7M01503 Подготовка педагогов информатики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих теоретическими, практическими навыками исследования и реализации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего и высшего образования, способных использовать цифровые технологии на инновационном уровне и в соответствии с запросами рынка труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Научные основы преподавания информатики в высшей школе
Рассматриваются научные основы формирования системно -информационного образа мира; фундаментальные понятия информатики; парадигмы языков программирования; архитектурные особенности компьютерных систем; принципы построения баз данных; основы робототехники и Web – программирования в образовании. Предполагает овладение творческими способностями на профессиональном уровне для решения аналитических и управленческих задач интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект и BIG DATA
Цель: курс направлен на формирования у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика и технология преподавания профильных дисциплин
Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирования и организация научно-педагогического исследования в информатике
Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные научные инструментарии исследований
Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методыв исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания IT-дисциплин в высшей школе
Ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе, с методологией преподавания в курсе Информационные коммуникаций и технологий. Построение методической системы преподавания IT-дисциплин, разработка конкретной методики преподавания IT-дисциплин в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Cовременные методы контроля и оценки знании обучающихся
Критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, способствующие получению качественных результатов. Разнообразные подходы и инструменты к формативному и суммативному оцениванию. Современное состояние методов и средств диагностирования достижений обучающихся. Выбор оптимальной технологии оценивания планируемых результатов, учитывая требования нормативных документов и объектов контроля. Критериальное оценивание для принятия решений о дальнейшем обучении. Современные ИКТ средства для организации оценивания результатов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика педагогических исследований в области информатики и информатизации образования
Цель курса – освоение научно-методологических основ проведения педагогических исследований в области информатики и информатизации образования. Кроме того, курс направлен на обучение эффективному применению методов исследования для научного анализа образовательных процессов, освоение методов и методологий педагогических исследований, формирование навыков разработки плана исследования, демонстрацию способов проведения количественного и качественного анализа, а также развитие умения оформлять результаты исследования на научной основе и делать выводы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Цифровые ресурсы и сервис
Рассматриваются инструментальные средства создания цифровых образовательных ресурсов, методика разработки цифровых учебных материалов, принципы представления учебного материала. Предмет формирует навыки разработки, эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные технологии программирования
Основные понятия структурного и модульного программирования. Иерархическое упорядочивание. Принципы тестирования и подходы к тестированию реализации. Тестирование интеграции. Объектно-ориентированное программирование. Современное ООП языков программирования. Инструментальные среды разработки. Рекурсивные алгоритмы. Построение дерева рекурсивных вызовов. Линейные структуры данных. Задачи поиска в структурах данных. Обработка исключительных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка электронных образовательных интернет-ресурсов
Технологии информационного моделирования. Информационные и коммуникационные технологий в образовании, развитии и воспитании. Основные принципы информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы сети интернет, особенности использования электронных изданий и ресурсов в образовании, разработки образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математические методы обработки педагогических исследований
Дисциплина изучает коэффициенты и критерии для определения статистических связей между психолого-педагогическими параметрами, методы и методологическую основу статистики, этапы экономико-статистического, педагогического исследования. Расчет коэффициента корреляции, регрессии, дисперсии, факторного веса; компьютерные технологии статистических расчетов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование и конструирование мультимедийных систем
Основные принципы проектирования обучающих систем. Компьютерное обучение. Компьютерная обучающая система. Новейшие электронные обучающие системы. Основные требования к организации диалога учащегося с компьютером. Использование встроенных языков при проектировании мультимедийных систем. Создание мультимедийных приложений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Java технологии
Введение в объектно-ориентированные методологии разработки программных систем. Инструментальные средства, поддержки технологии ООП. Основные понятия объектно ориентированного анализа и проектирования. Структура классов и объектов. Инкапсуляция, наследование - базовое понятие объектно ориентированного программирования. Основные принципы, правила и разновидности полиморфизма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Облачные технологии в образовании
Дисциплина направлена на изучение архитектуры «облачных» технологий, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Ознакомление магистрантов современными проблемами информатизации образования, формирование понятий о государственной программы информатизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные системы дистанционного обучения
Дистанционное обучение в современном обществе. Характерные особенности дистанционного образования: новая роль преподавателя, гибкость, модульность, экономическая эффективность, специализированный контроль качества образования, применение интернет технологий и средств обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дополненная и виртуальная реальность в образовании
