6B01710 Казахский язык и литература в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы по подготовке бакалавра образования «6В01710–Казахский язык и литература» – подготовка учителя казахского языка и литературы, способного на качественном научно-методическом уровне организовывать учебный процесс и преподавание казахского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Казахский фольклор и основы обучения
Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетическая система казахского языка и основы обучения
В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпохи, основы преподавания
Артефакты Орхонской письменности. Художественные особенности песни «Күлтегін». Книга Коркыт ата. Эпос «Огыз-каган». Юсуп Баласагун. Ахмед Иугинеки «Дар Истины». Ходжа Ахмет Иассауи «Книга мудрости». Сулеймен Бакыргани «Книга Бакыргани». Литература эпохи Золотой Орды. Хорезми. Кутб. Насреддин Рабгузи. «Кодекс Куманикус». Сайф Сарай «Гулистан на тюркском языке». Дурбек. Абылгазы «Тюркская летопись». Кадыргали Жалаиыри «Сборник чудес». Хайдар Дулати. «История Рашида». Бабыр
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология казахского языка и основы обучения
Будущие учителя знакомятся с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и методами правильного употребления каждого слова в литературной, грамотной речи, обучают их структуре слова, лексике, значению в теории и на практике. Они понимают роль лексики и структуры казахского языка, фразеологии, значение слов в грамотной, литературной и культурной речи, могут объяснить литературное, официальное, научное употребление слов в форме речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской письменности
История развития письменности. Казахская письменность на основе арабской графики: система кадим. Казахская письменность на основе арабской графики: система джадид. Предпосылки и значение создания национального алфавита. Состав и графические особенности алфавита (по азбуке Байтурсынова) арабской графики. Особенности орфографии (по азбуке Байтурсынова) арабской графики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература и основы преподавания XIX - начала XX веков
В XIX в. общая характеристика казахской литературы. Поэты «Зар заман». Д. Творческое наследие Бабатайулы, Махамбета, Шернияза, Шортанбай, Суюнбая, Майлыкожа, Базар Ондасулы, Мурата Монкеулы. В. В. Лирическое сокровище, философское содержание в произведениях Букеева. В XIX в. творческие особенности поэтов-певцов в поэзии. Творческая личность Шокана. Творчество Абая. Тенденции развития казахской литературы начала XX веков: отражение в литературе историко-политической, доктринальной ситуации. Изучение литературного процесса казахской литературы начала XX веков. Поэты-демократы просвещения, их творческая биография, взгляды на просвещение. Демократическое направление, художественное значение произведений писателей, идейная позиция.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология и словообразование казахского языка и основы преподавания
В школьном образовании необходимо совершенствовать навыки грамотной речи и письма учащихся, уметь связывать слова при составлении текста, в публичной речи, обучать приемам различения способов словообразования, демонстрировать деятельность приложений в идеальном изложении мысли. Вместе с тем дисциплина важна тем, что в целом является главным языковым теоретическим обоснованием при разработке и формировании научных, литературных теоретических и терминологических основ всей отрасли науки Методика преподавания предмета Лекционные, обучающие занятия; видеоуроки, слайдовые презентации через интерактивную доску, разъяснительные занятия; кейсовые задания, тренировочные работы, Работа с карточкой, задания СРС и т.д. специальные методы обучения, групповая работа, индивидуальная работа, применение методов по шести видам технологий Компетентность Специальная компетенция-полноценное освоение дисциплины как специалиста; умение показать и раскрыть основы связи с любой языковой дисциплиной; умение распознавать основы словообразования и передавать с исторической, логической стороны характер, функции морфологического преобразования; Информационная компетентность-умение давать необходимые обобщенные, систематизированные, лаконичные и точные информационные сведения по словообразованию и морфологии казахского языка; умение получать информацию, относящуюся к предмету, формулировать, обобщать и использовать ее; умение циркулировать и передавать как специалист; Компетенция логического анализа-умение как специалиста через системный анализ выражать свои знания по предмету; высказывать свои собственные умственные высказывания и взгляды; проявлять способность к самовыражению через выполнение служебных обязанностей; наличие собственного развития; глубина мировоззрения и мышления по предметным знаниям. Направленность-умение основывать знания по дисциплине, внутренние профессиональные признаки дисциплины на отраслевой направленности; умение применять в профориентации, определять теоретические особенности в методической направленности; обобщать результаты практического, теоретического анализа методом " от легкого к тяжелому; от тяжелого к легкому» в обучении Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и технология обучения казахской литературе
Преподаватели-практиканты знакомят и анализируют методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Они демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и технология обучения казахскому языку
Будущие учителя разрабатывают свои способы преподавания казахского языка через демонстрацию технологии преподавания и объяснение ее теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Переводческое дело (Minor)
Обучить навыкам и приемам, необходимым для точного, понятного и культурно правильного перевода текстов с одного языка на другой. Тематика перевода направлена на решение трудностей, возникающих в процессе перевода текстов и слов, с учетом различий между языками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регионоведение (Minor)
Сведения об известных личностях Павлодарского региона, представителей литературы, просветителей языкового направления, ученых-просветителей в целом. Их труды. Изображения и мавзолеи, мавзолеи людей региона в направлении языка/литературы. Сведения о их заслугах Казахстану
