Действующая образовательная программа

6B01501 Математика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Введение в профессию учителя математики

    Курс предназначен для ознакомления с педагогической деятельностью, ее аспектами, изучения нормативно-правовой базы педагогической направленности, рассмотрения особенностей преподавания математики в различных школах с учетом профилизации. Роль и место педагога в современном обществе, история возникновения профессии педагог-математик, ее развитию, а также рассматриваются профессиональные и личностные качества и способности педагога. Формулируются требования к уровню профессиональной компетентности и знаниям

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология и физиология

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    В ходе изучения данного курса обучающимся будет раскрыта роль основных математических понятий в курсе математики средней школы. Курс предназначен в первую очередь для систематизации знаний школьного курса математики, для выработки практических навыков решения задач, развитие математической культуры и интуиции. Обучающие познакомятся с базовыми математическими методами, а также системой основных математических структур и наиболее распространенными методами математических рассуждений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на обучение основам безопасности в различных сферах жизни, а также на изучение взаимодействия человека и природы, проблем охраны окружающей среды. Включает изучение методов предотвращения опасных ситуаций, оказания первой помощи и реагирования на чрезвычайные ситуации. Знакомится с основами пожарной безопасности, защиты от техногенных и природных катастроф, экологии, экологическими проблемами, такими как загрязнение и изменение климата, методами защиты природных ресурсов и устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 1

    Раздел математики, в котором дисциплина учит методу исследования процессов изменения, движения, зависимостей между величинами с точки зрения их количественных отношений. При изучении дисциплины рассматривается общая теория функциональных зависимостей, изучается вещественное множество чисел, последовательность чисел, предел последовательности, понятие функции, предел функции в точке, производная функции, способы построения графика функции с помощью производной. Обучающийся овладевает фундаментальными знаниями по теории дифференциальных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    В содержании дисциплины рассматриваются уравнения прямых на плоскости и теория кривых второго порядка. Изучаются уравнения прямых и плоскостей в пространстве, поверхности второго порядка и связанные с ними понятия, элементы векторной алгебры и их применение при решении различных задач. В процессе освоения дисциплины у обучающихся углубляются знания по темам, необходимым в соответствии с программой школьной математики, формируются навыки решения задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    При изучении указанной дисциплины обучающиеся осваивают такие темы как определители второго и высших порядков, элементы теории матриц, имеющие широкое применение в задачах практического характера, использующих при решении методы Крамера, Гаусса, Жордано-Гаусса. Также в ходе курса рассматриваются основные алгебраические структуры: группы, кольца, поля, алгебры. В ходе освоения данных разделов активно используются прикладные математические программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Линейная алгебра

    Дисциплина составлена для обучающихся, освоивших полный курс математики в школе. Результаты изучения дисциплины могут служить основой для таких дисциплин, как математическая логика и дискретная математика, языки программирования. При изучении дисциплины запланировано ознакомление с понятием линейной алгебры и методами решения задач .Знакомство с основными понятиями алгебры, научить решать задачи линейной алгебры, встречающиеся в кольце многочленов. Понятия линейного пространства, линейная независимость и линейная зависимость, понятия размерности, базиса, ранга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание

    Курс предназначен для ознакомления обучающихся с технологией обновленного содержания образования и особенностями критериального оценивания. В ходе изучения курса будут изучены основные документы для средней общеобразовательной школы, рассмотрены пути применения основных принципов организации и планирования учебной работы, которые получили постоянное место в практике многих учителей во всем мире. Обучающиеся осваивают виды критериального оценивания и их особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Дисциплина предназначена для обучения интегральному исчислению функции одной переменной и дифференциальному исчислению функции нескольких переменных. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают понятие первообразной функции, неопределенный и определенный интеграл, способы интегрирования различных функций, применение определенного интеграла, углубляют теоретические знания, полученные в школьном курсе математики. Охватывается изучение тем основные понятия нескольких переменных функции, непрерывность, производные и дифференциалы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Векторные и евклидовы пространства

