Действующая образовательная программа

6B04106 Маркетинг в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Математика в экономике

    Дисциплина формирует у обучающихся способность анализировать и решать экономические задачи с приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники, применять методы математического моделирования при анализе управленческих задач в экономике, бизнесе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в профессиональную деятельность

    Формирует представление о содержании образовательной программы «Маркетинг», об учебном процессе кредитной системы обучения. Учит творчески и перспективно мыслить, вырабатывать умения в планировании целей обучения во взаимодействии со своими жизненными целями, составлять профессиональное резюме. Формирует требования к обучающимся в организации управления собственной учебной деятельностью (самоменеджмент) и к правилам поведения в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оптово-розничная торговля

    Дисциплина формирует у обучающихся знания, умения и навыки в области организации торгово-технологических процессов, как на уровне отдельного торгового предприятия, так и в отрасли в целом. Знакомит с теоретическими основами курса в области современных методов организации торговых процессов в розничных и оптовых предприятиях. Изучает организации и технологии продаж и торгового обслуживания покупателей; правил розничной торговли и продажи товаров населению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микро-макроэкономика

    Дисциплина дает системное представление о понятийном аппарате на микро и макроуровнях; характеризует основные макроэкономические понятия, категории и показатели. Знакомит с методами построение графиков и проведением их анализа. Развивает навыки по формированию экономического образа мышления, по анализу состояния и поведения основных макроэкономических субъектов на макроэкономических рынках, и их взаимосвязей. Учит быть компетентным в обобщении данных и их интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Дисциплина дает обучающимся представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях социально-экономического развития общества и фирмы, формирует экономический образ мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономические основы агробизнеса

    Дисциплина формирует систему знаний об основных агроэкономических процессах и явлениях, закономерностях, принципах и формах осуществления предпринимательской деятельности в АПК. Развивает навыки и компетенции будущих маркетологов в анализе экономических явлений в агропромышленном комплексе и в осуществлении экономических расчетов с целью повышения эффективности профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мерчендайзинг

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки работы по внедрению современных технологий мерчендайзинга, опираясь на знании «поведения потребителя» и «поведения посетителя торгового зала», с учётом морально-этнических норм ведения бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система планирования

    Дисциплина формирует систему знаний о принятии рациональных управленческих решений и эффективном ведении бизнеса на основе важнейших принципов и методов, используемых в процессе составления стратегических и тактических планов организации. В рамках изучения дисциплины студенты познакомятся с вопросами методологии и практики планирования как функции менеджмента, овладеют навыками организации процесса планирования и контроля, сбора первичной информации, составления бизнес-плана и бюджета на предприятии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Дисциплина формирует у студентов научные фундаментальные теоретические знания в области менеджмента;способствует приобретению студентами системных практических навыков выполнения основных функций менеджмента; дает возможность овладеть методами менеджмента; знакомит студентов с механизмом принятия решений и оценкой их эффективности; учит методам управления персоналом, способам разрешения конфликтов, развивает компетенции по оценке эффективности управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронное правительство и электронный документооборот

    Дисциплина направлена на формирование необходимых знаний для решения задач, связанных с переходом к безбумажной технологии управления путем использования средств автоматизации процессов, составления и ввода электронных документов, их обработки, хранения, поиска и передачи, а также процессов планирования документооборота и бизнес процессов, контроля исполнения, анализа и совершенствования. Способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бухгалтерский учёт

    Данная дисциплина формирует у обучающихся навыки необходимые при обработке информации, при анализе данной информации, при разработке рабочего плана счетов предприятия, а также формировании на его основе данного плана счетов бухгалтерских проводок, при отражении на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также при составлении форм бухгалтерской отчётности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника активных продаж

    Дисциплина подготавливает специалистов, владеющих системой знаний о продажах услуг и формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний и практических навыков планирования, организации и управления сбытовой деятельностью предприятия; а также информирование обучающихся о механизме технологий продаж продукта, особенностях покупательского поведения, об организации работы эффективного действующего отдела продаж фирмы и контроле над этой деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерческий менеджмент

    Дисциплина формирует теоретические знания о сущности, значении и особенностях коммерческого менеджмента. Знакомит с современными методами менеджмента в управлении коммерческим предприятием. Учит проводить SWOT- анализ на примере конкретного предприятия; организовывать торгово- технологический процесс; проводить конкурентный анализ. Развивает навыки и компетенции в управлении торговым предприятиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поведенческий маркетинг

    Дисциплина формирует у студентов представление о комплексе факторов, влияющих на потребительское поведение, о закономерностях процесса принятия решения о покупке, о методах изучения поведения потребителей на различных рынках, о современных концепциях, подходах и методах взаимодействия с потребителями.. В рамках дисциплины студенты изучат предпосылки становления поведения потребления, теоретические концепции исследования потребителей; факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей; роль этики взаимодействия с потребителями в маркетинге.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационное поведение и организационная культура

    Дисциплина дает системное представление об основах поведения людей в организациях, учит творчески и перспективно мыслить, исследовать, мотивировать использовать научный подход к объяснению причин поступков индивидов в определенных условиях. Развивает навыки в проведении практических исследований, анализе проблемных ситуаций. Способствует получению компетенций в области формирования корпоративной культуры и организационного поведения, эффективных человеческих взаимоотношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в экономике

