7M01505 Биология в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии, и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Беспозвоночные Казахстана
В данной дисциплине рассматривается изучение широкораспространенных групп животных - беспозвоночных. К этим животным относятся протисты, колентераты, улитки и двустворчатые, свободноживущие и паразитические черви человека и сельскохозяйственных животных, высшие и низшие раки и арахниды, шестиногие, которые встречаются на разных экологических нишах. Дисциплина включает рассмотрение трудов-энтомологов Казахстана, магистранты знакомятся с разной научной литературой и определителями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биология развития
Дисциплина рассматривает процессы индивидуального развития (онтогенеза) растительных и животных организмов, формообразовательные процессы в период индивидуального развития организма в пространстве и времени, исследует генетические, молекулярные и биохимические механизмы обмена веществ в клетках и тканях в процессе формообразования, изучает особенности клеточного и субклеточного уровней организации живых организмов. Изучает аспекты процесса развития на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая физиология человека
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека и механизмы его адаптации в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, зависимость функций органов и физиологических систем от воздействий экологических факторов в различных физико-географических зонах, природных циклов. Рассматривается влияние на организм человека условий труда и быта, увеличивающихся физических и эмоционально-психологических нагрузок, а также стрессовых ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ихтиофауна Казахстана
Данная дисциплина предусматривает изучение ихтиофауны, т.е. рыб Казахстана. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о видовом составе рыб, о распределении рыб в различных водоемах Казахстана, также о значении, использовании и экологии рыб, также о редких и исчезающих видов рыб, о сохранении ценных рыб и широко используемых в промысловых целях ихтиофауны Казахстана, также знания о научных работах ихтиологов Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы физиологии человека
Рассматриваются вопросы жизнедеятельности организма человека как единой целостной системы, регулируемой нейро-гуморальными механизмами; особенности адаптации в глобальных экологических условиях; выясняются механизмы устойчивости человека к стрессорным воздействиям окружающей среды; роль различных уровней центральной нервной системы в формировании и регуляции эмоциональных состояний и выяснение механизмов психической деятельности, обеспечивающих интегративные функции головного мозга человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологии
Дисциплина изучает эмпирический и теоретический уровни познания, направлена на формирование теоретических знаний по дисциплине и является базовым для практических занятий, в ходе которых магистранты отрабатывают навыки исследования, решения практических задач и осваивают основы научной работы. Рассматриваются темы из смежных дисциплин, знание которых необходимо для понимания общебиологических закономерностей, концепций современного естествознания, теории эволюции и генетики, относящихся к концептуальным биологическим дисциплинам
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы биологии человека
Дисциплина охватывает широкий спектр вопросов и представлена тремя модулями. Первый раскрывает биологическую и социальную сущность человека. Рассматриваются теории социал-дарвинизма, экология общественного сознания, роль окружающей среды в развитии человеческой психики. Второй модуль посвящен антропогенезу и средам жизни человека, географическому полиморфизму и политипии. Третий модуль рассматривает взаимодействие человека с окружающей средой и роль экогигиенических факторов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Герпетофауна Казахстана
Данный предмет предусматривает изучение земноводных и рептилий Республики Казахстан. При глубоком изучении дисциплины у магистрантов слагаются четкие знания о распространении этих животных на территории Казахстана, также о т таксономии, экологии лягушек, змей, ящериц, также о полезных видах этой группы, о видовом сохранении земноводных и рептилий республики, описание более распространенных видов пресмыкающихся и земноводных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая биология
Теоретическая биология развивает биологическое мышление у магистрантов и формирует научное мировоззрение. В курсе раскрываются многомерность уровней организации живой материи, принцип устойчивого неравновесия биологических систем, специфика биологической формы движения материи. Особое внимание уделено биологической картине мира, системной организованности биологических объектов и методам изучения теоретической биологии, взаимодействию теоретической биологии с другими науками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Генетика человека
