6B01202 Дошкольное образование и детская психология в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных педагогов в области дошкольного образования и детской психологии, умеющих решать комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в дошкольных организациях и обладающих знаниями и компетенциями способных использовать теоретические знания и практические навыки в целостном педагогическом процессе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская психология
Курс изучает закономерности и проблемы онтогенеза детей дошкольного возраста. Целью курса является формирования у обучающихся, представлений об этапах и закономерностях, а также возрастных, психологических особенностях развития ребенка. В содержание дисциплины входят исследования в области детской, практической и экспериментальной психологии, изложен опыт отечественных и зарубежных психологов. Исследуются важные новообразования у детей и изменения в психическом развитии, особенностей ведущей деятельности, раскрывается содержание межличностных отношений. Содержание курса развивает исследовательские навыки в области детской психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация совместной работы детского психолога и воспитателя дошкольной организации
Основная цель данного курса это повышение качества воспитательно-образовательного процесса, создание благоприятных условий для сохранения физического, психического и психологического здоровья детей, их полноценного развития и подготовки к обучению. Курс направлен на создание благоприятных условий для полноценного развития возрастных новообразований, приобретение социального опыта, повышение качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформированность активно-познавательной позиции и социально-значимые навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогические основы игры
Данная дисциплина направлена на изучение психолого - педагогических основ игры. Целью освоения дисциплины является, овладение психолого – педагогическими основами игры дошкольника и формирование представлений об особенностях развития ребенка в игровой деятельности. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с целями игровой технологии, основными направлениями ее реализации, видами, функциями педагогических игр и требованиями к организации игр. Курс раскрывает особенности использования игры в условиях дошкольного образования с учетом индивидуальных, психических и возрастных особенностей дошкольника.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы организации учебно-воспитательной работы в инклюзивном образовании
Курс предусматривает знакомство с особенностями проведение учебно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) учебных заведениях и специальных школах-интернатах, обучение на дому, инклюзивную учебно-воспитательную работу в специальных школах, специальных учреждениях с учетом психолого-педагогических аспектов инклюзивного образования. Содержание курса раскрывает возможность организации учебно –воспитательной работы в инклюзивном образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся планировать и осуществлять учебно- воспитательную работу в рамках инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология и физиология
Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс формирует профессиональную культуру педагога, развивает необходимость в поиске путей личностного и профессионального саморазвития в контексте обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан. Формируется ценностное отношение к деятельности педагога и развития у них педагогической компетентности. Предполагает знание нормативной документации, прав и обязанностей педагога. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основами профессиональной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Игровые технологии речевого развития детей
Курс направлен на изучение системы работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через использование игровых технологий с помощью различных форм, методов и приемов: дидактических игр и упражнений, словесных, развивающих, пальчиковых игр, подвижных игр с текстом, игровых ситуаций, игр-драматизаций, игр-инсценировок, способствующих формированию коммуникативной компетентности ребенка, его успешной социализации и развитию культуры общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная компетентность педагога
Данный курс рассматривает компетентностный подход в повышении квалификации педагога в образовательных организациях. Целью изучения дисциплины является, формирование представлений об особенностях построения системы повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Содержание дисциплин раскрывает профессиональные, личностные, нравственные, интеллектуальные качества педагога. В ходе изучения курса обучающиеся научатся методам тайм-менеджмента, саморазвития, самосовершенствования и рефлексии. Анализирует концепции и новые подходы по развитию профессиональных , личностных качеств педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дошкольная педагогика
В процессе освоения данной дисциплины обучающиеся рассматривают взаимосвязь, перспективы и тенденции развития дошкольной педагогики в науке и практике. Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы теоретико - методологических основ дошкольной педагогики. Овладевает принципами, закономерностями, методами, средствами воспитания и обучения дошкольников и их педагогическими возможностями, условиями и формами применения. На основе данной дисциплины научатся эффективно организовывать, планировать и анализировать педагогический процесс в возрастных группах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая этика
Курс способствует усвоению понятия «педагогическая этика». Цель изучения дисциплины направлено на содействие развитию профессиональной компетентности обучающихся в области знания принципов и норм этики педагогической деятельности. Содержание курса раскрывает соотношения понятий: педагогическая этика и профессиональная культура. Рассматривает сущность педагогической этики в деятельности педагога. Обучающиеся в ходе изучения дисциплины изучают сущность основных категорий педагогической морали и нравственных ценностей, расширяют знания об этических нормах и правилах с целью повышения уровня собственной педагогической и нравственной, этической культуры педагога образовательных организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в дошкольной организации
