6B01703 Русский язык и литература в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей русского языка и литературы, владеющих современными методами обучения, способных к самосовершенствованию в ходе педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Мастерство спичрайтинга и художественное чтение
Изучает искусство публичных выступлений и создания речей. Осваивают техники написания речей, адаптации контента под аудиторию, использования риторических приемов и эффективной передачи сообщения. Получают опыт выступлений перед публикой и получают обратную связь для совершенствования своих навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Изучает историю возникновения и развития педагогической профессии, философию образования: статус, проблемы, перспективы. Рассматривает роль образования в современном мире, описывает роль и назначение педагогической профессии, созданию типологической классификации профессиональных качеств учителя, исследованию специфики профессионального общения, представлению целей, задач и особенностей лингвистической подготовки учащихся в современной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормы языка
Изучает систему норм русского литературного языка; формирует коммуникативную компетенцию, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность; изучает правила функционирования языковых средств фиксации: (документирования) официальной (управленческой, деловой, служебной) информации (заявление, автобиография, резюме, доверенность, объяснительная записка и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эстетика словесного творчества
Формирует целостное представление об эстетике словесного творчества русской литературы; овладению широкими знаниями биографического, историко-литературного и библиографического характера и на освоение и познание художественного произведения, то есть навыками анализа художественных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетическая система современного русского языка
Изучает фонетическую систему современного русского языка и об основных правилах произношения. Формирует научное лингвистическое мировоззрение о фонетике современного русского языка. Описывает фонетические единицы современного русского языка с позиции системно-структурного и функционального подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Русский фольклор и древнерусская литература
Формирует общее представление о русском фольклоре, способность осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры. Анализирует понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры. Рассматривает древнейший этап литературного письменного творчества, на котором сформировалась национальная специфика всей русской литературы, обстоятельства возникновения древнерусской литературы, её место и функции в жизни общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвистический анализ художественного текста
Рассматривает особенности межтекстового взаимодействия в организации текста, понятия и аспекты лингистического анализа. Обучает структурно-семантическим особенностям текста, его сильные позиции, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней. Формирует умения и навыки анализа текста, комплексного анализа художественного текста применения знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Языкознание: введение и ключевые концепции
Изучает сведения о языке, знакомит с этапами развития науки о языке, его происхождении и сущности, особенностях его структуры, приводит основные понятия и термины языкознания, многообразие языков мира, закономерности их исторического развития, излагает историю и виды письма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Характеризует особенности литературы, его состав и структуру. Объясняет значения основных литературоведческих терминов, понятий. Анализирует литературные явления, на основе имеющихся теоретико-литературных знаний. Формирует навыки использования научной и справочной литературой, библиографических источников и современных поисковых систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Владеет такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания. Изучает теоретические знания о национальном сознании человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Романтизм и реализм в зарубежной литературе
Изучает концепцию и специфические особенности зарубежной литературы, особенности романтизма и реализма в художественных произведениях, их идейное содержание, сочетание национально-хронологического принципа с теоретическим. Характеризует литературные направления, ведется обзор конкретных периодов в развитии национальных литератур, сочетая с монографическим освещением творческого пути крупнейших писателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Изучает функции человеческих органов, систем органов, организма в целом по мере его роста и развития, особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Функции органов, их систем зависят от строения, поэтому возрастная физиология использует знания из других наук: анатомии, физиологии человека, цитологии, гистологии и т. д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный семинар по литературе
Анализирует произведения с литературоведческой точки зрения, как отечественной, так и мировой литературы. Рассматривает представления о художественном произведении как идейно-художественном целом, развивает практические навыки анализа художественного произведения, определяет содержание основных понятий и категорий литературоведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика и право
Формирует у обучающихся необходимую информацию в рамках современных предпринимательских процессов. Обучать обучающихся применять полученные знания в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализировать события и результаты исследований в области экономики и права. Учится доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развивает управленческие и лидерские способности в области экономики и права. Концентрирует инновационные идеи в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Античная литература
Исследует мировое значение литературы древнего мира, периодизацию античной литературы, архаического периода, мифологического эпоса. Изучает мифологию как «арсенал» и «почву» всего древнегреческого искусства, т.е. восприятия мифологии от мировоззрения до художественного приема; формирует комплексное философско-религиозное, художественно-эстетическое восприятие произведений античных авторов; расширяет познания в области генезиса литературных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Изучение произведений писателей-поэтов И. Алтынсарина,С. Торайгырова,С. Сейфулина, Б. Майлина, Ш. Смаханулы , А. Ахметова, М. Алимбаева, Б. Сокпакбаева, положивших начало казахской детской литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология критериального оценивания
