Действующая образовательная программа

6B01506 География в КСТУ им. З. Алдамжар

Дисциплины

  • Основы устойчивого развития

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства, лидерства и инноваций

    Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамостность

    Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о биосфере

    Цель : сформировать у студентов целостное системно-структурное представление о биосфере, как естественном базисе природопользования и способствовать развитию у них профессионально важных качеств специалистов в соответствии с основными направлениями деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры

    "Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Цель: вооружить студентов знаниями о закономерностях функционирования географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, уровнях. Основные понятия (зональность, целостность, системность, происхождение ряда форм и факторов рельефообразования, формирование гипотез о строении, составе внешних оболочек Земли). Изучение состава географических типологических понятий и явлений, анализ взаимоотношения их частями

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина знакомит будущего педагога с современными сведениями об анатомо- физиологических особенностях развития организма ребенка, его оотношениях с окружающим миром, средой, дать сведения о закономерностях, на которых базируется сохранение и укрепление здоровья школьников, поддерживается их высокая работоспособность в ходе разнообразных видов учебной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    "Изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Основной акцент на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования). " "

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения

    Целью освоения дисциплины «Основы почвоведения» является изучение основ структуры и функционирования природных и созданных человеком почвенных экосистем. Курс нацелен на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному анализу и методики описания морфологических признаков почвенных монолитов, на понимание данных о свойствах почв их экологического состояния, состава почвозащитных мероприятий и на использование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География почв

    "Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, сформировать знания и умения по генетическим особенностям почв, их строению, составу и свойствам, почв и почвенного покрова с факторами почвообразования; - определение механического (гранулометрического) состава почвы органолептическим методом; морфология почв; -физико-химические свойства почв; составление почвенной карты. " - определение механического (гранулометрического) состава почвы органолептическим методом; морфология почв; -физико-химические свойства почв; составление почвенной карты. "

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивной культуры

    Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на привлечение внимание обучающихся к педагогическим аспектам жизни и деятельности людей, дать представление о системе педагогических знаний и умений, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей по реализации педагогической деятельности в учреждениях системы среднего образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общегеографическое картографирование

    Цель: изучить общие закономерности географического картографирования. В данном курсе рассматриваются приемы, связанные с размещением и распределением основ картографирования в геопространстве. Рассматриваются вопросы: влияние прикладного картографирования в хозяйственной деятельности; картографические проекции, способы изображения явлений на карте; свойства карт; картографическая топонимика; методология и методики исследований в области картографирования; экономико-географическое прогнозирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтный дизайн

    Цель: ознакомиться с основными понятиями ландшафтного дизайна. Содержание курса: структурные сдвиги в садово-парковом искусстве на современном этапе; территориальная организация планирования, организация садов, парков и их размещение; территориальная структура ландшафтных композиций и их использования в интерьерах и открытых средовых ситуациях; экологические и экономические достоинства и недостатки разных ландшафтных композиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    "Цель: познакомить с теоретическими и методическими основами организации воспитательной работы, подготовить к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение воспитания как культурно-исторического феномена и педагогического явления, семейного воспитания, внеклассной вопитательной работы, диагностики в воспитательной работе, организации внеклассной воспитательной работы. "

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    " Функционально-динамические аспекты учения о ландшафте, основные свойства, морфологию и структуру ландшафтов; классификация природных и антропогенных ландшафтов, принципы и методы физико-географического районирования, теоретические основы ландшафтоведения; обоснование позиций физической географии в развитии учения о геосистемах, способы практического использования учения о ландшафтах для народнохозяйственных целей. Зональные и азональные регионы Построение ландшафтного профиля " "

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Понятие об ареале. Типы ареалов. Центры таксономического разноообразия. Флора и флористическое районирование суши. Флоры Голарктического, Палеотропического, Неотропического, Капского, Австралийского и Голантарктического царств. Фауна и фаунистическое районирование суши. Фауны Арктогеи, Палеогеи, Неогеи и Нотогеи. Биомы природных зон.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология

    Цель: изучить состав, строение, движение и историю развития земной коры; условия образования полезных ископаемых. Данная дисциплина рассматривает следующие разделы: генезис полезных ископаемых, их размещение, прогноз; изменение географической оболочки Земли; эры, периоды; общие сведения о Земле; вещественный состав земной коры; развитие земной коры; геологическое строение; структуры происхождения литосферных плит; развитие геологических процессов на формирование современного рельефа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография Мирового океана

