6B01506 География в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование квалифицированного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями учителя географии, общекультурными, ключевыми, общепрофессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, способного к профессиональному росту и профессиональной мобильности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает особенности педагогической деятельности и формирование компетенций по профессиональному самообразованию и самосовершенствованию, раскрывает логические и теоретические основы педагогической деятельности; по результатам изучения дисциплины обучающийся, знает основные понятия и методы педагогической логики, умеет применять средства языка для решения прикладных (профессионально-ориентированных) задач, способен самостоятельно изучать учебную литературу
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая география
Дисциплина, изучающая систему географических наук, объект, задачи географии, методы исследования, базовые физико-географические и экономико-географические понятия, общие географические закономерности; по результата изучения дисциплины обучающийся способен применять базовые географические знания в практической деятельности; в изучении, понимании общих географических законов и закономерностей, природных компонентов и их комплексов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общее землеведение
Дисциплина, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном;факторы формирования геосфер (атмосфера, гидросфера, литосфера,биосфера, географическая оболочка); по результата изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и выявлять причинно-следственные связи глобальных процессов и явлений в географической оболочке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в экономическую, социальную и политическую географию
Дисциплина изучает предмет и задачи экономической, социальной и политической географии, понятия территория и границы, и основные формы правления и государственного устройства, типология стран мира, страноведение и регионоведение. Половозрастная, этническая и социальная структура населения, социальная стратификация населения, урбанизация и типы городов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Учение о литосфере
Дисциплина изучает важнейшие минералы, строение и состав Земли, методы геологических исследований. Наиболее распространенные и практически значимые минералы и горные породы и учение о полезных ископаемых. Типы тектонических движений земной коры и теория тектоники литосферных плит. Геологическая деятельность эндогенных и экзогенных процессов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Учение об атмосфере
Дисциплина изучает газовый состав атмосферы, вертикальное строение атмосферы, свойства и защитные функции атмосферы: формирование парникового эффекта и распределение температур по планете, защита от космических излучении и космических объектов, формирование климата и климатических особенностей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы минералогии и петрографии
Дисциплина изучает строение горных пород и их минералогический состав, строение минералов и их классификации. Магматические, метаморфические и осадочные горные породы. Геохронологические этапы формирования минеральных пород. Значение минералов для экономического развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Топография в школе
Дисциплина изучает основные понятия топографии, масштаб и типы топографических карт. Методы построения топографических карт, наполнение топографической карты, условные знаки на карте, градусная сетка и чтение топографической карты. Использование топографических карт в школьном курсе географии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика в школе
Дисциплина изучает развитие топонимики в школе и топонимическую терминологию в школе, связь топонимики и географии. Местные географические термины и их роль в топонимике. Анатомическая лексика в народной географической терминологии. Принципы номинации географических названий. Признаки номинации географических названий. Топонимика и география населения. Особенности топонимики Казахстана в школьной программе. Закономерности номинации географических объектов Казахстана. Информационная роль географических названий. Отражение в названиях физико-географических условий: рельефа, ландшафтов, водных объектов, растительного и животного мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы гидрографии
Дисциплина изучает связь гидрологии с другими науками и историю формирования и развития гидрологических знаний, химические и физические свойства природных вод. Водные ресурсы Земли и круговороты воды и тепла в природе, методы гидрологических исследований. Гидрология ледников, происхождение ледников и их распространение на земном шаре
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы картографии в школе
Дисциплина изучает географические карты и их типы, масштаб географических карт, мелкомасштабные и крупномасштабные карты и их свойства. Классификация и типология карт, работа с картами, умение анализировать карты. Картографирование явлений и объектов природы и общества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Дисциплина изучает почву, ее место и роль в природе, методы изучения почвы. Основные факторы почвообразования: почвообразующая порода, климат и рельеф, биологические факторы. Время как фактор почвообразования, взаимодействие факторов почвообразования. Морфология почв и строение почвенного профиля, влажность почвы как морфологический признак. Почвенная структура и гранулометрический состав. Новообразования и включения в составе почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Дисциплина изучает основы метеорологии и климатологии: состав воздуха- газы, твердые и жидкие взвеси, изменение состава воздуха, состав сухого воздуха, водяной пар в воздухе. Влажность воздуха: абсолютная, относительная, свойства воздуха: атмосферное давление, температура, плотность. Радиационный баланс атмосферы: Прямая, рассеянная радиация, отраженная радиация, альбедо, суммарная солнечная радиация. Эффективное излучение - встречное излучение атмосферы, излучение земной поверхности. Причины изменений температуры воздуха. Тепловой режим почвы и водоемов. Законы Фурье. Суточный и годовой ход температуры воздуха. Амплитуда - средняя, абсолютная. Индекс континентальности. Образование осадков, классификация осадков по агрегатному состоянию, генезису, интенсивности. Географическое распределение осадков. Зональность и азональность в распределении осадков. Климатообразующие процессы - теплооборот, влагооборот, циркуляция атмосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология
Дисциплина изучает природные воды, явления и процессы, в них протекающие в пределах гидросферы. Основные вопросы гидрологии: водный режим и водный баланс, динамика водной массы и ложа, тепловые процессы и агрегатные состояния воды. Исследует круговорот воды в природе, влияние на него деятельности человека, управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий Земли в целом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География почв с основами почвоведения
Дисциплина изучает понятие о почве, ее место и роль в природе, общую схему почвообразовательного процесса, факторы почвообразования. Почвенные профиль и морфологические признаки почв. Минералогический, химический и органический состав почвы. Основные свойства и режимы почв. Закономерностей распространения почв. Классификация и систематика почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Природно-территориальные комплексы мира
Дисциплина изучает понятие природно-территориального комплекса и географическую оболочку как крупнейший природно-территориальный комплекс. Зональные и азональные ПТК, размерность ПТК. Компоненты природно-территориального комплекса: рельеф, климат, поверхностные и подземные воды, почвы и материнские горные породы, растительный и животный мир
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина позволяет повысить общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событий, действий в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, что позволит им принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Таким образом, особое внимание уделяется практическим навыкам обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы, их компоненты и взаимосвязи, ландшафт и его морфология. Понятие «ландшафт», компоненты ландшафта, границы ландшафта. Факторы ландшафтной дифференциации: широтная зональность, азональность, секторность и системы ландшафтных зон.Высотная поясность и орографические факторы ландшафтной дифференциации. Систематика ландшафтов и принципы классификации ландшафтов.Типы ландшафтов Земли
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геоморфология
Дисциплина, изучающая морфоструктуру и морфоскульптуру суши и дна Мирового океана, эндогенные и экзогенные факторы и процессы формирования рельефа, геоморфологическую карту; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания, основные подходы и методы геоморфологии; понимать роль рельефа в формировании и дифференциации ПТК, расселении и хозяйственной деятельности человека; оценивать роль человека в трансформации рельефа
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования, владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоморфология Казахстана
Дисциплина изучает историю геоморфологического исследования Казахстана, геологическое развитие территории Казахстана. Тектоническое районирование территории Казахстана и неотектоника Казахстана. Общая характеристика равнин и плато Казахстана. Рельеф районов эпиплатформенного орогенеза. Антропогенный морфогенез
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История географических открытий
Дисциплина изучает географические достижения египтян, греков (греческая колонизация побережий Средиземного и Черного морей, Скифия по Геродоту), римлян (известия Тацита и Птолемея о Восточной Европе и Средней Азии). Европейские путешественники по Азии. Марко Поло и его книга. Открытие русскими Восточной и Северной Европы и первые походы в Западную Сибирь в 9 – 15 вв. Великие географические открытия: Морской путь в Индию. Открытие Америки Колумбом. А. Веспуччи и происхождение названия «Америка». Кругосветное путешествие Ф. Магеллана. Географические открытия в 18-19 веках
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная география с основами демографии
Дисциплина изучает понятие демография и демографические процессы в современном обществе, естественное движение населения и естественный прирост. Социальная структура общества и социальная стратификация общества, взаимозависимость демографических и социальных процессов в формировании населения. Понятия урбанизация, субурбанизация и рурализация
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География населения
Дисциплина изучает основные понятия географии населения, географию населения в системе наук. Расовый и этнический состав населения мира, гипотеза Л.Н. Гумилева о жизни этносов — этногенезе. Основные закономерности размещения населения, социальная структура и социальная стратификация, трудовые ресурсы и их использование. Религиозный состав населения мира, география и сущность мировых, местных и родоплеменных религий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкономика мира
Дисциплина изучает глобализацию мировой экономики, ее геоэкономические и геополитические компоненты, геоэкономические ресурсы и их основные составляющие. Основные факторы и тенденции функционирования и развития геоэкономических систем. Методы и инструменты анализа данных о социально-экономических процессах и явлениях. Экономические подразделения ООН, их организационно-функциональная структура. Эволюция функций ГАТТ/ВТО. Становление и развитие системы регулирования международных валютно- финансовых и кредитных отношений на многостороннем уровне. Современная система наднационального регулирования международных экономических отношений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физико-географическое районирование Казахстана