Знакомит с понятиями «критерий», «оценивание», «образовательный результат»; технологией критериального оценивания учащихся, результатами проектной деятельности, учебно-воспитательного процесса, учебной деятельности обучающего. Формирует исследовательские, профессиональные знания и компетенции в области теории, принципов и основ социально-педагогической и консультативной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Изучает специфику организации воспитательного процесса в образовательных, воспитательных учреждениях и детских организациях, разрабатывающий рекомендации по эффективной реализации воспитательной работы. Методики воспитания в целом определяются как направление или тактика организации этой деятельности, взаимного сотрудничества учителя и учеников, ориентированного на решение задач воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Подготовка менеджеров-практиков нового поколения, способных стратегически мыслить в области образования, осваивать современные управленческие технологии и инструменты. Обучение профессиональным и управленческим компетенциям, а также эффективному мышлению и навыкам принятия оптимальных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Художественный мир русской литературы
Формирует систему ориентирующих знаний о русской литературе от истоков до наших дней, знакомит с историей литературы, ее поступательным движением, художественными традициями: основными этапами развития русской литературы, специфики основных литературных жанров и направлений, выдающихся представителей русской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Лексическая система современного русского языка
Объясняет основные положения и концепции в области лексики современного русского языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста. Рассматривает основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке. Анализирует категории системности словарного состава языка, грамотной ее трактовки в будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фразеология современного русского языка
Формирует научное представление о фразеологии современного русского языка, характеризует основные фразеологические единицы, рассматривает актуальные проблемы современной русской фразеологии, изучает структурные типы фразеологических единиц, их широкое и узкое понимание семантики, фразеологических сращений, единств, сочетаний и выражений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метаязык науки и академическое письмо
Понимает особенности и использует разные жанры письменного академического дискурса. Обладает базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Способен создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке. Владеет основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Русская литература 18 века
Изучает основные положения и концепции в области теории и истории литературы, этапы развития историко-литературного процесса 18 столетия. Рассматривает основные термины, положения и концепции в области теории и истории литературы изучаемого периода. Анализирует творчество изучаемых авторов и литературные факты с этапами развития историко-литературного процесса 18 века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).
Владеет основными принципами и приемами инклюзивной культуры, знает методы научных исследований и академического письма и формирует их применение в преподаваемой сфере, владеет способностью сознательно и гуманно противостоять коррупции. Критически оценивает свои ценности, взгляды, этические принципы и методы работы. Может ставить новые цели для развития своего педагогического устойчивого развития (экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности), сплоченности и профессионального благополучия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературный процесс
Изучает жизнь и развитие русской литературы первой половины 19 века. Формирует общее представление об историческом движении, об основных литературных ресурсах, наиболее заметных тенденциях и конфликтах, во взаимодействии литературы с некоторыми другими видами искусства и общественной жизни. Знакомит с ключевыми фигурами актуального литературного процесса и наиболее резонансными текстами и событиями литературной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Русская литература 19 века
Изучает национальную специфику русской литературы 19 века, выявляет своеобразие индивидуальных художественных систем крупнейших русских писателей 19 века. Рассматривает динамику традиций и новаторства в русской литературе 19 века. Анализирует форму художественных произведений в единстве с содержанием. Интерпретирует текст русских писателей 19 века, формулирует гипотезу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Описывает словообразовательные системы языка, системно-структурные и функциональные аспекты деривации. Знакомит с историей развития языковой системы русского языка. Оценивает принадлежность слова к той или иной части речи, его грамматическое значение и способ выражения данного грамматического значения. Анализирует проблемные вопросы в области словообразования и существующих точек зрений в науке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Cпециальный семинар по русскому языку
Формирует научное представление о современном русском языке, где рассматриваются актуальные проблемы современной руссистики. Содержание программы определяется коммуникативными потребностями обучающихся. Перспективная цель обучения русскому языку является комплексной, включающей в себя коммуникативный, нормативный, образовательный и воспитательный аспекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика и инновационное обучение литературе
Рассматривает методы и приемы анализа художественных произведений русской литературы. Обучает планированию уроков литературы с учетом требований форм и содержаний. Формирует навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами. Анализирует культурный и социальный опыт, творческие личностные и профессиональные качества учителя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности развития драматургии 50-х годов 20 столетия.
