Инновационная образовательная программа

6B01504 Физика (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Обучение методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по механике

    Во время курса будущие учителя изучают теорию и практику современной лабораторной практики, используя современное лабораторное оборудование и математическое программное обеспечение. Они развивают свои навыки творческого выполнения и применения физических моделей для лабораторных работ. Они также развивают навыки самостоятельной работы, необходимые для решения задач механики. После завершения курса они смогут творчески применять физические модели в лабораторных работах и самостоятельно решать задачи механики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Механика

    Во время изучения курса будущие учителя развивают свои компетенции, связанные с использованием современных теоретических концепций в механике и основные физические понятия, закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они также развивают свои навыки, основанные на приобретенных теоретических знаниях, что позволяет творчески создавать и применять физические модели для решения задач исследования свойств механических объектов. Будущие учителя развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и средств, необходимых для решения задач механики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по молекулярной физике и термодинамике

    Во время курса будущие учителя приобретают современные знания и практические навыки исследовательской работы в области молекулярной физики и термодинамики. Ими осваиваются методы научного исследования в области молекулярной физики и термодинамики. После освоение данного курса они грамотно и критически подбирают теоретическую модель к наблюдаемым явлениям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Молекулярная физика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики и основные физические понятия, закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы космологии

    Курс заключает в себе основные вопросы о строении, происхождении и эволюции Вселенной. Рассматриваются теории большого взрыва, тёмной материи и энергетики, формирования совокупности и космических структур. Студенты изучают актуальные исследования и философские аспекты космологии, расширяя понимание нашего места во вселенной.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Продвинутый иностранный язык

    Полные доклады по теме. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблеме, современная художественная проза. Активное участие в дискуссиях по знакомому вопросу. "За" и "против" по актуальным вопросам. Написание эссе, доклада, писем с указанием особо важных событий и эффектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Астрономия

    Во время курса будущие учителя изучают основную информацию о небесной сфере и системах координат, строении Солнечной системы и происходящих в ней явлениях, строении нашей Галактики, строении Вселенной - начальную информацию об астрофизике и методах астрономических исследований. Будущие учителя также знакомятся с историей развития представлений о Вселенной. Они строят свое современное научное понимание структуры Вселенной и истории развития астрономии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по решению физических задач 1

    В ходе курса будущие учителя развивают свои компетенции формирования навыка решения физических задач, общих подходов к решению любой физической задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физический практикум 1

    Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему кинематику, динамику, статику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электричество и магнетизм

    Во время курса будущие учителя познакомятся с электрическими, магнитными, электромагнитными явлениями, а также с основными физическими понятиями, законами, законами и теориями, символикой и терминологией физической науки. Они развивают современный научный подход к природе электрических и магнитных полей, электромагнитного поля и основных законов электромагнетизма. Они также развивают навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и устройств, необходимых для решения проблем электричества и магнетизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Курс направлен на понимание студентами фундаментальных концепций программирования на языке Python; развитие навыков алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием часто используемых структур данных, написания пользовательских функций, а также чтение и запись результатов в файлы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по электричеству и магнетизму

    Во время курса будущие учителя практически знакомятся с физическими явлениями и законами электромагнетизма. У них формируется профессиональные компетенции и навыки, позволяющие формулировать, создавать и применять физические модели электромагнитных явлений для решения практических задач. Достигается глубокое понимание концепций и законов электромагнетизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критическиоценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по оптике

    Во время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оптика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействием с материей, основные физические понятия и закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они формируют свое понимание основных понятий и законов оптики, а также методов оптических исследований. Они также осваивают навыки простых практических вычислений. Будущие учителя также развивают свои навыки в самостоятельной и экспериментальной работе, связанной с решением задач по оптике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электроника

    В ходе курса будущие учителя развивают свои теоретические знания о физических основах функционирования электронных элементов, принципах работы электронных устройств, схемах и функциональных блоках аналоговой и цифровой электроники и микроэлектроники. Они приобретают практические навыки в области физического эксперимента для расчета и изучения характеристик электронных устройств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы математической физики

    Во время курса будущие учителя изучают основы теории поля и необходимые математические методы. Они осваивают основные типы уравнений в частных производных, применяемые в физических задачах, включая нелинейные уравнения, а некоторые типы специальных функций математической физики и их свойства, основы метода конечных разностей. Данный курс вырабатывает у будущих учителей навыки построения математических моделей физических явлений и аналитического и численного решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы радиоэлектроники

