6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей русского языка и литературы, владеющих инновационными образовательными технологиями и способных на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)
Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины – познакомить студентов с природой, функциями и устройством языка; сформировать представление об основных методах языкознания; заложить теоретические основы для изучения других дисциплин лингвистического цикла; дать студентам первые сведения о языкознании как науке и его связях с другими науками; вооружить студентов базовыми лингвистическими понятиями и терминами, необходимыми для осмысления отдельных сторон языковой системы – фонетической, лексической, морфологической, синтаксической.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)
Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Целью дисциплины является представление языкознания как системы научного знания о языке в составе филологии, рассмотрение методологии языкознания как гуманитарной науки, основных направлений и перспектив фундаментальных и прикладных исследований языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум развития речи
Целью освоения дисциплины является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение грамматической системой русского языка для осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке. Дисциплина направлена на совершенствование умений построения устного и письменного текстов разной функционально-стилевой принадлежности; развитие навыков публичного монологического выступления и участия в дискуссии и ведения ее.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины – подготовить студентов к углубленному изучению мировой и отечественной литературы, с введением студентов в теорию словесности как исторической дисциплины; познакомить студентов с содержанием основных категорий, понятий, терминов, используемых при анализе произведений литературы; вооружить обучающихся основополагающими сведениями о сущности и специфике литературы как искусства слова и о структуре художественного текста; помочь студентам в овладении навыками литературоведческого анализа как базой для развития профессиональных умений и навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Античная литература и литература эпохи Возрождения
Цель дисциплины – развитие представлений обучающихся о своеобразии мифологии Древней Греции и Рима, об особенностях литературных процессов в странах Западной Европы, о типах и принципах художественного отражения мира, характерных для периода античности и эпохи Возрождения; ознакомление студентов с творчеством самых выдающихся писателей античности и эпохи Возрождения; формирование у обучающихся представлений об античной и средневековой литературе как культурном наследии прошлого, обладающем значительным образовательным и воспитательным потенциалом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики, целей и задач воспитательного и образовательного процессов, форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Также рассматриваются организация педагогического процесса, понятие дидактики, диагностика и содержание воспитательной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История русского литературного языка
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об исторической эволюции русского литературного языка; проследить историческую эволюцию языка в условиях его общественного функционирования в различных жанрово-стилистических разновидностях на разных этапах формирования и становления; актуализировать знания циклов исторической грамматики, исторической фонетики древнерусского языка, старославянского языка, русской диалектологии, древнерусской литературы с учетом экстралингвистических факторов; выработать навыки научного мышления в процессе решения дискуссионных проблем; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетика и лексика современного русского языка
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о фонетической и лексической системах и их связи с другими уровнями языка; формирование комплекса знаний о фонетике, фонологии, лексике и фразеологии современного русского языка; приобретение умений и навыков анализа фонетической, фонологической, лексической и фразеологической систем, а также их единиц с учетом привлечения данных современной лексикографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Цель дисциплины является формирование у студентов целостного представления о понятиях, принципах и нормах русской орфографии и пунктуации, совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций; формирование системы знаний, умений и навыков в области лингвистики; развитие навыков анализа орфографических затруднений, орфографической и пунктуационной зоркости; закрепление навыков грамотного письма и самоконтроля; формирование безупречной ортологической компетенции будущего учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических и практических знаний по основам создания, внедрения и эксплуатации систем искусственного интеллекта; создание у студентов теоретической и практической базы, обеспечивающей им возможности использования методов искусственного интеллекта в практической деятельности; формирование у студентов целостного представления об искусственном интеллекте и базового понятийного аппарата разработки и проектирования экспертных систем средствами логического и функционального программирования с целью анализа их практического применения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Курс выразительного чтения
Целью дисциплины является обучить студентов навыкам выразительного чтения и познакомить с основами теории и методики выразительного чтения; поставить технику речи, дыхания, голоса, дикции; на основе глубинного анализа содержания научить выразительно читать художественный текст разных жанров; сформировать устойчивые практические умения выразительного чтения; приобщить студентов к искусству художественного чтения и развить художественный вкус
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Целью дисциплины является обучение профессиональному казахскому/ русскому языку не только как средству овладения будущей специальностью, но и как языку, дающему возможность осуществлять компетентное профессионально-ориентированное общение. Дисциплина направлена на развитие языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для: бытового и профессионального общения; ведения деловой переписки и делопроизводства с использованием специальной профессиональной и научной терминологии. В процессе изучения дисциплины студенты будут обладать навыками составления текстов в научном стиле, необходимыми для дальнейшей исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тестология в образовании
Цель дисциплины – познакомить студентов с историей и основными этапами развития системы тестирования в Казахстане и за рубежом, с методами конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; ознакомить студентов с методами шкалирования и интерпретации полученных результатов; показать возможности компьютерных технологий, используемых в тестировании; развить умение составления тестовых заданий и оценивания результатов проведенных тестов; научить студента давать экспертную оценку предтестовым заданиям; конструировать и использовать на практике тесты различных видов; проводить тестирование и анализировать различные данные в рамках классической и современной теории создания тестов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литература народов Востока в средние века
