6B01506 География в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионально компетентных, социально ответственных и конкурентоспособных учителей географии, обладающих гражданской ответственностью и владеющих современными педагогическими технологиями и полиязычными знаниями, навыками научно-педагогической, учебно-методической и исследовательской деятельности, способных осуществлять профессиональную деятельность в области образовательной, учебно-воспитательной, учебно-технологической, социально-педагогической, экспериментально-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 246
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы устойчивого развития
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамостность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение о биосфере
Цель : сформировать у студентов целостное системно-структурное представление о биосфере, как естественном базисе природопользования и способствовать развитию у них профессионально важных качеств специалистов в соответствии с основными направлениями деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
"Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Цель: вооружить студентов знаниями о закономерностях функционирования географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, уровнях. Основные понятия (зональность, целостность, системность, происхождение ряда форм и факторов рельефообразования, формирование гипотез о строении, составе внешних оболочек Земли). Изучение состава географических типологических понятий и явлений, анализ взаимоотношения их частями
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина знакомит будущего педагога с современными сведениями об анатомо- физиологических особенностях развития организма ребенка, его оотношениях с окружающим миром, средой, дать сведения о закономерностях, на которых базируется сохранение и укрепление здоровья школьников, поддерживается их высокая работоспособность в ходе разнообразных видов учебной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
"Изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Основной акцент на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования). " "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы почвоведения
Целью освоения дисциплины «Основы почвоведения» является изучение основ структуры и функционирования природных и созданных человеком почвенных экосистем. Курс нацелен на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному анализу и методики описания морфологических признаков почвенных монолитов, на понимание данных о свойствах почв их экологического состояния, состава почвозащитных мероприятий и на использование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География почв
"Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, сформировать знания и умения по генетическим особенностям почв, их строению, составу и свойствам, почв и почвенного покрова с факторами почвообразования; - определение механического (гранулометрического) состава почвы органолептическим методом; морфология почв; -физико-химические свойства почв; составление почвенной карты. " - определение механического (гранулометрического) состава почвы органолептическим методом; морфология почв; -физико-химические свойства почв; составление почвенной карты. "
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивной культуры
Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на привлечение внимание обучающихся к педагогическим аспектам жизни и деятельности людей, дать представление о системе педагогических знаний и умений, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей по реализации педагогической деятельности в учреждениях системы среднего образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общегеографическое картографирование
Цель: изучить общие закономерности географического картографирования. В данном курсе рассматриваются приемы, связанные с размещением и распределением основ картографирования в геопространстве. Рассматриваются вопросы: влияние прикладного картографирования в хозяйственной деятельности; картографические проекции, способы изображения явлений на карте; свойства карт; картографическая топонимика; методология и методики исследований в области картографирования; экономико-географическое прогнозирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтный дизайн
Цель: ознакомиться с основными понятиями ландшафтного дизайна. Содержание курса: структурные сдвиги в садово-парковом искусстве на современном этапе; территориальная организация планирования, организация садов, парков и их размещение; территориальная структура ландшафтных композиций и их использования в интерьерах и открытых средовых ситуациях; экологические и экономические достоинства и недостатки разных ландшафтных композиций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
"Цель: познакомить с теоретическими и методическими основами организации воспитательной работы, подготовить к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение воспитания как культурно-исторического феномена и педагогического явления, семейного воспитания, внеклассной вопитательной работы, диагностики в воспитательной работе, организации внеклассной воспитательной работы. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
" Функционально-динамические аспекты учения о ландшафте, основные свойства, морфологию и структуру ландшафтов; классификация природных и антропогенных ландшафтов, принципы и методы физико-географического районирования, теоретические основы ландшафтоведения; обоснование позиций физической географии в развитии учения о геосистемах, способы практического использования учения о ландшафтах для народнохозяйственных целей. Зональные и азональные регионы Построение ландшафтного профиля " "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Понятие об ареале. Типы ареалов. Центры таксономического разноообразия. Флора и флористическое районирование суши. Флоры Голарктического, Палеотропического, Неотропического, Капского, Австралийского и Голантарктического царств. Фауна и фаунистическое районирование суши. Фауны Арктогеи, Палеогеи, Неогеи и Нотогеи. Биомы природных зон.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