Дисциплина изучает понятие, типы, единицы физико-географического районирования,принципы физико-географического районирования, методы физико-географического районирования. Основные схемы физико-географического районирования: физико-географическое районирование Казахстана по Е.Н. Вилесову. Западно-Сибирская страна. Центрально-Казахстанская страна.Туранская страна. Восточно-Европейская страна. Уральская страна. Южно-Сибирская страна Центрально-Азиатская страна. Влияние хозяйственной деятельности на природно-территориальные комплексы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики и страноведения
Дисциплина изучает влияние природных условии на формирование экономических и социальных основ общества, типологию стран мира, формы правления и формы государственного устройства. Влияние экономики на политические процессы и развитие стран
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-технология в современном образовании
Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания географии
Дисциплина, изучающая методику обучения географии как науку. Цели обучения географии. Структура и содержание географического образования в средней школе. Методы обучения географии. Формирование знаний и умений учащихся в процессе обучения географии. Средства обучения географии. Кабинет географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина, изучающая особенности природы Казахстана и основные закономерностии ее формирования; историю исследования территории, тектоническое и геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные зоны, ПТК, физико-географическое районирование; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать полученные теоретические знания закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации природной среды РК
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные геоинформационные технологии на уроках географии
Дисциплина изучает понятие о геоинформационных технологиях, функциональные возможности ГИС, ввод, обработка и хранение данных, источники данных, модели пространственных данных. MapInfoProfessional: Оцифровка части карты и создание базы данных, работа со слоями и подписями, геокодирование. Создание 3-D карты и карты-призмы. ГИС как основа интеграции пространственных данных и технологий. Современные проблемы интеграции ГИС и Интернет-технологий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Дисциплина, изучающая материки и океаны как отдельные регионы целостной географической оболочки, уникальность природы, проблемы сохранения природы и Мирового океана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Дисциплина, изучающая основные концепции и школы региональных образований. Характеристика европейских региональных образований и субрегионов. Западная Европа как локомотив экономики. Роль североамериканских региональных образований. Азиатско-Тихокеанский регион: роль в мировой экономике и политике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология Казахстана
Дисциплина, изучающая состояние окружающей среды Казахстана: проблемы и правовые, экономические, технологические аспекты, воздействие отходов производства и потребления, проблемы и пути решения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технико-экономические основы производства
Дисциплина, изучающая основные виды производства, классификацию сырья, систему организации и технологические циклы, экологические аспекты производства
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особо охраняемые природные территории Казахстана
Дисциплина изучает определение ООПТ и значение их для сохранения биоразнообразия Казахстана, развития экологического образования в стране, классификацию особо охраняемых природных территорий, заповедники Казахстана и национальные парки Казахстана. Заказники и их роль в природоохранной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение
Дисциплина изучает понятия страна и государство, основные критерии государства, факторы формирования стран, влияние природных условии и ресурсов на развитие страны. Страны Востока и их общие черты, а также региональные особенности. Социально-экономический анализ стран Европы. Страны Северной и Латинской Америки. Страны Африки. Страны Океании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география СНГ
Дисциплина изучает характеристику СНГ как политической и экономической организации, историю формирования организации. Социально-экономический обзор стран СНГ: Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Беларусь, Российской Федерации, Кыргызской Республики, и перспективы развития СНГ
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина, изучающая закономерности и специфику территориальной организации хозяйства и населения РК, его регионов, проблемы социально-экономического развития в современный период; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять анализ и осуществлять поиск решения социальных, экономических и экологических проблем РК
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в образовании
Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Глобальные геоэкологические проблемы
Дисциплина изучает теоретические и методологические основы геоэкологии, экологические факторы и их взаимодействие в геосистемах. Основные направления развития геоэкологии в Казахстане и актуальные проблемы геоэкологии Казахстана, охрана природы Казахстана. Состояние атмосферного воздуха Республики Казахстан и экология гидросферы Казахстана. Экология почв Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение
Дисциплина изучает предмет краеведения, основные цели и задачи дисциплины, физико-географические особенности рельеф и климат области. Экипировка в походе, особенности одежды и обуви для разных сезонов и видов экскурсии. Климат области, основные показатели: солнечная радиация, облачность, осадки, температура. Охрана природы в СКО, формы охраны: Мамлютский, Согровский и Смирновский заказники
