурой, типологией и видами стрессовых реакций, причинами возникновения и механизмы проявления; способны применять на практике основные стратегии и тактику, методы конструктивного управления стрессами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профилактика отклоняющегося поведения
Будущие учителя знакомы с типологией отклоняющегося поведения, влиянием факторов риска на социализацию молодого поколения, с основными направлениями профилактики отклоняющегося поведения и способны проводить психолого-педагогическую диагностику отклоняющегося поведения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая акмеология
Расширяет теоретико - методологические основы, основные понятия, проблемы и задачи педагогической акмеологии, акмеологические требования, влияющие на проектирование профессионального роста, успешность и эффективность трудовой деятельности, уровень профессионализма педагога, педагогическую компетентность и ее структуры, требования к личной и профессиональной компетентности учителя-логопеда, представления о традиционных и инновационных технологиях развития профессионализма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа- и киберпсихология
В ходе данного курса у будущих учителей формируется целостное представление о киберпсихологии как новой научно-практической отрасли знаний, её актуальных задачах и перспективах развития в современных условиях прогрессирующей цифровизации общества, а также о специфике организации и осуществления профессиональной деятельности психолога в интернет-среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях
Будущие учителя знакомы с технологией реализации нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях и способны применять знания данной технологиии в практической деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: различать виды нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; анализировать источники и нормативно-правовой документации в образовательных учреждениях; оценивать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профилактика кризисного поведения
Будущие учителя знакомы с признаками и особенностями кризисного поведения обучающихся и способны оказывать профилактическую и консультационную, коррекционную помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять основные формы кризисного поведения в современном обществе и специфику их проявления в молодежной среде; анализировать, оценивать и сравнивать информацию о состоянии и динамике кризисных проявлений в молодежной среде, проводить тренинговую работу с целью профилактики кризисного поведения и преодоления кризисных ситуаций у обучающихся и развитию уверенности в себе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопровождение социализации ребенка
Будущие учителя знакомы с основными формами психолого-педагогической поддержки сопровождения социализации ребенка (опёка, партнёрство, сотрудничество), способны составлять программы обслуживания и взаимодействия с другими специалистами, направленные на развитие личности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: сравнивать виды, уровни адаптации, социализации ребенка и наиболее подходящие адаптивные механизмы; осуществлять профессиональную деятельность по сопровождению процесса социализации ребенка; предотвращать травмы, обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей; решать задачи профессионального саморазвития, самообразования, осознанного планирования образования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии разрешения конфликтов
Будущие учителя знакомы с закономерностями и механизмами развития межличностных отношений в группе, причинами возникновения, динамики и стратегий разрешения социальных конфликтов; способны применять на практике конструктивные техники разрешения конфликтов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: выявлять наличие конфликта, установить его причины и предложить пути его разрешения; анализировать влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте; применять правила бесконфликтного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Международные стандарты защиты прав детей
Будущие учителя знакомы с системой и структурой органов международной защиты прав детей, способны оценить эффективность способов международной защиты прав детей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать на практике знание основных способов и форм международной защиты прав детей; анализировать источники международного стандарта защиты прав детей, уставные документы международных организаций, международные универсальные, региональные и двусторонние соглашения по вопросам защиты детей; постоянно отслеживать актуальные тенденции, новейшие изменения нормативно-правовой базы в области защиты детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психологическая адаптация и реабилитация
Будущие учителя знакомы с основными направлениями реабилитационной и адаптационной работы и техниками; с важными жизненными навыками развития через наблюдение, моделирование, образование и практику; освоение методов реабилитационной работы с людьми с особыми потребностями и психическими заболеваниями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Содействие благополучию и профилактика рисков
Будущие учителя знакомы с основными формами кризисного поведения в современном обществе и спецификой их проявления в молодежной среде, способны использовать основные положения концепций и теоретических подходов развития благополучия детей и профилактики рисков. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать, оценивать и сравнивать информацию о благополучном состоянии ребенка, применять методы профилактики нарушений психологического развития; оказывать помощь для поддержания здоровья во всех его проявлениях: на уровне физического организма, устойчивого душевного равновесия, здорового образа жизни
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовательном процессе
Курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Креативная педагогика
Описываются пути достижения высокого прогресса в образовании и теории креативности, проблемы развития личности и ее креативности, действия в нетрадиционном современном, новом, свежем и креативно-творческом направлении. А также рассматриваются теоретические и методологические основы развития творческих способностей детей и эффективные методы и приемы его применения в творческой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и профессиональные стандарты психолога в образовании
Будущие учителя знакомы с особенностями нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности педагога-психолога и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике.Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: обосновывать использование этических принципов и профессиональных стандартов психолога, осуществлять свою деятельность в соответствии с профессиональным стандартом и в соответствии с этическими, моральными и нравственными нормами и правилами поведения; демонстрировать приемы и техники педагогического общения в образовательном процессе; управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности: оценивать деятельность психолога с профессионально-этических позиций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Курс направлен на знакомство с принципами, формами и содержанием психологического консультирования для применения психологического инструментария, психотехнических приемов, обеспечивающих эффективную психологическую помощь клиентам. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: правильно оценить психологическое состояние и психологическую ситуацию консультируемого; различать эмоциональные и когнитивные аспекты проблемы клиента; определять психологические особенности людей, находящихся в проблемной ситуации; применять возрастные особенности в консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью обеспечения нормальных условий, способствующих детскому развитию в процессе обучения и воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в психологии
