Новая образовательная программа

7M01503 Информатика в Yessenov University

Дисциплины

  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Цель дисциплины: формирование способности формулирования и решения научно-исследовательских задач в процессе выполнения научно-исследовательких проектов, способности работать с национальными и международными базами данных. Курс предназначен для обеспечения научной и профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Дисциплина рассматривает методологию научных исследований, концепцию педагогической методологии, основные этические нормы при проведении научных исследований, нормативно-правовые акты в области науки, предпосылки коммерциализации и пути и технологии внедрения в систему образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: ознакомление с современным состоянием патентоведения, патентным законом, законом об авторском праве и смежных правах, объектами изобретения, составлением заявки на изобретение, поиском патентной документации и видами патентного поиска. В курсе рассматриваются законы Республики Казахстан по всем объектам интеллектуальной промышленной собственности (изобретения, полезные образцы, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.), а также международные системы защиты интеллектуальной собственности, в том числе региональных патентных корпораций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Целью дисциплины является формирование работы в информационной образовательной среде, обучение использованию информационных технологий в сфере профессиональной деятельности и образовании. В учебном курсе содержатся темы информатизации образования в информационном обществе, методов использования мультимедиа в учебном процессе, информационных технологий, телекоммуникационных технологий. Предмет направлен на вопросы электронного обучения и проблемы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы проведения магистерских научно-исследовательских работ

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов основ организации и проведения педагогического исследования, овладение методикой, закономерностями выполнения исследовательской работы. В курсе рассматриваются основные принципы организации и планирования научных исследований, современные методы научных исследований: теоретические, исторические, эмпирические, психологические, социальные методы и анализ данных, темы написания научных статей. Курс направлен на подготовку к исследовательской деятельности на высоком научном и методическом уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация обучения средствами мультимедиа

    Цель дисциплины: научить создавать мультимедийные средства обучения. В учебном курсе содержатся темы: условия использования мультимедийных технологий в процессе обучения, методические возможности мультимедийных технологий, программное обеспечение подготовки мультимедийных ресурсов, интерактивная анимация, создание фильмов, работа с текстом, звукозапись. Предмет направлен на создание мультимедийных образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Облачные технологии в науке и образовании

    Цель дисциплины: научить применять современные технологии виртуализации и облачных вычислений в профессиональной деятельности. Учебный курс включает в себя облачные вычисления, облачные структуры, крупнейшие разработчики облачных вычислений, облачные технологии мобильного оператора, облачные хранилища данных, основы работы с облачными службами, служба Microsoft Azure. Предмет направлен на использование облачных услуг в образовательных учреждениях, работу с технологией виртуализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Изучение дисциплины «Проектный менеджмент» рассматривается как специфический вид управленческой деятельности. В ней рассматриваются теоретические основы проектного управления, организация проектной деятельности, вопросы управления отдельными сферами проектной деятельности, инструментарием проектного управления, позволяющего квалифицированно принимать решения на разных фазах проектного цикла, грамотно выполнять функции управления проектами, создавать проектную команду и выстраивать проектную структуру, а также проводить экспертизу проектных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ и обработка данных (BigData)

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение психологических закономерностей управленческой деятельности. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • STEM - исследования

    Цель дисциплины: дать общее представление об образовании STEM, повысить грамотность, информировать о мировых изменениях и тенденциях в области STEM и дать обзор междисциплинарного обучения и исследований. В данном курсе рассматриваются теоретические и практические основы образования STEM, понятие междисциплинарной связи и анализ опубликованных научных публикаций, связанных с образованием STEM, обсуждаются проблемы, встречающиеся на отечественном и междисциплинарном уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования, по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Дисциплина направлена на теоретико-методологические основы образовательного менеджмента, направления и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберпедагогика

    Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные педагогические технологии в области информатики

    Цель дисциплины: внедрение инновационных педагогических технологий и методов обучения в процесс обучения информатике, формирование ИКТ-компетенций будущих учителей, совершенствование педагогического мастерства. В курсе рассматриваются сущность и цели педагогической инновации, инновационные педагогические технологии в курсе информатики, эффективные методы обучения, средства цифрового обучения, образовательные платформы, вопросы критериального оценивания. Дисциплина направлена на развитие профессиональных компетенций учителей информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности

    Целью дисциплины является формирование у магистранта теоретических знаний и практических навыков в проектировании и использовании современных интеллектуальных систем в профессиональной деятельности. Дисциплина обеспечивает приобретение знаний в области применения искусственного интеллекта, содействует систематизации специального образования и развитию логического мышления

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интеллектуальный анализ данных

    Основные понятия интеллектуального анализа данных. Логическая модель представления знаний и правил вывода. Реляционные модели представления знаний и Фреймы. Семантические сети. Экспертные системы – инструменты интеллектуальных систем. Нейронные сети. Нейропакеты. Методы машинного обучения. Процесс Data Mining. Моделирование интеллектуальных систем на базе программных приложений и функций, используемых при интеллектуальной анализе данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая диагностика

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

    Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследования/творческих проектах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке высокого уровня

    Цель дисциплины обеспечение фундаментальной теоретической подготовки в области параллельного (ПП) и объектно-ориентированного программирования (ООП). В учебном курсе расматриваеть изучение формальных моделей параллельных вычислений и принципов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования. Предмет направлен на формирование понимания взаимосвязи между теоретическими моделями параллельных вычислений и их практической реализацией, изучение современных систем параллельного программирования, формирование практических навыков ПП и ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Smart и мобильные технологии в образовании

    Цель дисциплины формирование способности совершенствовать учебный процесс по дисциплине на базе электронного курса путем использования smart-технологий совместного формирования образовательного контента и коллективного (совместного) обучения на основе интернет-сервисов и открытых образовательных ресурсов. Учебный курс включает в себя темы виртуальной реальности, мобильных устройств, приложений для смартфонов, работы с основными приложениями GPS, сетевого взаимодействия рабочих групп. Предмет направлен на современную мобильную систему обучения платформы Android.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия по информатике с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса
  • Обеспечивает требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся, учитывая в проведении учебных занятий специфику профильных дисциплин по информатике, экстраполируя в учебный процесс инновации в обучении информатики.
  • Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских, междисциплинарных навыков, навыков работы с робототехникой, проводя диагностику их исследовательских навыков, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся
  • Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов в области методики преподавания информатики, проектирования интеллектуальных систем, междисциплинарного обучения, педагогической диагностики, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и патентного поиска в постановке и решении исследовательских задач с использованием методов программирования, анализа и обработки больших данных
  • Развивает у обучающихся способность интегрировать предметные знания психолого-педагогическими способами с использованием современных инновационных и цифровых технологий, владея навыками интеллектуального анализа данных, эффективного использования мультимедийных средств и применения технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, формируя аналитическое мышление, технологическую грамотность и методическую компетентность
  • Разрабатывает учебно-методические и научно-методические комплексы и авторские курсы по информатике, программы онлайн и смешанного обучения информатике, применяя современные цифровые приложения и технологии, методы программирования, анализа и обработки больших данных
  • Развивает навыки стратегического планирования, методов управления проектами и принятия управленческих решений в области образования, обладая теоретическими основами и практическими навыками современного менеджмента для эффективной организации управленческих процессов, формируя лидерские качества, организаторские способности и навыки проектного мышления
  • Повышает профессиональную квалификацию, осуществляя рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки.
Top