Новая образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика в ЮКПИ

Дисциплины

  • Поддержка языковых и коммуникативных навыков

    Магистрантов обучают навыкам, необходимым для оценки и поддержки языковых и коммуникативных навыков детей с особыми потребностями; языковым и коммуникативным навыкам; эффективным (основанным на фактических данных) языковым и коммуникативным методам вмешательства; оценке языковых и коммуникативных навыков; разработке программы вмешательства при языковых и коммуникативных расстройствах

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Статистика в области поведенческих наук

    Формирует статистический анализ и интерпретацию программой СПСН (Статистический пакет для социальных наук) путем получения основной и итоговой статистической информации; основные понятия статистики; прогнозы статистических методов; статистическую методику в соответствии с проблемной ситуацией; результаты анализа в соответствии со своими стандартами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Индивидуальное обучение

    Теоретические основы процессов индивидуализации образования; Получение знаний о процессах оценки, планирования и вмешательства в индивидуальном обучении и применении индивидуального обучения в процессах специального образования; знание исторического развития и основных предметных областей; будет направлено на освоение национальной и зарубежной литературы по индивидуализации образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Оценка проблемного поведения и методы вмешательства

    Обучающимся будут направлены на повышение знаний, навыков и компетенций в отношении проблемного поведения лиц с особыми потребностями; разработку программ вмешательства для конкретного проблемного поведения и оценку результатов этих программ; функции проблемного поведения, реализацию плана вмешательства и его эффективность; методы функционального анализа, сотрудничество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Теория мышления с когнитивными и эмоциональными аспектами

    Курс включает в себя эпистемологическое мышление, когнитивное знание и понимание психических состояний, то, как развивается феноменологическая осведомленность у детей, связь между социальным познанием и теорией сознания и навыки теоретического мышления; концептуальные знания о когнитивной деятельности, ситуационные знания, организационные знания, эпистемологическое мышление и развитие; роль социального опыта в развитии когнитивных знаний, теорию метапознания, социально-когнитивную теорию, связь между социально-когнитивной теорией и теорией разума; овладевает теорией навыков мышления детей с особыми потребностями

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исследования в области поведенческих наук

    Этот курс будет направлен на то, чтобы магистранты обладали знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельного исследования, и их научными взглядами, поведением в качестве исследователя; основными понятиями исследования, такими как знания, наука, философия науки, этапы научного метода; исследовательской проблемой для проведения исследований по теме; функциональными и концептуальными определениями; использованием различных методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Поддержка академических навыков учащихся с ограниченными возможностями в обучении

    Решение академических проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; формирование индивидуального подхода к достижениям; оценка уровня успешности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; реализация принципов в процессе обучения; аспекты деятельности педагога, осуществляющего обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями( гностические, коммуникативные, конструктивные, прогнозные, организационные); основные направления; интерпретирует документацию обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Трудности с письмом

    Рассматривает стратегии обучения, используемые для поддержки навыков письма у детей с особыми потребностями; навыки письма и этапы развития; компоненты; причины трудностей в письме; оценку навыков письма (формальную и неформальную оценку); трудности с почерком и соответствующие адаптации; поддержку навыков письма в дошкольном возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Специальное образование: Высокая распространенность инвалидности

    Основные понятия специального образования; принципы специального образования; историческое развитие специального образования; правовые нормы, касающиеся специального образования и лиц с особыми потребностями; процесс диагностики и оценки в специальном образовании; индивидуализация обучения; включение и поддержка специальных образовательных услуг; особенности личности в общих группах инвалидов; способы и методы обучения для этих групп формирует знания о стратегиях обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Оценка и разработка индивидуального плана обучения

    Анализирует комплексный подход к сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; содержание коррекционного развития; процесс оценки и средства оценки для индивидуализации обучения; планирование и реализацию; этапы работы с точки зрения современных требований к развитию общего и специального образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Оценка и вмешательство в развитие социальных навыков

    Социальная компетентность; социальное познание; концепции социального принятия и социальных навыков; навыки общения; проблемы социальной компетентности и социального поведения детей с ООП; методы оценки и обучения социальным навыкам (на основе прямого обучения, когнитивного подхода, социальных бесед, видеомоделей и т. д.); подготовка учебной программы; рассматриваются навыки оценки инструкций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Инклюзив

    Совершенствует инструменты и методы оценки в инклюзивнов образовании; результаты анализа с помощью статистических методов; адаптацию учебного и методического обеспечения (ОП, методов обучения); организацию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыки прохождения инклюзивной образовательной практики в частных или государственных специальных образовательных учреждениях для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы прикладного анализа поведения