    "Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, сформировать знания и умения по жизненным формам организмов, их строению, составу и свойствам биоценоза, географические закономерности дифференциации живого покрова суши; - определение основных типов биомов суши; Широтная зональность и высотная поясность; - Биогеография океанов и морей. "

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физико-географическое районирование Казахстана

    Цель: научить объединять теорию и практику, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области географии. Данный курс рассматривает общие проблемы, связанные с изучением физико-географического районирования Казахстана . В качестве практического материала рассматриваются крупные природные районы, влияние на особенности рельефа , размещение полезных ископаемых, особенности климата, зональные природные комплексы, природные ресурсы и их использование, типичные вопросы, связанные с подготовкой учебных материалов и их решение на основе использования информационных технологий. История исследования природы физико-географического районирования. Основные природные закономерности. Развитие природы. Динамика рельефа, формирование его морфоструктурных элементов. Региональные физико-географические особенности районов Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Геоэкология - наука об экологическом состоянии природно-антропогенных географических систем. Теоретические и методологические основы геоэкологии: цели и задачи. Понятия: географическая оболочка, ландшафтная сфера, техносфера, социосфера. Экосфера и ее свойства. Геосферы Земли, их основные свойства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География населения

    "Основные этапы размещения, комплексное исследование населения на земном шаре; сформировать представления о связи миграции населения с социально-экономической историей и развитием общества; показать, изменения процесса экономически активного населения; сформировать умения и навыки по современной методике исследования в области демографической политики; научно- методологическая оценка социально экономического процесса в жизни активного нашего общества; "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономико-географическое районирование Казахстана

    "Цель: формирование знаний и умений в области экономико- географического районирования Казахстана, о взаимосвязанном размещении и распределении природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Содерание курса: учение об регионально-географическом положении; географическое разделении труда; экономико-географическое районирование; основы природно-ресурсного потенциала и населения; территориальное проектирование; экономическая оценка природных ресурсов; география хозяйства районов Казахстана; интеграционные процессы; проблемы геоурбанистики. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Целью курса является изучение общих закономерностей развития физико географических условий и экологического состояния природной среды Республики Казахстан. Задачей курса является получение студентами полного представления о физико - географической изученности территории, рельефа, полезных ископаемых, водных ресурсов о закономерностях развития природных комплексов и проблемах физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая обстановка в Республике Казахстан

    " Природные условия РК и их экологическая оценка. Экологические принципы использования природных ресурсов в Республике Казахстан. Климатические ресурсы. Экологические принципы использования водных ресурсов Казахстана. Проблемы экологии почв Казахстана. Экологические принципы использования биологических ресурсов. Устойчивость экосистем к антропогенезу: ландшафты Казахстана и их общая характеристика; экологические последствия антропогенеза; антропо-устойчивость экосистем Казахстана; природно-технические экосистемы. Экологическое районирование Республики Казахстан. Региональные экологические проблемы Республики Казахстан. Стратегия охраны природы в Республике Казахстан: экологическая политика РК; причины экологической дестабилизации в республике; комплексность мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов; правовые аспекты решения экологических проблем РК. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Общие сведения о развитиии географической оболочки Земли,закономерностях формирования климатических поясов на земном шаре,пространственной дифференциации природных комплексов материков и океанов. Взаимообусловленность и взаимосвязь основных компонентов природной среды материков южного и северного полушарий,мирового океана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы демографиии

    Изучение основ демографии является составной частью показателей естественного движения населения,тенденции в изменении структуры занятости.Изучение дисциплины будущим педагогом позволит овладеть фундаментальными знаниями в теории закономерностей в размещении населения и их обьяснениие, задачами и методами демографических исследований. Роль образования и профессиональной подготовки населения в связи с развитием инновационных процессов. Межнациональные отношения, анализ ситуаций, использование передового опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    " Дисциплина дает глубокое и системное знания о экономической и социальной географии республики, оценивания природных богатств для развития хозяйственной деятельности, особенности расположения хозяйственных специализаций экономических районов и пути их развития, экономическое сотрудничество с другими странами мира. Привить у студентов любовь к Родине, воспитание казахстанского патриотизма, воспитание интернациональных чувств к проживающим народам и этносам . "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Естествознание