    Дисциплина формирует навыки по сбору, анализу и обработке данных согласно поставленной задачи, проводить анализ результатов расчета и обосновать выводы а так же нести полную ответственность за достоверность экономических показателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика инклюзивного взаимодействия

    Дисциплина предполагает развитие у студентов коммуникативных и социальных навыков в процессе взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, формирование знаний о своеобразии социальных, эмоциональных и поведенческих трудностей лиц с особыми возможностями здоровья, а также призвана помочь в решении задач межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование

    Дисциплина дает знания о методологии и логике стратегического планирования. Учит проводить стратегический и конкурентный анализ; осуществлять бизнес-планирование и реинжиниринг бизнеса. Развивает навыки пошаговой технологии процесса планирования, методов разработки стратегий; навыков структурирования и оформления документов стратегического плана. Способствует формированию компетенций по разработке стратегического плана организации и в управлении его реализацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - изучение основных законов биоэкологии, компонентов биосферы и факторов, влияющих на них, экологических проблем, возникающих в результате антропогенной деятельности, принципов устойчивого развития общества, а также основ безопасности в условиях различных опасностей природного и техногенного характера. В результате полученные знания и сформированные навыки способствуют использованию в профессиональной деятельности экологических принципов и основ безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценообразование

    Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания об основных научных теориях и опыте организаций в сфере ценообразования; знакомит с основными методами, маркетинговыми инструментами, стратегией и тактикой ценообразования; развивает у обучающихся базовые практические навыки в области ценообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка управленческих решений

    Дисциплина формирует теоретические знания о сущности, содержании, видах управленческого решения, различных алгоритмах разработки управленческих решений. Знакомит с наиболее рациональными организационными формами осуществления РУР в различных условиях, с современными сетевыми технологиями. Развивает навыки в проведении количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений в технологиях разработки и принятия управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинг

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности организаций. Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности в контексте маркетинг-менеджмента в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса

    Дисциплина формирует знания по теоретическим основам бизнеса, обучает навыкам применения различных приемов и средств управления бизнесом в сфере профессиональной деятельности. В рамках дисциплины обучающиеся изучат понятие, виды, организацию и инфраструктуру бизнеса, порядок регистрации, банкротства и ликвидации бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы управления бизнес идеями

    Дисциплина формирует у обучающихся представление об основах управления бизнес-идеями, учит создавать бизнес-концепции, знакомит с методами оценки и управления бизнес-процессами, а также практическим навыкам в области бизнес управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые коммуникации

    Дисциплина формирует теоретические знания о комплексе продвижения, современных коммуникационных технологиях и факторах, определяющих эффективность маркетинговых коммуникаций; способствует выработке и закреплению практических навыков по разработке системы маркетинговых коммуникаций и определении эффективности проведенных коммуника-ционных мероприятий маркетингового характера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг инновационной продукции и услуг

    Данная дисциплина позволит выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенностей поведения субъекта на рынке инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования

    Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания о проведения маркетинговых исследований, об их процессе; учит методике проведения маркетингового исследования; знакомит с основными понятиями, с принципами, инструментами, видами проведения маркетинговых исследований; развивает навыки по сбору и анализу маркетинговой информации, формирует компетенции использовать результаты маркетинговых исследований для обоснования и принятия управленческих решений по комплексу маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Дисциплина формирует представление об инновационной деятельности и механизме управления инновациями, знакомит с организационно-экономической моделью инновационного менеджмента. Развивает навыки в оценке эффективности инноваций, в организации процессов венчурного и бизнес-ангельского финансирования. Способствует оценке особенностей инноваций как продукта, четко ограниченного рамками времени. Формирует компетенции по внедрению инноваций, на основе оценки их эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговый анализ

    Дисциплина формирует теоретические знания о формах, методах и направлениях проведения маркетингового анализа, направленных на создание возможности для принятия правильных маркетинговых решений; способствует выработке и закреплению практических навыков осуществления маркетингового анализа в рыночных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    Дисциплина формирует системное представление о методах управления персоналом, процессе формирования кадрового состава организации, и т.д. Знакомит с методами развития и обучения персонала и его мотивации. Развивает навыки в организации рабочего места, планирования потребности в персонале, использовании механизмов стимулирования персонала. Способствует получению компетенций по отбору, подбору и найму персонала, решению кадровых проблем и определению потребности в персонале.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Дисциплина формирует знания о сущности, содержании, функциях и принципах управления маркетингом. Развивает навыки по разработке и реализации согласованных, взвешенных решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. Способствует формированию компетенции по контролю маркетинговой деятельности и оценке результативности маркетинговых усилий фирмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг

    Дисциплина формирует теоретические знания об основных научных теориях и опыте ведущих фирм в сфере создания, позиционирования и развития брэндов на рынке; знакомит с основными методиками проведения аудита брэндов, методами экономического прогнозирования и оценки стоимости брэндов; развивает у обучающихся практические навыки в организации и проведении маркетинговых мероприятий в области брэндинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет-маркетинг