В ходе курса изучают технологии дополненной и виртуальной реальности, в частности, алгоритмы взаимодействия человека и машины, средства разработки интерактивных 3D-приложений, алгоритмы и методы кадрирования, а также разработку AR/VR-приложений для мобильных платформ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методы и приемы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, требования к исследовательской культуре, исследованиям и разработкам в структуре образовательного процесса. Разработка системы научно-исследовательской работы в соответствии со спецификой учебного заведения, оценка системы организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по программированию
Цель - Обработка числовых и текстовых данных. Обработка строк. Сортировка и поиск в массивах. Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы и методы графических построений. Построение графика поверхности функции 2-х переменных. Проектирование динамических структур данных. Динамическая память. Указатели и их использование. Стеки и очереди. Обработка числовых и текстовых данных. Обработка строк. Сортировка и поиск в массивах. Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы и методы графических построений. Построение графика поверхности функции 2-х переменных. Проектирование динамических структур данных. Динамическая память. Указатели и их использование. Стеки и очереди.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические технологии в области информатики
Цель курса — формирование и совершенствование профессионально-педагогической компетенции будущих учителей через эффективное применение современных инновационных педагогических технологий в обучении информатике. В процессе обучения курс способствует освоению теоретических основ инновационных педагогических технологий, обучает применению методов и технологий, используемых на уроках информатики, на практике, показывает способы эффективной организации новых форматов обучения, развивает компетенции в создании и использовании цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на JavaScript
Синтаксис языка. Типы данных: Number, String, Boolean, null и undefined. Динамическая типизация и приведение типов. Операторы математические, логические. Приведение типов. Переменные, имена переменных. Оператор присвоения. Условия. Тернарный оператор. Циклы. Функции. Массивы и объекты. Замыкание, объекты и конструкции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные методы и технологии электронного обучения
Инновационные образовательные методы и технологии: понятие, классификация. Понятие и теоретические основы электронного образования. Сравнение традиционного и электронного образования, его отличие от дистанционного образования и других форм образования. Теоретические основы электронного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг качества образования
Дисциплина направлена на освоение магистрантами научно-обоснованной системы сбора, обработки, хранения и анализа информации о качестве образовательных услуг. Цели, основные направления и виды мониторинга системы образования. Правила осуществления образовательного мониторинга. Порядок осуществления образовательного мониторинга. Методики и технологии мониторинга качества образования и их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Система мониторинга качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками создания цифровых образовательных ресурсов и организации проведения занятий в новых форматах обучения, также владение современными языками и технологиями программирования. Применять компьютерные вычисления в математическом моделировании, осваивают эффективное применение современных инновационных педагогических технологий в преподавании информатики.
- Использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования, использовать современных информационных технологии при обработке информации для диссертации.
- Владеть навыками организации контроля и создания мультимедийных проектов в системе дистанционного обучения, научного поиска и практической работы с информационными источниками, опытом комплексной реализации образовательного процесса с использованием облачных технологий.
- Использовать интеллектуальные системы для решения аналитических задач; оценивать возможности применения систем искусственного интеллекта в аналитической деятельности, формулировать цели и задачи внедрения интеллектуальной информационной системы; определять критерии аналитических задач, решение которых предпочтительно с использованием технологий Big Data; применению технологий обработки больших данных к решению прикладных задач.
- Проводить логико-дидактический анализ содержания изучаемых источников, составлять и оформлять библиографический материал, составлять рефераты по научным источникам, выполнять научные эксперименты, составлять аннотацию и резюме полученных в ходе исследования материалов, демонстрировать способность применять принципы объектно-ориентированного программирования.
- Ориентироваться в информационном пространстве модернизации высшего образования; разрабатывать информационно-дидактические материалы и алгоритмы для разработки и создания прикладных программных продуктов; показывать навыки разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.
- Выбирать и применять статистические критерии при исследованиях; применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-проектной деятельности обучающихся, методологии и методические рекомендаций по организации учебно-проектной деятельности обучающихся, применять полученные знания при проектировании систем AR/VR.
- Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует студентов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
- Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
Похожие ОП
7M01503 Информатика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01503 Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01503 Информатика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01503 Информатика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01503 Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)