6B04106 Маркетинг в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в сфере маркетинга, способных внедрять и использовать современные методы и инструменты маркетинга в организациях различных сфер деятельности, в экономических субъектах всех организационно-правовых форм, вне зависимости от формы собственности и типа финансирования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Математика в экономике
Дисциплина формирует у обучающихся способность анализировать и решать экономические задачи с приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники, применять методы математического моделирования при анализе управленческих задач в экономике, бизнесе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в профессиональную деятельность
Формирует представление о содержании образовательной программы «Маркетинг», об учебном процессе кредитной системы обучения. Учит творчески и перспективно мыслить, вырабатывать умения в планировании целей обучения во взаимодействии со своими жизненными целями, составлять профессиональное резюме. Формирует требования к обучающимся в организации управления собственной учебной деятельностью (самоменеджмент) и к правилам поведения в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оптово-розничная торговля
Дисциплина формирует у обучающихся знания, умения и навыки в области организации торгово-технологических процессов, как на уровне отдельного торгового предприятия, так и в отрасли в целом. Знакомит с теоретическими основами курса в области современных методов организации торговых процессов в розничных и оптовых предприятиях. Изучает организации и технологии продаж и торгового обслуживания покупателей; правил розничной торговли и продажи товаров населению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микро-макроэкономика
Дисциплина дает системное представление о понятийном аппарате на микро и макроуровнях; характеризует основные макроэкономические понятия, категории и показатели. Знакомит с методами построение графиков и проведением их анализа. Развивает навыки по формированию экономического образа мышления, по анализу состояния и поведения основных макроэкономических субъектов на макроэкономических рынках, и их взаимосвязей. Учит быть компетентным в обобщении данных и их интерпретации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Дисциплина дает обучающимся представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях социально-экономического развития общества и фирмы, формирует экономический образ мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономические основы агробизнеса
Дисциплина формирует систему знаний об основных агроэкономических процессах и явлениях, закономерностях, принципах и формах осуществления предпринимательской деятельности в АПК. Развивает навыки и компетенции будущих маркетологов в анализе экономических явлений в агропромышленном комплексе и в осуществлении экономических расчетов с целью повышения эффективности профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мерчендайзинг
Дисциплина формирует знания, умения и навыки работы по внедрению современных технологий мерчендайзинга, опираясь на знании «поведения потребителя» и «поведения посетителя торгового зала», с учётом морально-этнических норм ведения бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система планирования
Дисциплина формирует систему знаний о принятии рациональных управленческих решений и эффективном ведении бизнеса на основе важнейших принципов и методов, используемых в процессе составления стратегических и тактических планов организации. В рамках изучения дисциплины студенты познакомятся с вопросами методологии и практики планирования как функции менеджмента, овладеют навыками организации процесса планирования и контроля, сбора первичной информации, составления бизнес-плана и бюджета на предприятии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина формирует у студентов научные фундаментальные теоретические знания в области менеджмента;способствует приобретению студентами системных практических навыков выполнения основных функций менеджмента; дает возможность овладеть методами менеджмента; знакомит студентов с механизмом принятия решений и оценкой их эффективности; учит методам управления персоналом, способам разрешения конфликтов, развивает компетенции по оценке эффективности управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронное правительство и электронный документооборот
Дисциплина направлена на формирование необходимых знаний для решения задач, связанных с переходом к безбумажной технологии управления путем использования средств автоматизации процессов, составления и ввода электронных документов, их обработки, хранения, поиска и передачи, а также процессов планирования документооборота и бизнес процессов, контроля исполнения, анализа и совершенствования. Способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бухгалтерский учёт
Данная дисциплина формирует у обучающихся навыки необходимые при обработке информации, при анализе данной информации, при разработке рабочего плана счетов предприятия, а также формировании на его основе данного плана счетов бухгалтерских проводок, при отражении на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также при составлении форм бухгалтерской отчётности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника активных продаж