    "В данном курсе рассматриваются развитие естествознания на основе достижений других естественных научных дисциплин. Данный курс способствует расширению представлений о едином процессе развития, охватывающем живую природу, неживое вещество и общество, рассматривает последние идеи и гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы естествознания. представление об окружающей среде, динамика ее изменения и влияние на биосферу. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая биология

    Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира Предмет биологии как естественной науки. Понятие ―жизнь‖. Живые объекты как открытые системы. Клетка. Особь = организм. Таксономические категории. Ткани. Органы. Системы органов (у животных).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    "Изучение природных экосистем, их растительного и животного мира, основных сведений об истории создания и перспективах развития заповедников; других форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их географии проблемы сохранения природных территорий. Принципы организации, функционирование особо охраняемых природных территорий; основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое естествознание

    "Цель: более глубоко понимать и применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки, законы и теории, использовать специализированные знания в области формировании природы Земли для освоения профильных географических дисциплин. Обобщать, дополнять необходимые пути получения географической информации, основные этапы накопления географических знаний и умений студентов. Анализировать структурные особенности различных примеров антропогенных изменений природы. Трансформировать знания, полученные в курсе общей географии, на составление, решение и проверку задач различных типов. В данном курсе рассматриваются: сведения по картам различного содержания особенности природы регионов и стран; этапы природных компонентов по картам атласа и другим источникам информации, как типовых задач, так и задач более высокого уровня сложности; познание истории естествознания; географические исследования естествознания в разные годы прошлых веков и на современном этапе; разнообразие природы, климата, культуры, быта населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    "Метеорология – наука о физических процессах и явлениях в атмосфере Земли, в их взаимодействии с земной поверхностью и космической средой. Климатология – изучает климатический режим атмосферы под воздействием астрономических и сложного комплекса физико-географических условий. Метеорология и климатология тесно связаны между собой, т.к. климат формируется под воздействием тех или иных закономерностей атмосферных процессов. " "

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Природопользование

    Природопользование – это междисциплинарная область знаний, сформировавшаяся на стыке естественных, гуманитарных и общественных наук, и занимающаяся разработкой принципов рационального природопользования с учетом экологических, социальных, экономических и научно-технических факторов в русле устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географические исследования природы Казахстана

    "Познание истории географических исследований природы Казахстана в разные годы прошлых веков, и на современном этапе. Разнообразие природы, климата, культуры, быта населения Казахстана. Основные этапы истории исследования природы Казахстана; сформировать представления о связи физико-географических исследований с социально-экономической историей и развитием производительных сил общества; показать, как постепенно изменялась и дополнялась история Казахстана "

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География туризма

    "География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров. Отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности Туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учреждения. Базируется на знаниях природы, социально-экономических, исторических, культурных особенностях регионов мира. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Цель : сформировать знания о территориальной организации рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов. Дисциплина знакомит студентов о современном экономическом и социальном облике, а также о проблемах и перспективах дальнейшего развития. Изучает основные подходы туристско-рекреационных районов и рекреационных зон Казахстана. Интеграция и глобализация. Возможности рекреационной географии, о природном потенциале Республики Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая номенклатура мирового океана

    "Дать представление о географической номенклатуре Мировом океане как о целостной материальной системе, где компоненты, находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, единстве человека и природы. • дать определение объекта и предмета дисциплины; • ознакомиться с гипотезой происхождения гидросферы; • охарактеризовать уровни свойства вод Мирового океана; • рассмотреть основные показатели систем поверхностных вод в океане. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики

    Целью освоения дисциплины является изучение территориального аспекта в политике и социально-экономической жизни различных государств. Государственный строй и формы правления. Разнообразие стран мира. Изменение масштабов, параметров, правил и норм поведения как мирового сообщества в целом, так отдельных государств, в общемировом контексте. Расширение у студентов полного представления политологического и профессионального кругозора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    "Дать представление о геоморфологии как о целостной материальной системе, составные части которой, ее компоненты, находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, о единстве человека и природы. дать определение объекта и предмета геоморфологии; ознакомиться с задачами и методами геоморфологии и геоморфологических исследований; изучить факторы формирования рельефообразования ; охарактеризовать основные свойства, геоморфологические процессы. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии преподавания географии в школе

