6B01703 Русский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области преподавания русского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование общей функциональной экономической и финансовой грамотности, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Традиционный и современный русский фольклор
Рассматривает традиционный фольклор и современный фольклор с точки зрения социологической концепции «центральной культурной зоны». Анализируется предположение, что центр фольклорной культуры — традиционный фольклор, а ее периферия — современный фольклоризм, постфольклор, квазифольклор, которые находятся в постоянном своеобразном взаимодействии как друг с другом, так и с современной социокультурной средой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русская литература до 19 века
Дисциплина рассматривает подробную периодизацию русской литературы до 19 века. Описывает основные этапы развития русской поэзии, прозы, драматургии и журналистики изучаемой эпохи. Изучает устное народное творчество, известные древнерусские памятники литературы. Содержит сведения о русских литературных течениях (классицизм, сентиментализм).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в языкознание
Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве, раскрывается философия языка. Курс «Введение в языкознание» призван сформировать понятийно-терминологический аппарат языкознания, ввести ту систему координат, в которую будут «вписаны» знания о языке, получаемые втеоретических и практических лингвистических курсах в ходе дальнейшего обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Русская литература первой половины 19 века
Дисциплина призвана сформировать у студентов целостную картину представлений о динамике и логике литературного процесса первой половины 19 века, обеспечить преемственную комплексную связь с предшествующими курсами истории русской и западноевропейской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей в России первой половины 19 века и становление конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Фонетика и фонология современного русского языка
Фонетический ярус представляет собой базовый, фундаментальный уровень языковой системы. Знания, полученные при изучении данного раздела курса, являются основными в системе лингвистических знаний. Курс направлен на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Лексика и лексикография в аспекте синхронии и диахронии
Изучение курса «Лексикология и лексикография в аспекте синхронии и диахронии» должно сформировать у обучающихся лингвистическое мировоззрение, умение видеть системные связи лексических явлений, тенденции в развитии современного русского языка, перспективу его развития, осознанное отношение к отдельным лексическим фактам и явлениям.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Зарубежная литература до 19 века
Курс характеризует и систематизирует основные тенденции развития литературы античности, средних веков, эпохи Возрождения и 17-18 в.в. в историческом контексте, акцентирует роль мифологии как источника образов и сюжетов литературы последующих эпох, раскрывает специфику основных литературных направлений каждого из изучаемых периодов истории зарубежной литературы, знакомит с творчеством наиболее ярких представителей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Западноевропейская драматургия
Дисциплина призвана представить в системе историю развития драматургического искусства в странах Западной Европы, показать общую картину диалектики литературных направлений и жанров и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей. В результате формируются умение характеризовать и сопоставлять основные этапы развития западноевропейской драматургии и творчества драматургов различных направлений
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Русская литература второй половины 19 века
Рассматривает закономерности литературного развития русской литературы второй половины 19 века, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса. Изучает поэтику, жанры, роль русской литературы второй половины 19 века в жизни общества. Направлена на выявление эстетической сущности классической литературы нового времени.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста
Курс носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является основополагающим, опирается на курс современного русского языка, стилистику, историю литературного языка, знание курса истории русской литературы и общественных дисциплин, выявляет систему языковых и художественных средств, с помощью которых передается основное идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка в обновленном контексте. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русской литературы
Дисциплина формирует целостное представление о педагогической деятельности будущих учителей литературы, направлена на выявление специфики реализации обучающей, развивающей и воспитательной функций русской литературы как дисциплины, раскрытие принципов и особенностей применения методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы педагога в школе в рамках обновленного содержания образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
В курсе рассматривается как само понятие технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, так и построение деятельности педагога в целом. Раскрываются причины возникновения новых психолого-педагогических технологий. В центре внимания курса использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 19 века
Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 19 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина знакомит студентов с особенностями научного стиля речи, с жанрами устного и письменного академического дискурса. Формирует навыки создания письменных и устных учебных академических текстов, таких как учебное эссе, научная статья и др., на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностей, жанровых отличий. Рассматривает базовые принципы коммуникации в академической среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Русский язык и культура речи
