6B01506 География в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка профессионально-квалифицированных учителей географии, обладающих современными предметными, коммуникативными, цифровыми компетенциями конкурентоспособных на современном рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Курс направлен на формирование представлений о компонентах Земли и природы, развитие знаний и умений о составе, структуре, динамике, закономерностях географической оболочки. Студенты анализируют взаимосвязь компонентов природы с помощью методов географического исследования, критически оценивают природные явления и тенденции в географической оболочке, планируют познание природной среды, организуют метеорологические наблюдения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая гидрология
Курс направлен на изучение взаимосвязи гидрологических процессов и процессов в водных объектах с географической средой. Студенты анализируют общие особенности водных объектов и их распределение по земному шару, характеризуют влияние географической среды на закономерности развития процессов в гидросфере, определяют основные морфометрические характеристики водных массивов и их географические особенности. Курс помогает студентам проводить первичную обработку заданных гидрометрических измерений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Картография с основами топографии
Курс направлен на обзор проекций географических карт, особенностей их содержания, видов картографической генерализацией, выявление традиционных и современных методов построения карт. Студенты анализируют номенклатуру топографических, крупномасштабных и среднемасштабных карт и виды дистанционных съемок на земле, особенности изображения географических объектов и явлений. Курс помогает студентам определить место полевых плановых и планово-высотных съемок, проводимых на местности, при составлении карт дистанционных методов съемки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Общая геология
Курс направлен на изучение состава, строения и закономерностей развития Земли, анализ научных данных о происхождении планет Солнечной системы. У студентов формируются навыки выявления закономерностей распределения полезных ископаемых, изучения экзогенных и эндогенных процессов в земной коре. Курс поможет провести исследования геологических условий, производственного значения, географического распределения минералов и полезных ископаемых на Земле.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоэкология и охрана природы
Курс направлен на описание сущности, содержания, направлений и основных категорий геоэкологий и охраны природы. Студенты анализируют геоэкологические антропогенные факторы, критически оценивают и рассматривают пути снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, а также обсуждают глобальные экологические проблемы, организуют экологические мероприятия в окружающей среде. Курс способствует развитию у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного природопользования, формирования экологически безопасной чистой среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеография
Курс направлен на изучение важнейших закономерностей устройства сообществ и пространственной структуры и динамики растительного покрова и животных зон земной поверхности. Студенты систематизируют группы растений и животных, критически оценивают географическое распределение и экологическую значимость живых организмов, характеризуют их. Курс позволяет сформировать у студентов компетенции, необходимые для проведения самостоятельных работ по зоогеографическому и фитогеографическому районированию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология
Курс направлен на рассмотрение закономерностей формирования и развития рельефа с точки зрения всего геоморфологического комплекса и выявление причин формирования рельефа. Студенты всесторонне сравнивают рельеф, анализируют его формы, определяют и классифицируют морфологический комплекс форм рельефа, взаимосвязь, генезис рельефа. Курс формирует навыки оценки практической сущности рельефа, прогнозирования его развития, анализа современных геоморфологических процессов на территории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения географических исследований
Курс направлен на подготовку методик проведения географических исследований и проектной работы студентов на практике теоретических основ методов географического исследования. В этом курсе студенты знакомятся с геоданными, планируют организацию инновационной исследовательской работы, анализируют результаты современных географических исследований отечественных и зарубежных ученых, анализируют и развивают результаты исследований научно-исследовательских центров. Курс знакомит студентов с методами и инструментами, необходимыми для проведения географических исследований. В ходе изучения данного курса студенты, наряду с методами географических исследований, разрабатывают методику ведения проектной деятельности, а также осваивают аспекты сбора и анализа данных, исследовательского проектирования и планирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всемирные географические исследования
Этот курс предлагает обширный обзор основ знаний о географических особенностях размещения по регионам и странам мира. Студенты анализируют многообразие культурных тенденций в развитии человечества в различные исторические эпохи, природные, социально-экономические условия. Оценивает современные методологические основы и теоретические проблемы географической науки на основе изучения истории мировых географических открытий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные географические исследования Казахстана
