Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Информационные технология обучения биологии в ВУЗе

    Рассматривает основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения биологии; адаптированное применения информационных компьютерных технологий к условиям учебно-образовательного процесса. Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет воплатить в жизнь педагогические идеи, представить и получить оперативный отклик, дать возможность легко найти образовательную траекторию – последовательность и темп иучения, система тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. В процессе такого обучения требуется самое важное современное образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы психолого – педагогических исследовании

    Изучает методы планирования научно-педагогических исследований, проведения научно-педагогического опыта, оформление отчета, анализ результатов исследований, учебно-воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса; осуществлять диагностику учебно-воспитательного процесса в группе по основным характеристикам (переменным) и прогнозировать его дальнейшее развитие; интерпретировать учебно-воспитательные задачи, выбрать адекватные этим задачам виды деятельности, формы и методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания биологии в ВУЗе

    Рассматривает разделы: Болонский процесс. Кредитная технология обучения в вузе. Содержание биологического образования в вузе. Способствует развитию самопознания человека, позволяет связывать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Изучение основ науки о биологии во всевозможных направлениях жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование научных исследований

    Изучает методы работы с литературными базами, планирования научных исследований; проведения биологических экспериментов, разработка отчета, анализ результатов исследований, основные задачи и определение научных исследований и инновационной деятельности в области биологии, роль и значение организаций, планирование и управление научными исследованиями, инновационная деятельность на промыщленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология эндокринной системы

    Рассматривает предмет, значение, задачи физиологии эндокринной системы, эндокринных и экзокринных желез, обмен веществ и энергии в организме, гуморальную и нервную регуляцию крови и лимфы, нервной сосудистой системы, эндокринной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Рассматривает историческое развитие, основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, глобальные тенденций смены научной картины мира, типы научной рациональности, систем ценностей, на которые ориентируются ученые.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биотехнология растений

    Изучает культивируемые клетки растений как объект биотехнологии, извлечение и культивирование каллуса, клеточные технологии в биосинтетической промышленности; клональное микро размножение и заживление растений, преодоление прогамического и постгамного несоответствия in vitro; сохранение гаплоидных технологий, клеточного отбора, клеточной инженерии, генной инженерии растений, генофонда in vitro.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Рассматривает основные грамматические структуры литературного и разговорного языка, различные методы и способы сбора, преобразования и хранения информации, особенности организации и содержания специального текста/дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы научной систематики и эволюции животных

    Обозначает и выделяет упорядоченные (классифицированные) биологические объекты, системы живых организмов, отражающие различие и сходство последних, описание и обозначение всех существующих и вымерших организмов, установление родственных отношений и связей между отдельными видами и группами видов. Изучает основы зоологической систематики и современных таксономических и общих систем животных, разнообразия животного мира, функциональности и разнообразия животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Полезные растения

    Изучает дикорастущие и культивируемые лекарственные растения, производимые из них сырье и лекарственное сырье благотворно влияющие на живой организм. Рациональное использование природных растительных ресурсов. Полезные для человека растения неравномерно распределены по поверхности Земли. Использование растительного сырья в различных географических регионах, знание законов географического распространения полезных растений, численность населения в разных регионах, условия благоприятные или неблагоприятные для жизни организмов и для качества сырья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биотехнология микроорганизмов

    Изучает основы микробиологической биотехнологии, современные методы создания промышленных штаммов микроорганизмов, биотехнологические производства, основанные на получении микробной биомассы, производство микробного белка, органических кислот, нейтральных продуктов, спиртовых, ацето-бутиловых открытий; вакцинацию, биотехнологию металлов, окружающей среды, лекарственных, профилактических средств, антибиотиков, микробиологическое производство продуктов питания и напитков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия высших растений

    Рассматриваются общие строения (морфология) и тонкие структуры (анатомия) растений, методы приготовления временных анатомических препаратов с целью их микроскопических и структурно-функциональных исследований, возрастные и сезонные изменения в жизни цветковых растений, классификация в зависимости от местообитания. Знание анатомического и морфологического строения отдельных органов растений, зависимости от выполняемых функций, признаков и причин совершенствования растений в филогенезе, а также терминологии и понятия, необходимые для повышения уровня общебиологической подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия позвоночных

    Изучает морфологические и физиологические особенности позвоночных животных, степень повышения их организации, филогенетические взаимоотношения между ними. Использование данных по эволюционной морфологии для интерпретации анатомических факторов, данных эмбриологии и палеонтологии, с целью целенаправленной эволюции филогенетического развития изучаемых позвоночных животных. Владеет понятийным аппаратом анатомии позвоночных животных, их происхождение, особенности онтогенеза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Изучает закономерности развития психологии управления; функциональные механизмы управления и психологические методы управления, психологические аспекты принятия управленческих решений и управления взаимодействием, подбора, расстановки и аттестации руководителей и персонала; консультировать по вопросам эффективности управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новые подходы в обучении биологии