Курс рассматривает основные методы изучения генетики человека: генеалогический метод, близнецовый метод, популяционно-статистический метод, цитогенетический метод. Изучаются вопросы влияния факторов окружающей среды на наследственность и изменчивость в популяции человека, проблемы и профилактика мутагенеза. В ходе изучения курса магистранты смогут полнее понять причинно-следственные связи биологических процессов в природе, объяснить закономерности и механизмы изменчивости признаков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Данная дисциплина изучает принципы фундаментальных и прикладных исследований. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о научных направлениях, о формулировании цели и задач исследования по биологии, о задачах теоретических и экспериментальных исследований. об анализе и оформлении научных исследований, о внедрении и эффективности научных исследований, о технологиях научных исследований, о научных проектах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы генетики
В курсе рассматриваются молекулярно-генетические основы наследственности, хромосомный полиморфизм в популяции человека, генетический мониторинг популяции человека в связи с загрязнением внешней среды, профилактика и возникновение наследственных заболеваний, полиморфизм иммунной системы человека, вопросы генетической безопасности, вопросы генетической токсикологии, проблемы клонирования, метилирования ДНК, ПЦР анализов и вопросы применения химических веществ и радиации в селекции растений, искусственный интеллект может быть использован при изучении строение белка и структуры гена.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Популяционная генетика
Курс рассматривает историю понятия «популяция», современное определение популяции. магистранты изучат особенности генетической структуры популяции, популяционно-генетические процессы: дрейф генов, мутации, миграции, системы скрещивания. Также рассматриваются связь популяционной генетики и эволюции, закон Харди–Вайнберга – основной закон популяционной генетики, генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия и проблемы сохранения биоразнообразия, что способствует развитию аналитического мышления при раскрытии вопросов понимания эволюции на современном этапе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обучения биологии в ВУЗах и ССУ
Курс направлен на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков, умения организации педагогического труда и научной работы для правильного выбора и переработки учебного материала, необходимого для проведения занятий, последовательного и доступного представления его объема и содержания обучающимся в процессе обучения биологии в ВУЗах и ССУЗах. В центре внимания находятся вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы в обучении
Курс предусматривает особенности методики совместной групповой работы, обсуждения, презентации и индивидуальных исследований, новые подходы в обучении и обучении в рамках семи модулей. Он раскрывает технологию диалогического обучения, так как диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учащихся и их эффективности в обучении. В технологии развития критического мышления большое значение придается методам, формирующим умение работать с вопросами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный ориентир педагога
Курс направлен на расширение спектра знаний и навыков в области инновационных методов обучения и воспитания, рассматривает новые подходы в обучении биологии, технологию обучения критическому мышлению, особенности формативного и суммативного оценивания знаний учащихся, возможности использования ИКТ в обучении биологии, особенности обучения одаренных детей, обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся, а также лидерство в управлении и обучении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность учащихся по биологии
Этот курс научит задавать вопросы и находить ответы. Включение методов исследования в преподавание биологии помогает повысить мотивацию к обучению. Воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения и свободно использовать их в своей деятельности. Формирование исследовательской грамотности: развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать информацию любого типа и сложности, а также научную литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Популяционная биология и эволюция
Дисциплина изучает биологию популяции, и роли популяции в эволюции. При изучении курса у магистрантов формируются системные знания о структуре, возрасте, численности, плотности популяции, об общебиологическом, демографическом, экологическом, генетическом изучении популяций организмов, об их изменениях и взаимодействиях, в частности, об исследовании популяционных аспектов экологии, эволюции, процессов размножения, о возникновении новых свойств организмов и их закрепление посредством естественного отбора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционная биология
Данный курс рассматривает теорию эволюции, использвоание методов селекции, биогеографии для доказательства эволюционного процесса. . При рассматривании дисциплины у магистрантов закрепляются глубокие вопросах сравнительной морфологии, развития и палеозоологии, о основных положениях и менханизмах эволюции, об усложнении организации жизни, об анализе двух отборов, о неоламаркизме и его разновидности, о проблемах антропологии, о проблемах эволюционного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кормовые растения
Дисциплина связана с изучением кормовых растений, произрастающих на территории Казахстана. Рассматривает морфо-биологические особенности, кормовую и техническую ценность, прогрессивные технологии возделывания кормовых и технических культур в полевом и сенокосно-пастбищном севообороте, различные систематические группы растений использующихся при кормопроизводстве. Изучаются проблемы охраны и рационального использования кормовых растений Казахстан. Способствует магистрантам определять основные сельскохозяйственные культуры, разрабатывать системы обработки почвы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология поведения
