6B01504 Физика (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Целю образовательной программы является подготовка учителей физики, обладающих компетенциями в новых областях, которые отвечают современным вызовам в области образования и необходимые учителям 21 века, которые живут и работают в мире изменчивости, неопределённости, сложности, неоднозначности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел
Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры и теории чисел для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы. Развить у студентов аналитическое мышление и общую математическую культуру.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Обучение методам решения задач дискретной математики. Дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики и математической логики; сформировать у студентов представление о дискретной математике и математической логике как методах изучения широкого круга объектов и процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математический анализ
Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по механике
Во время курса будущие учителя изучают теорию и практику современной лабораторной практики, используя современное лабораторное оборудование и математическое программное обеспечение. Они развивают свои навыки творческого выполнения и применения физических моделей для лабораторных работ. Они также развивают навыки самостоятельной работы, необходимые для решения задач механики. После завершения курса они смогут творчески применять физические модели в лабораторных работах и самостоятельно решать задачи механики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Механика
Во время изучения курса будущие учителя развивают свои компетенции, связанные с использованием современных теоретических концепций в механике и основные физические понятия, закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они также развивают свои навыки, основанные на приобретенных теоретических знаниях, что позволяет творчески создавать и применять физические модели для решения задач исследования свойств механических объектов. Будущие учителя развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и средств, необходимых для решения задач механики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по молекулярной физике и термодинамике
Во время курса будущие учителя приобретают современные знания и практические навыки исследовательской работы в области молекулярной физики и термодинамики. Ими осваиваются методы научного исследования в области молекулярной физики и термодинамики. После освоение данного курса они грамотно и критически подбирают теоретическую модель к наблюдаемым явлениям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная физика
Во время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики и основные физические понятия, закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы космологии
Курс заключает в себе основные вопросы о строении, происхождении и эволюции Вселенной. Рассматриваются теории большого взрыва, тёмной материи и энергетики, формирования совокупности и космических структур. Студенты изучают актуальные исследования и философские аспекты космологии, расширяя понимание нашего места во вселенной.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Продвинутый иностранный язык
Полные доклады по теме. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблеме, современная художественная проза. Активное участие в дискуссиях по знакомому вопросу. "За" и "против" по актуальным вопросам. Написание эссе, доклада, писем с указанием особо важных событий и эффектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Астрономия
Во время курса будущие учителя изучают основную информацию о небесной сфере и системах координат, строении Солнечной системы и происходящих в ней явлениях, строении нашей Галактики, строении Вселенной - начальную информацию об астрофизике и методах астрономических исследований. Будущие учителя также знакомятся с историей развития представлений о Вселенной. Они строят свое современное научное понимание структуры Вселенной и истории развития астрономии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по решению физических задач 1
В ходе курса будущие учителя развивают свои компетенции формирования навыка решения физических задач, общих подходов к решению любой физической задачи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физический практикум 1
Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему кинематику, динамику, статику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электричество и магнетизм
Во время курса будущие учителя познакомятся с электрическими, магнитными, электромагнитными явлениями, а также с основными физическими понятиями, законами, законами и теориями, символикой и терминологией физической науки. Они развивают современный научный подход к природе электрических и магнитных полей, электромагнитного поля и основных законов электромагнетизма. Они также развивают навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и устройств, необходимых для решения проблем электричества и магнетизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование
Курс направлен на понимание студентами фундаментальных концепций программирования на языке Python; развитие навыков алгоритмического мышления, навыков кодирования с использованием часто используемых структур данных, написания пользовательских функций, а также чтение и запись результатов в файлы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по электричеству и магнетизму
Во время курса будущие учителя практически знакомятся с физическими явлениями и законами электромагнетизма. У них формируется профессиональные компетенции и навыки, позволяющие формулировать, создавать и применять физические модели электромагнитных явлений для решения практических задач. Достигается глубокое понимание концепций и законов электромагнетизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критическиоценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по оптике
Во время курса будущие учителя наблюдают свойства света, находят экспериментальное подтверждение законов оптики. Осваивают прикладное значение исследуемых законов и практическое применение законов оптики. Выполнение лабораторных работ способствует более глубокому усвоению оптических знаний и дает возможность знакомству с современной научной аппаратурой и формированию навыков проведения физического эксперимента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оптика
Во время курса будущие учителя знакомятся с физическими явлениями, связанными с законами распространения света и его взаимодействием с материей, основные физические понятия и закономерности, законы и теории, символика и терминология физической науки. Они формируют свое понимание основных понятий и законов оптики, а также методов оптических исследований. Они также осваивают навыки простых практических вычислений. Будущие учителя также развивают свои навыки в самостоятельной и экспериментальной работе, связанной с решением задач по оптике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электроника