    Дисциплина знакомит студентов с объяснениями прикладного поведения и их причинами; принципами анализа; его концепциями и навыками со знанием стратегий изменения поведения; оценкой поведения (посредством дифференциального подкрепления процедуры, устранения, реагирования на потери, тайм-аута, наказания), рассматривает методы анализа поведения; этические аспекты поведения в области прикладного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Оценка чтения и понимания прочитанного

    Развитие, важность и компоненты навыков грамотности; проблемы детей, имеющих трудности с расшифровкой, почерком, правописанием, а также со свободным чтением и письмом; соответствующие подходы, методы и инструменты для использования при оценке навыков детей с трудностями в декодировании, почерке, правописании, беглости и письме; основное внимание уделяется изучению соответствующих подходов и методов вмешательства, которые можно использовать с детьми с трудностями в чтении и письме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Мотивированные меры по повышению грамотности

    Разрабатывает навыки грамотности людей с особыми потребностями от раннего детства до взрослого возраста; критерии применения, основанные на фактических данных; учебный план для развития навыков чтения и письма; исследовательское предложение для поддержки навыков чтения и письма; применяет в этом процессе в текущих исследованиях доказательных мер по повышению грамотности, охватываемых национальной и международной литературой

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Специальное образование для дошкольного возраста

    Основные концепции специального образования для дошкольников; историческое развитие, политика и правовые нормы специального образования для дошкольников в Турции и мире; методы оценки в раннем детстве; модели и программы обслуживания; важность расширения возможностей семей в специальном образовании; эффективное сотрудничество и отношения с семьей и другими сотрудниками методов; объясняет место и важность использования технологий в специальном образовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Эффективное управление классом

    Рассматривает историческое развитие управления классом как области исследований и практики; эффективные способы управления классом; новые тенденции; эффективное управление классом в различных учебных средах; знания о проблемах и способах их решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Поддержка предлингвистических навыков общения

    Языковых и психологических единиц; закономерностей речевого онтогенеза, соответствующих фонетическому, грамматическому и семантическому аспектам; знаний об актуальных теоретических и методологических концепциях развития символической функции в онтогенезе и социального характера языка-социальной природы языковых способностей и социальной обусловленности речевой деятельности; навыков интернационального общения; доязыковойкоммуникационных предпосылок; а также направлен на предоставление информации о развитии подражания и игры и поддержку этих навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методы научного исследования (на английском языке)

    Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегии обучения в высшей школе и психология личностного, социального и профессионального успеха

    Описываются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы к обучению, развитие критического мышления и рефлексии, а также психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Также рассматриваются способы оптимального разрешения конфликтов и напряжённых ситуаций в процессе личностного, социального и профессионального взаимодействия субъектов, тайм-менеджмент, техники ведения переговоров и делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Формирование профессиональных компетенций иностранного языка, направленных на развитие готовности и способностей к реализации научных проектов в соответствии с нормами международного академического сообщества, представление результатов в письменной форме. Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблемы, постановка исследовательского вопроса, структура введения, роль в представлении результатов научной работы, библиография, оформление справочного аппарата, виды аннотаций, анализ особенностей их составления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • понимает современное развитие специальной педагогики с комплексной философской точки зрения, умеет формулировать цели и задачи педагогического исследования лиц с ООП (особыми образовательными потребностями) на основе знаний, полученных из фундаментальных наук в рамках образовательной программы, осуществлять исследования, проектирование процессов адаптации и интеграции образования, реабилитации, социальной адаптации
  • использует современные технологии обучения в Высшей школе и инновационные достижения в области специального образования, способен проектировать учебный процесс и разрабатывать индивидуальные направления обучения в Высшей школе, образовательных организациях, разрабатывать индивидуальные методики
  • проводит психолого-педагогическое исследование в соответствии с концепциями специальной и инклюзивной педагогики, осуществляет взаимодействие с работниками организаций управления образованием, здравоохранения и социальной защиты населения по образовательным программам для лиц с ООП и представителями общественных организаций
  • использует ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), информационно-коммуникационные и ассистивные технологии в учебно-методической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, обладает целостным научным мировоззрением, использует методологию и комплекс научных методов в контексте своих исследований; позиционирует себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности.
  • способствует успешному, конструктивному профессиональному общению и социальному взаимодействию в полиязычной, мультикультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеет научным стилем академического письма; использует лингвистические компетенции в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в профессиональной сфере
  • разрабатывает эффективные психолого-педагогические программы для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; гуманизирует и дифференцирует специальное образование, осуществляет научно-методическую работу, дает научно-экспертную оценку текста.
Top