Цель дисциплины – создание у студентов целостного представления о литературном наследии и мировоззренческих основах стран Востока; формирование у студентов представления о социально-исторических предпосылках развития литературы народов Востока; идейно-художественный анализ литературных произведений и исследование национального своеобразия литературы народов Востока; определение основных закономерностей развития восточных литератур; раскрытие идейно-эстетических ценностей некоторых произведений всемирно известных писателей прошлого.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Взаимосвязь русской литературы с мировым литературным процессом
Цель дисциплины – формирование у студентов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, быта, верований, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны; формирование у студента широкого кругозора в оценке и интерпретации художественного произведения, способности совмещения синхронных и диахронных аспектов в анализе явления; формирование у студентов знаний, умений и навыков системного видения и анализа литературных фактов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины – психологическое осмысление процессов управления в образовании. Рассматриваются личность руководителя, психологический климат в коллективе, критерии эффективного управления, психология рекламы и лидерства, а также теоретические и социальные основы психологического менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература
Цель дисциплины – обзор мировой литературы с древнейших времен до наших дней; формирование у обучающихся компетенций, направленных на получение фундаментальных теоретических знаний в области мировой литературы; обучить основам анализа произведений выдающихся писателей мировой литературы, навыкам работы с критической литературой; способствовать формированию самостоятельности мышления, эстетического вкуса, выработке общепрофессиональных и общекультурных компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы
Цель дисциплины – сформировать у студентов систематизированное представление о литературном процессе XI-XXI веков, о высших достижениях русской литературы; научить самостоятельно анализировать и понимать произведения литературы не только в художественном, но и в историческом, общественно-политическом контексте; сформировать знания о генезисе, основных тенденциях и идейном-художественном своеобразии русской литературы на разных исторических этапах; ознакомить с системой жанров и стилевыми направлениями, течениями каждого историко-литературного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления об истории мировой литературы, об этапах ее исторического развития, системы знаний о мировой литературе от античности до ХХІ века; ознакомление студентов с основными тенденциями развития мирового литературного процесса, литературными направлениями и течениями, с классическими произведениями мировой литературы; формирование представления о творчестве виднейших представителей мировой литературы; показать эволюцию жанров, стилей и направлений в истории мировой литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor Дисциплина 1
Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний по истории русской и зарубежной детской литературы; познакомить студентов со своеобразием историко-литературного процесса, его основных этапов и эпох на материале русской и зарубежной детской литературы; сформировать представления о творчестве наиболее выдающихся русских и зарубежных детских писателей; осуществлять полноценный анализ и интерпретацию произведений различных родов и жанров в единстве их формы и содержания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков чтения и перевода специализированной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу на профессиональные темы. Дисциплина направлена на достижение студентами уровня владения иностранным языком, необходимого для успешного использования на практике в их будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный русский язык (словообразование и морфология)
Целью дисциплины является формирование основ языковой компетенции на основе знания словообразовательной и морфологической систем современного русского языка. Дисциплина направлена на получение системных знаний в области словообразования и морфологии современного русского языка; развитие навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – познакомить студентов с основными особенностями научного стиля речи, изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных учебных академических текстов; формирование у студентов умений подбирать стилистику и язык описания, формулировать и обосновывать собственные мысли, идеи, редактировать доклады для конференций и научных семинаров; овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные методы и приемы обучения русского языка и литературы в нерусской школе
Цель дисциплины – подготовить будущего учителя к инновационной деятельности; вооружить его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике; формировать у студента инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии; познакомить с актуальными педагогическими технологиями, продемонстрировать возможности их применения в профессиональной деятельности; обеспечить формирование лингвометодической компетенции и создать предпосылки для осознанного освоения современных технологий на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Minor Дисциплина 2
Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература народа Казахстана
Цель дисциплины – сформировать способность описывать и характеризовать литературу народов Казахстана по текстам и трудам. Данная дисциплина направлена на формирование теоретической основы понимания жанрово-стилевого развития литератур народов Казахстана, их уникальности, общности, для анализа, обобщения художественых поисков, эстетического роста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ораторское искусство
Цель дисциплины – обучение теоретическим и практическим основам ораторского искусства и логики как целесообразного, воздействующего и гармонирующего речевого поведения человека в различных ситуациях общения; формирование риторического мышления; изучение практических средств речевого воздействия и правил построения убеждающей публичной речи и применение их в собственной речи; освоение мастерства публичного выступления, мастерства деловой и дружеской беседы, спора сообразно с ситуацией общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской литературы
Целью дисциплины является формирование и закрепление у студентов представления о характерных особенностях историко-литературного процесса в Казахстане. Основой изучения данной дисциплины является последовательное рассмотрение особенностей историко-литературного процесса в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стилистика современного русского языка