    Основное назначение научить обучающихся умению свободно применять геометрический аппарат не только в трехмерном пространстве, но и в произвольном так называемом n-мерном пространстве. В ходе курса приводятся основные характеристики пространств такие, как базис и размерность, изоморфизм векторного пространства и т.д.. Рассматривается скалярное произведение в евклидовом пространстве, ортогональный базис, ортогональная проекция. Аффинная классификация гиперповерхностей второго порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Численные методы

    Предметом дисциплины является систематизированное понятие о численных методах решения задач прикладного характера. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с точными и итерационными методами решения линейных уравнений и их систем, с приближенными методами интегрирования и дифференцирования. У студентов формируются базовые понятия о численном решении задачи, умения использовать приближенные (численные) методы решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вычислимые алгебры

    Данная дисциплина предусматривает изучение методов решения задач теории вычислимости и вычислимых функций. В процессе обучения студентам дается запас базовых знаний по основным разделам теории алгоритмов, рациональное и эффективное использование полученных знаний при решении типовых задач теории вычислимости; формируются представления о теории вычислимости как методе исследования широкого круга разрешимых и неразрешимых математических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы обучения школьной математике

    В содержании изучения дисциплины рассматриваются некоторые вопросы преподавания математики в общеобразовательных школах. Рассказывается о развитии системы математического образования с применением передовых информационных, инновационных технологий обучения. Обучающиеся осваивают проблемы углубленного изучения математики, значение модульной технологии обучения, особенности дифференцированного метода обучения. Освещены пути воспитания творческой активности и развития научного мировоззрения школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная математика в мире

    Дисциплина рассматривает значение, место и роль современной математики в мире, открытия в науке. Современная математика предлагает общие и четкие логические модели для изучения окружающей действительности. Рассматриваются пути решения любых задач экономического, транспортного, медицинского, естественнонаучного характера с переводом на математический язык, построением его модели. Обучающиеся знакомятся с достижениями математических школ, местом в мировой науке, особенностями развития и характером математики у разных народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы алгебры и теории чисел

    Данная дисциплина предполагает овладение студентами базовыми знаниями, сформированными в области алгебры и теории чисел, формирование умений их эффективного использования на уроках математики и подготовка к использованию в своей дальнейшей профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки исследования различных задач алгебры и усвоения алгебраического языка, связывающего ее с другими фундаментальными науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 3

    Данная дисциплина предназначена для изучения теории рядов и их приложений. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают признаки исследования числового, функционального и степенного рядов на сходимость и определения области их сходимости, а также применения рядов в вычислении пределов, значений некоторых интегралов, приближенных вычислений числа. Формируются навыки разложения четных и нечетных функций в ряды Фурье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория функций нескольких переменных

    Этот курс посвящен изучению функций нескольких переменных. В процессе изучения данного курса студенты, помимо основных понятий, таких как область определения и множество значений, знакомятся с особенностями теории пределов, а также с дифференциальными исчислениями таких функций. Рассматривает экстремумы функции нескольких переменных. Особое внимание в данном курсе уделено именно приложениям функций многих переменных к задачам прикладного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кратные интегралы

    Студент расширяет свои знания по интегральному исчислению, а именно интегральное исчисление функции нескольких переменных. Получает навыки нахождения объема тела в пространстве через двойной интеграл, масса тела через тройной интеграл, площадь поверхности в пространстве через поверхностные интегралы, масса дуги через криволинейный интеграл. В дальнейшем обучающийся полученные знания по кратным интегралам использует в теории векторного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория обучения математике

    Курс предназначен для овладения будущим учителем математики общими закономерностями, целями и содержанием обучения математике, методическими исследованиями, умением применять различные методы и приемы обучения. Обучающиеся знакомятся с общими проблемами преподавания математики, методами научного познания при изучении школьного курса математики, математическими понятиями и работами с ними, задачами и ее местом в обучении математике, способами организации обучения математике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Приложения рядов и векторный анализ

    Данный предмет дает возможность применять полученные знания по кратным интегралам в теории векторного поля, а также умения определения сходимости степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции, определенных интегралов, пределов, дифференциальных уравнений. Производных высших порядков. Применение элементов векторного анализа к задачам физики и механики. Решение задач, приводящихся к понятиям скалярного и векторного полей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика

