Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе

    Изучается с целью формирования знаний общетеоретических основ методики преподавания биологических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач в системе высшего образования. Рассматриваются современные педтехнологии в высшей школе; формируются навыки по подготовке материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, а также по организации воспитательной работы со студентами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • ТРИЗ- технологии в биологическом образовании

    Изучается с целью развития навыков изобретательского мышления и умения использовать логическое мышление в будущей профессии, ставя задачу совершенствования личности, обучения способам принятия нестандартных решений в различных сферах будущей жизни. Курс предназначен для овладения нетрадиционными приемами брейнсторминга, синектики, мнемотехники, метода каталогов и других для улучшения мышления и быстрого поиска решения необычных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клеточная биология

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях строения, структуры и функций клеточного ядра и органелл, функционирования и молекулярных аспектов жизнедеятельности клеток как элементарных единиц живой природы. Рассматриваются общие вопросы биологии клетки, структурные и функциональные характеристики всех субклеточных структур и комплексов, а также этапы и особенности механизмов размножения клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инноватика в биологии

    Изучается с целью формирования знаний об инновационных открытиях в биологии и медицине, их влиянии на современный уровень развития науки. Рассматриваются исторические предпосылки для инноваций, опыт инновационной деятельности; роль инноваций в жизни общества, анализ современного уровня инновационной активности в биологических исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Систематика животных

    Изучается с целью формирования представлений о современных проблемах систематики животных, ведущих чертах их организации, экологии, практического значения, происхождения и родственных связях. Курс предназначен для изучения методов кладистики, филогении и особенностей присвоения животным научных названий, описанием их видов и распределением (классификацией) по естественным группам на основании родственных связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные прикладные методы в биологии

    Изучается с целью формирования знаний о современных прикладных методах в биологии. Рассматриваются научное исследование, частные и специальные методы научного исследования в биологии, использование методов научного познания, исследовательское поведение, методология научного творчества, разновидности научного стиля речи, методы экспериментального исследования, статистическая обработка результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филогения животного мира

    Изучается с целью формирования знаний об основных понятиях, принципах и методах филогенетической систематики. Рассматриваются особенности кладистического метода на основе реконструирования филогении беспозвоночных животных. Охватывает изучение парафилетических, монофилетических, симплезиоморфических, полифилетических таксонов, а также филогении и систематики Protista, Metazoa.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные аспекты физиологии

    Содержание дисциплины направлено на изучение методов, применяемых в физиологии. Изучается с целью формирования представлений о роли физиологии в развитии биологических знаний, связи физиологии с другими науками, а также знаний о цитофизиологии, физиологии нервной, двигательной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретическая биология

    Изучается с целью формирования представлений об общей теории систем, о фундаментальном биофизическом принципе устойчивого неравновесия, основных направлениях развития теоретической биологии, фундаментальных принципах явления жизни. Курс предназначен для изучения основных исследований, заложивших основы теоретической биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные исследования в зоологии

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях современных зоологических методов, а также направлен на формирование представлений об эколого-фаунистических исследованиях, методах изучения пространственного размещения и размножения животных, сезонных миграциях птиц, относительных и абсолютных методах учета. Рассматриваются вопросы использования банков данных и ГИС-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы изучения динамики экосистем с использованием искусственного интеллекта

    Изучается с целью формирования представлений о возможностях и преимуществах применения искусственного интеллекта для изучения разных компонентов экосистемы и динамических процессов, происходящих в ней. Курс предназначен для изучения параметров экосистемы с использованием искусственного интеллекта, классических и новейших методов исследования, применяемых в картографии, наблюдении и моделировании состоянии природных объектов в динамике

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальное обучение биологии

    Изучается с целью формирования представлений о концептуальном обучении и в интеграции с традиционными методами и средствами обучения биологии. Рассматриваются вопросы анализа интенсивности обучения, учета современных достижений в естественных науках, использования новейших данных в качестве ресурса для мотивации учащихся к изучению биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика биологического образования (на английском языке)

    Изучается с целью формирования навыков преподавания естественно-научных предметов на английском языке. Рассматриваются вопросы обучения и воспитания с учётом требований современного поликультурного мира. Курс предназначен для изучения полиязычия в образовательном процессе как основы формирования поликультурной личности среди молодежи Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внедрение в практику научных исследований в образовании