Дисциплина подготавливает специалистов, владеющих системой знаний о продажах услуг и формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний и практических навыков планирования, организации и управления сбытовой деятельностью предприятия; а также информирование обучающихся о механизме технологий продаж продукта, особенностях покупательского поведения, об организации работы эффективного действующего отдела продаж фирмы и контроле над этой деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерческий менеджмент
Дисциплина формирует теоретические знания о сущности, значении и особенностях коммерческого менеджмента. Знакомит с современными методами менеджмента в управлении коммерческим предприятием. Учит проводить SWOT- анализ на примере конкретного предприятия; организовывать торгово- технологический процесс; проводить конкурентный анализ. Развивает навыки и компетенции в управлении торговым предприятиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поведенческий маркетинг
Дисциплина формирует у студентов представление о комплексе факторов, влияющих на потребительское поведение, о закономерностях процесса принятия решения о покупке, о методах изучения поведения потребителей на различных рынках, о современных концепциях, подходах и методах взаимодействия с потребителями.. В рамках дисциплины студенты изучат предпосылки становления поведения потребления, теоретические концепции исследования потребителей; факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей; роль этики взаимодействия с потребителями в маркетинге.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационное поведение и организационная культура
Дисциплина дает системное представление об основах поведения людей в организациях, учит творчески и перспективно мыслить, исследовать, мотивировать использовать научный подход к объяснению причин поступков индивидов в определенных условиях. Развивает навыки в проведении практических исследований, анализе проблемных ситуаций. Способствует получению компетенций в области формирования корпоративной культуры и организационного поведения, эффективных человеческих взаимоотношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы в экономике
Дисциплина формирует навыки по сбору, анализу и обработке данных согласно поставленной задачи, проводить анализ результатов расчета и обосновать выводы а так же нести полную ответственность за достоверность экономических показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика инклюзивного взаимодействия
Дисциплина предполагает развитие у студентов коммуникативных и социальных навыков в процессе взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, формирование знаний о своеобразии социальных, эмоциональных и поведенческих трудностей лиц с особыми возможностями здоровья, а также призвана помочь в решении задач межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование
Дисциплина дает знания о методологии и логике стратегического планирования. Учит проводить стратегический и конкурентный анализ; осуществлять бизнес-планирование и реинжиниринг бизнеса. Развивает навыки пошаговой технологии процесса планирования, методов разработки стратегий; навыков структурирования и оформления документов стратегического плана. Способствует формированию компетенций по разработке стратегического плана организации и в управлении его реализацией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины - изучение основных законов биоэкологии, компонентов биосферы и факторов, влияющих на них, экологических проблем, возникающих в результате антропогенной деятельности, принципов устойчивого развития общества, а также основ безопасности в условиях различных опасностей природного и техногенного характера. В результате полученные знания и сформированные навыки способствуют использованию в профессиональной деятельности экологических принципов и основ безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ценообразование
Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания об основных научных теориях и опыте организаций в сфере ценообразования; знакомит с основными методами, маркетинговыми инструментами, стратегией и тактикой ценообразования; развивает у обучающихся базовые практические навыки в области ценообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка управленческих решений
Дисциплина формирует теоретические знания о сущности, содержании, видах управленческого решения, различных алгоритмах разработки управленческих решений. Знакомит с наиболее рациональными организационными формами осуществления РУР в различных условиях, с современными сетевыми технологиями. Развивает навыки в проведении количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений в технологиях разработки и принятия управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Маркетинг
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности организаций. Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности в контексте маркетинг-менеджмента в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Дисциплина формирует знания по теоретическим основам бизнеса, обучает навыкам применения различных приемов и средств управления бизнесом в сфере профессиональной деятельности. В рамках дисциплины обучающиеся изучат понятие, виды, организацию и инфраструктуру бизнеса, порядок регистрации, банкротства и ликвидации бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы управления бизнес идеями