    В ходе изучения данного курса обучающиеся научатся формулировать гипотезы, не только делать логические заключения, но и проверять и оценивать правильность логических рассуждений на основе законов и формул логики высказываний. Помимо этого, курс дает навыки работы с булевыми функциями, что позволяет обрабатывать и упрощать схемы из функциональных элементов. Так же курс знакомит слушателей с элементами теории кодирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Приложение функции комплексного переменного к вычислению определенных интегралов

    Для изучения данного курса необходимы базовые знания по таким разделам математики как теории функции комплексных переменных, математического анализа и аналитической геометрии. В курсе изучаются такие разделы как: несобственные интегралы по бесконечному промежутку, несобственные интегралы от функций неограниченных на отрезке, составление контурного интеграла, вычисления определённых интегралов с помощью контурного интегрирования в комплексной плоскости, интегралы Френеля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Данный предмет знакомит обучающегося с закономерностями случайных событий., массовых случайных явлений. Для построения вероятностной модели случайных явлений используются основные теоремы вероятности (теоремы сложения и умножения, полная вероятность, повторение испытаний и т. д.), законы больших чисел. Имея школьные основы математической статистики, обучающийся расширяет свои познания по методам корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализа. При проверке выдвигаемых гипотез учиться применять различные критерии Пирсона, Стьюдента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные образовательные ресурсы

    Данная дисциплина ориентирована на ознакомление студентов с возможностями электронных образовательных ресурсов, их видами и особенностями использования в будущей профессиональной деятельности, как в качестве обучающего средства, так и в качестве управления образовательным процессом. Также в ходе изучения дисциплины студенты овладеют практическими навыками разработки образовательных ресурсов по своей специализации с использованием современного инструментария и изучат методику организации учебной деятельности на их основе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная теория графов

    Курс предусматривает знакомство с основными понятиями теории графов для дальнейшего использования в повседневной жизни, изучение основных задач теории графов и методов их решения, алгоритмов для нахождения основных характеристик структур графов, обучает основным методам теории графов, формирует навыки эффективного использования алгоритмов для решения прикладных задач, использования современных инструментальных и вычислительных средств для реализации графовых алгоритмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формы и методы STEM обучения

    Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков использования различных форм и методов STEM обучения, а также на умение производить оценивание эффективности их применения. Студенты изучают основные понятия, задачи обучения в рамках STEM. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся применять современные образовательные технологии в рамках реализации STEM образования, изучают приемы организации и проведения проектной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    В содержании дисциплины рассматривается методика преподавания тем в соответствии с программой школьного курса математики. Обучающимся предлагается проанализировать школьные учебники математики и дополнительные дидактические материалы, ознакомиться с содержанием изложения теории в учебнике и выполнить заданную систему упражнений сложного уровня. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания, умения, навыки, необходимые для осуществления учебного процесса на уроках и во внеклассной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преобразование Фурье и их приложения

    В естественных и технических науках преобразование Фурье широко используется при изучении различных колебательных, волновых процессов, математическая модель которых выражается периодическими функциями. Для освоения преобразования Фурье обучающиеся должен знать ряд Фурье и интеграл Фурье, его свойства. Определение и основные свойства преобразования Фурье и обратного преобразования в действительной области приводятся с доказательством. Обучающиеся может находит для любой функции преобразование Фурье и преобразование косинусов и синусов. Эти преобразования применяются при решениях и исследованиях задач математической физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Данный курс является важным в получении знаний в области приложения математики к программированию. В ходе изучения курса обучающийся научится строить математические модели задач из различных сфер жизни, а также находить алгоритмы их решения, пригодные для машинной обработки информации. Это позволит при помощи программирования автоматизировать вычислительный процесс, что значительно облегчит работу с задачами прикладного характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 4

    Дисциплина предназначена для обучения интегральному исчислению функции нескольких переменных. В содержании дисциплины рассматривается теория двух и тройных интегралов, криволинейных интегралов и поверхностных интегралов. Обучающиеся знакомятся с основными свойствами данных понятий, типами интегралов, связями друг с другом, овладевают методами вычисления интегралов, формируют графическую грамотность путем построения схем по заданной области интегрирования на плоскости и в пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обработки средств мультимедиа

