Действующая образовательная программа

7M01503 Информатика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Искусственные нейронные сети

    Рассматривает важные концепции и определения построения искусственных нейронных сетей, их принципы и технологии, позволяющие обучать нейронную сеть для решения проблемы прогнозирования и извлечения скрытых закономерностей из данных. Темы, рассматриваемые для курса: Введение в искусственные нейронные сети, глубокое обучение в задачах компьютерного зрения, глубокое обучение в задачах обработки естественного языка и глубокое генеративное обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы оценки и контроля знаний

    В ходе изучения дисциплины приводится обзор вопросов контроля знаний, классификация педагогического тестирования и ознакомление с ролью педагогического тестирования как контроля в системе образования. Изучается процесс тестирования, технологическая матрица как модель педагогического тестирования, а также состав и описание тестовых заданий. Рассматриваются вопросы составления тестовых заданий с помощью ИКТ, виды и типы тестовых заданий и проведение их анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по разработке цифровых образовательных ресурсов с использованием искусственного интеллекта

    Дополненная реальность в разработке ресурсов компьютерного зрения и цифрового образования. Использование технологий разработки вспомогательных ботов, технологий обработки естественного языка. Технологии компьютерного зрения для задач распознавания и обнаружения. Технологии отслеживания, используемые в приложениях дополненной реальности. «Расширенный интеллект» в образовании. Особенности разработки концепции будущего цифрового образовательного ресурса с использованием искусственного интеллекта. Возможности улучшения существующих образовательных ресурсов с использованием технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание основ искусственного интеллекта в основном и дополнительном общем образовании

    Методические подходы к изучению элементов системы ИИ в школьном курсе информатики. Структура и содержание интеллектуальных систем и технологий рассматриваются как новый раздел информатики в общем образовании. ИИ раскрывается в различных значениях, ИИ описывается как предмет и как учебное пособие. Формирование цифровых навыков учащихся осуществляется посредством создания, использования интеллектуальных алгоритмов. Также рассматривается использование технологий виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика использования ИКТ в учебном процессе

    Данная дисциплина направлена на обучение магистрантов педагогических специальностей для ознакомления с ИКТ и формирования их умений и навыков в области современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий. Программа обучения состоит из нескольких модулей и модули имеют независимую друг от друга структуру. Рассматриваются также методы использования ИКТ в дистанционном обучении, воспитательной системе, их виды, возможности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы информатизации контроля и оценки результатов обучения

    В изучении дисциплины изучаются методы оценки достоверности и достоверности педагогических тестов и обзор исторических аспектов тестового контроля, алгоритмы и этапы разработки контрольно-измерительных материалов и методы шкалирования результатов тестирования, анализ информационных систем контроля знаний. Также будет рассмотрен сравнительный анализ преимуществ и недостатков традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование ИКТ при оценке результатов обучения

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются актуальные вопросы оценки качества образовательного процесса, таксономия образовательных целей и результатов обучения, а также объективный подход к оценке и основные этапы построения теста. Научатся пользоваться программными средствами автоматизации процесса выполнения и обработки результатов тестирования, универсальными программными системами для подготовки и применения тестовых заданий, методами шкалирования и интерпретации результатов тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения информатике в высшей школе

    При изучении дисциплины магистранты знакомятся с понятиями об особенностях целей, содержания, формы и методов обучения информатике на ступени высшего профессионального образования. Научатся проводить отбор содержания, формы и методов обучения информатике в Высшей школе. Приобретает опыт подготовки учебно-методических документов для осуществления образовательного процесса, определения содержания, формы и методов обучения информатике в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологическая подготовка учителя информатики в ВУЗе

    Изучаются основные условия научной работы, классификация педагогических исследований, выбор темы исследования, предмет исследования, а также противоречия и проблемы исследования, цели и задачи научного исследования, методологические основы и методы исследования. Рассматривает анализ научных исследований в области теории информатизации и методов обучения и информатики, опыт педагогических исследований, результаты педагогической исследовательской практики и методы математической обработки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средства медиа, научной визуализации и виртуальной реальности

    Данная дисциплина изучает технологию цифрового видео и видеокамеры, разрешение и качество изображения видеокамеры, видеокамеры на автоматическую настройку. Предусматривает методы восстановления и машинного обучения по трехмерному изображению и сегментации в изображении, распознавании объектов визображении, фильтрации и улучшения качества видео. Знакомится с трехмерным пользовательским интерфейсом, свозможностью сжатия видеоданных без потерь и потерь, с обработкой видеокодеков, с сопоставлением видеокодеков, с фотореалистичным синтезом изображений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Средства автоматизации научно-исследовательских работ

