Инновационная образовательная программа

6B01903 Педагогика ранней поддержки (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Методы качественной оценки особенностей развития детей

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки. Будущие учителя владеют методами качественной оценки особенностей развития ребенка раннего возраста, формулируют гипотезы, ставят задачи, проводят оценку, могут сформулировать адекватные выводы по результатам, указать прогноз развития ребенка и цели дальнейшей работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Мониторинг развития и экспертиза

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки; область компетенций для профессионального развития. Дисциплина формирует у будущих специалистов целостное представление о системах оценки и мониторинга индивидуального развития ребёнка, овладение инструментами наблюдения, шкалирования и диагностики, а также развитие навыков проведения экспертной оценки образовательной среды, условий и факторов, влияющих на развитие. Дисциплина направлена на усвоение принципов, подходов и технологий комплексного мониторинга, умение интерпретировать данные и применять их для планирования образовательной и коррекционно-развивающей работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Перинатальная психология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область компетенции в области педагогики и дидактики; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки; область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии. Будущие специалисты обладают необходимыми знаниями в области перинатальной психологии как научной дисциплине, ее объекте и предмете; получение теоретических знаний о психологии беременности, материнства, «семьи новорожденного». Владеют методами диагностики, применяющиеся в пре-и-постнатальный периоды, с целью проведения дальнейших психокоррекционных мероприятий, для предотвращения нарушений в материнском поведении и нервно-психическом развитии ребенка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и педагогика раннего онтогенеза

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят исследования в различных сетях, касающиеся развития профессиональной среды, инновационных подходов в сфере своей профессиональной деятельности, а также о развитии и руководстве своими подопечными

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Управление игрой

    Целью изучения дисциплины является формирование понимания теоретических основ игровой деятельности, овладение навыками разработки, организации и управления игровыми процессами, умение адаптировать игры под различные образовательные и социальные задачи, а также осознание значения игры как инструмента развития, обучения и взаимодействия. Это необходимо с целью применения игровых технологий в практике обучения и терапии, анализа их эффективности и влияния на развитие личности и командной динамики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Развивающая среда

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений о теоретических основах, принципах и компонентах развивающей образовательной среды, овладение навыками проектирования, адаптации и оценки среды с учетом возрастных, индивидуальных и особых образовательных потребностей детей. Особое внимание уделяется анализу влияния среды на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие ребенка, а также созданию условий для инклюзии, самоинициативной активности и безопасного взаимодействия. Это необходимо для эффективного применения среды как ресурса развития и обучения в образовательной практике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основная и альтернативная коммуникация с детьми раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки; область компетенций для взаимодействия Будущие учителя должны понимать значимость коммуникации для ребенка раннего возраста, иметь представления о поддерживающей коммуникации, диагностировать потребность в поддерживающей коммуникации, обучать ребенка и его семью средствам коммуникации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Кейс-менеджмент ранней поддержки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки Будущие учителя должны уметь решать различные типы практических задач с элементами проектирования, в качестве кейс менеджера вести случай на разных этапах ранней помощи, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации, текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Исследование как прогноз

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область компетенций для рабочей среды; область компетенций для профессионального развития. Будущие учителя компетентны провести оценку развития ребенка, социальной ситуации, ситуации развития с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга и др.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Позитивное родительство

    Целью дисциплины является ознакомление с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о методологических основах научных исследований, современных подходах к организации инновационной деятельности и процессам внедрения результатов исследований в образовательную и социальную практику. Особое внимание уделяется развитию умений критически анализировать научные данные, проектировать и реализовывать инновационные решения, оценивать их эффективность и потенциал масштабирования. Это необходимо для подготовки специалистов, способных к научному поиску, генерации новых идей и трансформации среды через внедрение актуальных разработок.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Формирование социально-бытовых навыков

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Программа оптимизации детско-родительских отношений «Направляемый диалог»

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область компетенции в области педагогики и дидактики; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки; область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают навыками, позволяющими способствовать улучшению детско-родительских отношений в семьях, находящихся в зоне риска, предотвратить насилие над детьми, не допустить вторичной институализации детей. Умеют создавать качественную модель помощи детям в области психического здоровья. Имеют глубокое понимание в технологии укрепления и восстановления семейных структур, находящиеся в зоне риска. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: применять принципы и методы оптимизации детско-родительских отношений в практике; планировать рекомендации для построения позитивных детско-родительских отношений в раннем возрасте; способствовать формированию позитивного образа ребенка у родителей и развитию родительских чувств и отношения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теории деятельности и поведения

    Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических и практических знаний о закономерностях деятельности и поведения детей раннего возраста, а также развитии взаимодействия в системе "ребёнок – взрослый – среда". Развитие компетенций в области педагогики и дидактики, создания поддерживающей и развивающей среды, понимания механизмов формирования и изменения поведения у маленьких детей с учётом их индивидуальных потребностей, а также на освоение стратегий поддержки и сопровождения семей в контексте ранней помощи. Дисциплина направлена на развитие умений применять знания о деятельности и поведенческих паттернах при проектировании образовательных и развивающих программ, в консультативной и коррекционной работе, а также на осознание значения активности субъекта как фактора развития и адаптации. Будущие специалисты ориентируются в классических и современных подходах к исследованию проблем деятельности и поведения, понимают влияния деятельности на развитие человека, могут определить ведущие потребности и мотивы ребенка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика АВА-терапии

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки; область компетенций для взаимодействия. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области прикладного анализа поведения, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий АВА-терапии, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Международные стандарты оценки здоровья и благополучия

    Целью изучения дисциплины «Международные стандарты оценки здоровья и благополучия» является формирование у студентов знаний о международных подходах к оценке здоровья и благополучия детей, в том числе на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), овладение методами мониторинга, анализа и интерпретации данных в соответствии с рекомендациями ВОЗ, ЮНИСЕФ и других международных организаций. Дисциплина направлена на развитие навыков применения МКФ как инструмента комплексной оценки и планирования поддержки, а также осознание значения междисциплинарного подхода в обеспечении здоровья и благополучия детей в контексте образования, ранней помощи и социальной политики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Абилитация в ранней поддержке на основе МКФ-ДП

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций в развитии и поддержке Изучение дисциплины формирует у будущих специалистов системное понимание абилитационного подхода в контексте ранней помощи, овладение методами оценки и планирования на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (МКФ-ДП). Дисциплина направлена на освоение принципов целостного анализа функционирования ребёнка в его контексте, разработки индивидуальных программ абилитации и сопровождения, а также взаимодействия с семьёй и междисциплинарной командой с учётом международных стандартов и этики профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии повышения родительской компетенции

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области методов и технологий повышения родительской компетенции, имеют навыки организации индивидуального и семейного психолого-педагогического консультирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Скрининговая оценка развития детей младенческого и раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для оценки; область компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя имеют глубокое понимание значения скрининга в процессе ранней помощи и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах развития ребенка. Будущие учителя владеют технологиями проведения скрининговой оценки. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Организация службы ранней поддержки

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного понимания теоретических основ и практических принципов ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, освоение подходов к междисциплинарному взаимодействию, развитие навыков диагностики, консультирования и сопровождения в рамках службы ранней поддержки. Это необходимо для эффективной организации и реализации программ раннего вмешательства, адаптации технологий под индивидуальные особенности развития ребёнка, а также анализа их влияния на психическое, эмоциональное и социальное развитие детей младшего возраста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Системная модель ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для рабочей среды учителей; область компетенций в развитии и поддержке; область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и развитии, способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Могут обеспечить процесс продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с РАС.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о ведущих теориях социального и эмоционального развития детей раннего возраста, освоение понятийного аппарата и механизмов развития привязанности, эмпатии, саморегуляции и эмоционального реагирования, а также понимание факторов, влияющих на формирование личности на ранних этапах жизни. Это необходимо для оценки индивидуальных особенностей детей, проектирования развивающей среды и построения эффективного взаимодействия с ребёнком и его семьёй в образовательной и терапевтической практике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Денверская модель ранней поддержки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями методов поведенческой терапии, технологии развивающего обучения, способны оказать педагогическую помощь по обучению ребенка ключевым функциональным навыкам посредством максимального включения окружения в программу поддержки в естественной для ребенка деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Пропедевтика в педиатрии. Основы оказания первой медицинской помощи

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, умеют идентифицировать патологические симптомы и синдромы, которые встречаются при различных детских заболеваниях, могут оказать экстренную доврачебную помощь ребенку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика клинического наблюдения

