7M01505 Биология в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов биологического профиля, с углубленнной теоретической и практической индивидуальной подготовкой в различных направлениях биологии, конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными учебными заведениями, способных эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социальным и профессиональным условиям деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Информационные технология обучения биологии в ВУЗе
Рассматривает основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения биологии; адаптированное применения информационных компьютерных технологий к условиям учебно-образовательного процесса. Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет воплатить в жизнь педагогические идеи, представить и получить оперативный отклик, дать возможность легко найти образовательную траекторию – последовательность и темп иучения, система тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. В процессе такого обучения требуется самое важное современное образование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология и методы психолого – педагогических исследовании
Изучает методы планирования научно-педагогических исследований, проведения научно-педагогического опыта, оформление отчета, анализ результатов исследований, учебно-воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса; осуществлять диагностику учебно-воспитательного процесса в группе по основным характеристикам (переменным) и прогнозировать его дальнейшее развитие; интерпретировать учебно-воспитательные задачи, выбрать адекватные этим задачам виды деятельности, формы и методы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологии в ВУЗе
Рассматривает разделы: Болонский процесс. Кредитная технология обучения в вузе. Содержание биологического образования в вузе. Способствует развитию самопознания человека, позволяет связывать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Изучение основ науки о биологии во всевозможных направлениях жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научных исследований
Изучает методы работы с литературными базами, планирования научных исследований; проведения биологических экспериментов, разработка отчета, анализ результатов исследований, основные задачи и определение научных исследований и инновационной деятельности в области биологии, роль и значение организаций, планирование и управление научными исследованиями, инновационная деятельность на промыщленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология эндокринной системы
Рассматривает предмет, значение, задачи физиологии эндокринной системы, эндокринных и экзокринных желез, обмен веществ и энергии в организме, гуморальную и нервную регуляцию крови и лимфы, нервной сосудистой системы, эндокринной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Рассматривает историческое развитие, основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, глобальные тенденций смены научной картины мира, типы научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются ученые.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биотехнология растений
Изучает культивируемые клетки растений как объект биотехнологии, извлечение и культивирование каллуса, клеточные технологии в биосинтетической промышленности; клональное микро размножение и заживление растений, преодоление прогамического и постгамного несоответствия in vitro; сохранение гаплоидных технологий, клеточного отбора, клеточной инженерии, генной инженерии растений, генофонда in vitro.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Рассматривает основные грамматические структуры литературного и разговорного языка, различные методы и способы сбора, преобразования и хранения информации, особенности организации и содержания специального текста/дискурса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы научной систематики и эволюции животных
Обозначает и выделяет упорядоченные (классифицированные) биологические объекты, системы живых организмов, отражающие различие и сходство последних, описание и обозначение всех существующих и вымерших организмов, установление родственных отношений и связей между отдельными видами и группами видов. Изучает основы зоологической систематики и современных таксономических и общих систем животных, разнообразия животного мира, функциональности и разнообразия животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Полезные растения
Изучает дикорастущие и культивируемые лекарственные растения, производимые из них сырье и лекарственное сырье благотворно влияющие на живой организм. Рациональное использование природных растительных ресурсов. Полезные для человека растения неравномерно распределены по поверхности Земли. Использование растительного сырья в различных географических регионах, знание законов географического распространения полезных растений, численность населения в разных регионах, условия благоприятные или неблагоприятные для жизни организмов и для качества сырья.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология микроорганизмов
Изучает основы микробиологической биотехнологии, современные методы создания промышленных штаммов микроорганизмов, биотехнологические производства, основанные на получении микробной биомассы, производство микробного белка, органических кислот, нейтральных продуктов, спиртовых, ацето-бутиловых открытий; вакцинацию, биотехнологию металлов, окружающей среды, лекарственных, профилактических средств, антибиотиков, микробиологическое производство продуктов питания и напитков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная анатомия высших растений
Рассматриваются общие строения (морфология) и тонкие структуры (анатомия) растений, методы приготовления временных анатомических препаратов с целью их микроскопических и структурно-функциональных исследований, возрастные и сезонные изменения в жизни цветковых растений, классификация в зависимости от местообитания. Знание анатомического и морфологического строения отдельных органов растений, зависимости от выполняемых функций, признаков и причин совершенствования растений в филогенезе, а также терминологии и понятия, необходимые для повышения уровня общебиологической подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная анатомия позвоночных
Изучает морфологические и физиологические особенности позвоночных животных, степень повышения их организации, филогенетические взаимоотношения между ними. Использование данных по эволюционной морфологии для интерпретации анатомических факторов, данных эмбриологии и палеонтологии, с целью целенаправленной эволюции филогенетического развития изучаемых позвоночных животных. Владеет понятийным аппаратом анатомии позвоночных животных, их происхождение, особенности онтогенеза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Изучает закономерности развития психологии управления; функциональные механизмы управления и психологические методы управления, психологические аспекты принятия управленческих решений и управления взаимодействием, подбора, расстановки и аттестации руководителей и персонала; консультировать по вопросам эффективности управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые подходы в обучении биологии