    Эта дисциплина овладевает методологически-культурными знаниями для продуктивной работы в науке и прививает навыки, необходимые для научных исследований, занимающихся решением тех или иных научных проблем в теории и практике, и учит максимальному сокращению непродуктивных поисков и ошибок. Определяющим элементом этой культуры являются диалектико-материалистические представления. Поэтому данная дисциплина помогает магистранту грамотно, в соответствии с требованиями написать теоретическую и практическую части диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Усиление теоретической и практической подготовки обучающихся по направлению информатики и педагогической деятельности в преподавании дисциплины, формирование и развитие их компетенций, формирование научного и научно-практического мышления и способности решать современные научные и практические задачи образования, обеспечение выбора отдельного научного направления, формирование и развитие фундаментальных знаний на стыке информатики и других наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы создания электронных учебников

    В изучений дисциплины рассматривается методика применения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательной области и разработки компьютерных средств обучения. При этом изучаются проблемы подготовки электронных учебных пособий, их эффективность, требования к электронным учебникам, структура электронного учебника и особенности использования электронных учебников на уроках. А также обзоры программ для создания электронных учебников, научатся определять их эффективность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научно-педагогического исследования

    В данной дисциплине рассматриваются понятия науки, этика науки, искусства науки, анализ науки, организация науки РК и научные критерии, вузовская и академическая наука, научные исследования, наука и этапы научно-педагогической исследовательской работы. Также рассматриваются выбор темы научно-педагогического исследования, алгоритм проведения научно-педагогического исследования, значимость темы, понятие и методика научного исследования, направления выбора методов исследования, основные методы исследования, структура научно-учебной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Облачные вычисления

    При изучении дисциплины рассматриваются «Облачные» вычисления, масштабирование, предпосылки «Облачного» перехода, обзор «Облачной» архитектуры, модели виртуализации. Кроме того, рассматриваются связанные с IaaS преимущества и область применения, а также решения, преимущества и область применения Software-as-a-Service (SaaS). Основные платформы: Amazon EC2, Google Apps, Windows Azure. Другие платформы: SAP Cloud Computing, IBM Cloud Computing знакомятся с областью применения и сетевыми моделями «Облачных» сервисов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся по информатике

    В преподавании предмета речь идет об основах организации проектной деятельности учащихся по информатике и обучении выбору темы для проекта и методам ее создания. Здесь рассматриваются личностно-ориентированные технологии, проблемные подходы, направленные на решение цели и задач проекта, методы организации самостоятельной деятельности учащихся, сочетающие в себе групповые, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и другие методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные методы анализа и обработки информации в научных исследованиях

    В преподавании дисциплины предусмотрено изучение современных методов прикладной статистики обработки и анализа данных, встречающихся в социологических исследованиях и представленных в различных видах шкал измерений, и формирование у магистрантов навыков содержательной интерпретации результатов. При этом использование того или иного метода вместе с целью познавательной или практической деятельности научится выявлять ситуации, в которых субъект исследования или деятельность и деятельность осуществляется

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерия знаний

    Данная дисциплина является научной дисциплиной, включающей научные, технологические и методологические проблемы построения программных систем, основанных на инженерии знаний. Здесь рассматриваются основные модели и средства получения, использования, представления и структурирования знаний. Изучает архитектуру экспертных систем и практическую значимость технологий их разработки, принципы их построения. При этом предлагается изучить модели, методы и системы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность

    В дисциплине рассматривается работа с основными приложениями виртуальной реальности, мобильными устройствами, классификацией, новыми приложениями и тенденциями для смартфонов, операционными системами, GPS. Обучает внедрению мобильных устройств в учебный процесс, а также системе многомерного представления предметной области в образовании и безопасности использования «виртуальной реальности», адаптации комплекса технических устройств, созданию контента и координации образовательных и исследовательских проектов с лицензионным или свободным программным оборудованием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные интерактивные методы обучения

    Наряду с раскрытием значимости основных понятий инновационных методов, применяемых в сфере образования при изучении дисциплины, магистранты должны знать стратегии развития и реализации своих представлений об инновационных тенденциях, происходящих в сфере образования, знать их классификацию, знакомить с различными нововведениями и инновационными практиками, внедряемыми в школы, повышать навыки и квалификацию их применения в сфере образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-гуманитарные аспекты информатизации