На данном курсе студенты получат полное представление об исследованиях и исследователях казахской земли и ее природных условиях в разные исторические периоды. Критически оценивает источники по географическому изучению территории Казахстана; классифицирует и сравнивает важные географические исследования прошлого и настоящего. Студенты выявляют великих путешественников и ученых, изучавших казахскую землю, анализируют их труды. Рассматривает произведения, отражающие природу, народ, экономику и культуру современного Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География природно-территориальных комплексов мира
Курс направлен на изучение закономерностей формирования пространственной классификации природно-территориальных комплексов мира. Студенты оценивают географические особенности формирования и развития природно-территориальных комплексов, используют методы исследования принципов комплексной характеристики, анализируют принципы физико-географического районирования. Курс помогает студентам критически оценивать природно-территориальные комплексы на планетарном, региональном (региональном) и локальном (локальном) уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Топонимика Казахстана
Курс представляет обзор современных представлениях направления топонимики Казахстана, семантики географических названий, исторического развития и методов науки. Студенты систематезируют схемы классификации топонимов, анализируют разнообразие топонимических фактов и явлений, их роль в современном мире. Курс помогает студентам развивать знания и навыки для проведения исследования топонимики родного края.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития практических навыков по географии
Курс предназначен для развития практических навыков анализа географической информации. Студенты обрабатывают географические данные с помощью методов картографического, геоинформационного, географического моделирования, количественного, районирования, географического мониторинга, а также планируют и проводят проектные работы по географическим экспериментальным видам работ и учатся представлять различные формы результатов исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Курс направлен на изучение особенностей природы материков и океанов входящих в их состав физико - географических регионов высших рангов. Курс помогает развивать основные знания и навыки необходимые для рационального использования природной среды, решения региональных задач по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации среды. Студенты критически оценивают выявление взаимозависимости компонентов природной среды, структуру природных комплексов материков и океанов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Курс направлен на изучение явлений и процессов в природных комплексах территории Казахстана, физико-географических особенностей сложных структур ландшафтных единиц. Студенты определяют структуру высотных поясов ландшафтов Казахстана, разрабатывают орографические и гидрографические проекты регионов, критически оценивают природные явления и процессы, планируют процессы познания природной среды, организуют метеорологические наблюдения. Курс поможет студентам развивать знания и навыки, необходимые для изучения природы на сегодняшний день, опираясь на данные исследований о территории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Курс направлен на освоение целей и задач, структуры, содержания географического образования. Курс помогает развить основные знания и навыки, необходимые для становления студентов как будущих учителей географии. Студенты разрабатывают краткосрочный план по содержанию школьного курса географии с использованием современных методов и приемов, разрабатывают критерии и задачи оценивания на основе таксономии Блума для формативного и суммативного оценивания, готовят разработки внеклассной и внешкольной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Академическое письмо
В этом курсе студенты учатся писать документы в научном и академическом стиле. Также владеет особенностями академического письма документов: стилем, структурой языка и форматом. На курсе студенты осваивают процесс академического письма, планирование, исследования, грамотное письмо, редактирование и коррекционную работу. Студенты изучают принципы и методы написания научных статей, эссе, исследовательских работ, докладов и других академических документов. Плагиат и академическая честность: владеет этическими нормами и способами предотвращения плагиата. Рецензирование и оценка своей работы: критически относится к работе, осваивает методы улучшения, развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Курс дает обзор особенностей различных территориальных природных комплексов, их строения, взаимосвязи, влияния друг на друга, закономерностей взаимного расположения составных частей. Учащиеся определяют закономерности формирования ландшафтов, их строение, развитие, эволюцию, дифференциацию местности и ландшафтную интеграцию, определяют внутренние взаимосвязи между их компонентами и частями, обмен веществ и энергии, изменения свойств ландшафта, происходящие под влиянием деятельности человека природными факторами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Курс направлен на творческое развитие и применение количественных методологий для эффективного обучения и обучения. Студенты овладеют навыками искусственного интеллекта, в том числе в создании визуализации с помощью цифровых платформ ChatGPT, Open AI, QazGPT. Использует обучающие и обучающие платформы (Quizizz, PadLet, Google).classroom, AR-books) также грамотно сочетает стратегии обучения" face-to-face"," blended "и" online", организует, разрабатывает и разрабатывает контент онлайн-курса в соответствии с четырехэтапным процессом (проектирование / строительство / обучение / пересмотр). Курс позволяет студентам получить представление о природе онлайн-студентов, чтобы создать благоприятную и безопасную среду обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География мирового хозяйства