    В рамках изучения дисциплины студенты знакомятся с общими понятиями и определениями в области мультимедийных технологий, областью применения, историей развития, направлениями и применением мультимедийных технологий. Изучаются законы и принципы построения анимации, правила тайминга, расчет времени воспроизведения анимационного фрагмента, правила наложения звука и построения мультимедийных роликов, включающих видео, анимацию и звуковое сопровождение. Рассматриваются средства стилистической цельности мультимедиа оформления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика-1

    Включает в себя разделы механики, молекулярной физики и электричества и магнетизма. Рассматриваются кинематика и динамика материи и твердого тела, законы сохранения, молекулярно-кинетическая теория идеального газа, основы термодинамики, реальные газы, электрическое поле, постоянный электрический ток и магнитное поле. Включает основные понятия, законы, теории классической и современной физики, а также методы физического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория функции комплексных переменных

    Школьный курс ученики заканчивают множеством действительных чисел. Данный курс математики знакомит обучающихся с множеством комплексных чисел. Появляется новое понятие как комплексная плоскость, аналитическое выражение различных линий через функцию комплексного переменного. Расширяем умения обучающихся по вычислению криволинейных интегралов через вычисление интеграла от комплексной функции. Знакомиться с новым понятием как вычет и его применение при вычислении интеграла от комплексной функции по окружности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика-2

    Дисциплина рассматривает явления распространения света в различных средах, возникающие при этом квантовые и волновые явления, также рассматривает строение и свойства атомного ядра. Распространение электромагнитных волн в веществе, вызывает явление фотоэффекта, эффект Комптона. В курсе изучаются основные физические закономерности, их наблюдение в природе и применение в технике, даются сведения математических методах обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности преподавания интегрированных уроков алгебры и геометрии

    Углубить знания, умения и навыки будущих учителей математики в реализации интегрированных уроков алгебры и геометрии. Показать особенности преподавания интегрированных уроков алгебры и геометрии в школьном курсе математики и сущность межпредметных связей. А также ее теоретическую основу и пути реализации, практические аспекты преподавания интегрированных уроков в школьном курсе. Также развивать у учащихся навыки поиска решений различных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Изучение данной дисциплины является непрерывной проверкой реальных знаний, практических навыков будущих учителей-студентов, преподающих математику, и содействием их педагогически-профессиональному развитию. Формирование у студентов навыков решения задач на тему: преобразование рациональных и иррациональных выражений; построение показательно-логарифмических выражений; доказательство и решение неравенств; решение уравнений и систем уравнений, преобразование тригонометрических выражений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистические методы обработки результатов эксперимента

    При изучении данного предмета обучающийся полученные знания по теории вероятностей и элементам математической статистике использует при решении задач математической статистики, а именно корреляционный, регрессионный и дисперсионный анализ, при построении различных моделей Здесь рассматриваем не только однофакторные задачи , но и статистическую обработку многофакторных статистических данных. Студент выполняет лабораторные работы по построению не только линейных, но и нелинейных моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные исчисления в задачах экономики и физики

    Дифференциальное и интегральное исчисление отражает богатый математический аппарат в моделировании и исследовании процессов, протекающих в экономике и естественных науках. Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся систематических знаний как в области дифференциального и интегрального исчисления, так и о его роли в системе математических и точных наук, приложениях в экономике и физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Дисциплина функциональный анализ изучает теорию метрических и нормированных пространств, а также теорему о пространствах со скалярным произведением. Рассматриваются основные понятия таких разделов, как подпространство, сепарабельное пространство. Изучаются линейные функционалы в нормированных пространствах и основные понятия теории линейных (замкнутых, ограниченных, компактных, Гильберт–Шмидта) операторов, работающих в Бесконечномерных Гильбертовых пространствах. Рассматривается спектральная теория автономных компактных операторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    В данном курсе рассматриваются соотношения, связывающие функцию, ее производные и независимую переменную, применение дифференциальных уравнений при решении различных задач. В ходе изучения дисциплины студентам предоставляется математический аппарат теории обыкновенных дифференциальных уравнений, необходимый для решения теоретических и практических задач, а также овладение развитием логического мышления, позволяющего математически правильно формулировать решаемые задачи и находить их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нестандартные задачи школьной геометрии

