Инновационная образовательная программа

6B01504 Физика (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Алгебра и теория чисел

    Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Дисциплина “Механика” изучает один из самых распространенных видов движения – механическое движение, т.е. перемещение одних тел или частей тела относительно других. Эти движения возникают в результате действия на данное тело или часть тела сил со стороны других тел или частей тел. Задача механики состоит в экспериментальном исследовании различных движений и обобщение полученных экспериментальных данных в виде законов движения, на основании которых далее в каждом конкретном случае может быть предсказан дальнейший характер движения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Элементы теории множеств. Алгебра матриц. Системы линейных уравнений. Определители. Многочлены от одной переменной. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Линии на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Обучение методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лабораторный практикум 1

    Во время курса будущие учителя изучают теорию и практику современной лабораторной практики, используя современное лабораторное оборудование и математическое программное обеспечение. Они развивают свои навыки творческого выполнения и применения физических моделей для лабораторных работ. Они также развивают навыки самостоятельной работы, необходимые для решения задач механики. После завершения курса они смогут творчески применять физические модели в лабораторных работах и самостоятельно решать задачи механики. Во время курса будущие учителя приобретают современные знания и практические навыки исследовательской работы в области молекулярной физики и термодинамики. Ими осваиваются методы научного исследования в области молекулярной физики и термодинамики. После освоение данного курса они грамотно и критически подбирают теоретическую модель к наблюдаемым явлениям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспиатние

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" знакомит студентов с ключевыми принципами экономической теории, рыночными механизмами и основами ведения бизнеса. Она охватывает темы, такие как спрос и предложение, финансовое планирование, управление ресурсами и предпринимательская деятельность. Студенты изучают роль предпринимательства в экономическом развитии, а также развивают навыки анализа и принятия решений, необходимых для успешной реализации бизнес-идей и проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    «Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности» - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Изучение данной дисциплины является результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания в будущем специалисте навыков исследовательской деятельности по вопросам права, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Во время курса будущие учителя знакомятся с электрическими, магнитными и электромагнитными явлениями. Они развивают современный научный взгляд на природу электрических и магнитных полей, электромагнитное поле и основные законы электромагнетизма. Они также развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и приспособлений, необходимых для решения проблем электричества и магнетизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Оптика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействием с материей. Они формируют свое понимание основных понятий и законов оптики, а также методов оптических исследований. Они также осваивают навыки простых практических вычислений. Будущие учителя также развивают свои навыки в самостоятельной и экспериментальной работе, связанной с решением задач по оптике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина «Психология в образовании, взаимодействия и коммуникации» изучает психологические процессы и коммуникационные стратегии в образовательной среде. Основные направления включают психологические закономерности взаимодействия педагога и ученика, эффективные методы коммуникации в образовании (вербальные/невербальные), регуляцию групповой динамики и конфликтов, профилактику деструктивного поведения, психологическую поддержку в инклюзивной среде. На курсе обучающиеся изучают психологические теории, концепции и модели, которые способствуют пониманию возрастных особенностей учащихся, современных потребностей и различий в буллинге, кибербуллинге. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций в педагогической деятельности и формирование компетенций будущих учителей педагогической профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения физики

    Курс направлен на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Цель - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; изучение статических свойств атомных ядер, модели ядер, радиоактивность, изотопы. А также дать студентам целостное представление об основных закономерностях физики ядра и элементарных частиц и методах их исследования. умеет использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Лабораторный практикум 2

    Во время курса будущие учителя практически знакомятся с физическими явлениями и законами электромагнетизма. У них формируется профессиональные компетенции и навыки, позволяющие формулировать, создавать и применять физические модели электромагнитных явлений для решения практических задач. Достигается глубокое понимание концепций и законов электромагнетизма. Во время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач 1

    В ходе курса будущие учителя развивают свои компетенции формирования навыка решения физических задач, общих подходов к решению любой физической задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физический практикум 1

    Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему кинематику, динамику, статику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие обучения физике

    Дисциплина формирует у будущих педагогов навыки проектирования объективной системы оценки знаний и умений учащихся. Акцент сделан на методах диагностики учебных достижений, анализе ошибок и разработке индивидуальных траекторий развития. Студенты учатся применять формирующее оценивание для коррекции учебного процесса, использовать критериальные рубрики и цифровые инструменты. Особое внимание уделяется связи оценки с мотивацией, развитию навыков обратной связи и адаптации оценочных процедур к специфике физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика-1

    Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Будущие учителя также изучают исторический аспект: развитие фундаментальной физики как обобщение экспериментальных законов, их преобразование из интегральной формы в дифференциальную, выражение физического содержания на языке современной математики и развитие физической науки как этапы формирования фундаментальных теорий: классической механики, термодинамики, и электродинамики Максвелла. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика обучения физике: частные вопросы.

