Инновационная образовательная программа

6B01710 Казахский язык и литература (IP) в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.

    Кредитов - 5
  • Казахская литература в годы Независимости и система обучения

    Будущие учителя изучают развитие казахской литературы в годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, тему независимости в творчестве поэтов. Они также изучают произведения, написанные на рубеже XX и XXI веков, во взаимосвязи с общественным мнением в анализе. Они проводят научно-теоретический анализ и объяснение литературного процесса и художественного творчества в годы независимости, обсуждают пути художественно-эстетического развития. Будущие учителя учатся учить студентов понимать влияние литературы того периода на их духовное развитие, а также на формирование их общественно-политических и социальных взглядов.

    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Кредитов - 4
  • Герменевтический анализ художественного произведения

    Преподаватели, готовящиеся к работе, изучают концепцию герменевтического анализа литературного текста и методы анализа. Они анализируют исторические и литературные тексты и обучают методам их анализа.

    Кредитов - 4
  • Казахский фольклор и основы его обучения

    Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.

    Кредитов - 4
  • Прикладной бизнес

    Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах составления бизнес-плана, изучении методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, финансового плана, ознакомления студентов с основами прикладного бизнеса.

    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Кредитов - 4
  • Фонетическая система казахского языка и основы обучения

    В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Рассматривает вопросы правовой ответственности за коррупционные деяния, изучение основных правовых норм современного Казахстанского законодательства и основ антикоррупционной культуры.

    Кредитов - 5
  • Языковое пространство и экология казахского языка

    Будущие учителя изучают способы сохранения и расширения использования казахского языка.

    Кредитов - 4
  • Лексикология казахского языка и основы обучения

    Будущие учителя знакомятся с теоретическими особенностями словарного состава казахского языка и методами правильного употребления каждого слова в литературной, грамотной речи, обучают их структуре слова, лексике, значению в теории и на практике. Они понимают роль лексики и структуры казахского языка, фразеологии, значение слов в грамотной, литературной и культурной речи, могут объяснить литературное, официальное, научное употребление слов в форме речи.

    Кредитов - 5
  • Казахский метаязык и основы академического письма

    Будущие учителя изучают основы академического письма, его правила и виды, структуру, принципы и методы.

    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Литература древней и ханской эпох и система обучения

    Будущие учителя изучают содержание литературы, общей для тюркоязычных народов и литературы Казахского ханства, труды ученых, изучавших литературу этого периода. Они определяют место древних литературных реликвий в казахской литературе, понимают влияние древнетюркского мира и наследия ханской эпохи на духовное развитие обучающихся, на формирование их общественно-политических и социальных взглядов. Они могут дать полноценные теоретические знания обучающимся по истории казахской литературы древней и ханской эпох, содержанию произведений выдающихся представителей, объясняя основы литературы этой эпохи и привлекая обучающихся к собственным исследованиям. Будущие учителя демонстрируют основы национальной литературы в процессе преподавания.

    Кредитов - 5
  • Морфология казахского языка и основы обучения

    Будущие учителя изучают морфологические категории в казахском языке и учатся преподавать систему преобразования слов казахского языка. Они учатся давать знания о грамматических категориях в казахском языке. Они также развивают свое понимание грамматических понятий.

    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Будущие учителя изучают методы анализа и экспертизы художественного произведения, осваивая основы теоретических концепций в литературе. Они демонстрируют теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Они также знакомятся с определением литературного процесса, родами и видами литературы, художественными приемами, тенденциями и направлениями. Будущие учителя изучают особенности художественной литературы как искусства, ее идейную сущность и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Они учатся владеть теоретическими понятиями и категориями в литературоведении. Они также учатся владеть методами анализа любого типа текста и научить учащихся распознавать эстетическую природу произведения искусства.

    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся исторические основы и грамматику казахского языка с помощью научно-теоретических концепций.

    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Кредитов - 4
  • Современная казахская литература и система обучения

    Будущие учителя анализируют направление и содержание современной казахской литературы. Они учатся знакомить своих обучающихся с творчеством современных поэтов и писателей и объяснять им идейно-художественные особенности их произведений.

    Кредитов - 5
  • Орфография и пунктуация казахского языка

    Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.