Содержание учебной дисциплины направлено на определение готовности использовать методы, приемы и средства диагностики развития детей дошкольного возраста. Курс направлен на обучение выявлению детских интересов, трудностей, проблем, конфликтов и умение выявлять нарушения поведения у детей дошкольного возраста с целью оптимизации процесса обучения в дошкольной организации. Углубляет знания по основным направлениям работы психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в ДО
В ходе курса будут рассмотрены современные цифровые образовательные ресурсы, игровые и проектные подходы, а также возможности применения мультимедийных технологий в образовательной практике. Особый акцент уделяется инновационным технологиям с учетом индивидуальных потребностей воспитанников. Отдельное внимание будет уделено использованию технологий искусственного интеллекта для персонализации обучения, адаптации образовательного контента и повышения эффективности педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика формирования элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста
В процессе изучения данной дисциплины обучающиеся овладевают методологическими, психолого-педагогическими основами методики формирования элементарных математических представлений. Содержание дисциплины предполагает ознакомление с базой методических знаний, предусмотренных государственным образовательным стандартом, в различных возрастных группах и направленных на интеграцию с другой организованной учебной деятельностью. Дисциплина изучает методы, формы и приемы организации деятельности, формирующие элементарные математические представления в дошкольных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Курс рассматривает основные понятия воспитательной работы в дошкольных организациях такие как: воспитательная система, воспитательные отношения, воспитательная работа, система воспитательной работы, воспитательная деятельность, воспитательное мероприятие, воспитательная технология, средства, формы и методические приемы воспитательной работы. В данной дисциплине раскрываются знания на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Курс направлен на формировании у студентов знаний и навыков в области психолого-педагогических основ и особенностей процесса развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на освоение обучающимися различных схем построения элементов образовательного пространства с целью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. По окончанию курса студент владеет стимулированием самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика изобразительной деятельности
Данная дисциплина ориентирована на овладение теоретическими основами и методическими умениями обучения изобразительной деятельности. Цель дисциплины направлена на формирование способности обучающихся к освоению теории и методики руководства детской изобразительной деятельностью, использованию современных методов и технологии обучения и развития детского изобразительного творчества дошкольников. Знания и навыки, полученные в ходе курса, позволяют обучающимся создавать творческие работы в различных областях изобразительной деятельности. Обучение будущих воспитателей техникам и средствам, приемам творческой образовательной области, направленной на творческое мышление с учетом возрастных и психических особенностей ребенка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мир Абая
Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская литература
Курс направлен на ознакомление будущих педагогов с содержанием детской литературы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с писателями детской литературы, их произведениями и учатся использовать их в преподавании отдельных предметов. Изучает методы и приемы системной подачи литературных произведений дошкольникам, вовлечения их в творческую деятельность, развивает критическое мышление. В ходе изучения курса обучающиеся получают научно – теоретические знания о детской литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика музыкального воспитания
Данный курс посвящен общим вопросам музыкального воспитания и развитию дошкольников. Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний, практических умений в сфере теории и методики музыкального воспитания. Дисциплина изучает методику музыкального воспитания, у детей дошкольного возраста. А также, рассматриваются цели и задачи, средства музыкального воспитания, виды и формы музыкальной деятельности детей. В содержании раскрываются современные тенденции в музыкальном образовании, которые базируются на типовых учебных программах по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация методической работы в условиях инклюзивного образования
Курс предусматривает изучение педагогической поддержки, направленной на повышение качества воспитания и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями. Содержание курса предусматривает освоение методов, приемов сопровождения организации инклюзивного образования. Обучающиеся знакомятся с особенностями планирования и осуществления методической работы в условиях инклюзивного образования, углубляя свой знания научится анализировать проблему в рамках мирового образовательного пространства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром и естествознания
Курс направлен на обеспечение профессиональной подготовки студентов к ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающей средой. Дается содержание естественно-социальной работы с детьми дошкольного возраста, рассматривается ее специфика с точки зрения преемственности обучения на уровне детского сада-начальной школы. Рассматриваются методы, формы работы с детьми дошкольного возраста, технология создания предметно-развивающей среды. Курс позволяет сформировать первоначальные конкретные представления о природе и отношения природных явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Содержание курса предусматривает изучение теоретических основ онтолингвистики, психологические и лингвистические особенности развития речи дошкольников, методические направления обучения родному языку. Целью дисциплины является подготовка обучающихся к отбору содержания и организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста. По данному предмету изучаются педагогические условия овладения родным языком в различных возрастных группах, особенности ведения педагогического процесса в дошкольной организации. Обучающиеся знакомятся с целями, задачами и содержанием развития речи детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методическая работа в дошкольных организациях