    Дисциплина формирует системное представление о современной концепции интернет-маркетинга, используемой в ходе хозяйственной деятельности предприятий в целях решения маркетинговых задач. Обучающийся приобретут знания и навыки в области использования инструментов интернет-маркетинга в профессиональной деятельности и получат практику использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логистика

    Дисциплина формирует знания о сущности логистики, ее концепции и принципах; знакомит с особенностями материальных потоков, логистических операций и систем. Развивает навыки в организации всего логистического процесса. Способствует в получении компетенций по разработке логистической политики и надлежащего сервиса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационные системы и моделирование в маркетинге

    Дисциплина дает системное представление о возможностях использования современных информационных технологий для различных отраслей экономики. Учит использовать 1С: Бухгалтерию; заполнять и отправлять формы налоговой отчетности в СОНО; разрабатывать финансовый анализ в Project Expert. Развивает навыки и компетенции по настройке программ для финансового анализа, тестирования и анализа приложений в области практического использования информационных систем в маркетинге.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммерческий маркетинг

    Дисциплина формирует системное представление о содержании, целях и особенностях коммерческого маркетинга. Учит применять различные методы маркетинговых исследований, собирать проблемно-ориентированную информацию и интерпретировать эти данные. Развивает навыки в самостоятельной организации и проведении маркетинговой деятельности в торговом деле. Способствует формированию компетенций в осуществлении сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач в торговых организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленный маркетинг

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки в области маркетинга промышленной продукции и промышленных услуг. Учит особенностям маркетинга в отраслях промышленности. Обучает рационально организовать производственный процесс с учетом маркетинговых инструментов. Развивает способности к анализу и решению проблем в сфере маркетинговой деятельности в промышленном производстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление конкурентноспособностью

    Дисциплина формирует представление о теориях конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, базовые стратегиях конкуренции. Учит применять методики оценки конкурентоспособности продукции с учетом специфики отрасли, выявлять ключевые факторы успеха в отрасли и источники конкурентных преимуществ. Развивает навыки диагностики конкурентной среды предприятия и анализа деятельности конкурентов и т.п. Способствует получению компетенций по управлению и определению уровня конкурентоспособности товара и предприятия

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Дисциплина изучает методологические основы стратегического маркетинга, особенности инструментария стратегического маркетинга. Учит проводить анализ положения фирмы в отрасли и стоящих перед ней проблем, применять концепции и методики проведения анализа текущего состояния фирмы, обосновывать выбранную стратегию. Развивает навыки в принятии решений при выборе стратегии из нескольких альтернатив. Формирует компетенции по определению стратегических и оперативных целей в их взаимосвязи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг сферы услуг

    Дисциплина знакомит с научными основами разработки маркетинговой политики в сфере услуг. Формирует знания специфики маркетинга услуг с учетом особенностей услуги как товара. Прививает навыки принятия обоснованных маркетинговых решений в сфере услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует в профессиональной деятельности специальную терминологию и лексику, вступает в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках; использует профессиональные термины, имеет навыки поиска информации в научных базах данных, компетентен в работе с различными жанрами академического письма;
  • Осуществляет профессиональную деятельность на основе правового мышления и правовой культуры, творчески и перспективно мыслит, умеет работать с правовой литературой, связанной с профессиональной деятельностью, имеет экозащитное мышление, способен предупреждать опасные и чрезвычайные ситуации.
  • Способен применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать статистические и математические методы в своей профессиональной деятельности, а также применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности
  • Владеет навыками системного подхода к исследованию экономических проблем, формирует экономический образ мышления по анализу состояния и поведения основных макроэкономических субъектов на макроэкономических рынках
  • Способен использовать финансовый инструментарий для оценки и учета финансового состояния организации, применять концепции, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранности активов организации
  • Обосновывает стратегические цели и задачи маркетинга во взаимосвязи с общими целевыми ориентирами компании на основе инструментов менеджмента и маркетинга, проводит коммуникационные мероприятия маркетингового характера, проводит исследование рынка, осуществляет поиск потенциальных клиентов, ведет коммерческие переговоры
  • Компетентно проводит анализ и интерпретирует маркетинговые данные о социально- экономических процессах и явлениях, осуществляет ценообразование и продвижение товара,формирует и управляет товарным ассортиментом.
  • Выявляет тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности торговых организаций, производит анализ экономической эффективности продаж отдельных товаров и категорий в целом
  • Анализирует рынок и рыночную конъюнктуру, изучает поведение потребителей (мотивы, предпочтения) и проводит анализ деятельности конкурентов, оценивает и прогнозирует спрос, емкость рынка, долю предприятия по отношению к конкурентам, риск конкурентной борьбы
  • Проявляет лидерские качества, демонстрирует эффективные коммуникации и гуманное отношение к обществу, компетентен в организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде, умеет решать задачи межличностного взаимодействия возникающих в инклюзивной образовательной и профессиональной среде.
  • Обобщает и анализирует полученные экспериментальные данные, способен их презентовать и сообщать аудитории, компетентен в области формирования корпоративной культуры и позитивного общественного мнения (имиджа) об организации
Top