    Данная дисциплина предусматривает знакомство с вопросами внешкольной программы геометрии. В процессе изучения дисциплины рассматриваются геометрические задачи, связанные с логическим мышлением, способствующему общему интеллектуальному развитию. Содержание тематики дисциплины направлено на освоение математических терминов, пригодных для дальнейшего использования и на решение таких задач, которые помогут обучающимся участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение параметрических уравнений и неравенств

    Программа предназначена для укрепления теоретических знаний учащихся, углубления их знаний о математических законах, усиления их творческого развития. Способность получать математические знания путем решения линейных уравнений и неравенств с параметрами, дробно-рациональных уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами. Рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения вероятностных задач

    Провести анализ рассматриваемых разделов школьного курса математики по темам теории вероятностей и математической статистики. Рассмотреть пути достижения целей, предложенных долгосрочным планом курса математики в школе. Оказание методической помощи будущему специалисту в работе над данными темами. Формирование навыков решения вероятностных задач школьного курса математики. Составление плана урока по данным темам, проведение, изучение аналитической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная геометрия и топология

    Курс дифференциальная геометрия и топология нацелен на формирование у студента математической культуры в области геометрии и топологии.В ходе преподавания данной дисциплины происходит расширение и систематизация знаний студентов в области изучения и описания окружающей среды с использованием основных геометрических и топологических методов, навыки использования которых лежат в основе применения теоретических исследований при решении проблем практического характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра многочленов

    Основные понятия и методы работы с многочленами, их использование для решения стандартных прикладных задач. Умение демонстрировать применение алгебры многочленов для решения разнообразных практических задач. Получение фундаментальной математической подготовки по алгебре и формирование начального уровня математической культуры, достаточного для изучения других разделов высшей математики и научной работы. Применение полученных знания для рационализации вычислений, решении уравнений, доказательствах при решении олимпиадных, конкурсных и прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные методы обучения на уроках математики

    Изучить состояние методики обучения математики на основе реализации инновационных подходов к обучению, а также опыт использования активных методов обучения на уроках математики. Рассмотреть целесообразность применения активных методов обучения математике, определить организационно - педагогические условия их использования. Определить эффективность подготовки будущих учителей по овладению навыками использования активных методов обучения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уравнения математической физики

    Данная дисциплина опирается на фундаментальные понятия математики, изучающие объективно существующие законы природы, а также дополняет количественные показатели законов математики. Наряду с изучением различных областей наук (физики, техники), происходящих изменений и явлений в Макро-и микро мире, их математические модели могут быть выражены в частных производных дифференциальных уравнениях. А их решения отражают закономерности происходящих процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория матриц

    Курс предусматривает изучение основных понятий матричной теории, получение базовых знаний, умений и навыков по теории матричного исчисления. Рассматривается применение матричных операций в различных областях. В процессе изучения дисциплины у студентов формируются твердые теоретические знания в области теории матриц, которые необходимые для исследования систем линейных дифференциальных уравнений и решения прикладных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного контента

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с видами образовательного контента, выполняемыми функциями, этапами и технологией создания, требованиями к качеству, а также способами применения в будущей профессиональной деятельности. Практическая составляющая дисциплины направлена на получение навыков создания полнофункционального образовательного контента с использованием современного инструментария (средств обработки звука и видео, инфографики, сервисов для создания онлайн заданий, курсов и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вероятностные закономерности и методы обработки статистических данных

    Знания полученные при изучении теории вероятностей и математической статистике студент использует при построении математико-статистических моделей. Выполняют лабораторные работы по построению линейной модели, параболической и показательной модели, проверке их адекватности. Для этого учатся применять критерии согласия Пирсона, Романовского, Стьюдента. Вероятностные методы используют при построении теоретических частот нормального, показательного распределения. И подтверждают выдвигаемые гипотезы не только аналитически, но и через построение графиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный курс тригонометрии