Курс характеризует основы хозяйственной географии мира, систему мирового и регионального хозяйства, экономико-хозяйственное состояние государств и отдельных регионов мира. Этот курс направлен на изучение мирового хозяйства; сельского хозяйства, земледелия, животноводства, машиностроения, химической промышленности, металлургического комплекса и географии мирового транспорта. Студенты проводят анализ процесса трудовых ресурсов в мировом хозяйстве, демонстрируют особенности функционирования мирового хозяйства в мировой экономике, основные методы исследования. Дает оценку доле сельскохозяйственной, посевной отраслей Казахстана в национальной экономике, обсуждает стратегический план развития. Анализирует развитие внутренних и международных отношений производства и предприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Климатология
Курс направлен на изучение особенностей климата и климатообразующих факторов в различных регионах земного шара. Студенты определяют закономерности пространственного изменения давления, температуры и влажности воздуха, круговорота атмосферы в целом и определяют формирование климата. Курс помогает студентам анализировать естественную основу протекающих в атмосфере физических процессов и оценивать климатообразующие условия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Региональная география
Курс направлен на изучение особенностей современного состояния экономического развития, регионального географического положения территории Казахстана. Студенты анализируют тенденции социально-экономического развития каждого региона Казахстана, создают состояние природных ресурсов Казахстана по экономической зоне, динамику роста потенциала населения. Критически оценивает индекс развития индустриально-инновационного потенциала каждого региона Казахстана, Курс помогает студентам выявлять, обрабатывать современные цифровые и качественные географические данные и разрабатывать научно-проектные работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Экономическая география мира
Курс направлен на изучение экономики отдельных регионов, отдельных стран мира, стран развития и размещения населения в целом. Студенты изучают обеспечение природными ресурсами отраслей мировой экономики, стран и регионов; обучающийся демонстрирует ориентацию научных теорий и концепций современной экономической, социальной и политической географии. Изучает экономические отношения, дипломатические связи стран мира. Анализирует текущие демографические, этнические и геоэкономические проблемы с локальной, региональной и глобальной точек зрения. Курс направлен на оценку международных организаций и отношений, стадии развития современного мира и описание места Казахстана в мировой экономике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География туризма
В данном курсе оцениваются природно-рекреационные ресурсы отдельных стран и регионов, дается подробное описание физико-географических, рекреационных ресурсов регионов по географии туризма. Формируются основные представления об организации международного туризма, включая изучение, оценку ресурсов мирового туристского рынка и их состояние. Владеет навыками планирования, организационных приемов туристских маршрутов, составления технологической документации при разработке туристского маршрута.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геоинформатики и географических информационных систем
Данный курс направлен на проектирование принципов, методов и технологий получения, накопления, обработки, отображения географической информации. Студенты классифицируют географические информационные системы по назначению, тематической направленности, систематизируют, анализируют географические базы данных, отображают полученную информацию и выводы в различных графических вариантах, выделяют виды графического редактора при решении учебных задач, владеют технологиями ГИС, умеет работать с геоинформационными платформами, создавать материальные базы данных геопространственных цифровых систем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний педагогов (ОЗП)
Этот курс предоставляет будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя овладеют навыками поиска теоретических знаний из различных достоверных источников и их критического отбора, сформируют навыки использования результатов исследований для развития педагогического мышления и практики, обучения и получения знаний, основанных на исследованиях, а также должны быть готовы к постоянному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики и страноведения
Курс-описывает научные теории и концепции геоэкономики, анализирует основные понятия и формирует знания о геоэкономической стратегии и пространстве, объектах геоэкономических исследований. Характеризует территориальное, пограничное состояние стран мира, дает оценку геополитической направленности. Проводит сравнительный анализ экономического развития стран и регионов, дает оценку с социально-экономической точки зрения. Обсуждает политику экспорта и импорта по регионам, анализирует геоэкономические связи стран с международными организациями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная и экономическая география Казахстана
Курс представляет обзор специфики географического положения, тенденции развития экономического социального положения Республики Казахстан. Студенты анализируют экономическое географическое положение Казахстана, критически оценивают природные ресурсы Казахстана, динамику роста населения, хозяйство, индекс развития человеческого потенциала, обрабатывают и анализируют количественные и качественные географические данные. Курс поможет студентам определить направления индустриально-инновационного развития Казахстана и разработать научные проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы организации и проведения туристско-краеведческой деятельности