Целью преподавания дисциплины является формирование комплексного представления о методах психологического исследования, освоение теоретических знаний о методологии и процедурных особенностях качественных и количественных методов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: использовать знания и понимания теоретических основ научно-исследовательской работы; усвоение методологических характеристик научного исследования; критично относится к полученным данным; с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга оценивать развитие ребенка; на основе проведенной оценки развития ребенка и социальной ситуации спланировать вмешательство и мониторинг данного вмешательства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профилизация обучения
Целью курса является формирование у будущих учителей представлений о профилизации школьников, ее организационно - методических и психологопедагогических аспектах в контексте ключевых проблем планирования и организации перехода школы к профильному обучению Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определить взаимосвязь профилизации обучения с профессиональным самоопределением школьников, сущность профильного обучения в системе технологического образования с учетом специфики содержания образовательной области «технология»; применять на практике методы выявления интересов и склонностей школьников с целью профилизации обучения анализировать и оценивать зависимость содержания программ профильного обучения от его видов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профориентационные технологии
Будущие учителя знакомы с профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные исследования в области личностного профессионального роста
Будущие учителя системно подходят к анализу и отбору образовательных концепций, теорий и идей и способны проводить прикладные исследования в области личностного Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и критически оценивать современное развитие и изменение в теории и практике образования, предлагаемых инноваций, систем, проектов, программ и др.; демонстрировать методы рефлексии и профессионального развития, выстраивание на этой основе собственной педагогической деятельности, проектирование дальнейшего личного образовательного роста. профессионального роста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование образовательной среды
Будущие учителя имеют представление о теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать психологические аспекты и педагогические возможности образовательной среды; давать оценку параметрам проектирования образовательной среды; оценивать уровень психологической безопасности образовательной среды; приводить наилучшие примеры образовательной среды; учитывать культурное, гендерное, этническое, региональное, индивидуальное разнообразие при проектировании образовательной среды; разрабатывать рекомендации для проектирования образовательной среды; систематизировать раннее полученные знания и применять их в будущей практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессия как выбор жизненного пути
Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих учителейпонимания профессии, как выбора жизненного пути, а также психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности профессионального самоопределения человека на различных возрастных ступенях; планировать и организовывать мероприятия в рамках профориентационного направления деятельности педагога-психолога и социального педагога, составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности как выбора жизненного пути.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация психосоциальной службы в образовательном учреждении
Будущие учителя знакомы сролью, функциями и задачами психосоциальной службы в образовательном учреждении и способны проектировать, организовывать и осуществлять деятельность психосоциальной службы на практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы организации психосоциальной работы, обосновывать использование нормативных документов, регулирующих психосоциальную работу в образовательных учреждениях; взаимодействовать со специалистами различных социальных служб по вопросам психического развития детей и подростков при организации психосоциальной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Курс направлен на формирование у студентов представления об общенаучной методологии психолого-педагогического исследования и подготовка к организации научно-исследовательской работы в области образования, овладение знаниями этапов эволюции исследований в сфере образования, основными подходами исследования и методами организации и проведения научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по детской и подростковой психотерапии
Курс направлен формирование у будущих учителей целостной системы знаний об особенностях, закономерностях, основополагающих принципах и специфических проблемах психотерапии детей и подростков, ознакомление с этическими нормами и правилами в работе детского психотерапевта. Будущие учителя способны различать основные формы, направления и методы детской и подростковой психотерапии (индивидуальная, групповая, терапия средой, игровая психотерапия и т.д.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические исследования
Будущие учителя знакомы с общими представлениями о методологии науки и критериями научного знания, с планированием и проведением теоретического и эмпирического исследования в психологии, способны проводить психологические исследования. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: определять проблему исследования; составлять план исследования: предоставлять теоретическое обоснование исследования; обоснованно выбирать методы исследования; планировать и реализовывать исследования; давать подробное описание полученных результатов исследования и делать выводы; представлять и защищать результаты исследования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику
- Фасилитирует обучение детей
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей
- Применяет на практике знания когнитивного и нейропсихологического развитии детей
- Соблюдает обоснованно этические стандарты психолога в образовании
- Ориентируется и применяет социальные знания организации детских групп и участия личности ребенка в них
- Оценивает психолого-педагогическое развитие ребенка и его семьи, риски психосоциального развития
- Осуществляет мониторинг и экспертизу развития ребенка и детской группы
- Проводит оценку нормотипичного и особенного ребенка
- Реализует программы сопровождения, консультирования, абилитации, реабилитации, профилактики детей и семей
Похожие ОП
6B01102 Детская педагогика и психология
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01102 Педагогика и психология
Кызылординский открытый университет
6B01102 Педагогика и психология
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01102 Психология и менеджмент образования
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01102 Педагогический коучинг и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01102 Психология (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01102 Психология (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01102 Психология (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01102 Психология (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)