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языковая культура и стилистика (Minor)
Основные понятия и категории стилистики, стилистические средства и нормы, функциональные стилистичес кие ветви литературного языка, культура речи, стилистические навыки и интуиции, язык речи и язык литературного письма, эмоционально-экспрессивная окраска, смысловые оттенки и стилистические грани. Методы обучения: активный, интерактивный, репродуктивный Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль, устный, итоговый контроль, устный экзамен
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис и основы обучения фразам и простым предложениям
Определение сочетаемости и простых типов предложений в результате синтаксических закономерностей Содержание дисциплины:.будут определены все синтаксические закономерности и явления Методы образования и обучения: методы обучения и интерпретации, изложения, анализа педагогической направленности Деятельность студента: осваивает речевую деятельность Программное обеспечение и оборудование: ИКТ, электронные учебники и др. Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы творческой письменной работы
"Основы творческой письменной работы" преследует цель специального ознакомления студентов со всеми видами научно-исследовательской работы, иными словами, с аспектами научно-исследовательской работы студента. Цель в таком направлении устанавливает следующие задачи: овладение способами написания произведения и требованиями к нему; практика написания эссе; подготовка научной статьи и научного доклада; освоение путей формирования публицистической статьи и обоснования рецензии, удовлетворение запросов научных проектов; освоение особенностей в написании научных трудов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы документооборота (Minor)
Область науки и практики, включающая порядок работы с документами, их правильную обработку, хранение и управление в организациях и учреждениях. Управление документами играет важную роль в эффективном функционировании организации, поскольку обмен информацией и управленческие решения принимаются посредством документов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Теория и практика перевода (Minor)
Наука, изучающая основы, принципы и законы переводческого процесса. Переводческая практика обучает методам выполнения переводческих работ с использованием теории. Практические аспекты, такие как перевод текста, выбор правильных слов, понимание контекста и учет культурных различий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Исторические личности Павлодарского Прииртышья (Minor)
Формирование исторических знаний о личностях Павлодарского Прииртышья. В рамках курса студенты, получат практические навыки в изучении роли личностей в истории, освоят дополнительные знания, оставленные богатым духовным наследием предков, таких как Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др., работая с архивным, зудожественным и публицистическим материалом лучше познают жизнь и деятельность национальной интеллигенции Павлодарского Прииртышья, оказавшей неоценимый вклад в деле построения Независимого Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература в советский период и основы обучения
направление развития казахской литературы советского периода; влияние исторической, общественной, политико-социальной обстановки того периода на развитие литературы. Научно-критические труды по новому изложению исторической, идейно- художественной природы литературы этой эпохи. Разделение литературы советской эпохи на периоды. Направление развития казахской советской литературы на каждом этапе. Природа жанра, художественный мир произведения, История написания произведения, проблемы типизации. Творческая биография С. Сейфуллина. Специфические особенности его поэзии. Б. Майлин-мастер жанра рассказ. Тема, идея, образ и тип повестей Б. Майлина. Художественные поиски М. Жумабаева в мире поэзии. Мастерство в поэмах поэта. Образность, сиволическая особенность. Особенности казахской литературы ВОВ и послевоенных лет, место известных писателей М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова в литературном процессе. Анализ их творческого наследия с точки зрения сегодняшнего дня. Период «оттепели» в литературе 60-90-х годов ХХ века, идейно-тематические и художественные изыскания. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП). Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ. Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая литература и основы преподавания
Миф и устное творчество. Искусство и литература. Древнегреческий эпос. Библия. Древняя китайская литература. Литература Древней Индии. Древняя японская литература. Средневековый роман. Божественная комедия Данте. Роман и драма эпохи Возрождения. Литература просвещения. Ххг мировой литературы. и творческие поиски литературы "Серебряного" века. Ххг. литература и театр. Направления в зарубежной литературе средневековья, Ренессанс в новый период. Девятнадцатый век как культурно-историческая эпоха. Романтизм I половины XIX века как художественный метод и литературное направление. Основные тенденции развития зарубежной литературы XX века. Направления, течения, школы. Французская литература. Литература Великобритании. Литература США. Немецкая литература Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Традиционные образовательные технологии представляют собой применение в образовании практических занятий, таких как процесс методов работы. Также в курсе используются новые информационные технологии, в частности - мультимедийные программы (презентации по темам лекций), фотоматериалы (иллюстрации к зарубежным изданиям, фотоматериалы для авторов читаемых произведений), аудиоматериалы (аудиокниги, отрывки из интервью с исследуемыми авторами), видеоматериалы (адаптации изучаемых работ). При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: дискуссий, презентаций, инсценировок. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС) в попытке проанализировать художественный текст для раскрытия специфики художественной литературы эпохального периода, совместная работа студента с преподавателем (СРС)для обобщения теоретических знаний, полученных на лекции, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль проводится устно, итоговый контроль в форме теста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общее языкознание