На данном курсе овладевают основами организации и проведения туристско-краеведческой деятельности, собирают информацию о крае, формируются навыки подготовки, создания и прохождения экскурсий и туристских маршрутов. Владеет краеведческой информацией, необходимой для создания туристско-экскурсионных программ. Формируются знания об основах туристско-краеведческой деятельности. Организует различные сферы туризма, активные походы, обеспечивает безопасность туристских занятий, умеет рассчитать калькуляцию туристского маршрута. Работает с источниками историко-архивных документов, географических и исторических карт, периодических изданий, научной литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общественная география
Курс охватывает региональные различия в условиях жизни людей, воспроизводства населения и трудовых ресурсов, пространственные перемещения людей. Студенты анализируют системы социальной инфраструктуры, прогнозируют демографические изменения в мире, сопоставляют статистические данные. Курс помогает студентам развивать знания и навыки для проведения социальных исследований общественно-территориальной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География населения
Курс охватывает географические (территориальные) особенности формирования и развития населения и населенных мест (поселений) в различных социальных, экономических и природных условиях. Студенты анализируют динамику численности населения на основе статистических данных, прогнозируют демографическое состояние, оценивают половозрастную структуру населения, решают задачи расчетно-графического аналитического характера. Курс помогает студентам понять комплексность и многоплановость территориальной организации общества, его взаимосвязей с окружающей средой.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Геополитика
Дисциплина формирует основные принципы, методы геополитической теории, формирование и развитие современной геополитики как науки, знания об особенностях геополитики в глобальной политической ситуации. Обучающиеся изучают концепцию политической географии в геополитике, территориальные проблемы и границы государства, виды и сущность эффективного использования природных и человеческих ресурсов. Студенты изучают изменение политических событий в мире, факторы возникновения международных, региональных проблем многих стран. Обсуждает политические идеи отечественных и зарубежных ученых.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география Казахстана
В курсе рассматриваются уровни развития и хозяйства рекреационных зон. Студенты характеризуют состояние составных компонентов территориальной рекреационной системы (управленческий отдел, инфраструктура системы, поставщики услуг, отдыхающие), определяют развитие сферы инфраструктурного движения Всемирного международного туризма, характеризуют мировой опыт развития рекреационной территории Казахстана. Курс поможет разработать программы экскурсионного и туристического направления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Глобальные проблемы
Характеризует экологические проблемы Земли, изменение климата и глобальное потепление, разрушение ландшафта, проблему опустынивания, загрязнение Мирового океана и проблемы питьевой воды стран мира и определяет пути ее решения. Социально-экономические проблемы-экономическая отсталость стран мира, геополитические проблемы стран, демографические проблемы, проблемы расселения населения и миграции и нерационального использования природных ресурсов и др. анализируют результаты современных исследований глобальных проблем мирового уровня и определяют пути их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет понятиями, терминами географической науки, использует географические средства и инструменты, владеет навыками географического анализа, классифицирует;
- Понимает географические закономерности, целостное развитие земли. Читает, анализирует географические карты, использует электронную базу геоданных, проводит картографические измерения и полевые исследования;
- Использует финансовую грамотность, предпринимательство и эффективное руководство в профессиональной деятельности, знает антикоррупционную политику, реализует умение управлять эмоциями;
- Осваивает возможности инновационных технологий и искусственного интеллекта в преподавании географии. Владеет методикой сбора и обработки космических снимков картографическими системами ГИС, владеет навыками работы с цифровыми ресурсами и платформами;
- умеет применять инновационные методы обучения географии и способы практической деятельности, систему критериального оценивания, использует технологии обновленного содержания образования, инклюзивного образования в реализации учебно-воспитательного процесса;
- применяет тенденции развития современного образования, придерживаясь этических ценностей и здорового образа жизни, демонстрируя экологическую культуру и уважение к людям
- Проектирует и анализирует геологические, геоморфологические, ландшафтные, метрологические исследования в науке физической географии; выявляет взаимозависимость компонентов природы, дает оценку взаимосвязи явлений и тенденций природы, устойчивого развития общества и природы.
- Развивает экономические, социальные и политические географические знания и навыки; анализирует закономерности, принципы и факторы экономической географии, определяет геоэкономические категории и туристско-рекреационные связи, оценивает роль стран и регионов в географическом пространстве;
- реализует результаты актуальных исследований в образовательном, научном процессе; владеет навыками академического и организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Похожие ОП
6B01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01506 География
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01506 География
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01506 География
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01506 География
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)