7M01503 Информатика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к эффективной организации и планированию образовательной деятельности, проведению научно-педагогических исследований и формулированию и решению важных прикладных задач в рамках специальности информатика
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
История и философия науки
Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе
Дисциплина познакомит магистрантов с обеспечением нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов. Дисциплина охватывает темы как: Разработка ЦОР. Методическое сопровождение ЦОР. Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Информационная поддержка проекта
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение облачных технологии в образовании
При изучении данной дисциплины рассматривает использование облачных технологий в образовательном процессе. Рассматривается темы облачные технологии. Облачные технологии в системе работы образовательного учреждения. Перспективы использования облачных технологий в образовательном процессе. Определение cloud computing. Модели облаков. Обзор сервисов. Применение облачных сервисов в организации сетевого взаимодействия. Примеры облачных сервисов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Web-программирование на PHP
Дисциплина Web-программирование на PHP познакомит магистрантов с современными средствами web-технологий и средствами для создания, поддержки и управления web-ресурсов. Магистранты приобретут углубленные знания в области научно-теоретических основ разработки содержания образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информатизация образования и проблемы обучения
В дисциплине рассмотрены особенности и потребности современного этапа информатизации образования. Средства информатизации, используемые в образовании. Сущность и специфика образовательныхэлектронных изданий и ресурсов. Виды и классификация образовательных электронных изданий и ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Создание мультимедийных приложений в образовании
Дисциплина «Создание мультимедийных приложений в образовании» предполагает изучение и ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Курс «Психология управления» посвящен ключевым аспектам формирования у магистрантов способности анализировать профессиональную деятельность, использования психологических законов профессиональной деятельности, технологии организационного поведения личности и установления межличностных отношений, выявления психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина подготавливает магистрантов к коммуникации в устной и письменной форме на английском языке для решения задач профессиональной деятельности. Магистранты изучают терминологию в области информационных систем на английском языке, а также владение четырьмя видами речевой деятельности английского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация профессионально-ориентированной деятельности магистрантов
При изучении дисциплины магистранты приобретут возможность расширить и усовершенствовать базовые профессиональные знания и умения в области профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности. Рассматривает темы теоретико-методологические основы изучения технологий профессионально-ориентированного обучения. Дидактико-теоретические основы понятий «обучение» и «профессионально-ориентированное обучение». Характеристика понятий «технология» и «технология профессионально-ориентированного обучения». Соотношение понятий «технология обучения» и «метод обучения»
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн для электронных и онлайн курсов
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования и разработки электронных и онлайн курсов. Рассматриваются современные подходы к педагогическому дизайну, модели онлайн-обучения, методы интерактивного взаимодействия, а также технологии адаптации контента под различные образовательные платформы и потребности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Использование IT-технологий для работы с профессионально ориентированным текстом
При изучении дисциплины магистранты приобретут навыки функциональных особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; правила профессиональной этики, характерные для профессионального общения; общепринятые требования к оформлению научных трудов и прочих работ, связанных с исследовательской деятельностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языки программирования для мобильных приложений
Дисциплина направлена на изучение языков программирования и технологий, используемых при разработке мобильных приложений для различных платформ (Android, iOS). Магистранты овладевают принципами кроссплатформенной разработки, особенностями архитектуры мобильных приложений, а также навыками создания пользовательского интерфейса, интеграции с внешними сервисами и обеспечения безопасности мобильных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение и искусственный интеллект в программировании
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практического применения методов машинного обучения и искусственного интеллекта в программировании. Магистранты осваивают алгоритмы обучения с учителем и без учителя, нейронные сети, обработку данных, а также разработку интеллектуальных программных решений с использованием современных языков программирования и библиотек ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика использования СУБД MS SQL Server в образовательном процессе.