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными направлениями и результатами исследования лингвистической стилистики русского языка, составом функциональных стилей, нормативной стилистикой; формирование профессиональных компетенций, таких как умение работать с любыми видами текстов – письменных, устных и виртуальных, умение применять филологические знания, умения и навыки в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Грамматика современного казахского языка
Целью дисциплины является изучение внутреннего содержания, единиц казахской грамматики, их соотношения, системы изменения и связи слов в определенном порядке, разделов грамматики, на всестороннее описание области морфологии, изучающей изменение и грамматические значения слов в казахском языке, на изучение синтаксиса, рассматривающего поведение, деятельность, характер предложения, взаимодействие слов между собой в предложении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный русский язык (синтаксис)
Цель дисциплины – дать студентам целостное представление о синтаксическом строе современного русского языка и принципах его изучения и описания; представить и описать синтаксические единицы как особую семиотическую иерархическую систему. Дисциплина направлена на формирование системы знаний по основным разделам синтаксиса, устойчивого познавательного интереса к изучению понятий и терминов, привития студентам лингвистического мышления и расширения их лингвистического кругозора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Minor Дисциплина 3
Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor Дисциплина 4
Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокраеведение
Цель дисциплины – формирование лингвокраеведческой компетенции студентов через комплексное освещение регионального культурно-языкового пространства Приуралья; ознакомление студентов с территориальными разновидностями языка; приобретение студентами знаний о лингвистических особенностях территории проживания; формирование системы терминов, понятий по курсу «Лингвистическое краеведение» отражающих комплексное изучение языка Приуралья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвоанализ текста
Цель дисциплины – формирование знаний о принципах целостного анализа текста, приобретение навыков комплексного лингвистического анализа текста; формирование у обучающихся представления о системе понятий и исследовательских приемов интерпретации текста и выработка на их основе умений и навыков самостоятельной творческой языковой, эстетической и культурологической интерпретации разного рода текстов; познакомить обучающихся с современными методами лингвистического анализа текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о психолингвистике как учебной и научной дисциплине, о языке как активно действующей части мышления и культуры, отражающей все сферы деятельности человека и его представления об окружающем мире; ознакомление студентов с основными этапами развития психолингвистики как научной дисциплины; с основными положениями и задачами психолингвистики, с конкретными психолингвистическими исследованиями и с основными методами психолингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная типология русского и казахского языков
Целью дисциплины является системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем, а также на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Основой изучения данного курса является последовательное рассмотрение особенностей историко-литературного процесса в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять в профессиональной деятельности базовые знания в области педагогики, психологии, экологии, физической культуры, физиологии, способствующие воспитанию ЗОЖ, толерантности, патриотизма, формированию правовых, культурных и нравственных ценностей, духовно-нравственному развитию и повышению функциональной грамотности личности обучающихся
- оценивать и использовать социокультурные ситуации с позиции классической и современной философии, политологии, социологии, культурологии, соотнесения с правовыми и морально-этическими нормами, способствующих формированию духовно-нравственных основ казахстанского общества, исторического сознания и мировоззрения в соответствии с национальными приоритетами
- Знать концепции иноязычного и полиязычного образования, ориентировать иноязычное образование на формирование поликультурной личности.,владеть навыками приобретения новых знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, а также для развития лидерских качеств,владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно- инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно- организационную документацию. проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа своеобразия исторического и экономического развития Казахстана, использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий истории Казахстана; демонстрировать осведомленность в вопросах экологии, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, применять их в изучаемой области, применять принципы устойчивого развития, понимать значение принципов и культуры академической честности, особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка.
- осуществлять эффективное преподавание русского языка и литературы в школе с нерусским языком обучения обучения, используя инновационные технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания, в том числе в условиях инклюзивного образования и МКШ
- применять казахский, русский и иностранный (английский) языки в устной и письменной коммуникации в сфере профессиональной деятельности, в том числе и в условиях межкультурного диалога
- использовать современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии, в том числе искусственный интеллект, в учебно-исследовательской и педагогической деятельности при проектировании и проведении занятий, разработке учебно-методических материалов, мониторинге и оценивании
- принимать самостоятельные решения и применять предпринимательские навыки при реализации образовательных задач в сложных ситуациях профессиональной деятельности, управляя и грамотно распределяя финансами и временными ресурсами
- обладать навыками лингвистического анализа языковых единиц, лингвостилистического и литературоведческого анализа текста на основе глубоких предметных знаний, стилями, жанрами, правилами и нормами устной и письменной коммуникации, применять систему знаний и умений в области русского языкознания и литературоведения для успешной реализации учебно-методических, учебно-воспитательных и исследовательских задач
- для решения профессиональных задач эффективно работать индивидуально и в команде, проявляя толерантность к разным культурам и мнениям, в том числе на основе понимания воспитательного потенциала языка и литературы, места русской литературы в системе национальной и мировой культуры и ценностной составляющей произведений с ценностями казахского и других народов Казахстана
- характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей и их вклад в мировую словесность; осуществлять комплексный анализ фольклорных или художественных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики, а также знать субкультуру Западного региона и своеобразие творчества авторов Приуралья
- дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа; применять теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01703 Русский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)