6B01504 Физика (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка учителей физики, обладающих компетенциями в новых областях науки (в частности физики), которые отвечают современным вызовам в области образования и формируют компетенции, необходимые учителям 21 века, которые живут и работают в мире изменчивости, неопределённости, сложности, неоднозначности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Алгебра и теория чисел
Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика
Дисциплина “Механика” изучает один из самых распространенных видов движения – механическое движение, т.е. перемещение одних тел или частей тела относительно других. Эти движения возникают в результате действия на данное тело или часть тела сил со стороны других тел или частей тел. Задача механики состоит в экспериментальном исследовании различных движений и обобщение полученных экспериментальных данных в виде законов движения, на основании которых далее в каждом конкретном случае может быть предсказан дальнейший характер движения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Элементы теории множеств. Алгебра матриц. Системы линейных уравнений. Определители. Многочлены от одной переменной. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Линии на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Обучение методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и термодинамика
Во время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум 1
Во время курса будущие учителя изучают теорию и практику современной лабораторной практики, используя современное лабораторное оборудование и математическое программное обеспечение. Они развивают свои навыки творческого выполнения и применения физических моделей для лабораторных работ. Они также развивают навыки самостоятельной работы, необходимые для решения задач механики. После завершения курса они смогут творчески применять физические модели в лабораторных работах и самостоятельно решать задачи механики. Во время курса будущие учителя приобретают современные знания и практические навыки исследовательской работы в области молекулярной физики и термодинамики. Ими осваиваются методы научного исследования в области молекулярной физики и термодинамики. После освоение данного курса они грамотно и критически подбирают теоретическую модель к наблюдаемым явлениям.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспиатние
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" знакомит студентов с ключевыми принципами экономической теории, рыночными механизмами и основами ведения бизнеса. Она охватывает темы, такие как спрос и предложение, финансовое планирование, управление ресурсами и предпринимательская деятельность. Студенты изучают роль предпринимательства в экономическом развитии, а также развивают навыки анализа и принятия решений, необходимых для успешной реализации бизнес-идей и проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
«Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности» - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Изучение данной дисциплины является результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания в будущем специалисте навыков исследовательской деятельности по вопросам права, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Во время курса будущие учителя знакомятся с электрическими, магнитными и электромагнитными явлениями. Они развивают современный научный взгляд на природу электрических и магнитных полей, электромагнитное поле и основные законы электромагнетизма. Они также развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и приспособлений, необходимых для решения проблем электричества и магнетизма.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Оптика
Во время курса будущие учителя знакомятся с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействием с материей. Они формируют свое понимание основных понятий и законов оптики, а также методов оптических исследований. Они также осваивают навыки простых практических вычислений. Будущие учителя также развивают свои навыки в самостоятельной и экспериментальной работе, связанной с решением задач по оптике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании, взаимодействия и коммуникации» изучает психологические процессы и коммуникационные стратегии в образовательной среде. Основные направления включают психологические закономерности взаимодействия педагога и ученика, эффективные методы коммуникации в образовании (вербальные/невербальные), регуляцию групповой динамики и конфликтов, профилактику деструктивного поведения, психологическую поддержку в инклюзивной среде. На курсе обучающиеся изучают психологические теории, концепции и модели, которые способствуют пониманию возрастных особенностей учащихся, современных потребностей и различий в буллинге, кибербуллинге. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций в педагогической деятельности и формирование компетенций будущих учителей педагогической профессии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения физики
Курс направлен на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физика атома и атомного ядра
Цель - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; изучение статических свойств атомных ядер, модели ядер, радиоактивность, изотопы. А также дать студентам целостное представление об основных закономерностях физики ядра и элементарных частиц и методах их исследования. умеет использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум 2
Во время курса будущие учителя практически знакомятся с физическими явлениями и законами электромагнетизма. У них формируется профессиональные компетенции и навыки, позволяющие формулировать, создавать и применять физические модели электромагнитных явлений для решения практических задач. Достигается глубокое понимание концепций и законов электромагнетизма. Во время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по решению физических задач 1
В ходе курса будущие учителя развивают свои компетенции формирования навыка решения физических задач, общих подходов к решению любой физической задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Физический практикум 1
Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему кинематику, динамику, статику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие обучения физике
Дисциплина формирует у будущих педагогов навыки проектирования объективной системы оценки знаний и умений учащихся. Акцент сделан на методах диагностики учебных достижений, анализе ошибок и разработке индивидуальных траекторий развития. Студенты учатся применять формирующее оценивание для коррекции учебного процесса, использовать критериальные рубрики и цифровые инструменты. Особое внимание уделяется связи оценки с мотивацией, развитию навыков обратной связи и адаптации оценочных процедур к специфике физики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика-1
Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Будущие учителя также изучают исторический аспект: развитие фундаментальной физики как обобщение экспериментальных законов, их преобразование из интегральной формы в дифференциальную, выражение физического содержания на языке современной математики и развитие физической науки как этапы формирования фундаментальных теорий: классической механики, термодинамики, и электродинамики Максвелла. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика обучения физике: частные вопросы.