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география и геополитика
Дисциплина изучает экономическую интеграцию и географическое разделение труда. Влияние мирового рынка на экономическую интеграцию. Рынок товаров и услуг, финансовый рынок и влияние рынков на глобализацию и регионализацию. Модели развития экономической интеграции, деятельность ГАТТ и ВТО. Мировая транспортная система как фактор интеграции
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина, изучающая географию мирового хозяйств, население, политическую карту мира, геополитику, природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран и регионов; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность ориентироваться в научных теориях и концепциях современной экономической, социальной и политической географии; использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических и политических процессов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследовательская и проектная деятельность в географических исследованиях
Дисциплина изучает характерные черты и сущность проектирования, понятие проекта по географии и его основные признаки. Структура проекта и показатели результативности проекта. Классификация проектов по географии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная география Казахстана
Дисциплина изучает экономико-географическое районирование Казахстана: социально-экономическую характеристику пяти экономических районов Казахстана (Западного, Восточного, Северного, Южного и Центрального), определяет особенности и перспективы развития каждого из экономических районов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы Казахстана
Дисциплина изучает природно-климатические условия РК и их оценку, зональные особенности природно-климатических условий РК, разнообразие экосистем, методы учета, анализа и оценки экосистем. Специфика и особенности аридной зоны. Состояние атмосферного воздуха в различных регионах РК. Социально-экологические последствия Аральского кризиса. Основные причины колебания уровня Каспийского моря. Загрязнение вод и эколого-экономический ущерб от деградации экосистемы Каспийского моря. Современное экологическое состояние оз. Балхаш и основные причины ухудшения экосистемы озера Балхаш. Роль заповедников в сохранении биоразнообразия РК.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География мирового хозяйства
Дисциплина, изучающая география мирового машиностроения. Географию мировой химической промышленности. Географию металлургического комплекса мира. Географию мирового транспорта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовительный курс для сдачи ОЗП по географии
Дисциплина изучает оценку знаний педагогов и его значение для подготовки учителя географии. Повторение базовых знаний по физической географии и физической географии Казахстана. Повторение знаний по социально-экономической географии. Методика преподавания географии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Дисциплина изучает рекреационную географию как науку, понятие о рекреации. Рекреационная деятельность: особенности и принципы организации. Основы рекреационного проектирования, природные рекреационные ресурсы и их оценка, виды рекреационных ресурсов и возможности их использования. Учение о территориальных рекреационных системах. Особо охраняемые природные территории и экологический туризм. Туризм как вид рекреационной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе
- Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
- Применяет в процессе профессиональной педагогической деятельности фундаментальные знания физической географии, изучающей общие закономерности строения и развития географической оболочки Земли, и картографии и геоинформационных систем, представляющих структурные составляющие географической оболочки в графическом виде.
- Выявляет и анализирует природные территориальные и природно-антропогенные комплексы различного ранга, топонимические особенности объектов, исходя из истории их формирования, определяет их роль и значение в формировании ландшафтов в Казахстане и в мире.
- Обладает навыками анализа территориальной организации общественного производства и особенностей территориального размещения материального производства, определения социальной структуры общества и его политической структуры, использует социально-экономические знания в современном педагогическом процессе.
- Организует педагогический процесс на основе современной дидактической науки, с учетом рефлексии обучающихся и возрастных различий обучающихся среднего и старшего звена для определения наиболее эффективных методик обучения географии.
- Обладает навыками определения и анализа экологических систем, анализирует влияние антропогенных источников загрязнения на окружающую среду и определять наиболее эффективные методы защиты окружающей среды.
- Осуществляет использование в педагогической деятельности представлений о политических, геополитических и геоэкономических процессах, происходящих в мире, анализирует процессы формирования населения стран на основе этнических, религиозных, демографических и социально-экономических особенностей.
- Организует научно-исследовательскую работу на основе анализа педагогической, методической и научной литературы по проблеме исследования, формирует и анализирует экспериментальную часть работы по теме дипломного проекта, подтверждает квалификацию педагога по географии, при защите дипломного проекта и сдаче ОЗП.
Похожие ОП
6B01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01506 География
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01506 География
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01506 География
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01506 География
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)