    Курс рассчитан на изучение процессов и законов преобразования сигналов в цепях и системах, формирование навыков расчета, разработки и измерения параметров и характеристик аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств. Предполагается, что студенты закрепят знания по дисциплинам дискретная математика, методы математической физики, электричество и магнетизм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальные функции и их приложения

    Дать необходимый теоретический материал по теории специальных функций. Дать понятие обобщенных функций. Познакомить с приложениями специальных и обобщенных функций. Познакомить с методами вычислений специальных и обобщенных функций в системах компьютерной математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения физике

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по физике атома и атомного ядра

    Во время курса будущие учителя приобретают навыки экспериментального исследования основных вопросов атомной и ядерной физики с использованием современных многофункциональных лабораторных комплексов. Примененяют компьютерное моделирование для реализации опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц на атомах, для изучения комптоновского рассеяния и целого ряда других явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Знакомство студентов с сущностью цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ), а также их интеграцией в образовательный процесс. Изучение современных цифровых инструментов: мультимедийных технологий, 3D-технологий, виртуальной и дополненной реальности. Применение алгоритмов ИИ в образовании (анализ образовательных данных, адаптивное обучение, автоматизированное тестирование). Разработка и использование качественных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) с элементами ИИ. Методология использования цифровых технологий и ИИ для повышения эффективности и персонализации обучения. Развиваемые компетенции: Владение методиками использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовательной практике.Способность разрабатывать, адаптировать и внедрять цифровые образовательные ресурсы и интеллектуальные системы для совершенствования образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школьный физический эксперимент

    Курс охватывает основные физические явления и законы, через проведения практических опытов. Включает в себя разделы общего кусра физики: механику, молекулярную физику и термодинамику, электричество, оптику. Студенты проводят эксперименты, измеряют и анализируют данные, понимают физические принципы. Развивает навыки наблюдения, измерения, логического мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания физики

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика-1

    Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Будущие учителя также изучают исторический аспект: развитие фундаментальной физики как обобщение экспериментальных законов, их преобразование из интегральной формы в дифференциальную, выражение физического содержания на языке современной математики и развитие физической науки как этапы формирования фундаментальных теорий: классической механики, термодинамики, и электродинамики Максвелла. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Техника школьного эксперимента

    Курс знакомит студентов с методами планирования, проведения и анализа физических опытов. Охватывает выбор оборудования, измерительных приборов, безопасность. Студенты осваивают навыки настройки экспериментальных установок, обработки данных. Поднимает вопросы точности, ошибок, интерпретации результатов. Развивает умение систематизировать экспериментальные исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретическая механика

    Рассмотрение общих закономерностей механического движения тел и их равновесия, устанавливает общие приемы и методы решения вопросов, связанных с этим движением и равновесием. Научить применять методы теоретической механики при решении физических задач, связанных с движением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика атома, атомного ядра и твердого тела

    Цель – сформировать у учащихся целостное представление о фундаментальных физических процессах, происходящих на атомном, ядерном уровне и в физике твердого тела, и развить умение применять эти знания в профессиональной деятельности. В курсе представлена физическая теория атома как обобщение наблюдений, опыта и экспериментов, выраженное на математическом уровне через взаимосвязи физических явлений и величин. Формируются знания в области ядерной физики, необходимые для научной, производственной и проектной деятельности. Рассматриваются законы и явления микромира, методы исследования ядерной физики, история и принципы нанотехнологий, исследования наносистем и наноматериалов, их применение, влияние промышленной деятельности на окружающую среду, а также параметры и возможные пути развития Вселенной.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физический практикум 2

    Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему основы МКТ, электричество и магнетизм, оптику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action Research

    Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими специалистами теоретических основ педагогических подходов Action Research. Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика и образование устойчивого развития

    Данный курс представляет собой междисциплинарное изучение физики в условиях нестабильности развития. Рассматриваются природные ресурсы и технологии в области экологии, взаимодействие между общественными законами и экологическими проблемами, а также применение физических законов для устойчивого развития. В центре внимания – анализ современных энергетических и экологических проблем, исследование источников энергии, эффективное использование ресурсов и разработка технологий для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Будущие учителя будут обучаться навыкам поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использованию результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Проявляют готовность содействовать обучению и образованию на основе исследований, а также собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения физики: частные вопросы