Рассматривает разделы: Болонский процесс. Кредитная технология обучения в вузе. Содержание биологического образования в вузе. Способствует развитию самопознания человека, позволяет связывать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Изучение основ науки о биологии во всевозможных направлениях жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Молекулярные механизмы наследственной изменчивости
Изучает молекулярные механизмы наследственной изменчивости. Рассматривает механизмы размножения прокариот и эукариот, закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Изменчивость, ее причины и методы изучения. Генетические основы онтогенеза, механизмы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза, представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Использование ИИ в образовании
Будущие специалисты получат навыки работы с искусственным интеллектом, в том числе быстрого решения учебных задач и познания нового, научатся создавать проекты в области искусственного интеллекта, генерировать тексты и изображения, сочинять музыку и т. д. Конкретизировать содержание, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты. Формируют навыки выполнения учебных задач с помощью искусственного интеллекта; владение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планируют и осуществляют индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представляют и оценивают ее результаты; навыки последовательного, логичного и критического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе, цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций взаимодействие с цифровыми средами, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация на современных цифровых платформах, информационная безопасность; воспитание критического отношения к информации, с учетом правовых и этических норм ее использования, распространения, генерирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Флора и фауна пустынь и степей и их охрана
Изучает растительный и животный мир пустынь и степей, охрану редких и ценных видов флоры и фауны. Состав биосферы и разнообразие живых организмов в биосфере; роль абиотических, биотических и антропогенных факторов в формировании границ, структуры и динамики ареалов растений и животных; происхождение современной флоры и фауны; формирует флористические и фаунистические регионы земного шара, основные биомы суши.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Изучает современные направления развития биологических наук, новые теоретические концепции и достижения в этой области, развития современной биологической науки: происхождение жизни на Земле, теория симбиогенеза, клеточная теория, современные проблемы генетики и молекулярной биологии, формирование представления о роли молекулярно-генетических и клеточных развитиях организма; сформировать представления об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в биологии; использование достижений молекулярно-генетических исследований в биологии; работа с научной литературой и электронными базами данных по молекулярной биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Защита и сохранение биоразнообразия
Изучает разнообразие всех форм жизни – растения, животные, микроорганизмы, составляющих их гены и экологические системы, которые включают с себя как отдельные компоненты, так и среду обитания, численность отдельных популяций и вымирания видов, изучение теоретических принципов биологической систематики; всеобщее представление о принципах обеспечения устойчивости экосистем и биосферы, о причине экологических кризисных ситуаций и о возможностях их преодоления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология адаптации
Рассматривает виды экологических факторов, механизмы адаптационных процессов организма к стрессовым факторам. Получение представлений о морфофункциональном единстве организаций растительного и животного организма, о механизме использования различных его систем, о синтезе знаний о механизме отдельных систем организма для создания моделей функциональной системы его жизнедеятельности; все виды деятельности должны быть направлены на сохранение индивидуальности в изменяющихся условиях окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводить сравнительную характеристику анатомо-морфологических и физиологических особенностей позвоночных животных, степень повышения их организации, филогенетических взаимоотношений между ними.
- Анализировать строение (морфологию) и структуру (анатомиию) растения, возрастные и сезонные изменения в жизни цветковых растений, уметь их классифицировать в зависимости от местообитания; владеть навыками приготовления временных анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследований.
- Проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
- Интерпретировать методы культивирования микроорганизмов; методиками отбора проб для микробиологического анализа, микробиологического контроля биотехнологических производств, методиками подготовки проб для микробиологических исследований, знаниями современной проблемы молекулярной биологии, механизмов наследственной изменчивости и селекции
- Интегрировать закономерности развития психологии управления; функциональные механизмы управления и психологические методы управления, психологические аспекты принятия управленческих решений.
- Обобщать знания о флоре и фауне пустынь и степей, методах охраны и сохранения биоразнообразия, механизмах процессов адаптации организма к стрессовым факторам окружающей среды, анализировать и оценивать физиологические механизмы эндокринной системы.
- Оценивать механизмы эндокринной системы и гуморальную регуляцию организма, виды экологических факторов, адаптационных процессов организма к стрессовым факторам окружающей среды.
- Применять знания иностранного языка в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов общей и профессиональной направленности.
- Владеть методами преподавания биологии в вузе, применения инновационных методик обучения и технологий оценивания в учебном процессе, управления учебно-воспитательного процесса в модернизации и цифровизации казахстанского общества.
- Использовать методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом, навыки проведения опыта; планирования научных исследований; оформления отчетов; анализ результатов исследований.
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)