Инновационная образовательная программа

6B01202 Дошкольное образование (IP) в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Дошкольная педагогика

    Будущие педагоги изучат закономерности развития, воспитания и элементарного обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет и освоят компетенции по формированию базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка с учетом его образовательных потребностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по дошкольной психологии

    Будущие педагоги получают знания о методах научного исследования в детской психологии и освоят навыки использования различных методик изучения основных сфер личности (эмоции и чувства и т. д., познавательные способности детей дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, воображение и т. д.), в зависимости от их взаимодействия. сверстниками и взрослыми (адаптация, застенчивость и др.) в игровых и других видах деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие педагоги имеют более глубокое понимание значения процесса обучения и способны обеспечивать конструктивную оценку этического подхода на различных этапах процесса обучения и привлекать обучающихся к измерению. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии измерения, принципы, этапы, инструменты измерения в своих областях знаний (включая формивное и пространственное измерение, самооценку и взаимооценку и т. д.). Они способны оценивать и анализировать свое понимание и практику, измерять измерения и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология раннего детства

    Содержание курса направлено на освоение студентами закономерностей взаимосвязи, психологического и физического развития ребенка в раннем детстве. Будущие педагоги владеют навыками практической деятельности для успешной социализации ребенка в раннем детстве, методы оказания психолого-педагогической помощи и поддержки в Японии, воспитания, развития и обучения детей раннего возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие педагоги знакомы с методами психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие педагоги могут наблюдать за развитием своих учеников и, соответственно, планировать и изучать соответствующие возрастные технологические процессы, в результате чего создаются обучающиеся. Будущие педагоги проявляют творческий подход и адаптируются к различным условиям и особенностям обучения и благополучию учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего мышления и практики и продолжают обеспечивать развитие педагогического образования и образования, основанных на исследованиях, а также их собственное непрерывное развитие и профессиональное развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы нейропедагогики

    Освоенные студенческие компетенции наиболее эффективно реализуют личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании, повышают обучаемость ребенка и регулируют поведение ребенка через воздействие на его органы (зрение, слух, осязание и др.) и его эмоциональное состояние в процессе воспитания и обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семинар-практикум по изучению игровой субкультуры дошкольников

    Будущие педагоги, применяют различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения в профессиональной деятельности различных видов детских субкультур и их важности для процесса социализации дошкольников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Игры и игровая деятельность современных дошкольников

    Будущие педагоги реализуют понимание ценностей игры для развития ребенка и обеспечивают права ребенка на игру; осуществление педагогического сопровождения игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в зонах досуга детей в городах и сельской местности; предоставлять дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; условия создания детских игровых инициатив

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семинар-практикум по изучению материальной культуры детства (игрушки)

    Будущие педагоги, применяют различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушек как важных атрибутов детства и средств развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность в дошкольной организации

    Курс предполагает развитие будущих педагогических навыков по разработке и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации для создания творческого или информационного продукта в совместной деятельности с воспитанниками, их родителями и/или с руководителями дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геймификации

    Будущие педагоги освоят нетрадиционные методы, приемы и технологии игровой и познавательной деятельности детей на этапе предшкольной подготовки с помощью интерактивных форм организации деятельности, информационно-коммуникационных и открытых ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

    Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностей детского изобразительного творчества. Будущие педагоги осваивают современные арт-технологии, методики, технику и приемы творческого развития способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие читательской культуры дошкольников

    Будущие педагоги совершенствуют свои навыки в использовании методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы нутрициологии

    Будущие педагоги освоят принципы здорового питания для развития компетенций по оказанию помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации во избежание риска неправильного питания и образа жизни в детском саду и в домашних условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра

    Будущие педагоги освоят навыки всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их организации образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дизайн развивающей среды дошкольной организации

    В ходе данного курса будущие педагоги изучают функции предметно-пространственной развивающейся среды в дошкольной организации. Они узнают о нормативных требованиях, например, о санитарно-гигиенических или эпидемиологических условиях. Они также учатся проектировать игровые пространства с учетом возраста и вида деятельности и безбарьерные игровые пространства в стране с детьми и родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммуникативно-речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста

    Будущие педагоги с помощью интерактивных методов обучения, игровых технологий и современных онлайн-инструментов и сервисов, внедрение в практику дошкольных организаций, освоят передовые педагогические практики и инновационные методы и подходы по развитию и коррекции коммуникативных и речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного возраста. организация и семья