    Изучение данной дисциплины рассматривает такие вопросы как тригонометрические функции и обратных тригонометрические функций. Свойства и график тригонометрических функции является теоретической основой для исследования тригонометрических функций. Освоение тождественного преобразования, тригонометрических выражений одного аргумента дает возможность понять суть тригонометрических преобразовании. При освоение данного курса обучающийся научится доказывать, решать неравенства, уравнения, системы уравнений и неравенств. Особое внимание преподавателем уделяется применению прикладных программ: GeoGebra, MatCad.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и методология математики

    Дисциплина рассматривает объективные закономерности развития математики. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с историей математики, эпохами развития математики, жизнью и трудами известных математиков, осваивают историю формирования математических понятий. Через отражение эволюции основных понятий и идей математики, изучаемых на фундаментальных курсах, повышается интерес к изучению трудов классиков математики. Излагается развитие математики Казахстана, историческое развитие каждого содержательно-методического пути школьного курса математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения задач

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с видами задач, классификацией задач, их значением. Изучаются дидактические функции текстовых задач в процессе обучения, способы решения задач, осваиваются особенности решения задач на движение, работу, смесь и сплав. Обучающиеся учатся устанавливать связи между известной величиной и искомой величиной, строить модели задач и находить решения с помощью уравнений и систем уравнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению тригонометрических задач

    Научить обучающихся систематизировать методы решения тригонометрических задач в курсе математики и алгебры. Самостоятельно изучать методы решения тригонометрических задач. Развить навык решения задач на тригонометрические преобразования. Формирование у студентов навыков поиска путей решения различных задач по тригонометрии. Умение проведение сложных тригонометрических расчетов. Понимать суть решения геометрических задач, производимых тригонометрическими выражениями, а также задач, используемых в естественнонаучных дисциплинах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум решение задач по механике

    Практикум решение задач по механике учит студентов решать любые сложные задачи в области механики, в том числе находить координаты материальных точек, графики изменения векторных величин по времени и правильно применять основные законы при решении сложных задач. В ходе изучения дисциплины у студента формируются навыки практического применения теоретических знаний по физике и умение создавать физическую модель ситуации, представленной в задаче.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо и основы научных исследований

    В процессе изучения дисциплины формируются знания норм литературного языка, развивается культура речи, устная и письменная речь через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, формируются навыки применения языка в межличностных и профессиональных коммуникациях. В ходе изучения обучающиеся смогут овладеть языковыми средствами научного стиля, совершенствование навыков создания и оформления собственных научных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геометрические задачи на построение

    При изучений данной дисциплины расматриваются все виды темы школьной программы. Так же изучают и анализируют разобранные примеры различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В данном курсе дополнительно уделяются методам преобразований, алгебраическим метод, метод геометрического места точек, четкое представления этапы решения задач на построение а также аксиомы конструктивной геометрий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Изучить общие понятия управления, его функции и исторические аспекты развития теории и практики управления, место и роль личности руководителя в организационных структурах. Рассмотреть общую характеристику педагогического менеджмента; основные понятия, цели, задачи, функции и принципы педагогического менеджмента. Методы педагогического менеджмента: экономические, организационно-распорядительские, психолого-педагогического воздействия. Факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента; результаты деятельности субъектов педагогического менеджмента и их оценивание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные программы по математике

    Освоение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными пакетами прикладных программ (ППП) для практического применения и решения математических задач. Ознакомление обучающихся с возможностями современного программного обеспечения, предназначенного для решения математических задач. Содействие приобретению знаний и понятий о пакетах прикладного программного обеспечения, навыков работы с программами для решения математических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемный подход в обучении геометрии

    По дисциплине проблемного подхода в обучении геометрии охватывает все разделы школьной геометрии. Учебная программа включает обучение использованию приложения GeometryPad. Это незаменимое дополнение при изучении геометрии. Когда нет готового подхода к решению задач, возникает проблемная ситуация, и у обучающегося повышается мотивация к поиску такой проблемы. В процессе решений задач обучить решению проблем, возникающих при решения задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Образовательная робототехника в школе

    Рассматривается основа робототехники в контексте физических знаний обучающихся.Даются базовые знания в области электроники, проходимые обучающимися в школьном курсе физики, тем самым связывая робототехнику и физику.В рамках дисциплины изучаются микроконтроллеры фирмы Atmega и STM, что обусловлено простотой их применения и широким распространением на практике. Особенно важным является что обучающиеся могут ознакомиться с такими важными периферийными устройствами микроконтроллера как память и АЦП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности изучения стохастической линии в школьном курсе математики

