Новая образовательная программа

6B01903 Специальная педагогика-Дефектология в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психопатология

    Цель дисциплины–ознакомить с состоянием, симптомами психических расстройств, с влиянием среды на психопатологические изменения, с этиологией и патогенезом психических расстройств у детей, психопатией, В рамках дисциплины будут изучены: системы знаний об особенностях и закономерностях возникновения и течения психических заболеваний, патогенетических механизмах психических нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны применять технологии диагностики нарушений и психолого-педагогического изучения особенностей психомоторного развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины– познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ООП В рамках дисциплины будут изучены: особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы. В результате освоения курса студенты будут применять в практической деятельности знания полученные при изучении данной дисциплины; изучать анамнестические данные, для составления клиобратнико-психолого - педагогической характеристики детей с нарушениями интеллекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи

    Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика и деонтология специального педагога

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными понятиями педагогической этики, профессионального и личностного роста и развития учителя, оценивать современные требования и факторы нормы педагогической деятельности. Будут рассмотрены: задачи, проблемы, препятствия и ресурсы профессионального и личностного роста учителя, постановка целей в профессиональном и личностном развитии, саморегуляция психического состояния в педагогической деятельности, проектирование индивидуальной траектории профессионально-личностного роста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии

    Цель дисциплины: определение закономерностей и механизмов нервно-психического развития ребенка, познакомить обучающихся с современными знаниями об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы. В рамках дисциплины будут изучены: нормативные и возрастные кризисы, этиология и клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: выбирать наиболее эффективные методы диагностики в исследовании учитывая принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы; овладеют системой базовых понятий и категорий невропатологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования

    Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины - формирование знаний о возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений психического развития у детей, стимулирование раннего психомоторного развития, психопатологические исследования и диагностику различных нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны: организовать коррекционную работу при ранней диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Олигофренопедагогика

    Целью дисциплины является формирование закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием. Будут рассмотрены: сущность искажений нормального хода развития при органических поражениях ЦНС. формирование умения осуществлять сравнительный анализ аномального и нормального развития в различные периоды детства, содержание и методы обучения детей с нарушениями интеллекта, система помощи умственно отсталым детям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития

    Цель дисциплины: раскрыть особенности обследования речи детей с различными нарушениями в развитии, формировать практические умения и базовые навыки в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Будут рассмотрены: составление психолого-педагогических характеристик ребенка дошкольного и школьного возраста, требующего педагогического и психологического обследования, комплексная диагностика различных нарушений, проведение психолого-педагогического обследования детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная дошкольная педагогика

    Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины- является изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений. Защита интересов ребенка в обществе. В рамках дисциплины будут изучены: отечественные нормативно-правовывые акты, законодательно обеспечивающие создание условий для получения качественного образования обучающихся с ООП общем образовании РК. В результате освоения курса студенты будут способны использовать командный подход к решению вопросов помощи ученикам в учебном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы логопедии

    Цель курса – научить студентов выявлять особенности развития речи и коррекционная работа у детей, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: профессиональные умения и навыки выявления нарушения речи у детей, дифференциальная диагностика, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексная поддержка семьям, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины - является ознакомление с психолого-педагогическим сопровождением семей по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, обеспечевающее оптимальное развитие ребенка, успешную интеграцию в социум. В рамках дисциплины будут изучены: методы и приемы снижения степени социальной недостаточности детей с отклонениями в развитии и достижения общего уровня развития, степени интеграции в общество для каждого ребенка. В результате освоения курса студенты будут способны предоставить квалифицированную помощь в обучении детей с образовательными потребностями, социализации их в обществе, решению проблем во взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психолого -педагогической диагностики

    Цель дисциплины ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами современной психодиагностики. В рамках дисциплины будут изучены: представление о психометрических основах психодиагностики, возможности практического овладения конкретными методиками, особенности тех или иных методов и методик, наиболее универсальных объектов обследования с соблюдением этических норм психодиагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: ориентироваться в вопросах, связанных с пониманием природы психодиагностической ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании

    Цель дисциплины – ознакомить с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровье сберегающими технологиями в воспитании и обучении. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д., санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, условиям помещений и оборудованию, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие детей раннего возраста

    Цель дисциплины - теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности у ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста. В результате освоения курса студенты будут способны использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями

    Цель дисциплины - ознакомить с теоретическими основами использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: планирование и определение целей и задач занятий коррекционно-развивающей направленности, использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды жизнедеятельности детей, применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

    Цель курса: использовать методы научного исследования, применяемые при разработке вопросов методики преподавания математики в специальных школах, различать особенности организации преподавания математики во вспомогательной школе, находить оптимальные методы и приёмы обучения математике. Курс рассматривает: педагогические и дидактические особенности организации обучения математике в специальной (коррекционной) школе для детей с умственными нарушениями в развитии, обучение математике в специальной школе в простой форме методика решения чисел 1-го десятка и арифметических действий с ними, методику изучения табличного умножения и деления, решению простых и составных арифметических задач, изучения обыкновенных дробей, методику изучения десятичных дробей, геометрического материала, алгебраическую пропедевтику в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология обучения истории Казахстана в специальной (коррекционной) школе

    Цель дисциплины: понимать теоретические основы обучения и технологии курса «история Казахстана» в специальном образовании. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований, принципы и методы обучения по предмету "История Казахстана" в коррекционной школе, методические требования к организации обучения "Истории Казахстана" в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны рассматривать методы обучения и формы организации по предмету «история Казахстана».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к организации инклюзивного образования в специальных образовательных учреждениях

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках дисциплины будут изучены: новые подходы в инклюзии, освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны: владеть навыками диагностики, планирования и коррекции нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний обучению художественному труду, искусству в специальных учреждениях. В рамках дисциплины будут изучены: методические требования к организации и проведению уроков «Искусство», «Художественный труд» в специальной школе, история их возникновения и становления, методики преподавания уроков «Искусство» и «Художественный труд», пути и закономерности формирования изобразительной и трудовой деятельности у детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны уметь выявлять основные направления коррекционно-воспитательного воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология обучения естествознанию

    Цель дисциплины :знать структуру и формы занятий по предмету «естествознание и география». В рамках дисциплины будут изучены: организация и методы обучения естествознанию и географии,структура программы курсов естествознание и география в специальной школе. В результате освоения курса студенты будут способны использовать наглядные и практические приемы, их особенности и правильная организация занятий по курсу «естествознание и география».

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в образовании

    Цель дисциплины - формировать у будущих специалистов профессиональную позицию посредством интеграции теоретических, практико-ориентированных и технологических знаний, подготовка к инновационной деятельности: обеспечивание сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в образовании, инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии. Будут изучены концепции, идеи и направления развития инновационных технологий в образовании, традиционная педагогическая технология, гуманистические образовательные технологии, интерактивные методы и игровые технологии обучения, пути разработки инноваций на базе преемственности традиционных и новых педагогических технологий, технологическая система коллективного обучения. В результате обучения студенты могут анализировать возможности использования инновационных технологии для реализации задач обучения и воспитания, применять методики и приемы, современные инновационные технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями

    Цель дисциплины ознакомление студентов с принципами, целями и задачами основных направлении социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, планировать и организовывать мероприятия по социализации личности. Курс рассматривает: основные направления социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, причины нарушений в личностном развитии ребенка, адаптация детей и подростков в социальной среде, проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду здоровых детей, социальная и психологическая реабилитация родителей как условие их подготовки к воспитанию ребенка с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины- является формирование готовности к применению технологии развития речи дошкольников с разными формами речевых расстройств. В рамках дисциплины будут изучены: возрастная динамика становления речеязыкового механизма ребенка; типичные и индивидуальные проявления нарушений речевого развития дошкольников В результате освоения курса студенты будут способны применять методы, принципы, частные методики, способы и приемы работы; задачи, содержание и формы организации работы по развитию речи, методические основы реализации задач работы по развитию речи дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании

    Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей, нуждающихся в обучении, различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе

    Цель дисциплины: знать способы и систему обучения детей с ООП к социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности трудовой деятельности детей с ООП, структура урока социально бытовой ориентировки (СБО), изготовление дидактического материала, составление долгосрочного краткосрочного планов учителя, формирование навыков самообслуживания. В результате освоения курса студенты будут способны: планировать и проводить уроки СБО в специальных учреждениях в целях коррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие детей со сложными нарушениями

    Цель дисциплины: ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами, имеющих двойной и (или) тройной дефект: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом, глубоко умственно отсталых детей. Будут рассмотрены: современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей с отклонениями в развитии, классификация и группы детей со сложными нарушениями, принципы и методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Цель дисциплины: научить определять особенности и причины разного поведения ребенка с аутизмом. В рамках дисциплины будут изучены: социально-бытовая адаптация, методика формирования готовности к обучению дошкольников с РАС, основная деятельность, развитие наглядно-действенного мышления и формирование целостного восприятия своего тела у детей с РАС. В результате освоения курса студенты будут способны: использовать игровую деятельность при установлении контакта и взаимодействия с ребенком с РАС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

    Целью дисциплины является особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития у лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР). Будут рассмотрены: задачи, принципы и методы образования лиц с задержкой психического развития, содержание образования лиц с ЗПР в школе, образовательно-воспитательной и коррекционной работы в дошкольных и школьных учреждениях детей с ЗПР, педагогический материал и методы воспитания и обучения в специальном учреждении. Способы организации различных видов деятельности детей с ЗПР, учебно-воспитательный процесс и практика обучения лиц с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе

    Цель дисциплины: знать основные методы обучения труду, уметь выбирать виды занятий учебно-воспитательной работы. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований трудового и профессионального обучения в коррекционной школе, методы и приемы работы, цели и задачи профессионально-трудового обучения в коррекционных школах, особенности трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны изучать программу и содержание трудового обучения в специальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология развития речи детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины – является определение цели и задачи речевого развития детей, методов и приёмов работы с детьми по речевому развитию, средств и форм организации занятий, диагностику и оформление уровня развития речи школьников с различными нарушениями. В рамках дисциплины будут изучены: ведение документации, обеспечивающую организацию занятий, владение методикой развития речи, умение ориентироваться в разнообразии различных методов и приемов обучения. В результате освоения курса студенты будут способны применять дидактические игры и дидактические упражнения по обогащению и активизации словаря детей школьников

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

    Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования
  • Анализировать функциональную деятельность нервной системы у детей, определяя виды исходных дефектов с целью выявления причин патологии, клинико-генетических особенностей детского развития и изменений в анализаторах органов чувств.
  • Организовывать коррекционную логопедическую работу с детьми разного возраста в школьных и дошкольных учреждениях соблюдая принципы специальной педагогики и психологии в соответствии с нормативными актами в области специального образования
  • Использовать игровые коррекционно - развивающие технологии и методы арт-терапии в развитии речи, в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Организовывать начальную подготовку детей с особыми образовательными потребностями в реализации эффективных путей методики обучения грамоте, в развитии речи с дошкольного возраста
  • Применять эффективные методы социально-психолого-педагогического сопровождения при организации работ по воспитанию детей с ООП в семье с раннего возраста .
  • Связывать основы комплексных психолого - педагогических исследований с методами коррекции в диагностике детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте.
  • Анализировать новые методы инклюзивного образования детей со сложными дефектами через социально-бытовую ориентацию в коррекционной школе в организации социальной реабилитации детей с ООП
  • Применять методики математики, преподаваемые в специальном учреждении, с указанием видов коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с задержкой психического развития
  • Использовать технологии, методики преподавания истории Казахстана и естествознания, проводимых в специальных коррекционных школах
  • Планировать методы и приемы трудового и профессионального обучения, технологий художественного труда, методики обучения искусству, преподаваемым в специальных коррекционных школах
Top