    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения казахской литературе

    Преподаватели-практиканты знакомят и анализируют методы и технологии преподавания литературы, а также способы их применения. Они демонстрируют их на практике и дают объяснение и анализ выбранных методов и видов технологий преподавания казахской литературы.

    Кредитов - 4
  • Теория и технология обучения казахскому языку

    Будущие учителя разрабатывают свои способы преподавания казахского языка через демонстрацию технологии преподавания и объяснение ее теоретических основ. Учатся рассматривать и анализировать теорию и технологию преподавания казахского языка в школе, а также объяснять методы и технологии преподавания казахского языка. Объясняют основы теории и технологии преподавания казахского языка.

    Кредитов - 4
  • Текст и лингвокультурологический анализ

    Будущие учителя изучают научно-теоретическую концепцию текста и расширяют свое понимание. Они изучают текст, объясняют основную теорию и лингвистический и культурный анализ текста. Они демонстрируют методы лингвистического и культурного анализа текста и объясняют значение лингвистического и культурного анализа.

    Кредитов - 5
  • Синтаксис казахского языка и основы обучения

    Будущие учителя могут объяснить особенности структуры фраз и предложений казахского языка, признаки, теорию синтаксиса. Они изучают теоретические основы структуры, типов словосочетаний и предложений в казахском языке и важность этого предмета с точки зрения правильной передачи мысли. Они также изучают признаки и функции типов фраз и предложений в казахском языке. Будущие учителя учатся тому, как обучить учащихся анализировать типы предложений.

    Кредитов - 10
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Основы функциональной грамотности и обучения

    Будущие учителя, готовящиеся к работе в школе, учатся выявлять и систематизировать общие лингвистические знания и понимание логического анализа обучающихся в каждой школе с точки зрения грамотности чтения. Они проводят практический лингвистический анализ и формируют навыки логической и грамматической грамотности, а также совершенствуют грамотность чтения.

    Кредитов - 5
  • Сопоставительная грамматика

    Будущие учителя учатся обучению представителей других национальностей, демонстрируют языковые особенности и используют их в обучении языку, сравнивая грамматику казахско-русского языка.

    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Кредитов - 4
  • Основы составления шаблонных уроков по казахскому языку и литературе

    Будущие учителя демонстрируют теоретические основы казахского языка и литературы и учатся правильному и эффективному использованию и применению методов и приемов преподавания казахского языка и литературы в практической деятельности

    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХІХ века-начала ХХ века и основы обучения

    Будущие учителя изучают развитие и периоды литературы XIX и начала XX века и биографии выдающихся писателей этого периода. Они знакомятся с творческими поисками, фундаментальными исследованиями и работами о них, чтобы иметь возможность понять и объяснить важность курса. Они также изучают развитие литературных жанров, переводы, литературную критику и прозу. Учатся показывать учащимся влияние исторических и социальных условий XIX - начала XX века на литературные направления. Они обсуждают тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их объяснения в системе образования.

    Кредитов - 5
  • Словообразование казахского языка и основы обучения

    Будущие учителя учатся преподавать теорию словообразования, понятия и единицы словообразования, синхронный и диахронный виды словообразовательного анализа. Они учатся показывать способы словообразования и словообразовательные приемы и развивают свои знания о словообразовательном характере слов казахского языка, а также о функциях словообразовательных единиц и словообразовательных приемов.

    Кредитов - 6
  • История казахского письма

    Будущие учителя развивают формирование казахского письма, углубляя представления о звуко-знаковой, звуко-буквенной, буквенно-знаковой коммуникации, а также знания по истории казахского письма. Они проводят теоретический анализ прежних и современных форм казахского алфавита. Будущие учителя учатся предоставлять своим студентам информацию о формировании казахской письменности и объясняют и анализируют исторические этапы развития казахской письменности.

    Кредитов - 5
  • Теория номинации и основы составления текста

    Будущие учителя изучают основы номинации и композиции текста и учатся использовать их в профессиональной деятельности. Они объясняют способы появления номинаций в языке. Изучают композицию текста как показатель идеального представления тематической мысли

    Кредитов - 4
  • Мировая литература и основы обучения

    Будущие учителя изучают закономерности развития мировой литературы, художественные особенности произведений через призму социальных характеристик мира. Благодаря изучению мировой литературы расширяется мировоззрение будущих учителей. Они учатся осваивать основные направления мировой литературы через анализ литературных произведений. Они анализируют и сравнивают связи и особенности мировой литературы и казахской литературы. Они также анализируют связь художественного значения произведений с социальной ситуацией в современной культуре. Будущие учителя учатся объяснять своим учащимся закономерности развития мировой литературы и понимают значение и специфику преподавания произведений мировой литературы в рамках школьной программы.