В ходе курса будущие учителя развивают свои теоретические знания о физических основах функционирования электронных элементов, принципах работы электронных устройств, схемах и функциональных блоках аналоговой и цифровой электроники и микроэлектроники. Они приобретают практические навыки в области физического эксперимента для расчета и изучения характеристик электронных устройств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы математической физики
Во время курса будущие учителя изучают основы теории поля и необходимые математические методы. Они осваивают основные типы уравнений в частных производных, применяемые в физических задачах, включая нелинейные уравнения, а некоторые типы специальных функций математической физики и их свойства, основы метода конечных разностей. Данный курс вырабатывает у будущих учителей навыки построения математических моделей физических явлений и аналитического и численного решения задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы радиоэлектроники
Курс рассчитан на изучение процессов и законов преобразования сигналов в цепях и системах, формирование навыков расчета, разработки и измерения параметров и характеристик аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств. Предполагается, что студенты закрепят знания по дисциплинам дискретная математика, методы математической физики, электричество и магнетизм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальные функции и их приложения
Дать необходимый теоретический материал по теории специальных функций. Дать понятие обобщенных функций. Познакомить с приложениями специальных и обобщенных функций. Познакомить с методами вычислений специальных и обобщенных функций в системах компьютерной математики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения физике
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по физике атома и атомного ядра
Во время курса будущие учителя приобретают навыки экспериментального исследования основных вопросов атомной и ядерной физики с использованием современных многофункциональных лабораторных комплексов. Примененяют компьютерное моделирование для реализации опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц на атомах, для изучения комптоновского рассеяния и целого ряда других явлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Знакомство студентов с сущностью цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ), а также их интеграцией в образовательный процесс. Изучение современных цифровых инструментов: мультимедийных технологий, 3D-технологий, виртуальной и дополненной реальности. Применение алгоритмов ИИ в образовании (анализ образовательных данных, адаптивное обучение, автоматизированное тестирование). Разработка и использование качественных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) с элементами ИИ. Методология использования цифровых технологий и ИИ для повышения эффективности и персонализации обучения. Развиваемые компетенции: Владение методиками использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовательной практике.Способность разрабатывать, адаптировать и внедрять цифровые образовательные ресурсы и интеллектуальные системы для совершенствования образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьный физический эксперимент
Курс охватывает основные физические явления и законы, через проведения практических опытов. Включает в себя разделы общего кусра физики: механику, молекулярную физику и термодинамику, электричество, оптику. Студенты проводят эксперименты, измеряют и анализируют данные, понимают физические принципы. Развивает навыки наблюдения, измерения, логического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания физики
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика-1
Во время курса будущие учителя учатся создавать теоретические (в первую очередь математические) модели явлений в классической механике и электродинамике, сравнивая их с реальностью как основной способ понимания природы. Будущие учителя также изучают исторический аспект: развитие фундаментальной физики как обобщение экспериментальных законов, их преобразование из интегральной формы в дифференциальную, выражение физического содержания на языке современной математики и развитие физической науки как этапы формирования фундаментальных теорий: классической механики, термодинамики, и электродинамики Максвелла. Они также узнают о роли фундаментальных взаимодействий (сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного) в физическом представлении о мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Техника школьного эксперимента
Курс знакомит студентов с методами планирования, проведения и анализа физических опытов. Охватывает выбор оборудования, измерительных приборов, безопасность. Студенты осваивают навыки настройки экспериментальных установок, обработки данных. Поднимает вопросы точности, ошибок, интерпретации результатов. Развивает умение систематизировать экспериментальные исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теоретическая механика
Рассмотрение общих закономерностей механического движения тел и их равновесия, устанавливает общие приемы и методы решения вопросов, связанных с этим движением и равновесием. Научить применять методы теоретической механики при решении физических задач, связанных с движением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физика атома, атомного ядра и твердого тела
Цель – сформировать у учащихся целостное представление о фундаментальных физических процессах, происходящих на атомном, ядерном уровне и в физике твердого тела, и развить умение применять эти знания в профессиональной деятельности. В курсе представлена физическая теория атома как обобщение наблюдений, опыта и экспериментов, выраженное на математическом уровне через взаимосвязи физических явлений и величин. Формируются знания в области ядерной физики, необходимые для научной, производственной и проектной деятельности. Рассматриваются законы и явления микромира, методы исследования ядерной физики, история и принципы нанотехнологий, исследования наносистем и наноматериалов, их применение, влияние промышленной деятельности на окружающую среду, а также параметры и возможные пути развития Вселенной.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физический практикум 2
Дисциплина направлена на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу физики, предусматривающему основы МКТ, электричество и магнетизм, оптику; овладение различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Action Research
Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими специалистами теоретических основ педагогических подходов Action Research. Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика и образование устойчивого развития
Данный курс представляет собой междисциплинарное изучение физики в условиях нестабильности развития. Рассматриваются природные ресурсы и технологии в области экологии, взаимодействие между общественными законами и экологическими проблемами, а также применение физических законов для устойчивого развития. В центре внимания – анализ современных энергетических и экологических проблем, исследование источников энергии, эффективное использование ресурсов и разработка технологий для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Будущие учителя будут обучаться навыкам поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использованию результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Проявляют готовность содействовать обучению и образованию на основе исследований, а также собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения физики: частные вопросы