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическое воспитание и культура безопасности ребенка

    Будущие педагоги освоят навыки и навыки, направленные на реализацию основных задач дошкольного воспитания и обучения - охрана жизни и здоровье воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и меры у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое воспитание дошкольников

    Будущие педагоги учатся осваивать навыки формирования экологического поведения дошкольников в быту, на отдыхе, на прогулке, в различных видах деятельности; смогут осуществлять интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников через использование методов нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальное воспитание дошкольников

    Будущие педагоги овладевают навыками музыкального воспитания и развития способностей дошкольников через создание благоприятных условий для музыкально-ритмической деятельности, слушания-восприятия музыки в режиме дня, обучения пению и игре на детских инструментах в организованной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сенсорное воспитание в раннем возрасте

    Курс предполагает освоение учащимися практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщение педагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мир ребенка

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация досуговой деятельности в дошкольной организации

    Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте

    Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию детей раннего и дошкольного возраста, навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, развития эмоционального интеллекта и умений для работы в команде

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логико-математическое развитие дошкольников

    Будущие педагоги развивают навыки, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и направленного выполнения простейших логических операций. Они учатся наблюдать за темой, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения точных наук в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенных уровней образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и включения принципов в процесс обучения, и использования технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании

    Будущие педагоги получают необходимые знания и навыки для обеспечения доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставления дополнительных образовательных услуг по изменению направленности для удовлетворения запросов родителей на развитие физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в дошкольном образовании

    Курс направлен на поддержку лидерских качеств и развитие лидерских способностей у будущих педагогов. Освоенные навыки отдают предпочтение студентам осознанно выбирать лидера и вырабатывать индивидуальный стиль лидерства в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Будущие педагоги освоят управленческую культуру и навыки управленческой деятельности для решения методических, финансовых, хозяйственных вопросов в целях устойчивого развития дошкольной организации и повышения качества образовательных услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное партнерство дошкольной организации и семьи

    Будущие педагоги освоят технологии для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семейных воспитанников и использования инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с такими образовательными потребностями, на основе контроля, доверия и равенства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика педагогического исследования в дошкольном образовании

    Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по правильному выбору и применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг в дошкольной организации

    Будущие педагоги освоят навыки, ведущие Диптихи по отслеживанию развития умений и способностей детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе результатов воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства

    Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; дети из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам выбросов, экологических и техногенных катастроф; дети из семей, мигранты и т. д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Поддержка инициативы дошкольника

    Курс формирует будущие педагогические навыки, направленные на поддержку детских инициатив в игре, самостоятельного выбора вида деятельности ребенка, развития чувства собственного достоинства (здорового самолюбия) у воспитанника.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования

    Будущие самостоятельные педагоги смогут проводить сбор данных по оценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве» - ECERS, в обнаружении развития дошкольной организации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников

    Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Авторские системы и методики развития и воспитания

    Будущие педагоги осваивают подходы, методы и приемы традиционных и ведущих авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеляидр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация детства с основами кибербезопасности дошкольника

    Будущие педагоги освоят навыки практической реализации идей для формирования информационной культуры современных дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации и семьи с учетом безопасности жизнедеятельности ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
  • Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
  • Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
  • Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Способны осуществлять, оценивать и развивать организованную деятельность детей, используя различные ресурсы, включая цифровые, передовой инновационный опыт и технологии дошкольного образования.
  • Применять базовые знания и понимание организации деятельности детей раннего и дошкольного возраста, и способны этически поддерживать их психологическое благополучие, учитывая их витагенный контент
  • Владеть умениями по организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации, основами менеджмента и предпринимательскими навыками в области развития дошкольного образования.
  • Способны развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания атмосферы благополучия в рамках сотрудничества и сотворчества с родительским и педагогическим сообществом.
  • Развивать художественные, эстетические и коммуникативные речевые навыки, способны проектировать безопасную, безбарьерную предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей.
  • Способны проводить исследования, анализировать результаты мониторинга для воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации, соблюдая нормы педагогическую этику и принципы академической честности.

Похожие ОП

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова (ЕАГИ)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)

6B01202 Дошкольное образование и детская психология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01202 Дошкольное образование (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

Top