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки. Будущие специалисты владеют методом клинического наблюдения, формулируют гипотезы наблюдения, ставят задачи, проводят технологии непрерывного, дискретного, выборочного и фронтального наблюдения, могут сформулировать адекватные выводы по результатам наблюдения, указать прогноз развития ребенка и цели дальнейшей работы. Целью также является формирование у специалистов теоретического понимания и практических умений в применении наблюдения как метода клинико-психологической и педагогической диагностики. Овладение методами планирования, структурирования и анализа наблюдения, развитие навыков фиксации поведенческих проявлений, эмоциональных реакций и особенностей взаимодействия ребёнка в естественной среде, а также на осознание значимости наблюдения в системе комплексной оценки и сопровождения детей с ОВЗ и рисками в развитии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Углубленная оценка раннего развития детей

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки. Будущие специалисты имеют сформированные профессиональные знания и практические навыки по выявлению, анализу и интерпретации характеристик психического, эмоционального, моторного и речевого развития детей раннего возраста. Дисциплина направлена на освоение современных подходов и методик диагностики, формирование компетенций в выборе диагностических инструментов, построении индивидуальных траекторий сопровождения и взаимодействии с семьёй, а также на осознание роли ранней оценки в системе ранней помощи и профилактики нарушений развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методы нейропсихологической диагностики в раннем возрасте

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенций для оценки; область компетенций для профессионального развития Будущие учителя могут организовать процедуру нейропсихологической диагностики, выбрать адекватный возрасту и особенностям ребенка нейропсихологический инструментарий, выявить и провести анализ, оценивание степени и причин отклонений, принять педагогические решения по оценки и коррекции результативности принятых мер.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная ситуация развития ребенка в семье

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенции для рабочей среды учителей; область компетенций для оценки; область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии. Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать социально-психологические семейные условия семьи для развития ребенка раннего возраста разнообразие учащихся в процессе развития, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их жизни и семейной ситуации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная психология

    Целью дисциплины является освоение общих и специфических закономерностей развития детей имеющих физические и/или психические нарушения; классификации нарушений и особенности диагностики; причины нарушений в психическом и психофизическом развитии; учатся размышлять и интерпретировать учения Л.С. Выготского (взаимодействие биологического и социального, структура нарушенного развития и др.); сравнивать и оценивать познавательные процессы и личностную сферу различных категорий детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций для взаимодействия; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки; область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии. Будущие учителя оказывают консультативную и психокоррекционную помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка раннего возраста, обеспечивают успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях, владеют способностью осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Сенсорное развитие и сенсорная интеграция

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о сенсорных системах и их роли в психофизическом развитии ребёнка, а также овладение практическими навыками оценки сенсорных особенностей и разработки коррекционных программ на основе принципов сенсорной интеграции. Дисциплина направлена на развитие умений анализировать поведение ребёнка в контексте сенсорной регуляции, подбирать и применять стратегии поддержки, учитывать индивидуальные сенсорные профили в образовательной и абилитационной практике. Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Построение индивидуальной траектории развития

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: область компетенций в развитии и поддержке; область консультативной компетенции; область компетенций для оценки. Изучение дисциплины формирует у специалистов знания о принципах индивидуализации образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка, овладение методами диагностики потребностей и ресурсов, а также навыками проектирования и сопровождения индивидуальной траектории развития в соответствии с возрастными, психологическими и социальными особенностями. Дисциплина направлена на освоение подходов к адаптации программ, координации междисциплинарного взаимодействия и мониторингу динамики развития с учётом цели инклюзивного и целостного сопровождения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
  • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
  • осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
  • конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
  • владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
  • ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
  • критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • применять существующие программы для оценки потребностей ребенка раннего возраста и потенциала семьи, проводя оценивание доказательности методов поддержки и при необходимости модифицируя их.
  • на основании комплексной командной оценки реализовывать программы психолого-педагогической поддержки для нормотипичных детей раннего возраста и детей, имеющих проблемы в развитии, проводя мониторинг эффективности внедряемых программ для достижения максимально возможного потенциала развития ребенка
  • взаимодействовать с семьями детей раннего возраста, оказывая консультативную помощь, информируя и сопровождая процессы раннего развития ребенка в семье и обществе, в том числе проводя просветительскую работу с населением, затрагивающую ознакомление с особенностями раннего развития ребенка, профилактике возможных расстройств детского возраста и наиболее успешных отечественных и международных практик формирования всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
Top