При изучении дисциплины магистранты знают архитектуру построения информационных систем, характеристику функциональных и обеспечивающих подсистем (техническое, программное, информационное обеспечение); информационные технологии корпоративных информационных систем; организацию серверов баз данных, хранилищ данных, веб-представительств (порталов и серверов) на базе SQL Server; инструменты администрования SQL Server, уметь применять их к конкретным задачам;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология и методика научно-педагогических исследований
При изучении дисциплины магистранты приобретут навыки усовершенствования базовых профессиональных знаний и умения обучающихся (магистров) в области методологии, теории и технологии научно-исследовательской деятельности. При изучении дисциплины умеет определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в предметной сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в образовании
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» предполагает ознакомление магистрантов с методическими основами инновационных процессов, происходящих в образовании, их причины и способы эффективной реализации. В результате изучения дисциплины будут знать: основные понятия и категории, связанные с инновациями в образовании, основные направления инновационной деятельности в образовании; технологии и приемы использования на практике инновационных средств обучения;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Моделирование педагогических систем
Дисциплина имеет целью ознакомить магистрантов с информационными технологиями анализа сложных систем и основанными на международных стандартах методами проектирования информационных систем, обучить магистрантов принципам построения функциональных и информационных моделей систем, проведению анализа полученных результатов, применению инструментальных средств поддержки проектирования экономических информационных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы разработки содержания образования
Цель изучения данной дисциплины приобрести углубленные знания в области научно-теоретических основ разработки содержания образования Краткое содержание основных разделов: Методология педагогической науки. Образование как объект педагогической науки. Роль и место высшего образования в современную эпоху. Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Высшее образование в Республики Казахстан. Активные методы и формы обучения в высшей школе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Системы электронного оценивания уровня компетентности
Дисциплина рассматривает формирование содержания образования и оценку качества подготовки специалистов. Компетенций. Объект оценки и его критерии. Аттестации. Интегративная модель оценивания компетенции. Оценка компетенций, уровня сформированности IT компетенции студентов. Инновационные оценочные средства. Портфолио. Метод развивающейся кооперации. Метод проектов. Порядок разработки и экспертизы оценочных средств. Дескрипторы уровня освоения компетенции. Методы оценки компетенций учащихся в системах электронного обучения. Критерии оценки и показатели оценки уровня сформированности ITкомпетенций магистрантов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии визуализации данных и контента в образовании
Данный предмет обучает способам использования средств визуализации в системе образования, а также современным технологиям в области интерактивной графики, инфографики, диаграмм, презентаций, анимации и визуализации данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Управление проектами с использованием Microsoft Project
Дисциплина имеет целью ознакомить магистрантов с информационными технологиями анализа сложных систем и основанными на международных стандартах методами проектирования информационных систем, обучить студентов принципам построения функциональных и информационных моделей систем, проведению анализа полученных результатов, применению инструментальных средств поддержки проектирования экономических информационных систем
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные проблемы методики обучения информатике
Дисциплина посвящена обзору и анализу исследований по проблемам методики обучения информатике, перспективам приложения к ней метамоделирования на основе теории открытых систем. На основе фактического материала из опыта учебной, производственной, научной, педагогической деятельности, а также на основе материалов психолого-педагогических публикаций произведен анализ проблем обучения информатике в высшей школе. Развитие со¬временной информатики и относительно медленного развития методики обучения. Применение к моделированию процесса обучения стратифицированного метамоделирования на основе теории открытых систем при условии адаптации последней к педагогике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование в образовании
Обработка структурных схем различных алгоритмов; решение прикладных задач ООП; возможности применения ООП в образовательных целях; системы обучения ООП; разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов с использованием возможности ООП; проектирования обьектно-ориентированных программ; проектирования электронных образовательных изданий и информационных ресурсов, проектирования информационной образовательной среды с использованием языка ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Робототехнические системы в обучении
Особенности обучения робототехники в школьном курсе информатики. Обучение робототехнике в системе начального и среднего образования. Междисциплинарные связи робототехники. Современные состояние робототехники. Промышленные роботы и роботы с элементами искусственного интелекта. Общие принципы робототехники. Основные элементы робота LegoMindstorms Ev3. Разработка собственных проектов с помощью микроконтроллера Arduino
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и образования.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие социальных компетенций: - научного и научнопрактического мышления; - углубления теоретической и практической подготовки магистрантов в избранном направлении информатики и педагогической деятельности; - обеспечения выбора индивидуального научного направления и развития способности решать современные научные и практические проблемы информатики и образования;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методы оценивания оценки и контроля знаний
Рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты, развитие познавательных интересов и творческой активности студентов. Методика периодической проверки знаний учащихся, оценивание характера и коррекция их деятельности. Пути решение обеспечение качества знаний, повышение уровня развития обучающихся. Система народного образования, профессиональная подготовка, духовное и нравственное становление молодых поколений как личностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования
- Обеспечить информационную безопасность в информационных системах и сетях
- Разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания дисциплин компьютерных наук в высших учебных заведениях
- Иметь глубокие знания в области машинного обучения, искусственного интеллекта, математической статистики, теории вероятностей и теоретических основ алгоритмов
- Обладать высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность
- Осуществлять анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов
- Владеть навыками системного видения и системного мышления, способствующими быстрому и эффективному решению интеллектуальных и практических задач в качестве ученого и педагога
- Организовывать педагогическую деятельность в условиях современных технологий обучения и разрабатывать образовательные электронные издания и системы оценки знаний
- Разрабатывать электронные издания, ресурсы, сайты применяемые в образовательном процессе
- Проводить сравнительный анализ новейших подходов и методов компьютерной науки, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам информатизации общества
- Разрабатывать образовательные мультимедиа приложения и владеет технологиями программирования
Похожие ОП
7M01503 Информатика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01503 Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01503 Информатика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01503 Информатика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01503 Информатика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)