Цель - повышение уровня культуры речи студентов в процессе освоения основных речеведческих понятий и совершенствования коммуникативно-речевых умений. Формирует умение ориентироваться в основной терминологии, различать виды норм литературного языка, строить речь в соответствии со знаниями о стилях речи, изобразительно-выразительных средствах языка, выявлять, объяснять, исправлять речевые ошибки, иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики, выполнять различные виды работ с текстом, с различными типами словарей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Выразительное чтение
Цель - постижение специфики произведений русской классической литературы посредством усвоения главного их смысла и нюансов при овладении навыком выразительного чтения. Формирует умение интерпретировать основное содержание и нюансы смысла текста, анализировать систему художественных средств произведения, анализировать глубинное содержание и нюансы смысла литературного произведения, выразительно читать литературные произведения различных жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновации в образовании
Курс посвящен инновациям в сфере образования - всему, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Рассматриваются основные методы внедрения инноваций: метод конкретизирующих документов, метод кусочного внедрения, метод «вечного эксперимента» и т.д. Параллельно рассматривается сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе
Дисциплина рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Акцентуация внимания на инновационных методах преподавания – не случайное явление, а требование современного образовательного процесса, характеризующегося коренными изменениями и соответственно нуждающегося в нововведениях: в новых образовательных системах, новых моделях обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Дисциплина рассматривает понятие и виды инновационных подходов в оценивании и контроле знаний учащихся в школе и вузе. Описывает различные технологии оценивания. Изучает опыт стран Запада и Востока по данной проблематике. Раскрывает сущность проблемы оценивания и контроля качества знаний, полного усвоения содержания изучаемого предмета. Содержит сведения об истории оценивания в мире.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
IT - технологии в преподавании русского языка и литературы
Цель – сформировать системное представление о возможностях и методиках применения современных информационных технологий в преподавании русского языка и литературы. Формирует умение использовать IT - технологии в соответствии с целями урока, реализовывать метапредметные связи, различные формы учебной деятельности, пользоваться электронными ресурсами для обеспечения учебного процесса необходимыми учебными материалами, вести исследовательскую работу, обобщая новаторский педагогический опыт, внедряя прогрессивные технологии в учебный процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Язык и картина мира
В дисциплине исследуются наиболее важные области, где особенно наглядно проявляется деятельность человека в языке. Такими сферами деятельности человека являются формирование картины мира в языке, порождение речи, роль человека в процессе коммуникации. Изучаются функции языковой картины мира.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Рассматривает основные понятия современного словообразования и морфологии. Описывает языковые явления, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности работы со словами, обладающими той или иной грамматической категорией. Направлена на усвоение теории словообразования и словообразовательных процессов, семантических и формальных особенностей слов разных частей речи, выявление закономерностей взаимодействия частей речи.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Язык и стиль средств массовой информации
Цель - изучение языка и стиля пишущего и говорящего человека, выразительных ресурсов языка. Формирует умение понимать структуру текстов СМИ, их стилистические особенности, анализировать тексты СМИ с точки зрения их языка и стиля, составлять тексты определённой стилистической направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технологии дистанционного образования
Дисциплина рассматривает технологии передачи информации; цели, возможности использования дистанционного обучения в образовательном процессе; методы дистанционного обучения; рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации; основные площадки размещения дистанционных курсов в мире; помогает спроектировать и создать дистанционный курс.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины "Основы искусственного интеллекта" заключается в том, чтобы представить студентам основные концепции, методы и приложения искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технологии критического мышления
Цель – ознакомление студентов с феноменом «критическое мышление», его сущностью и структурой; формирование системных представлений о технологии критического мышления, о применении данной технологии в различных областях профессиональной деятельности. В результате обучения у студентов формируется новый стиль мышления, основные техники саморазвития и использования творческого потенциала; умение и навыки анализировать и систематизировать современные педагогические инновации и идеи с целью самосовершенствования и развития своего интеллектуального потенциала; действовать в нестандартных ситуациях; оценивать результаты своей деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Отечественная литература
Дисциплина направлена на формирование и закрепление у студентов представления о характерных особенностях историко-литературного процесса в Казахстане, углубление навыков литературоведческого анализа, работы над микроструктурой произведения, выявление его идейно-эстетического значения, развитие навыков самостоятельной работы с научно-критической литературой, формирование умения определять общие закономерности историко-литературного процесса, развитие умения выявлять национальную специфику литературных явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Теория литературы
