6B01903 Специальная педагогика-Дефектология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную, коррекционно-образовательную деятельность в специально – педагогических учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психопатология
Цель дисциплины–ознакомить с состоянием, симптомами психических расстройств, с влиянием среды на психопатологические изменения, с этиологией и патогенезом психических расстройств у детей, психопатией, В рамках дисциплины будут изучены: системы знаний об особенностях и закономерностях возникновения и течения психических заболеваний, патогенетических механизмах психических нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны применять технологии диагностики нарушений и психолого-педагогического изучения особенностей психомоторного развития дошкольников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Цель дисциплины– познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ООП В рамках дисциплины будут изучены: особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы. В результате освоения курса студенты будут применять в практической деятельности знания полученные при изучении данной дисциплины; изучать анамнестические данные, для составления клиобратнико-психолого - педагогической характеристики детей с нарушениями интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи, помощь и уход за детьми с заболеваниями уха, носа, горла и глаз. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами коррекции и компенсации зрения, слуха и речи, обучение студентов демонстрации методов профилактики заболеваний и методов реабилитации больных нарушениями слуха, зрения и речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика и деонтология специального педагога
Цель дисциплины – ознакомить студентов с основными понятиями педагогической этики, профессионального и личностного роста и развития учителя, оценивать современные требования и факторы нормы педагогической деятельности. Будут рассмотрены: задачи, проблемы, препятствия и ресурсы профессионального и личностного роста учителя, постановка целей в профессиональном и личностном развитии, саморегуляция психического состояния в педагогической деятельности, проектирование индивидуальной траектории профессионально-личностного роста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы невропатологии
Цель дисциплины: определение закономерностей и механизмов нервно-психического развития ребенка, познакомить обучающихся с современными знаниями об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний нервной системы. В рамках дисциплины будут изучены: нормативные и возрастные кризисы, этиология и клинические проявления основных патологических процессов в центральном и периферическом отделах нервной системы. В результате освоения курса студенты будут способны: выбирать наиболее эффективные методы диагностики в исследовании учитывая принципы лечения и профилактики заболеваний нервной системы; овладеют системой базовых понятий и категорий невропатологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
Цель курса – сформировать общее представление о основных нормативных правовых актов в области образования лиц с ограниченными возможностями развития международного уровня. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы специального образования в Республике Казахстан, современная структура системы специального образования, вопросы правового регулирования семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями
Цель дисциплины - формирование знаний о возрастных закономерностей психомоторного развития ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: содержание, задачи и организационные формы обследования ребенка, клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений психического развития у детей, стимулирование раннего психомоторного развития, психопатологические исследования и диагностику различных нарушений. В результате освоения курса студенты будут способны: организовать коррекционную работу при ранней диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Цель курса – объяснять концептуальные и теоретические основы специальной психологии, закономерности развития психики в обычных и неблагоприятных условиях на основе сравнения их особенностей, свойственных группе детей с отклонениями в развитии и нормой. Будут рассмотрены: закономерности и зависимость характера психического развития от выраженности патогенного фактора, анализ направлений и методов коррекции в образовательном процессе, с использованием диагностических методик в условиях педагогического эксперимента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Олигофренопедагогика
Целью дисциплины является формирование закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием. Будут рассмотрены: сущность искажений нормального хода развития при органических поражениях ЦНС. формирование умения осуществлять сравнительный анализ аномального и нормального развития в различные периоды детства, содержание и методы обучения детей с нарушениями интеллекта, система помощи умственно отсталым детям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Цель дисциплины – определять принципы концепции специальной педагогики методология и методы исследования, научные основы, обобщенные теоретические идеи. Курс рассматривает: специальное образование в современном мире, объект и предмет, цели и задачи, научные основы специальной педагогики, использование методов анализа, сопоставление научных материалов из истории развития и современного состояния специальной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Цель дисциплины: раскрыть особенности обследования речи детей с различными нарушениями в развитии, формировать практические умения и базовые навыки в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Будут рассмотрены: составление психолого-педагогических характеристик ребенка дошкольного и школьного возраста, требующего педагогического и психологического обследования, комплексная диагностика различных нарушений, проведение психолого-педагогического обследования детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная дошкольная педагогика
Цель дисциплины - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности детей раннего возраста и детей дошкольного возраста в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей в условиях специальных дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: организация коррекционно-развивающей среды, ее методическое обеспечение и проведение коррекционной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста с ООП, социализация детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, планирование коррекционно-развивающего воздействия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностями
Целью дисциплины- является изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений. Защита интересов ребенка в обществе. В рамках дисциплины будут изучены: отечественные нормативно-правовывые акты, законодательно обеспечивающие создание условий для получения качественного образования обучающихся с ООП общем образовании РК. В результате освоения курса студенты будут способны использовать командный подход к решению вопросов помощи ученикам в учебном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы логопедии
Цель курса – научить студентов выявлять особенности развития речи и коррекционная работа у детей, психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: профессиональные умения и навыки выявления нарушения речи у детей, дифференциальная диагностика, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комплексная поддержка семьям, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Целью дисциплины - является ознакомление с психолого-педагогическим сопровождением семей по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, обеспечевающее оптимальное развитие ребенка, успешную интеграцию в социум. В рамках дисциплины будут изучены: методы и приемы снижения степени социальной недостаточности детей с отклонениями в развитии и достижения общего уровня развития, степени интеграции в общество для каждого ребенка. В результате освоения курса студенты будут способны предоставить квалифицированную помощь в обучении детей с образовательными потребностями, социализации их в обществе, решению проблем во взаимоотношении со сверстниками, учителями, родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психолого -педагогической диагностики
Цель дисциплины ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами современной психодиагностики. В рамках дисциплины будут изучены: представление о психометрических основах психодиагностики, возможности практического овладения конкретными методиками, особенности тех или иных методов и методик, наиболее универсальных объектов обследования с соблюдением этических норм психодиагностики. В результате освоения курса студенты будут способны: ориентироваться в вопросах, связанных с пониманием природы психодиагностической ситуации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании
Цель дисциплины – ознакомить с теоретическими основами использования ИКТ и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе детей дошкольного и младшего школьного возраста, современными развивающими и здоровье сберегающими технологиями в воспитании и обучении. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: работа с различными речевыми тренажерами, интерактивной доской, планшетами, оборудованием используемых в организации занятий с элементами арттерапии и т.д., санитарно-гигиенические нормы и требования к организации занятий, условиям помещений и оборудованию, использование элементов арттерапии в коррекционно-развивающей работе специального педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие детей раннего возраста
Цель дисциплины - теоретическое изучение особенностей социально-личностного развития детей раннего возраста и анализ особенности высшей нервной деятельности у ребенка. В рамках дисциплины будут изучены: педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования, проблемы «кризиса трех лет», диагностика, профилактика, приоритеты в выборе технологий воспитания детей раннего возраста. В результате освоения курса студенты будут способны использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями
Цель дисциплины - ознакомить с теоретическими основами использования игровых технологий в обучении и воспитании детей. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: планирование и определение целей и задач занятий коррекционно-развивающей направленности, использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортной коррекционно-развивающей среды жизнедеятельности детей, применение игровых технологий в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Цель курса: использовать методы научного исследования, применяемые при разработке вопросов методики преподавания математики в специальных школах, различать особенности организации преподавания математики во вспомогательной школе, находить оптимальные методы и приёмы обучения математике. Курс рассматривает: педагогические и дидактические особенности организации обучения математике в специальной (коррекционной) школе для детей с умственными нарушениями в развитии, обучение математике в специальной школе в простой форме методика решения чисел 1-го десятка и арифметических действий с ними, методику изучения табличного умножения и деления, решению простых и составных арифметических задач, изучения обыкновенных дробей, методику изучения десятичных дробей, геометрического материала, алгебраическую пропедевтику в специальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология обучения истории Казахстана в специальной (коррекционной) школе
Цель дисциплины: понимать теоретические основы обучения и технологии курса «история Казахстана» в специальном образовании. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований, принципы и методы обучения по предмету "История Казахстана" в коррекционной школе, методические требования к организации обучения "Истории Казахстана" в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны рассматривать методы обучения и формы организации по предмету «история Казахстана».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы к организации инклюзивного образования в специальных образовательных учреждениях
Цель дисциплины: ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках дисциплины будут изучены: новые подходы в инклюзии, освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования. В результате освоения курса студенты будут способны: владеть навыками диагностики, планирования и коррекции нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний обучению художественному труду, искусству в специальных учреждениях. В рамках дисциплины будут изучены: методические требования к организации и проведению уроков «Искусство», «Художественный труд» в специальной школе, история их возникновения и становления, методики преподавания уроков «Искусство» и «Художественный труд», пути и закономерности формирования изобразительной и трудовой деятельности у детей с ООП. В результате освоения курса студенты будут способны уметь выявлять основные направления коррекционно-воспитательного воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обучения естествознанию