    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Кредитов - 3
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.

    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Развивает аналитическое мышление, приобретает навыки в научно-исследовательской деятельности; ведет качественную работу по обработке научных данных; повышает субъектность и ответственность за реализацию научной деятельности; формируется своя точка зрения.
  • Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
  • Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Организует, планирует и принимает решения по использованию инклюзивной модели обучения учащихся в условиях инклюзивного, общеобразовательного обучения в специальных классах и на дому.
  • Владеет основными понятиями и терминами педагогической психологии, знает основные области практического применения психолого-педагогических знаний, анализирует закономерности познавательного и личностного развития человека, факты и явления в процессе обучения и воспитания.
  • Применяет комплексный подход к решению проблем проектирования, экспертизы и коррекции образовательной среды различного уровня, понимает и использует на практике концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека, а также применяет основные концепции и теории общения и взаимодействия на личном, общественном и сетевом уровнях.
  • Различает человеческие концепции и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса, теории обучения и их значение в понимании обучения и проектировании образовательного процесса; применяет теории обучения и педагогические модели, подходящие для всестороннего процесса обучения.
  • Может распознавать начальные этапы каждого учащегося, их учебный потенциал и конкретные потребности в поддержке, а также учитывать индивидуальные потребности своих учеников в отношении конкретной поддержки, руководства, обучения и оценки.
  • Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
  • Объясняет теоретические понятия о фонетической системе и звуковой структуре, закономерностях, внутренних особенностях казахского языка; использует фонетическую терминологию и транскрипцию; использует методы комплексного фонетического анализа; преподает фонетику языка в теории и на практике.
  • Объясняет лексико-фразеологическую систему, основные категории казахского литературного языка; понимает парадигматические, синтагматические связи в лексических и фразеологических единицах, соотношение лексических единиц.
  • Анализирует слова в контексте по смыслу текста; объясняет научно-теоретические основы словообразования; объясняет систему словообразовательного анализа и словообразовательные суффиксы; объясняет научную теорию морфологии казахского языка; владеет компетентностными знаниями о системе преобразования слова.
  • Объясняет синтаксическую структуру и теорию синтаксиса казахского языка; выделяет единицы синтаксического понятия; составляет предложения в соответствии с нормами современного казахского литературного языка; проводит всесторонний анализ словосочетаний, типов предложений.
  • Использует ораторское искусство и логическое мышление; объясняет национальные ценности, историю казахской устной литературы, фольклористические и фольклорные исследования; дает характеристику литературным и культурным памятникам, общим для древнетюркской литературы; понимает и комментирует поэзию поэтов и рассказчиков.
  • Характеризует основные литературные мотивы в казахской литературе; объясняет становление и развитие письменной литературы; осваивает наследие деятелей казахской литературы периода независимости; представляет произведения, относящиеся к прозе, поэзии и драматургии, новаторским поискам в жанре сатиры, новаторским литературоведениям и литературной критике.
  • Понимает становление, развитие, тенденции и концепции истории мировой литературы; сравнивает казахскую и мировую литературу; объясняет взаимосвязь между автором и героем; усваивает основные понятия о литературных генах и типах, литературных школах, различных течениях и стилях; объясняет предметные понятия, правила, методы теоретического анализа.
  • Проводит языковой, логический анализ текста; совершенствует навыки устной и письменной речи учащихся; определяет основную идею и содержание текста; демонстрирует общую языковую компетентность и знание знаков препинания и правил правописания; проводит орфографический анализ.

Похожие ОП

6B01710 Казахский язык и литература (IP)

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01710 Казахский язык и литература (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01710 Казахский язык и литература (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01710 Казахский язык и литература

Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)

6B01710 Казахский язык и литература

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)

6B01710 Казахский язык и литература (IP)

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01710 Казахский язык и литература (IP)

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01710 Казахский язык и литература

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top