Цель: изучить состав, строение, движение и историю развития земной коры; условия образования полезных ископаемых. Данная дисциплина рассматривает следующие разделы: генезис полезных ископаемых, их размещение, прогноз; изменение географической оболочки Земли; эры, периоды; общие сведения о Земле; вещественный состав земной коры; развитие земной коры; геологическое строение; структуры происхождения литосферных плит; развитие геологических процессов на формирование современного рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография Мирового океана
"Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, сформировать знания и умения по жизненным формам организмов, их строению, составу и свойствам биоценоза, географические закономерности дифференциации живого покрова суши; - определение основных типов биомов суши; Широтная зональность и высотная поясность; - Биогеография океанов и морей. "
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физико-географическое районирование Казахстана
Цель: научить объединять теорию и практику, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области географии. Данный курс рассматривает общие проблемы, связанные с изучением физико-географического районирования Казахстана . В качестве практического материала рассматриваются крупные природные районы, влияние на особенности рельефа , размещение полезных ископаемых, особенности климата, зональные природные комплексы, природные ресурсы и их использование, типичные вопросы, связанные с подготовкой учебных материалов и их решение на основе использования информационных технологий. История исследования природы физико-географического районирования. Основные природные закономерности. Развитие природы. Динамика рельефа, формирование его морфоструктурных элементов. Региональные физико-географические особенности районов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Геоэкология - наука об экологическом состоянии природно-антропогенных географических систем. Теоретические и методологические основы геоэкологии: цели и задачи. Понятия: географическая оболочка, ландшафтная сфера, техносфера, социосфера. Экосфера и ее свойства. Геосферы Земли, их основные свойства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География населения
"Основные этапы размещения, комплексное исследование населения на земном шаре; сформировать представления о связи миграции населения с социально-экономической историей и развитием общества; показать, изменения процесса экономически активного населения; сформировать умения и навыки по современной методике исследования в области демографической политики; научно- методологическая оценка социально экономического процесса в жизни активного нашего общества; "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-географическое районирование Казахстана
"Цель: формирование знаний и умений в области экономико- географического районирования Казахстана, о взаимосвязанном размещении и распределении природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Содерание курса: учение об регионально-географическом положении; географическое разделении труда; экономико-географическое районирование; основы природно-ресурсного потенциала и населения; территориальное проектирование; экономическая оценка природных ресурсов; география хозяйства районов Казахстана; интеграционные процессы; проблемы геоурбанистики. "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Целью курса является изучение общих закономерностей развития физико географических условий и экологического состояния природной среды Республики Казахстан. Задачей курса является получение студентами полного представления о физико - географической изученности территории, рельефа, полезных ископаемых, водных ресурсов о закономерностях развития природных комплексов и проблемах физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая обстановка в Республике Казахстан
" Природные условия РК и их экологическая оценка. Экологические принципы использования природных ресурсов в Республике Казахстан. Климатические ресурсы. Экологические принципы использования водных ресурсов Казахстана. Проблемы экологии почв Казахстана. Экологические принципы использования биологических ресурсов. Устойчивость экосистем к антропогенезу: ландшафты Казахстана и их общая характеристика; экологические последствия антропогенеза; антропо-устойчивость экосистем Казахстана; природно-технические экосистемы. Экологическое районирование Республики Казахстан. Региональные экологические проблемы Республики Казахстан. Стратегия охраны природы в Республике Казахстан: экологическая политика РК; причины экологической дестабилизации в республике; комплексность мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов; правовые аспекты решения экологических проблем РК. "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Общие сведения о развитиии географической оболочки Земли,закономерностях формирования климатических поясов на земном шаре,пространственной дифференциации природных комплексов материков и океанов. Взаимообусловленность и взаимосвязь основных компонентов природной среды материков южного и северного полушарий,мирового океана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы демографиии
Изучение основ демографии является составной частью показателей естественного движения населения,тенденции в изменении структуры занятости.Изучение дисциплины будущим педагогом позволит овладеть фундаментальными знаниями в теории закономерностей в размещении населения и их обьяснениие, задачами и методами демографических исследований. Роль образования и профессиональной подготовки населения в связи с развитием инновационных процессов. Межнациональные отношения, анализ ситуаций, использование передового опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
" Дисциплина дает глубокое и системное знания о экономической и социальной географии республики, оценивания природных богатств для развития хозяйственной деятельности, особенности расположения хозяйственных специализаций экономических районов и пути их развития, экономическое сотрудничество с другими странами мира. Привить у студентов любовь к Родине, воспитание казахстанского патриотизма, воспитание интернациональных чувств к проживающим народам и этносам . "
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Естествознание