В ходе курса будущие учителя учатся сочетать знания о содержании физики в программе средней школы и знания о формах, методах и технологии обучения для разработки уроков физики, методов преподавания и оценки, проводить научно-методический анализ тем и разделов школьного курса физики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теоретическая механика
Рассмотрение общих закономерностей механического движения тел и их равновесия, устанавливает общие приемы и методы решения вопросов, связанных с этим движением и равновесием. Научить применять методы теоретической механики при решении физических задач, связанных с движением.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лабораторный практикум 3
Во время курса будущие учителя приобретают навыки экспериментального исследования основных вопросов атомной и ядерной физики с использованием современных многофункциональных лабораторных комплексов. Примененяют компьютерное моделирование для реализации опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц на атомах, для изучения комптоновского рассеяния и целого ряда других явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Астрономия
Целью дисциплины является изучение структуры, движения небесных тел, галактики, метагалактики и единого мира, основных частей астрономии: астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механика, астрофизика, звездная астрономия, космогония и космология. Астрометрия, проблемы пространства и времени. Сферическая, фундаментальная и практическая астрометрии. Теоретическая астрономия изучает законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Небесная механика определяет траекторию и массу небесных тел.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Проблемы космологии
Цель: изучение строения, происхождения и эволюции Вселенной как целого. Формулируемые физикой универсальные законы функционирования мира считается действующими во всей Вселенной. Изучение законов движения небесных тел, методов решения уравнений движения тел Солнечной системы и методов определения их орбиты. Уравнение траектории движения небесного тела. Притягивающий и не притягивающий спутники.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Физика микрообъектов
Формирование у студентов представлений о квантово-механических закономерностях, лежащих в основе современной физики и ее фундаментальных приложений при изучении одного из фундаментальных разделов теоретической физики. Приобретение теоретических знаний и практических навыков позволят студентам самостоятельно решать конкретные физические задачи по физике микрообъектов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физический практикум 2
Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему основы МКТ, электричество и магнетизм, оптику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика-2.
Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по решению физических задач 2
Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Овладевая межкультурно-коммуникативной компетенцией, применяет навыки самостоятельного продолжения дальнейших знаний, а также способен формировать профессиональные отношения в педагогической и общественной деятельности, целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в ходе профессиональной деятельности
- Способен всесторонне и объективно охарактеризовать основные этапы истории казахского народа, эволюцию государственности и цивилизации, овладеть методами научных исследований и навыками академического письма, понять важность принципов и культуры академической честности.
- Для формирования профессиональных знаний стремится ставить новые цели и личностно-педагогическое развитие на основе сбора информации и ее интерпретации, критической оценки своих социальных, этических, научных ценностей, позиций, методов обучения.
- Понимает психолого-педагогические проблемы обучения и национального воспитания, в том числе особенности в условиях инклюзивного образования, этически применяет психологическое благополучие учащихся с учетом их различных способностей в жизненном и учебном контексте.
- Критически отбирает теоретические знания, основанные на передовых концепциях в обучении, использует различные информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект и применяет полученные знания к совершенствованию процесса обучения и своему профессиональному развитию.
- Распознавать и понимать фундаментальные научные концепции, имеющие фундаментальное методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, применять знания из других областей науки и доказывать свою собственную позицию по их интеграции, можно использовать для решения глобальных и локальных проблем физики;
- Демонстрирует сильные академические и практические знания в области физики, работает с формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимает роль науки в развитии общества;
- Понимает научные принципы и логику развития школьного курса физики, применяет в обучении новые подходы, методы дифференциации, системы критериального оценивания, цифровые технологий, владеть методикой организации учебного процесса с использованием дистанционно-образовательных технологий;
- Проводит научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современных информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- Использует современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной области физических исследований, способен работать с основными математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;
- Использует технологию CLIL при проведении интегрированных занятий и современные образовательные технологии, STEM-технологии, современное лабораторное, демонстрационное и компьютерное оборудование, методы и средства обучения физике.;
- Владеет углубленные междисциплинарные знания и навыки, которые являются основой для успешной профессиональной деятельности и применения научных знаний при решении социальных проблем.
Похожие ОП
6B01504 Физика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01504 Физика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01504 Физика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01504 Физика-Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01504 Физика-Информатика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01504 Физика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01504 Физика (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01504 Физика (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)