Дисциплина формирует у обучающихся представление об основах управления бизнес-идеями, учит создавать бизнес-концепции, знакомит с методами оценки и управления бизнес-процессами, а также практическим навыкам в области бизнес управления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые коммуникации
Дисциплина формирует теоретические знания о комплексе продвижения, современных коммуникационных технологиях и факторах, определяющих эффективность маркетинговых коммуникаций; способствует выработке и закреплению практических навыков по разработке системы маркетинговых коммуникаций и определении эффективности проведенных коммуника-ционных мероприятий маркетингового характера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг инновационной продукции и услуг
Данная дисциплина позволит выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенностей поведения субъекта на рынке инноваций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговые исследования
Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания о проведения маркетинговых исследований, об их процессе; учит методике проведения маркетингового исследования; знакомит с основными понятиями, с принципами, инструментами, видами проведения маркетинговых исследований; развивает навыки по сбору и анализу маркетинговой информации, формирует компетенции использовать результаты маркетинговых исследований для обоснования и принятия управленческих решений по комплексу маркетинга.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Дисциплина формирует представление об инновационной деятельности и механизме управления инновациями, знакомит с организационно-экономической моделью инновационного менеджмента. Развивает навыки в оценке эффективности инноваций, в организации процессов венчурного и бизнес-ангельского финансирования. Способствует оценке особенностей инноваций как продукта, четко ограниченного рамками времени. Формирует компетенции по внедрению инноваций, на основе оценки их эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ
Дисциплина формирует теоретические знания о формах, методах и направлениях проведения маркетингового анализа, направленных на создание возможности для принятия правильных маркетинговых решений; способствует выработке и закреплению практических навыков осуществления маркетингового анализа в рыночных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Дисциплина формирует системное представление о методах управления персоналом, процессе формирования кадрового состава организации, и т.д. Знакомит с методами развития и обучения персонала и его мотивации. Развивает навыки в организации рабочего места, планирования потребности в персонале, использовании механизмов стимулирования персонала. Способствует получению компетенций по отбору, подбору и найму персонала, решению кадровых проблем и определению потребности в персонале.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Дисциплина формирует знания о сущности, содержании, функциях и принципах управления маркетингом. Развивает навыки по разработке и реализации согласованных, взвешенных решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. Способствует формированию компетенции по контролю маркетинговой деятельности и оценке результативности маркетинговых усилий фирмы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг
Дисциплина формирует теоретические знания об основных научных теориях и опыте ведущих фирм в сфере создания, позиционирования и развития брэндов на рынке; знакомит с основными методиками проведения аудита брэндов, методами экономического прогнозирования и оценки стоимости брэндов; развивает у обучающихся практические навыки в организации и проведении маркетинговых мероприятий в области брэндинга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг
Дисциплина формирует системное представление о современной концепции интернет-маркетинга, используемой в ходе хозяйственной деятельности предприятий в целях решения маркетинговых задач. Обучающийся приобретут знания и навыки в области использования инструментов интернет-маркетинга в профессиональной деятельности и получат практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логистика
Дисциплина формирует знания о сущности логистики, ее концепции и принципах; знакомит с особенностями материальных потоков, логистических операций и систем. Развивает навыки в организации всего логистического процесса. Способствует в получении компетенций по разработке логистической политики и надлежащего сервиса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационные системы и моделирование в маркетинге
Дисциплина дает системное представление о возможностях использования современных информационных технологий для различных отраслей экономики. Учит использовать 1С: Бухгалтерию; заполнять и отправлять формы налоговой отчетности в СОНО; разрабатывать финансовый анализ в Project Expert. Развивает навыки и компетенции по настройке программ для финансового анализа, тестирования и анализа приложений в области практического использования информационных систем в маркетинге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммерческий маркетинг