Изучает целостное представление об истории развития русской драматургии 50-х годов 20 столетия, об этапах ее исторического развития; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений и течений данного периода; раскрывает значимость в историко-литературном процессе данной эпохи взаимодействия традиций и инноваций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
современная русская литература
Знакомит с русской литературой 20 и начало 21 веков, с творчеством крупнейших представителей русской литературы данного периода, дает системные знания о современном литературном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях различных течений, сформировать готовность к научно-критической рецепции русской литературы рубежа 20 – 21 веков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и цифровые технологии в обучении русскому языку
Формирует базовые представления и цифровые технологии о методике преподавания русского языка. Обучает общим научно-методическим и прикладным аспектам методики преподавания русского языка. Способствует формированию орфографического навыка, проектной и инновационной деятельности в области совершенствования родной речи и обучения русскому языку. Анализирует структуры и содержания уроков различных видов, контроля устных и письменных работ по русскому языку
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксический строй современного русского языка
Изучает синтаксиче¬ский строй языка, законы построения и значение синтаксических единиц, способы соединения слов в словосочетании и пред¬ложении; типы предложений, их строение, функ¬ции и условия употребления. Рассматривает основные этапы и направления русской синтаксической теории в русистике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лингвокультурология
Обучает будущего специалиста к лингвокультурологическому подходу в обучении: вооружив его сведениями о теории и практике лингвокультурологического анализа. Изучает способы и средства репрезентации в языке объектов культуры, особенности представления в языке менталитета того или иного народа, закономерности отображения в семантике языковых единиц ценностно-смысловых категорий культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практическая стилистика
Знакомит с основами современной теории стилистики, стилистическими нормами и умением использовать их в профессиональной деятельности; осмысления, обобщения и систематизации теоретических сведений о стилистике и культуре речи; развитии и совершенствовании стилистического чутья; повышения культуры устной и письменной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Знакомит с этапами развития науки о языке, с научными направлениями, школами и трудами их основателей; вооружает обучающихся системой знаний по теории и методологии языкознания, а также исследовательскими методами изучения языка и приемами его анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 20 века
Анализирует состояния мировой литературы 20 и начало 21 веков, перспективах ее развития; специфику прозведений данного периода, изучает основные закономерности ее развития, творчество крупнейших представителей зарубежной литературы, обучает обоснованным заключениям о принадлежности текста к определенному литературному направлению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Знакомит с основами современной теории стилистики, стилистическими нормами и умением использовать их в профессиональной деятельности; осмысления, обобщения и систематизации теоретических сведений о стилистике и культуре речи; развитии и совершенствовании стилистического чутья; повышения культуры устной и письменной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература
Изучает историю казахской литературы, с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, знакомит с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная европейская литература
Знакомит с европейской литературой, с творчеством известных представителей европейской литературы, с исторической ситуацией данного периода, с эстетическими и мировоззренческими позициями, дает системные знания о современном литературном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях различных течений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История литературной критики
Рассматривает особенности межтекстового взаимодействия в организации текста, понятия и аспекты лингистического анализа. Обучает структурно-семантическим особенностям текста, его сильные позиции, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней. Формирует умения и навыки анализа текста, комплексного анализа художественного текста применения знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 17-19 веков
Изучает круг вопросов связанных с историей зарубежной литературы, рассматривает важнейший феномен зарубежной литературы, а также основные тенденции, которые позволят обучающимся более уверенно ориентироваться в сложных явлениях зарубежной литературы. Анализирует и знакомит с основными художественными прозведениями зарубежной литературы по эпохам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эпоха возрождения и современная зарубежная литература 19,20 века
Формирует знания об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы средневековья и эпохи Возрождения, дает представления о специфике литературы в ряду других искусств; вырабатывает представления о периодизации зарубежной литературы; формирует навыки рассмотрения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Поэтика русскоязычной прозы Казахстана
Рассматривает русскоязычную прозу современного Казахстана как художественную форму национального самосознания, ее особенностей, своеобразия и характерных языковых и культурных контактах казахской и русской культуры, историко-библиографические сведения о жизни и творчестве русскоязычных писателей Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная зарубежная литература (начало 21 века)