Цель – формирование у будущих учителей физики профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания школьного курса физики с учетом современных требований. В ходе обучения учащиеся учатся сочетать знания содержания школьной программы с методами, формами и технологиями обучения, разрабатывать уроки, методы обучения и оценивания. Проводится научно-методический анализ тем и разделов физики, рассматроивается роль естественных наук в современной жизни, сущность физических теорий и законов, а также вклад выдающихся ученых в развитие естествознания и формирование научной картины мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательная робототехника и мехатроника
Курс направлен на освоение основ образовательной робототехники, мехатроники и технологий искусственного интеллекта (ИИ) для интеграции науки и техники в образовательные процессы. Включает изучение архитектуры и программирования роботов, мехатронных систем, а также алгоритмов ИИ для управления и автоматизации. Акцент делается на проектной деятельности студентов с использованием робототехники и ИИ, что способствует развитию творческих и инженерных навыков. В курсе рассматриваются методические аспекты использования робототехники, мехатроники и интеллектуальных систем для создания интерактивных образовательных проектов и STEM-уроков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации физики
Цель – развитие исследовательского мышления и навыков разработки, обновления и применения инновационных методов и технологий обучения в контексте изменений в обществе и образовательной среде. Содержание: дисциплина направлена на развитие навыков личного обучения посредством исследовательских подходов, использования критического мышления при сборе и анализе данных, участия в исследовательских проектах и межвузовском сотрудничестве. Учащиеся учатся документировать и представлять результаты своей исследовательской деятельности с использованием различных форм коммуникации. Также рассматриваются физические законы, результаты наблюдений и экспериментов, применение методов научного познания в реальных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физика микрообъектов
Формирование у студентов представлений о квантово-механических закономерностях, лежащих в основе современной физики и ее фундаментальных приложений при изучении одного из фундаментальных разделов теоретической физики. Приобретение теоретических знаний и практических навыков позволят студентам самостоятельно решать конкретные физические задачи по физике микрообъектов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Lesson Study
Цель — сформировать у будущих (или действующих) учителей систему совместной исследовательской практики, направленной на поэтапное планирование, проведение, наблюдение и рефлексию учебных уроков с целью их непрерывного совершенствования и повышения качества обучения учащихся. Данный курс направлен на исследования в действии на уроках, совершенствование знаний в области учительской практики. В исследовании принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы. Lesson Study фокусируется на совместной разработке и улучшении урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектный подход в научном образовании
Во время курса обучающиеся объединяются в группы для совместного решения учебных задач. Работая в команде над проектом, они получают опыт, который максимально приближен к их будущей профессии. Будущие учителя реализуют проект по решению и выявлению подлинной научной проблемы. Они научаться разрабатывать аналогичный проект для учащихся средней школы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая физика-2
Во время курса будущие учителя узнают о математической формулировке законов квантовых и статистических явлений, наблюдаемых экспериментально. Они также узнают о теоретической физике как единой науке, внутренние связи которой устанавливаются с помощью аналитических расчетов или численных вычислений и сравнения с экспериментальными данными. Будущие учителя изучают описание фундаментальных физических законов в шести областях исследований
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по решению физических задач 2
Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика в STEM
Курс предлагает комплексное изучение физики в контексте STEM-подхода с интеграцией технологий искусственного интеллекта (ИИ). Включает основные темы: механика, термодинамика, электричество и магнетизм, оптика и основы квантовой физики. Особое внимание уделяется использованию ИИ для моделирования физических процессов, анализа экспериментальных данных и автоматизации научных исследований. Освоение инструментов STEM и ИИ для разработки междисциплинарных образовательных проектов и практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях физики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения физике и собственного профессионального роста;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения физических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем физики;
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- демонстрировать сильные академические и практические знания в области физики, оперировать формами и методами научного познания, различными способами освоения окружающего мира, понимать роль науки в развитии общества;
- проводить научные исследования в выбранной области экспериментальных и (или) теоретических физических исследований с помощью современного приборостроения и информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- применять современные методы обработки, анализа и синтеза физической информации в выбранной ими области физических исследований, оперировать базовыми математическими понятиями и операциями и применять их при решении физических задач, внедрять аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической физики;
- Проводить интегрированные уроки с элементами STEM-обучения, использовать технологии CLIL и искусственного интеллекта, методы профессионального развития для учителей предметно-языкового обучения естественных предметов;
- работать в междисциплинарных командах, владеть навыками применения научных знаний при решении социальных проблем;
- Способен осуществлять учебный процесс методически обоснованные уроки физики, основанные на научных принципах построения школьной программы, с использованием современных образовательных технологий, в том числе цифровых инструментов и искусственного интеллекта для адаптации и персонализации обучения.
Похожие ОП
6B01504 Физика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01504 Физика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01504 Физика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01504 Физика-Информатика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01504 Физика-Информатика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01504 Физика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01504 Физика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01504 Физика (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)