Рассматриваются современные представления о физиологии высшей нервной деятельности, обеспечивающие закономерности поведения. Поведение человека и животных является интегральным показателем психической активности, направленной на удовлетворение физиологических, биологических, социальных и психологических потребностей и носит целенаправленный характер, обеспечивающий организму нормальную жизнедеятельность. Компенсаторные механизмы нарушенных функций организма объясняются с позиции теории "функциональной системы" П.К. Анохина.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративное растениеводство
Дисциплина включает основные отрасли – цветоводство и декоративное древоводство. При изучении курса рассматриваются вопросы ассортимента растений, агротехника выращивания наиболее важных цветочных культур. По направлению Цветоводство важно изучить назначение, структуру производственных площадей парников, оранжерей, и рассмотреть проводимые работы в этих местах, и о происхождении цветочно-декоративных растений, использующихся при создании объектов ландшафтной архитектуры;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бионика
Прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах. Биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах; теоретическую бионику, которая строит математические модели процессов жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микология Казахстана
Данная дисциплина предусматривает изучение различных систематических групп грибов Казахстана. Обучающиеся приобретают знания о морфологии, физиологии, биохимии, систематике, филогении, экологии, распространении грибов, а таrже о месте их в биоценозах и экосистемах. Также о роли грибов в пищевом рационе человека, их медицинском и биотехнологическом значении. В настоящее время изучают промышленную, сельско-хозяйственную, ветеринарную и санитарную микологию
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия и физиология растений
Физиология и биохимия изучают жизненные процессы растений, функции растительного организма, химический состав, изменения веществ и всей возможной энергии в условиях внешней среды в процессе онтогенеза растений. Это возможно только при глубоких знаниях растительного организма, анатомии, морфологии растений, физики неорганических, органических и физических коллоидов, химии и других предметов. Физиология и биохимия растений, опираясь на закономерности, совершенствуют теоретические основы роста и развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология сенсорных систем
Сенсорные системы рассматриваются как «информационные входы» в нервную систему, являясь ее подсистемами, воспринимают воздействия из внешней и внутренней среды. Принципы строения и функции изучаются с позиции учения И.П.Павлова об анализаторах. Раскрывается роль сенсорных систем в формировании субъективных ощущений на основе объективных раздражений ( восприятия и образы), в адаптациях к раздражениям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропология
Изучив данный курс, магистрант овладеет знаниями по антропологии и научится применять их в будущем. Курс направлен на развитие знаний, умений и навыков магистрантов по антропологии и развитие соответствующих профессиональных и личностных качеств. Программа курса учитывает специфику будущей профессиональной деятельности магистрантов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюция жизни
Дисциплина изучает форму движения, развития материи, способы существования белковых тел с нуклеиновыми кислотами. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о Земле, как единственной планете, на которой существует жизнь, о разных гипотезах появления жизни на Земле, об обменах веществ, о появлении растений и животных, о возникновении человека, о значении фотосинтеза, о делении организмов на автотрофы и гетеротрофы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология ЦНС и ВНД
Дисциплина изучает функции центральной нервной системы и высших ее структур, коры больших полушарий, обеспечивающих сложнейшие отношения организма человека с внешней средой. Деятельность коры головного мозга базируется на деятельности подкорковых структур, поддерживающих гомеостаз. Интегративная функция головного мозга обеспечивает индивидуальность адаптации к условиям среды, нейрофизиологические механизмы мыслительной деятельности, психики и поведения человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Применять знания теоретико-методологических основ научных исследований в педагогике и в специальной области. Демонстрировать методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность.
- Демонстрировать понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать реализацию социально значимых проектов.
- Объяснять роль эволюционной теории в биологическом мировоззрении, иметь современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции.
- Прогнозировать результаты проводимых научных исследований в контексте социальных, экономических, экологических последствий внедрения научных результатов в практику.
- Планировать и осуществлять научный эксперимент, логически аргументировать научные выводы, обобщать полученный экспериментальный материал.
- Использовать приобретенные знания и умения для решения актуальных экологических, экономических и социальных проблем.
- Критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях.
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)