    Изучается с целью формирования навыков внедрения результатов научных исследований в педагогическую деятельность. Рассматриваются вопросы специфики и сложности внедрения в практику результатов научно-педагогических исследований, критерии степени эффективности педагогического опыта и исследования, а также механизмы внедрения в практику научных исследований в образовании: отечественный и зарубежный опыт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание биологии на иностранном языке

    Изучается с целью формирования навыков преподавания биологических дисциплин на английском языке, а также для предоставления условий для творческой самореализации и расширения лексического запаса английского языка у обучающихся. Курс предназначен для изучения теоретических знаний об основных понятиях в биологии на английском языке и методических подходов в преподавании биологии на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хронобиология

    Изучается с целью формирования знаний об адаптивной роли суточных и сезонных ритмов, представлений об основных понятиях хронобиологии, видах и структуре биологических ритмах и применяемых методах исследования. Рассматриваются хронобиологические аспекты адаптации, космические ритмы в явлениях культуры, социальных явлениях, в истории, экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоологические методы изучения динамики экосистем

    Изучается с целью формирования представлений о системном подходе, натурном наблюдении, моделировании, проведении эксперимента, режимном мониторинговом наблюдении за состоянием природных объектов и процессов. Курс предназначен для изучения природных и искусственных объектов и их паспортизации, дистанционных методов исследований и методов специальной картографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM технологии в современном образовательном пространстве

    Изучается с целью формирования навыков использования STEM-технологий в общеобразовательной школе, проектных и кейс-технологий в STEM-образовании. Рассматриваются методики оценки эффективности STEM-образования. Курс предназначен для изучения этапов возникновения STEM-технологий и развития STEM-образования в Республике Казахстан на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Циклические процессы в биологических системах

    Изучается с целью формирования знаний о регуляторах циркадианных биоритмов и проблемах биологического времени. Рассматриваются вопросы сопоставимости биоритмов с ритмами среды обитания, роль циркадианных часовых генов в биологических системах, а также основные понятия об ультрадианных ритмах, онтогенезе циркадианных ритмов и цикличности в динамике численности животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует устойчивые знания и навыки в области философии, педагогики и психологии для реализации Концепции развития высшего образования и науки в Республике Казахстан.
  • Применяет комплекс знаний, умений и навыков для самостоятельного углубленного освоения современных образовательных педагогических технологий в области биологии, в соответствии со статусом педагога.
  • Владеет умениями и навыками самостоятельной эффективной творческой и исследовательской деятельности; предлагает варианты коммерциализации результатов своей научной работы.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для выполнения собственной исследовательской концепции с последующей разработкой способов практического использования результатов научной деятельности; понимает важность инновационного подхода в трансформации результатов новых открытий в биологии для решения важных прикладных задач.
  • Расширяет перечень применяемых современных IT-технологий проведения учебных занятий и мероприятий учебно-воспитательного процесса в своей профессиональной деятельности.
  • Разрабатывает новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды и повышения мотивации обучающихся, опираясь на возможности искусственного интеллекта.
  • Анализирует механизмы биологических процессов на разных уровнях организации живого; выбирает информативные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры.
  • Объясняет особенности осуществления жизненных функций целого организма и отдельных органов и систем и механизмы их регуляции; характеризует клеточные процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организма.
  • Оценивает возможности практической реализации теоретических положений хронобиологии; разрабатывает подходы научно-исследовательской деятельности на основе современных ценностных представлений о природе; объясняет роль животных в экосистемах; показывает навыки описания и применения систематических категорий.
  • Дифференцирует основные методы преподавания биологии образования с учетом положений национального проекта «Комфортная школа», отбирает инновационные и интерактивные педагогические технологии, реализуемые в ВУЗе и средне-специальных образовательных учреждениях, для использования в своей профессиональной деятельности.
  • Объясняет нюансы применения биологической терминологии на английском языке в профессиональной коммуникации.
  • Углубляет знания и расширяет объем навыков в области теоретической и практической науки для успешного усвоения современных научных достижений в различных отраслях биологии.
Top