Цель: познакомить студентов с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, проблемами языкознания и классификацией исследований, формируя представление об актуальных направлениях современной мировой лингвистики. Содержание дисциплины: Введение: языкознание как отдельная наука в системе наук, связь с другими областями науки, свои особенности. Теория, символический характер науки языкознания. История науки языкознания. Древнегреческое, китайское, индийское, тюркское языкознание. Средневековье Лингвистика. XV-XVIII, XIX века лингвистика и сравнительно-историческая грамматика. ХІХ век и ХХ век языкознание основные направления и школы в нем. Лингвистика и структурализм ХХ века. Идея структурного языкознания, его основные черты, школы. Лингвистика XXI века. Языкознание на рубеже ХХ-ХХІ вв. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность:самостоятельная работа студента (СРС ) в деятельности по получению теоретической информации (теоретической, концептуальной, познавательной,) для познания и понимания специфики общего языкознания на рубеже веков, совместная работа студента и преподавателя (СРС)для обобщения полученных знаний, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль с тестом, итоговый контроль устный экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Цель: дать теоретические знания об общих закономерностях развития, природе, родах и видах литературы и сформировать умение применять ее на практике. воспитывать знания о сущности, природе, специфике, закономерностях художественной литературы, формировать у учащихся навыки точного анализа художественного произведения. Содержание дисциплины: наука о литературе. Разделение литературы на три рода (эпос, лирика, драма). Эпический жанр, виды, особенности. Лирика, виды. Драма, виды и особенности. Художественный образ и образность. Тип. Способы создания образа. Классификация художественного образа с точки зрения метода, только с точки зрения подхода. Сюжет и композиция. Басня. Композиционные приемы, выходящие за рамки сюжета. Структура стихотворения. Строфа, связка, ветвь, слог, рифма. Троп, фигура, самогон. Художественный метод. Литературное течение-направления. Литературный стиль. Методы обучения: активный, интерактивный, репродуктивный Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль, устный, итоговый контроль, устный экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Орфография и пунктуация казахского языка
Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Синтаксис сложного предложения и основы преподавания
Показать связь и способы построения предложений Содержание дисциплины:. Будет четко знать виды составных предложений в казахском языке Методы образования и обучения: методы обучения и интерпретации, изложения, анализа педагогической направленности Деятельность студента: Посещаемость и выполнение заданий Программное обеспечение и оборудование: ИКТ, электронные учебники и др. Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, устный экзамен, тест и устные задания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература в годы Независимости и основы обучения
Отражение идеи независимости в казахской поэзии. Описание человеческого бытия в национальной поэзии. Предметные особенности в современной поэзии, система жанров и художественно- эстетических ценностей. Языково-стилевые характеристики. Тенденции развития казахской прозы в период независимости. Направленность и специфика малых, средних и больших форм национальной прозы. Тематико-идейный и художественный характер казахского повествования. Общественные явления и истина жизни, бытие человека, рельеф времени, художественные проявления природы в современных повестях. Жанровый диапазон современных романов. Основные направления и особенности драматургии. Исторические темы в современной драме, популярные личности и судьбы, социальные и семейные проблемы. Место современной тематики в театральном искусстве. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует теорию казахского языка и литературы с методикой его преподавания, применяет их на практике и в деятельности.
- Ведет исследовательскую работу по специальности; руководит научными проектами;
- Сочетает теоретические знания с практикой в любой ситуации; решает проблемы связанные с деятельностью;
- Анализирует социальную, этическую и научную информацию, материалы в средствах массовой информации, изданиях, учебниках касательно специфики дисциплины
- Поддерживает принципы академической честности в профессиональной деятельности; сохраняет академическую культуру;
- Готовит индивидуальные траектории обучения и адаптационные программы для детей с особыми образовательными потребностями
- Применяет новые технологий и методы; эффективно использует в зависимости от целей и задач дисциплины и познавательных возможностей обучающихся;
- Анализирует научные изыскания и рассуждения для углубления знаний в обучении казахскому языку и литературе; дает критическую оценку; делает выводы; оценивает, решает трудности при обучении предмету; моделирует систему обучения; интерпретирует любую информацию; анализирует; дополняет знания по направлению;
- Формирует навыки произношения, письма, чтения, аудирования на высоком профессиональном уровне, полностью овладеет и применяет понятий-единицы в языкознании и литературоведении;
- Применяет новые технологии и методы в преподавании казахского языка и литературы; вычисляет особенности новых педагогических технологий с помощью методов исследования;
- Применяет теоретические знания по казахскому языку и литературе; сформулирует у обучающихся в освоении знания методические навыки, мастерство;
- Применяет дистанционную технологию обучения и технологию информационной связи (ИКТ) при решении практических и творческих задач, касающихся дисциплины.
Похожие ОП
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01710 Казахский язык и литература
Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01710 Казахский язык и литература
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)