    "Цель: формирование у студентов системы взглядов на базовые принципы, модели, цели, задачи и основные направления развития географического образования как части естественнонаучного образования, а также на формирование профессионального мировоззрения и культуры учителя географии. Содержание курса отражает: современные парадигмы, концепции, теории образования в целом и их использование в преподавании географии, программно- методическое обеспечение географии, электронные формы учебников. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    " В связи с современным требованием в курсе методики преподавания географии поставлены вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их воспитания. Сущность и значение предмета. Формы и методы изучение понятий, закономерностей, явлений. Формирование географических знаний в разрезе школьной географии. Современные средства и методы обучения педагогические технологии в преподавании. Межпредметные связи в географии. " "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная экономическая география

    Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов по основам комплексного анализа региональной экономической географии; ознакомление с основными понятиями и методами региональной географии; формирование у студентов составляющей географической культуры. Содержание курса: методы и задачи исследований в области экономико-географического прогнозирования, их применение к решению задач производственных и территориально- производственных связей, электротехники,различия в уровнях экономического развития, перспективы сотрудничества,тенденция развития регионов. Рассмотреть учение о регионально-географическом положении, географическом разделении труда, экономико-географическом районировании. Изучить основы природно-ресурсного потенциала и населения, территориальное проектирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Цель: привить студентам умение пользоваться общими закономерностями изучения ПТК; изучение картографического, математического и геоинформационного методов исследования. Данная дисциплина рассматривает следующие разделы: географические методы исследования; общенаучные методы; методика подготовки к проведению географических исследований; методика полевых комплексных физико-географических исследований, ландшафтный профиль и полевой геоморфологический профиль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая номенклатура

    Данная дисциплина содержит сведения о перспективных направлениях географической науки, географической номенклатуре, методе исследования явлений, географической фактологии. Разновидность фактологических знаний. Принципы составления терминов, географическом названии, географическом положении объектов, их признаки , история исследования природы Земли. Изучение состава важнейших географических типологических понятий, терминов, явлений и анализ взаимоотношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Принципы, законы, категория страноведения, основные проблемы. Географо-страноведческо туристская терминология. Страноведческая характеристика государств и регионов. Региональный обзор стран. Комплексный историко-этнографический анализ стран. Современные методы исследования. Международные отношения на современном этапе. Концепция устойчивого развития человечества. Интеграционные вопросы. Глобальные проблемы современности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Владеть достижениями общественных наук, уметь толерантно воспринимать различия в многонациональном и мультикультурном мире демонстрировать лидерство, креативность, навыки работы в команде, соблюдение принципов академической честности.
  • Владеть коммуникациями в педагогической деятельности учителя географии, формировать ценности инклюзии, использовать методы коммуникации: презентации, дискуссии, дебаты, групповые проекты, чтения и обсуждение текстов и т.д., учитывать потребности разных типов учеников, осуществлять обратную связь с учениками, развивать свои коммуникативные навыки.
  • Осуществлять учебно-педагогическую деятельность в организациях образования, использовать средства учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, владеть качественными и количественными методами психологических и педагогических исследований
  • Проектировать учебный процесс с использованием меж предметных связей, инновационных технологий обучения и искусственного интеллекта, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
  • Владеть системой знаний о закономерностях территориальной организации, определять природные и социально- экономические структуры функционирования биологических систем рационального природопользования и устойчивого развития .
  • Использовать физико и экономико-географические методы исследования, для изучения возможности воздействия антропогенных факторов на природу.
  • Владеть подходами, методами и приемами, для эффективной передачи знаний о географических объектах, процессах и явлениях учащимся: использование современного картографического материала; работа с текстами и источниками; интеграция географии с другими науками.
  • Готовить, анализировать и представлять научно-педагогическую информацию для внутренних и внешних заинтересованных сторон, формулируя аргументы и выводы, оценивать информацию, используя картографические и статистические данные, и географическое моделирование.
  • Использовать знания основных аспектов теории географии, которые позволяют понимать и анализировать пространственные процессы и явления.
  • Владеть системой знаний о природо-ресурсном потенциале Казахстана. Быть готовым к самосовершенствованию в профессиональной деятельности учителя географии.
  • Организовывать аналитическую деятельность учащихся, используя новейшие методы и технологии образования для обеспечения максимальной эффективности обучения.
  • Применять навыки использования знаний политической, рекреационной, социально-экономической и прикладной географии для анализа и синтеза закономерностей, явлений и процессов.
Top