Дисциплина рассматривает содержание и форму художественного произведения. Описывает навыки самостоятельного литературоведческого анализа художественных текстов. Изучает навыки использования полученных знаний при написании дипломных и других научных работ. Раскрывает основные категории теории литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Дисциплина предполагает усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях. В результате формируются знания стилистических ресурсов языка и стилистических норм, умение их распознавать и исправлять, знание системы функциональных стилей и внутренней дифференциации, умение квалифицировать стилистические явления русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Синтаксис современного русского языка
Дисциплина является завершающим разделом теоретического курса «Современный русский язык». Изучает основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Рассматривает учение о словосочетании; определяет место словосочетаний в системе синтаксических единиц; описывает предложение как основную предикативную и коммуникативную единицу; анализирует сложные синтаксические конструкции, а также синтаксис текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Русская литература 20 века и современности
Рассматривает русскую литературу 20 века, как в ее целостном поступательном развитии, так и в ярких художественных образах, имеющих большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Направлена на выделение данного периода истории литературы в самостоятельный курс. Рассматривает процесс развития литературы, развитие литературных направлений и школ, закономерности движения литературных эпох, крупные художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Основная цель изучения курса "Когнитивная лингвистика" - расширение лингвистического кругозора студентов и подготовка к изучению концептов как основы языковой картины мира. Курс направлен на понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуру концепта и методики его описания.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 20 века
Дисциплина призвана сформировать представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, течений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Русская литература начала 20 века
Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике русского литературного процесса конца 19 – начала 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории русской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Романы-антиутопии в русской и мировой литературе
Исследует типологичеcкое разнообразие жанра антиутопии в произведениях русских и зарубежных писателей. Антиутопия как жанр зачастую используется, чтобы обратить внимание на реальные проблемы в окружающей среде, политике, экономике, религии, технологии и др. Анализируется антиутопический дискурс русской и мировой антиутопии, предлагается типология, основанная на специфике антиутопической модели мира в современных произведениях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях совершенствования содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся на основе системы научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли.
- Применять знания об основных этапах изучения фонетики и фонологии, о сущности фонетических процессов языка на сегментном и суперсегментном уровне, о предмете, объектах фонетики и фонологии, их соотношении с другими разделами науки о языке.
- Применять знания о нормах литературного языка, теоретических и практических особенностях русской речевой культуры и выразительного чтения, излагая логически выстраивая, обосновывая собственные высказывания, с применением правильной техники речи в процессе профессионального межличностного и литературного взаимодействия.
- Характеризовать и сопоставлять основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии изучаемой эпохи в их связи с закономерностями исторического процесса, навыки осуществления филологического анализа явлений (жанровых, стилевых, направленческих) и текста художественных произведений с использованием традиционных методик и современных информационных технологий.
- Осуществлять целостный, комплексный анализ художественного текста как произведения искусства с позиций идейно-тематического, эстетического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики для использования навыков анализа в педагогической деятельности.
- Анализировать слово в художественном тексте, семантические и эстетические преобразования слов в тексте на основе знаний теории слова как основной единицы языка и текста, типов лексических значений слова, слова и его коммуникативного потенциала, теории текста и дискурса.
- Формулировать ключевые проблемы современного языкознания и обобщать достижения современной филологической науки на практике, в собственной научно-исследовательской деятельности.
- Проектировать учебно-воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе национальной культуры
- Планировать уроки на основе знаний современных инновационных и дистанционных технологий обучения посредством углубленного изучения теоретических основ систем искусственного интеллекта, освоения новых современных технологий построения интеллектуальных систем и технологий оценивания, применения эффективных методов развития критического мышления и конкретных методик преподавания русского языка и литературы.
- Анализировать лексические нормы языка; системные отношения в лексике и фразеологии и особенности словоупотребления слов в аспекте синхронии и диахронии; а также семантические и формальные особенности слов разных частей речи и их взаимодействие.
- Обладать способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, финансовой грамотности и антикоррупционной политике.
- Создавать оригинальные тексты на основе знаний стилистических ресурсов языка и стилистических норм, системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, языковых единиц разных уровней и навыков синтаксического анализа.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01703 Русский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)