Анализирует состояния современной мировой литературы, специфику прозведений данного периода, изучает основные закономерности ее развития, творчество крупнейших представителей зарубежной литературы, обучает обоснованным заключениям о принадлежности текста к определенному литературному направлению.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лирика Востока
Раскрывает глубину исторической памяти народов Востока, нашедшей отражение в художественном слове. Основное внимание уделяется выявлению особенностей историко-культурной ситуации изучаемого своеобразия творческой манеры Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Низами, Руми, Саади, Хафиза, Джами, Навои в контексте художественных открытий эпохи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика перевода
Изучает историю теории и практики перевода, о современных ее тенденциях, о проблемах переводимости, о классификации видов и форм перевода, лексикологических, грамматических, стилистических аспектах перевода, о трудностях перевода и освоение компетенции переводчика.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Рассматривает взаимосвязь филологии со средствами массовой информации, о совершенствование языковой компетенции будущих филологов, развитие и совершенствование навыков нормативного словоупотребления, слово и формообразования, правописания, пунктуационной грамотности, формирование у обучающихся навыков грамматического анализа синтаксических единиц разного уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная американская литература
Изучает специфику современной американской литературы ХХІ века, перспективах ее развития. Переплетение их с литературой других народов. Анализируются произведения данного периода.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Литература народов Содружества Независимых Государств
Знакомит с литературой народов Содружества Независимых Государств, исследует историко-этнические основы литературных общностей и их неповторимого менталитета, исследует взаимосвязанность и взаимозависимость литератур, входящих в отдельные литературные регионы, как постоянного плодотворного фактора становления и развития литературы; рассматривает проблемы национального своеобразия литературы; изучает периодизацию истории литератур, основных литературно-художественных направлений в них.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.
- Интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области.
- Аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий современной истории Казахстана; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации. понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; владеть умениями и навыками проведения дистанционной образовательной деятельности, ведения школьной документации на электронных носителях; использовать образовательные сайты по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы.
- Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры. Применять экономические и правовые знания в повседневной жизни, осуществлять финансовое планирование, развивать предпринимательские навыки.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; использовать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; понимать значимость социальных и культурных ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, и может использовать их в своей деятельности.
- Осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения; владеть основными навыками коммуникации на иностранном языке; понимать свою предметную область и применять свои знания в профессиональной деятельности как в устной, так и в письменной форме; обладать навыками медиации и межкультурного понимания; владеть способностью выявлять родственные связи русского языка на основе типологических соотношений с другими языками.
- Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание фонетических, лексических, грамматических явлений и закономерностей функционирования русского языка, его функциональных разновидностей; развивать способность владения системой знаний в области теории и истории русской, мировой и казахской литературы; ориентироваться в процессах формирования национальной литературы.
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; использовать основные методы и методики лингвистического и литературоведческого анализа; использовать программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе.
- Осуществлять анализ и оперирование множеством социокультурных, правовых, и этических норм, характерных для казахстанского общества, с целью обеспечения гармоничного функционирования образовательного процесса. Разработка и применение комплексного подхода к взаимодействию с учащимися и их семьями, направленного на решение многоаспектных педагогических задач. Применение передовых образовательных технологий и методов диагностики, включая опросы, индивидуальные и групповые интервью, с целью эффективного оценивания и адаптации учебного процесса. Глубокое понимание и применение концепций инклюзивного и интегрированного обучения в практической деятельности.
- Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области; уметь организовывать массовые мероприятия в школе и внешкольных учреждениях; владеть навыками критического мышления, проявлять креативность при интерпретации анализа, подведения заключения, оценки; вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, проекты; демонстрировать предпринимательские навыки и особенности управления персоналом.
- Применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющего мировое признание; осуществлять выбор методологии и анализа; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; синтезировать знания данных наук как современного продукта интегративных процессов.
- Использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; обобщать результаты исследования; синтезировать новое знание и презентовать его в виде гуманитарной общественно значимой продукции; применять умения и навыки в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; применять умения и навыки в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)