Дисциплина формирует представления об особенностях организации методической работы в дошкольных организациях. Изучает организацию повышения квалификации воспитателей, педагогов. Анализирует содержательные аспекты методических работ. Предлагает новые подходы в организации семинаров, круглых столов, педагогических чтении, тренинговых занятий. Знакомятся с особенностями организации и планировании работы методических объединений. В ходе изучения обучающиеся знакомятся с методами саморазвития, самосовершенствования в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методическое обеспечение воспитательного процесса в дошкольной организации
Содержание учебной дисциплины направлено на изучение вопросов методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольных организациях. Исследуются содержание и виды методического материала, их назначение в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание уделяется изучению нормативных документов, способствующих успешной организации воспитательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями особенностями организации работы дошкольного образования. Углубляет свои знания в теоретических аспектах в воспитании детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
Курс представляет собой совокупность теоретических и практических знаний из общей и педагогической психологии, психологии развития, психодиагностики и других дисциплин, интегрированных в образовательный процесс. По окончанию курса студент владеет навыками организовывать игровые и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика физического воспитания
Курс ориентирует обучающихся на рассмотрение функций и содержание воспитательной работы, методов, приемов диагностики, правильной организации режима детского коллектива. Целью изучения дисциплины является, формирование умения практической реализации задач в процессе ознакомления с теорией и методикой физического воспитания детей дошкольного возраста. Кроме того, обучающийся овладевает навыками работы со средствами физической культуры, занятий оздоровительными мероприятиями, основами методики обучения детей физическому воспитанию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе
Содержание данного курса рассчитано на изучение теоретических и практических вопросов психолого - педагогической подготовки ребенка к школе. Анализируются вопросы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей, воспитателями детского сада и психологами. Познакомится с особенностями психологической, социальной, психической и эмоциональной готовности ребенка к школе. Курс научит выбирать компоненты, методы и формы психологической подготовки дошкольников. Овладевает навыками организации и проведения психодиагностических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие эмоционального интеллекта
Курс направлен на формирование представлений об эмоциональном интеллекте как факторе регуляции эмоционального состояния и коррекции межличностных отношений. В ходе курса обучающиеся познакомятся с теориями и моделями эмоционального интеллекта, изучат закономерности возрастной динамики эмоционального интеллекта. По результатам изучения дисциплины, обучающиеся смогут диагностировать эмоциональный интеллект и разрабатывать тренинги по его развитию, приобретут практические навыки по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Целью изучения дисциплины является, формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления менеджмента в дошкольной образовательной организацией. В ходе изучения предмета обучающиеся узнают о методах, формах, подходах и принципах управления в системе дошкольного образования, а так же об особенностях планирования, проектирования и прогнозирования образовательного процесса и его закономерностях. Рассмотрены цели и задачи управления и контроля дошкольного образования с учетом обновленного содержания образования. Обучающиеся расширяют знания о методах, приемах и инструментах управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт - терапия
Курс знакомит обучающихся с основами психокоррекционного и диагностического воздействия и условиями проведения индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы. Содержание курса определяет основные направления, формы, техники арт-терапии. Обучающиеся изучают особенности содержания арт-терапевтической деятельности. В рамках изучения курса предполагается знакомство с особенностями сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии. Подробно рассматриваются особенности арт – терапевтического воздействия на разные возрастные, социальные категории людей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Игровая психотерапия
В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с теориями психотерапевтических игр для изучения психологических явлений личности. Дисциплина предполагает освоение обучающимися модели проектирования игр и их характеристики, а также методов и средств ролевых игр в области психотерапии. Рассматривается зарубежные и отечественные концепции по игровым психотерапиям. Обучающиеся расширяют свой познания в области психотерапевтического воздействия игры на развитие личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация опережающего развития детей
Данный курс изучает взаимосвязь развития и обучения детей дошкольного возраста. Цель дисциплины направлена на формирования у обучающихся представления об особенностях организации опережающего развития детей. Учебно- познавательная деятельность рассматривается как потенциал развития и формирования умственных способностей одаренных детей дошкольного возраста. Изучению посвящены формы, методы, средства и принципы организации целостного педагогического процесса для решения задач опережающего развития детей с учетом всех индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинговые методики в психологии развития детей
Дисциплина направлена на освоение тренинговых методик, в использовании для психодиагностических работ с детьми. Содержание курса включает изучение техник, способствующих развитию когнитивных, эмоциональных и социальных навыков у детей. Основное внимание направлено на методы, способствующие развитию коммуникативных навыков, саморегуляции, а также на создание поддерживающей и безопасной атмосферы для гармоничного развития ребенка. Курс включает теоретические и практические занятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные концепции и тренды дошкольного образования
Курс направлена ознакомление новых педагогических технологий, тенденции и идеи в условиях модернизации дошкольного образования. В данной дисциплине раскрываются инновационные концепции, планирование, организация, координация и контроль образовательного и воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Курс позволяет сформировать знания об альтернативных педагогических концепциях и аргументировано излагать свою точку зрения по актуальным проблемам дошкольного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое консультирование