    Цель – формирование у будущих учителей физики профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания школьного курса физики с учетом современных требований. В ходе обучения учащиеся учатся сочетать знания содержания школьной программы с методами, формами и технологиями обучения, разрабатывать уроки, методы обучения и оценивания. Проводится научно-методический анализ тем и разделов физики, рассматроивается роль естественных наук в современной жизни, сущность физических теорий и законов, а также вклад выдающихся ученых в развитие естествознания и формирование научной картины мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника и мехатроника

    Курс направлен на освоение основ образовательной робототехники, мехатроники и технологий искусственного интеллекта (ИИ) для интеграции науки и техники в образовательные процессы. Включает изучение архитектуры и программирования роботов, мехатронных систем, а также алгоритмов ИИ для управления и автоматизации. Акцент делается на проектной деятельности студентов с использованием робототехники и ИИ, что способствует развитию творческих и инженерных навыков. В курсе рассматриваются методические аспекты использования робототехники, мехатроники и интеллектуальных систем для создания интерактивных образовательных проектов и STEM-уроков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации физики

    Цель – развитие исследовательского мышления и навыков разработки, обновления и применения инновационных методов и технологий обучения в контексте изменений в обществе и образовательной среде. Содержание: дисциплина направлена на развитие навыков личного обучения посредством исследовательских подходов, использования критического мышления при сборе и анализе данных, участия в исследовательских проектах и межвузовском сотрудничестве. Учащиеся учатся документировать и представлять результаты своей исследовательской деятельности с использованием различных форм коммуникации. Также рассматриваются физические законы, результаты наблюдений и экспериментов, применение методов научного познания в реальных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика микрообъектов

    Формирование у студентов представлений о квантово-механических закономерностях, лежащих в основе современной физики и ее фундаментальных приложений при изучении одного из фундаментальных разделов теоретической физики. Приобретение теоретических знаний и практических навыков позволят студентам самостоятельно решать конкретные физические задачи по физике микрообъектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Lesson Study

    Цель — сформировать у будущих (или действующих) учителей систему совместной исследовательской практики, направленной на поэтапное планирование, проведение, наблюдение и рефлексию учебных уроков с целью их непрерывного совершенствования и повышения качества обучения учащихся. Данный курс направлен на исследования в действии на уроках, совершенствование знаний в области учительской практики. В исследовании принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы. Lesson Study фокусируется на совместной разработке и улучшении урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектный подход в научном образовании

    Во время курса обучающиеся объединяются в группы для совместного решения учебных задач. Работая в команде над проектом, они получают опыт, который максимально приближен к их будущей профессии. Будущие учителя реализуют проект по решению и выявлению подлинной научной проблемы. Они научаться разрабатывать аналогичный проект для учащихся средней школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика-2

    Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению физических задач 2

    Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в STEM

    Курс предлагает комплексное изучение физики в контексте STEM-подхода с интеграцией технологий искусственного интеллекта (ИИ). Включает основные темы: механика, термодинамика, электричество и магнетизм, оптика и основы квантовой физики. Особое внимание уделяется использованию ИИ для моделирования физических процессов, анализа экспериментальных данных и автоматизации научных исследований. Освоение инструментов STEM и ИИ для разработки междисциплинарных образовательных проектов и практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
  • критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях физики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физике и собственного профессионального роста;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем физики;
  • целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • демонстрировать сильные академические и практические знания в области физики, оперировать формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимать роль науки в развитии общества;
  • проводить научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современного приборостроения и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;
  • применять современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной ими области физических исследований, оперировать базовыми математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;
  • Проводить интегрированные уроки с элементами STEM-обучения, использовать технологии CLIL и искусственного интеллекта, методы профессионального развития для учителей предметно-языкового обучения естественных предметов;
  • работать в междисциплинарных командах, владеть навыками применения научных знаний при решении социальных проблем;
  • Способен осуществлять учебный процесс методически обоснованные уроки физики, основанные на научных принципах построения школьной программы, с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых инструментов и искусственного интеллекта для адаптации и персонализации обучения.
Top