    В процессе изучения разделов вероятностно-статистической линии формируется и развивается вероятностное, статистическое и комбинаторное мышление учеников. Внедряются в школьный курс математики стохастическая линия. Вероятностно-статистическая линия включает в себя элементы комбинаторики, повторные и бесповторные выборки. Студенты обучаются методике введения основных понятий теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. А также методике построения простейших вероятностно-статистических моделей по статистическим данным.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Решение олимпиадных и конкурсных задач

    Данный курс играет ведущую роль в развитии профессиональной подготовки будущих учителей. Способствует формированию навыков работы в классах с углубленным изучением математики, при организации и проведении математических кружков, конкурсов, олимпиад и т.д. В ходе изучения рассматриваются и анализируются эффективные методы решения конкурсных и нестандартных задач математики, что позволяет педагогу более качественно готовить обучающихся к участию в математических олимпиадах различного уровня. Грамотно доказывать пути решения задач. Уметь грамотно составлять задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения геометрических задач

    Эта дисциплина охватывает все разделы школьной геометрии. Расширяет педагогический кругозор обучающихся, учит их правильно рисовать, использовать приемы решения задач, учить обучающихся овладевать видами организации учебно-методической деятельности, доказывать и вычислять общие закономерности при решении задач. Приложение «GeometryPad» также учит, как использовать геометрические аксиомы и теоремы в классе при рисовании фигур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Решение нестандартных задач

    Данный курс посвящен рассмотрению классификации нестандартных задач, а так же основным способам их решения таким, как: поиск родственных задач, обратный ход, приложение теории графов, инвариант, принципа Дирихле, элементов теории чисел. В ходе изучения материала, обучающиеся научатся анализировать нестандартные задачи с целью определения метода их решения. Курс играет ведущую роль при отборе материала для проведения математических конкурсов различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая грамотность

    Изучение современных теорий, связанных с поиском решения задач с практическим содержанием. Информационная и внутренняя структура задач школы с практическим содержанием. Решение различных задач с параметрами или логического характера. Формирование у студентов навыков поиска путей решения различных задач, имеющих практическое содержание. Систематизация знаний, умений и навыков, полученных студентами по школьному курсу математики. Способность обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах: использовать математические понятия, факты и средства для математического рассуждения, описания, объяснения и прогнозирования явлений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
  • Применять фундаментальные знания современной математики при решении практических задач различных областей человеческой деятельности. Интерпретировать полученные результаты, строить гипотезы о дальнейшем ходе решения задачи.
  • Анализировать и решать задачи теоретического и методического курса высшей математики, демонстрировать базовые знания в области педагогики при проведении занятий в условиях современной школы с применением различных методик и приемов.
  • Проектировать модели построения математического образования, принципы, методы и технологии обучения математике. Осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебном процессе, аргументировать логические рассуждения, делать собственные и находить новые возможности, объяснять математические знания в различных формах.
  • Проводить эксперименты в области классических разделов математики, описывать методы математических рассуждений, применять математические термины, комплексно решая типовые задачи. Конструировать решение математических задач, создавать алгоритмы учебной работы, грамотно формулировать доказательства.
  • Владеть методикой решения конкурсных задач, выявлять скрытые предположения, формулировать и анализировать возникающие проблемы с помощью статистических или прикладных математических методов.
  • Демонстрировать стремление к профессиональному самосовершенствованию, работать в команде, принимать решения, проявлять лидерские качества. Оценивать работу коллег, высказывать суждения по рассматриваемой теме, делать выводы по изученным материалам.
  • Применять информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой.
  • Использовать дополнительные навыки и компетенции в профессиональной и повседневной деятельности.

Похожие ОП

6B01501 Математика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01501 Математика

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01501 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01501 Математика (IP)

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01501 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01501 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01501 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01501 Математика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01501 Математика

Шымкентский университет (ШУ)

6B01501 Математика (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01501 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01501 Математика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01501 Математика

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top