    В ходе курса будущие учителя учатся сочетать знания о содержании физики в программе средней школы и знания о формах, методах и технологии обучения для разработки уроков физики, методов преподавания и оценки, проводить научно-методический анализ тем и разделов школьного курса физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теоретическая механика

    Рассмотрение общих закономерностей механического движения тел и их равновесия, устанавливает общие приемы и методы решения вопросов, связанных с этим движением и равновесием. Научить применять методы теоретической механики при решении физических задач, связанных с движением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Курс «Педагогические исследования» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лабораторный практикум 3

    Во время курса будущие учителя приобретают навыки экспериментального исследования основных вопросов атомной и ядерной физики с использованием современных многофункциональных лабораторных комплексов. Примененяют компьютерное моделирование для реализации опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц на атомах, для изучения комптоновского рассеяния и целого ряда других явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Целью дисциплины является изучение структуры, движения небесных тел, галактики, метагалактики и единого мира, основных частей астрономии: астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механика, астрофизика, звездная астрономия, космогония и космология. Астрометрия, проблемы пространства и времени. Сферическая, фундаментальная и практическая астрометрии. Теоретическая астрономия изучает законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Небесная механика определяет траекторию и массу небесных тел.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Проблемы космологии

    Цель: изучение строения, происхождения и эволюции Вселенной как целого. Формулируемые физикой универсальные законы функционирования мира считается действующими во всей Вселенной. Изучение законов движения небесных тел, методов решения уравнений движения тел Солнечной системы и методов определения их орбиты. Уравнение траектории движения небесного тела. Притягивающий и не притягивающий спутники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Физика микрообъектов

    Формирование у студентов представлений о квантово-механических закономерностях, лежащих в основе современной физики и ее фундаментальных приложений при изучении одного из фундаментальных разделов теоретической физики. Приобретение теоретических знаний и практических навыков позволят студентам самостоятельно решать конкретные физические задачи по физике микрообъектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физический практикум 2

    Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему основы МКТ, электричество и магнетизм, оптику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика-2.

    Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач 2

    Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Овладевая межкультурно-коммуникативной компетенцией, применяет навыки самостоятельного продолжения дальнейших знаний, а также способен формировать профессиональные отношения в педагогической и общественной деятельности, целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в ходе профессиональной деятельности
  • Способен всесторонне и объективно охарактеризовать основные этапы истории казахского народа, эволюцию государственности и цивилизации, овладеть методами научных исследований и навыками академического письма, понять важность принципов и культуры академической честности.
  • Для формирования профессиональных знаний стремится ставить новые цели и личностно-педагогическое развитие на основе сбора информации и ее интерпретации, критической оценки своих социальных, этических, научных ценностей, позиций, методов обучения.
  • Понимает психолого-педагогические проблемы обучения и национального воспитания, в том числе особенности в условиях инклюзивного образования, этически применяет психологическое благополучие учащихся с учетом их различных способностей в жизненном и учебном контексте.
  • Критически отбирает теоретические знания, основанные на передовых концепциях в обучении, использует различные информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект и применяет полученные знания к совершенствованию процесса обучения и своему профессиональному развитию.
  • Распознавать и понимать фундаментальные научные концепции, имеющие фундаментальное методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, применять знания из других областей науки и доказывать свою собственную позицию по их интеграции, можно использовать для решения глобальных и локальных проблем физики;
  • Демонстрирует сильные академические и практические знания в области физики, работает с формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимает роль науки в развитии общества;
  • Понимает научные принципы и логику развития школьного курса физики, применяет в обучении новые подходы, методы дифференциации, системы критериального оценивания, цифровые технологий, владеть методикой организации учебного процесса с использованием дистанционно-образовательных технологий;
  • Проводит научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современных информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;
  • Использует современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной области физических исследований, способен работать с основными математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;
  • Использует технологию CLIL при проведении интегрированных занятий и современные образовательные технологии, STEM-технологии, современное лабораторное, демонстрационное и компьютерное оборудование, методы и средства обучения физике.;
  • Владеет углубленные междисциплинарные знания и навыки, которые являются основой для успешной профессиональной деятельности и применения научных знаний при решении социальных проблем.
Top