"В данном курсе рассматриваются развитие естествознания на основе достижений других естественных научных дисциплин. Данный курс способствует расширению представлений о едином процессе развития, охватывающем живую природу, неживое вещество и общество, рассматривает последние идеи и гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы естествознания. представление об окружающей среде, динамика ее изменения и влияние на биосферу. "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая биология
Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира Предмет биологии как естественной науки. Понятие ―жизнь‖. Живые объекты как открытые системы. Клетка. Особь = организм. Таксономические категории. Ткани. Органы. Системы органов (у животных).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особо охраняемые природные территории
"Изучение природных экосистем, их растительного и животного мира, основных сведений об истории создания и перспективах развития заповедников; других форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их географии проблемы сохранения природных территорий. Принципы организации, функционирование особо охраняемых природных территорий; основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК. "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое естествознание
"Цель: более глубоко понимать и применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки, законы и теории, использовать специализированные знания в области формировании природы Земли для освоения профильных географических дисциплин. Обобщать, дополнять необходимые пути получения географической информации, основные этапы накопления географических знаний и умений студентов. Анализировать структурные особенности различных примеров антропогенных изменений природы. Трансформировать знания, полученные в курсе общей географии, на составление, решение и проверку задач различных типов. В данном курсе рассматриваются: сведения по картам различного содержания особенности природы регионов и стран; этапы природных компонентов по картам атласа и другим источникам информации, как типовых задач, так и задач более высокого уровня сложности; познание истории естествознания; географические исследования естествознания в разные годы прошлых веков и на современном этапе; разнообразие природы, климата, культуры, быта населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
"Метеорология – наука о физических процессах и явлениях в атмосфере Земли, в их взаимодействии с земной поверхностью и космической средой. Климатология – изучает климатический режим атмосферы под воздействием астрономических и сложного комплекса физико-географических условий. Метеорология и климатология тесно связаны между собой, т.к. климат формируется под воздействием тех или иных закономерностей атмосферных процессов. " "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Природопользование
Природопользование – это междисциплинарная область знаний, сформировавшаяся на стыке естественных, гуманитарных и общественных наук, и занимающаяся разработкой принципов рационального природопользования с учетом экологических, социальных, экономических и научно-технических факторов в русле устойчивого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географические исследования природы Казахстана
"Познание истории географических исследований природы Казахстана в разные годы прошлых веков, и на современном этапе. Разнообразие природы, климата, культуры, быта населения Казахстана. Основные этапы истории исследования природы Казахстана; сформировать представления о связи физико-географических исследований с социально-экономической историей и развитием производительных сил общества; показать, как постепенно изменялась и дополнялась история Казахстана "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География туризма
"География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров. Отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности Туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учреждения. Базируется на знаниях природы, социально-экономических, исторических, культурных особенностях регионов мира. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель : сформировать знания о территориальной организации рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов. Дисциплина знакомит студентов о современном экономическом и социальном облике, а также о проблемах и перспективах дальнейшего развития. Изучает основные подходы туристско-рекреационных районов и рекреационных зон Казахстана. Интеграция и глобализация. Возможности рекреационной географии, о природном потенциале Республики Казахстан.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическая номенклатура мирового океана
"Дать представление о географической номенклатуре Мировом океане как о целостной материальной системе, где компоненты, находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, единстве человека и природы. • дать определение объекта и предмета дисциплины; • ознакомиться с гипотезой происхождения гидросферы; • охарактеризовать уровни свойства вод Мирового океана; • рассмотреть основные показатели систем поверхностных вод в океане. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Целью освоения дисциплины является изучение территориального аспекта в политике и социально-экономической жизни различных государств. Государственный строй и формы правления. Разнообразие стран мира. Изменение масштабов, параметров, правил и норм поведения как мирового сообщества в целом, так отдельных государств, в общемировом контексте. Расширение у студентов полного представления политологического и профессионального кругозора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология
"Дать представление о геоморфологии как о целостной материальной системе, составные части которой, ее компоненты, находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, о единстве человека и природы. дать определение объекта и предмета геоморфологии; ознакомиться с задачами и методами геоморфологии и геоморфологических исследований; изучить факторы формирования рельефообразования ; охарактеризовать основные свойства, геоморфологические процессы. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии преподавания географии в школе