    Изучение дисциплины прививает обучающимся способы проникновения в мир духовной культуры и не заблудиться в этой среде. В изучении дисциплины обучающиеся изучают роль государства на влияние применяемых информационных технологий на технологию управленческой деятельности и как одного из активных участников процесса информатизации, также организационные структуры предприятий, органов государственного и муниципального управления. Также обучает учету социально-психологических факторов в процессе профессиональной деятельности по информатизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые вопросы информатизации

    Дисциплина прививает магистрантам навыки поиска, обработки, получения, хранения, распространения и систематизации правовой информации в области использования новых компьютерных информационных технологий для получения знаний. Обучает знакомству и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, касающихся сферы образования, организации и эффективному использованию информационных ресурсов при написании магистерских диссертаций. Обучает правилам соблюдения прав при использовании информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные медиа для гибкого Интернет обучения

    В изучении дисциплины рассматриваются социальные медиа, социокультурные тенденции и социализация, эмоциональное развитие и возможности, ограничения, угрозы социальных медиа. Социальные медиа - как основа для создания сообщества обучающихся и преподавателей, учит работе с социограммой сообществ социальных сетей. Социальные медиа как средство самопознание и самопрезентации, предполагают использование социальных медиа в процессе группового взаимодействия и обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание мультимедийных образовательных средств

    Формирует профессиональные рабочие навыки использования в преподавании дисциплины программ создания виртуальных мультимедийных приложений для системы образования с помощью мультимедийных технологий. Обучает методам и специальным приемам создания справочных, учебно-методических, виртуальных интерактивных научно-исследовательских и рекламно-художественных приложений с помощью мультимедийных технологий. А также организует деятельность, направленную на овладение способами компьютерной обработки мультимедийных виртуальных продуктов для образовательной области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание компетентностно-ориентированных результатов обучения

    В изучении дисциплины рассматривается вопрос о методах и средствах оценки качества учебных результатов обучающихся при реализации компетентностного подхода в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Предлагаются формы и методы оценки, позволяющие соотнести компетентность и подходы к оценке. Дополняются знания, умения, навыки, основанные на необходимости применения инновационных методов и приемов оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Администрирование информационных образовательных сетей

    Данный предмет формирует специальные знания магистрантов в области управления современными системами, установки и настройки современного программного оборудования для выполнения задач по администрированию сетей и использованию современных информационных средств, обобщение теоретических знаний на конкретных примерах системных средств и сервисов, формирование знаний, позволяющих применять современные технологии в информационных системах на этапах от проектирования до эксплуатации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании

    В преподавании дисциплины рассматриваются формирование содержания образования и объект оценки и оценки качества обучения и его критерии, интегративная модель оценки компетенций и формирование IT-компетентности магистрантов. Также обучает инновационным инструментам оценки, методу проектов, порядку разработки и экспертизы оценочных средств и дескрипторам уровня владения компетенциями. Методы оценивания компетенций учащихся в системе электронного обучения и система критериального оценивания формируют знания магистрантов по темам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы электронного оценивания уровня компетентности

    Данный предмет направлена на развитие у магистрантов умения применять разные виды оценки результатов учебной деятельности с использованием возможностей ЭОР в условиях применения новых образовательных технологий. Предлагаемая дисциплина ознакомит магистрантов с общими подходами к оценке результатов учебной деятельности и отдельными видами оценки, а также рассматриваются разные подходы к системе электронной оценки результатов учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии

    Основные понятия в преподавании дисциплины: классификация информационных технологий, этапы развития, жизненный цикл и рассмотрение их как систем. Разъясняются программные средства информационных технологий и технология баз данных, технология базы знаний, особенности, значимость, удобство использования сетевых технологий. Инструменты быстрой обработки приложений. Автоматизированное системное проектирование. Развивает знания, умения, навыки применения информационных технологий в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Управлять мультикультурными командами, применяя современные подходы к мотивации, в осуществлении коммуникаций в кризисных ситуациях, контроля и комплексного управления качеством.
  • Применять знания теоретических основ и технологий обучения информатике и ИКТ.
  • Осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Владеть способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
  • Владеть углубленными научными знаниями в области программного обеспечения.
  • Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, демонстрировать способность излагать информацию; научно аргументировать и защищать свою научную точку зрения.
  • Организовать образовательную и научно- исследовательскую деятельность с использованием мобильных технологий. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач в области образования; владеет технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований.
Top