При изучении курса рассматриваются содержание, виды, этапы, этические правила организации процесса консультирования. Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков по направлениям и формам проведения психолого-педагогических консультаций, а также развитие у обучающихся психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) направленной на практическое решение задачи по системному контролю психического развития детей дошкольного возраста в целях его оптимизации и коррекции. Содержание курса построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, рассматриваются личностные и компетентностные характеристики педагога-консультанта, необходимые для успешной реализации задач психолого-педагогического консультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научных исследовании по дошкольному образованию
В ходе изучения дисциплины формируются представления о планировании и организации научных исследований в системе дошкольного образования. Подробно раскрываются фундаментальные теоретико – методологические подходы. Рассматриваются вопросы методологии и методов научных исследований, этапов исследовательской работы, отбора методов, сбора и обработки данных, оформления и форм представления полученных результатов. Обучающиеся расширяют знания об особенностях формирования у детей научных, творческих навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Содержание предмета раскрывает оздоровительные технологии в образовании. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками использования оздоровительных технологий, применяемых в образовательном процессе дошкольных организаций. Обеспечивает обучение детей дошкольного возраста изучению форм, средств и методов физического воспитания. Направлена на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по организации здоровьесберегающей помощи в дошкольных организациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная деятельность и личность воспитателя
Курс рассматривает содержательные аспекты педагогической деятельности воспитателей в дошкольных организациях. Цель изучения дисциплины заключается в формировании представлений об особенностях методической, научной, досуговой, воспитательной, учебной работ воспитателя в детском саду. Обучающиеся знакомятся с структурными компонентами профессиональной деятельности воспитателя, расширяет знания о личностном , профессиональном развитии. Знакомство с основами профессиограммы, формами работы с родителями и администрацией, а также с теоретическими концепциями в области профессиональной подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с родителями в ДО
Курс направлен на развитие основных методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении. Который включает в себя пути к построению конструктивных отношений с семьями, организации положительного общения, разрешению конфликтных ситуаций и вовлечению родителей в образовательный процесс, что положительно влияет созданию благоприятной среды для всестороннего развития ребенка. Курс также рассматриваются пути повышения родительской активности в проектных работах детского сада.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление дошкольным образованием
Содержание курса направлено на изучение концепции управления, современных подходов к управлению, технологии управления проектами дошкольного образования. Целью изучения дисциплины является, формирование целостного представления о сущности и закономерностях организации образовательного процесса и его специфике в дошкольном образовании. Рассмотрены функции и компетенции руководителя, информационное обеспечение управленческой деятельности и модели управления качеством образовательного процесса. В ходе изучении данного курса обучающиеся расширяют свои знания о методах, формах и приемах управления и организации дошкольного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы логопедии и дефектологии
Курс раскрывает основы логопедии и дефектологии в историческом контексте. Формирует у обучающихся представления о характере и структуре дефекта, психофизических особенностей развития различных категории детей с ограниченными возможностями здоровья, закрепляет навыки, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы психотерапевтической работы с детьми
Курс направлен на методы, способствующие развитию коммуникативных навыков, саморегуляции, а также на создание поддерживающей и безопасной атмосферы для гармоничного развития ребенка. В рамках курса рассматриваются различные методы, такие как арт-терапия, игротерапия, когнитивно-поведенческая терапия и психодрама. Особое внимание уделяется стратегиям работы с детскими страхами, агрессией, эмоциональными расстройствами и другими психологическими трудностями, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
- Применять современные технологии обучения с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
- Использовать психодиагностические и психометрические методики, необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности.
- Демонстрировать профессиональные знания в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к условиям школьного обучения.
- Применять методы и формы развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
- Применять инновационные формы работы по привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольной организации, проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Исследовать образовательную среду дошкольной организации, проводить мониторинговые исследования результатов обучения, психического развития детей дошкольного возраста, на основе чего осуществлять процесс самообразования, повышения квалификации.
- Оказывать психолого-педагогическую поддержку субъектам педагогического процесса по разным проблемам, решая задачи дифференциально-диагностического, экспертного характера.
- Разрабатывать и реализовывать новые интегрированные подходы в преподавании частных методик.
- Владеть навыками анализа нормативных и правовых документов в дошкольном образовании, навыками методической, управленческой деятельности, осуществлять самостоятельный поиск и отбор необходимой информации по актуальным проблемам дошкольного образования.
Похожие ОП
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01202 Дошкольное образование (IP)
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)