"Цель: формирование у студентов системы взглядов на базовые принципы, модели, цели, задачи и основные направления развития географического образования как части естественнонаучного образования, а также на формирование профессионального мировоззрения и культуры учителя географии. Содержание курса отражает: современные парадигмы, концепции, теории образования в целом и их использование в преподавании географии, программно- методическое обеспечение географии, электронные формы учебников. "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
" В связи с современным требованием в курсе методики преподавания географии поставлены вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их воспитания. Сущность и значение предмета. Формы и методы изучение понятий, закономерностей, явлений. Формирование географических знаний в разрезе школьной географии. Современные средства и методы обучения педагогические технологии в преподавании. Межпредметные связи в географии. " "
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная экономическая география
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов по основам комплексного анализа региональной экономической географии; ознакомление с основными понятиями и методами региональной географии; формирование у студентов составляющей географической культуры. Содержание курса: методы и задачи исследований в области экономико-географического прогнозирования, их применение к решению задач производственных и территориально- производственных связей, электротехники,различия в уровнях экономического развития, перспективы сотрудничества,тенденция развития регионов. Рассмотреть учение о регионально-географическом положении, географическом разделении труда, экономико-географическом районировании. Изучить основы природно-ресурсного потенциала и населения, территориальное проектирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Цель: привить студентам умение пользоваться общими закономерностями изучения ПТК; изучение картографического, математического и геоинформационного методов исследования. Данная дисциплина рассматривает следующие разделы: географические методы исследования; общенаучные методы; методика подготовки к проведению географических исследований; методика полевых комплексных физико-географических исследований, ландшафтный профиль и полевой геоморфологический профиль.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическая номенклатура
Данная дисциплина содержит сведения о перспективных направлениях географической науки, географической номенклатуре, методе исследования явлений, географической фактологии. Разновидность фактологических знаний. Принципы составления терминов, географическом названии, географическом положении объектов, их признаки , история исследования природы Земли. Изучение состава важнейших географических типологических понятий, терминов, явлений и анализ взаимоотношений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Принципы, законы, категория страноведения, основные проблемы. Географо-страноведческо туристская терминология. Страноведческая характеристика государств и регионов. Региональный обзор стран. Комплексный историко-этнографический анализ стран. Современные методы исследования. Международные отношения на современном этапе. Концепция устойчивого развития человечества. Интеграционные вопросы. Глобальные проблемы современности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Владеть достижениями общественных наук, уметь толерантно воспринимать различия в многонациональном и мультикультурном мире демонстрировать лидерство, креативность, навыки работы в команде, соблюдение принципов академической честности.
- Владеть коммуникациями в педагогической деятельности учителя географии, формировать ценности инклюзии, использовать методы коммуникации: презентации, дискуссии, дебаты, групповые проекты, чтения и обсуждение текстов и т.д., учитывать потребности разных типов учеников, осуществлять обратную связь с учениками, развивать свои коммуникативные навыки.
- Осуществлять учебно-педагогическую деятельность в организациях образования, использовать средства учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, владеть качественными и количественными методами психологических и педагогических исследований
- Проектировать учебный процесс с использованием меж предметных связей, инновационных технологий обучения и искусственного интеллекта, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
- Владеть системой знаний о закономерностях территориальной организации, определять природные и социально- экономические структуры функционирования биологических систем рационального природопользования и устойчивого развития .
- Использовать физико и экономико-географические методы исследования, для изучения возможности воздействия антропогенных факторов на природу.
- Владеть подходами, методами и приемами, для эффективной передачи знаний о географических объектах, процессах и явлениях учащимся: использование современного картографического материала; работа с текстами и источниками; интеграция географии с другими науками.
- Готовить, анализировать и представлять научно-педагогическую информацию для внутренних и внешних заинтересованных сторон, формулируя аргументы и выводы, оценивать информацию, используя картографические и статистические данные, и географическое моделирование.
- Использовать знания основных аспектов теории географии, которые позволяют понимать и анализировать пространственные процессы и явления.
- Владеть системой знаний о природо-ресурсном потенциале Казахстана. Быть готовым к самосовершенствованию в профессиональной деятельности учителя географии.
- Организовывать аналитическую деятельность учащихся, используя новейшие методы и технологии образования для обеспечения максимальной эффективности обучения.
- Применять навыки использования знаний политической, рекреационной, социально-экономической и прикладной географии для анализа и синтеза закономерностей, явлений и процессов.
Похожие ОП
6B01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01506 География
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01506 География
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01506 География
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01506 География
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)