    Рассматривает разделы: Болонский процесс. Кредитная технология обучения в вузе. Содержание биологического образования в вузе. Способствует развитию самопознания человека, позволяет связывать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Изучение основ науки о биологии во всевозможных направлениях жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Молекулярные механизмы наследственной изменчивости

    Изучает молекулярные механизмы наследственной изменчивости. Рассматривает механизмы размножения прокариот и эукариот, закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Изменчивость, ее причины и методы изучения. Генетические основы онтогенеза, механизмы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза, представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Использование ИИ в образовании

    Будущие специалисты получат навыки работы с искусственным интеллектом, в том числе быстрого решения учебных задач и познания нового, научатся создавать проекты в области искусственного интеллекта, генерировать тексты и изображения, сочинять музыку и т. д. Конкретизировать содержание, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты. Формируют навыки выполнения учебных задач с помощью искусственного интеллекта; владение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планируют и осуществляют индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представляют и оценивают ее результаты; навыки последовательного, логичного и критического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе, цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций взаимодействие с цифровыми средами, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация на современных цифровых платформах, информационная безопасность; воспитание критического отношения к информации, с учетом правовых и этических норм ее использования, распространения, генерирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна пустынь и степей и их охрана

    Изучает растительный и животный мир пустынь и степей, охрану редких и ценных видов флоры и фауны. Состав биосферы и разнообразие живых организмов в биосфере; роль абиотических, биотических и антропогенных факторов в формировании границ, структуры и динамики ареалов растений и животных; происхождение современной флоры и фауны; формирует флористические и фаунистические регионы земного шара, основные биомы суши.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы молекулярной биологии

    Изучает современные направления развития биологических наук, новые теоретические концепции и достижения в этой области, развития современной биологической науки: происхождение жизни на Земле, теория симбиогенеза, клеточная теория, современные проблемы генетики и молекулярной биологии, формирование представления о роли молекулярно-генетических и клеточных развитиях организма; сформировать представления об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в биологии; использование достижений молекулярно-генетических исследований в биологии; работа с научной литературой и электронными базами данных по молекулярной биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Защита и сохранение биоразнообразия

    Изучает разнообразие всех форм жизни – растения, животные, микроорганизмы, составляющих их гены и экологические системы, которые включают с себя как отдельные компоненты, так и среду обитания, численность отдельных популяций и вымирания видов, изучение теоретических принципов биологической систематики; всеобщее представление о принципах обеспечения устойчивости экосистем и биосферы, о причине экологических кризисных ситуаций и о возможностях их преодоления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология адаптации

    Рассматривает виды экологических факторов, механизмы адаптационных процессов организма к стрессовым факторам. Получение представлений о морфофункциональном единстве организаций растительного и животного организма, о механизме использования различных его систем, о синтезе знаний о механизме отдельных систем организма для создания моделей функциональной системы его жизнедеятельности; все виды деятельности должны быть направлены на сохранение индивидуальности в изменяющихся условиях окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводить сравнительную характеристику анатомо-морфологических и физиологических особенностей позвоночных животных, степень повышения их организации, филогенетических взаимоотношений между ними.
  • Анализировать строение (морфологию) и структуру (анатомиию) растения, возрастные и сезонные изменения в жизни цветковых растений, уметь их классифицировать в зависимости от местообитания; владеть навыками приготовления временных анатомических препаратов с целью их микроскопического и структурно-функционального исследований.
  • Проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Интерпретировать методы культивирования микроорганизмов; методиками отбора проб для микробиологического анализа, микробиологического контроля биотехнологических производств, методиками подготовки проб для микробиологических исследований, знаниями современной проблемы молекулярной биологии, механизмов наследственной изменчивости и селекции
  • Интегрировать закономерности развития психологии управления; функциональные механизмы управления и психологические методы управления, психологические аспекты принятия управленческих решений.
  • Обобщать знания о флоре и фауне пустынь и степей, методах охраны и сохранения биоразнообразия, механизмах процессов адаптации организма к стрессовым факторам окружающей среды, анализировать и оценивать физиологические механизмы эндокринной системы.
  • Оценивать механизмы эндокринной системы и гуморальную регуляцию организма, виды экологических факторов, адаптационных процессов организма к стрессовым факторам окружающей среды.
  • Применять знания иностранного языка в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов общей и профессиональной направленности.
  • Владеть методами преподавания биологии в вузе, применения инновационных методик обучения и технологий оценивания в учебном процессе, управления учебно-воспитательного процесса в модернизации и цифровизации казахстанского общества.
  • Использовать методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом, навыки проведения опыта; планирования научных исследований; оформления отчетов; анализ результатов исследований.
Top