Дисциплина формирует системное представление о содержании, целях и особенностях коммерческого маркетинга. Учит применять различные методы маркетинговых исследований, собирать проблемно-ориентированную информацию и интерпретировать эти данные. Развивает навыки в самостоятельной организации и проведении маркетинговой деятельности в торговом деле. Способствует формированию компетенций в осуществлении сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач в торговых организациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Промышленный маркетинг
Дисциплина формирует знания, умения и навыки в области маркетинга промышленной продукции и промышленных услуг. Учит особенностям маркетинга в отраслях промышленности. Обучает рационально организовать производственный процесс с учетом маркетинговых инструментов. Развивает способности к анализу и решению проблем в сфере маркетинговой деятельности в промышленном производстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление конкурентноспособностью
Дисциплина формирует представление о теориях конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, базовые стратегиях конкуренции. Учит применять методики оценки конкурентоспособности продукции с учетом специфики отрасли, выявлять ключевые факторы успеха в отрасли и источники конкурентных преимуществ. Развивает навыки диагностики конкурентной среды предприятия и анализа деятельности конкурентов и т.п. Способствует получению компетенций по управлению и определению уровня конкурентоспособности товара и предприятия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
Дисциплина изучает методологические основы стратегического маркетинга, особенности инструментария стратегического маркетинга. Учит проводить анализ положения фирмы в отрасли и стоящих перед ней проблем, применять концепции и методики проведения анализа текущего состояния фирмы, обосновывать выбранную стратегию. Развивает навыки в принятии решений при выборе стратегии из нескольких альтернатив. Формирует компетенции по определению стратегических и оперативных целей в их взаимосвязи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг сферы услуг
Дисциплина знакомит с научными основами разработки маркетинговой политики в сфере услуг. Формирует знания специфики маркетинга услуг с учетом особенностей услуги как товара. Прививает навыки принятия обоснованных маркетинговых решений в сфере услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использует в профессиональной деятельности специальную терминологию и лексику, вступает в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках; использует профессиональные термины, имеет навыки поиска информации в научных базах данных, компетентен в работе с различными жанрами академического письма;
- Осуществляет профессиональную деятельность на основе правового мышления и правовой культуры, творчески и перспективно мыслит, умеет работать с правовой литературой, связанной с профессиональной деятельностью, имеет экозащитное мышление, способен предупреждать опасные и чрезвычайные ситуации.
- Способен применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать статистические и математические методы в своей профессиональной деятельности, а также применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности
- Владеет навыками системного подхода к исследованию экономических проблем, формирует экономический образ мышления по анализу состояния и поведения основных макроэкономических субъектов на макроэкономических рынках
- Способен использовать финансовый инструментарий для оценки и учета финансового состояния организации, применять концепции, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранности активов организации
- Обосновывает стратегические цели и задачи маркетинга во взаимосвязи с общими целевыми ориентирами компании на основе инструментов менеджмента и маркетинга, проводит коммуникационные мероприятия маркетингового характера, проводит исследование рынка, осуществляет поиск потенциальных клиентов, ведет коммерческие переговоры
- Компетентно проводит анализ и интерпретирует маркетинговые данные о социально- экономических процессах и явлениях, осуществляет ценообразование и продвижение товара,формирует и управляет товарным ассортиментом.
- Выявляет тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности торговых организаций, производит анализ экономической эффективности продаж отдельных товаров и категорий в целом
- Анализирует рынок и рыночную конъюнктуру, изучает поведение потребителей (мотивы, предпочтения) и проводит анализ деятельности конкурентов, оценивает и прогнозирует спрос, емкость рынка, долю предприятия по отношению к конкурентам, риск конкурентной борьбы
- Проявляет лидерские качества, демонстрирует эффективные коммуникации и гуманное отношение к обществу, компетентен в организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде, умеет решать задачи межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.
- Обобщает и анализирует полученные экспериментальные данные, способен их презентовать и сообщать аудитории, компетентен в области формирования корпоративной культуры и позитивного общественного мнения (имиджа) об организации
Похожие ОП
6B04106 Маркетинг
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B04106 Маркетинг
Торайгыров университет
6B04106 IT Маркетинг
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B04106 Маркетинг
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B04106 Маркетинг. Менеджмент. Бизнес
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B04106 Маркетинг
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)