Цель дисциплины :знать структуру и формы занятий по предмету «естествознание и география». В рамках дисциплины будут изучены: организация и методы обучения естествознанию и географии,структура программы курсов естествознание и география в специальной школе. В результате освоения курса студенты будут способны использовать наглядные и практические приемы, их особенности и правильная организация занятий по курсу «естествознание и география».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
Цель дисциплины - формировать у будущих специалистов профессиональную позицию посредством интеграции теоретических, практико-ориентированных и технологических знаний, подготовка к инновационной деятельности: обеспечивание сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в образовании, инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии. Будут изучены концепции, идеи и направления развития инновационных технологий в образовании, традиционная педагогическая технология, гуманистические образовательные технологии, интерактивные методы и игровые технологии обучения, пути разработки инноваций на базе преемственности традиционных и новых педагогических технологий, технологическая система коллективного обучения. В результате обучения студенты могут анализировать возможности использования инновационных технологии для реализации задач обучения и воспитания, применять методики и приемы, современные инновационные технологии в образовательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями
Цель дисциплины ознакомление студентов с принципами, целями и задачами основных направлении социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, планировать и организовывать мероприятия по социализации личности. Курс рассматривает: основные направления социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, причины нарушений в личностном развитии ребенка, адаптация детей и подростков в социальной среде, проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду здоровых детей, социальная и психологическая реабилитация родителей как условие их подготовки к воспитанию ребенка с особыми образовательными потребностями
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями
Целью дисциплины- является формирование готовности к применению технологии развития речи дошкольников с разными формами речевых расстройств. В рамках дисциплины будут изучены: возрастная динамика становления речеязыкового механизма ребенка; типичные и индивидуальные проявления нарушений речевого развития дошкольников В результате освоения курса студенты будут способны применять методы, принципы, частные методики, способы и приемы работы; задачи, содержание и формы организации работы по развитию речи, методические основы реализации задач работы по развитию речи дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей, нуждающихся в обучении, различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе
Цель дисциплины: знать способы и систему обучения детей с ООП к социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе. В рамках дисциплины будут изучены: особенности трудовой деятельности детей с ООП, структура урока социально бытовой ориентировки (СБО), изготовление дидактического материала, составление долгосрочного краткосрочного планов учителя, формирование навыков самообслуживания. В результате освоения курса студенты будут способны: планировать и проводить уроки СБО в специальных учреждениях в целях коррекции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие детей со сложными нарушениями
Цель дисциплины: ознакомить со специфическими особенностями психического и физического развития детей со сложными дефектами, имеющих двойной и (или) тройной дефект: слепоглухих, умственно отсталых, пораженных церебральным параличом, глубоко умственно отсталых детей. Будут рассмотрены: современное понимание сущности сложного дефекта, состояние проблемы сложных дефектов в зарубежной и отечественной дефектологии, этиология множественных нарушений и проблема диагностики детей с отклонениями в развитии, классификация и группы детей со сложными нарушениями, принципы и методы обучения и воспитания детей со сложными дефектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Цель дисциплины: научить определять особенности и причины разного поведения ребенка с аутизмом. В рамках дисциплины будут изучены: социально-бытовая адаптация, методика формирования готовности к обучению дошкольников с РАС, основная деятельность, развитие наглядно-действенного мышления и формирование целостного восприятия своего тела у детей с РАС. В результате освоения курса студенты будут способны: использовать игровую деятельность при установлении контакта и взаимодействия с ребенком с РАС
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
Целью дисциплины является особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития у лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР). Будут рассмотрены: задачи, принципы и методы образования лиц с задержкой психического развития, содержание образования лиц с ЗПР в школе, образовательно-воспитательной и коррекционной работы в дошкольных и школьных учреждениях детей с ЗПР, педагогический материал и методы воспитания и обучения в специальном учреждении. Способы организации различных видов деятельности детей с ЗПР, учебно-воспитательный процесс и практика обучения лиц с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе
Цель дисциплины: знать основные методы обучения труду, уметь выбирать виды занятий учебно-воспитательной работы. В рамках дисциплины будут изучены: характеристика программных требований трудового и профессионального обучения в коррекционной школе, методы и приемы работы, цели и задачи профессионально-трудового обучения в коррекционных школах, особенности трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения курса студенты будут способны изучать программу и содержание трудового обучения в специальной школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология развития речи детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Целью дисциплины – является определение цели и задачи речевого развития детей, методов и приёмов работы с детьми по речевому развитию, средств и форм организации занятий, диагностику и оформление уровня развития речи школьников с различными нарушениями. В рамках дисциплины будут изучены: ведение документации, обеспечивающую организацию занятий, владение методикой развития речи, умение ориентироваться в разнообразии различных методов и приемов обучения. В результате освоения курса студенты будут способны применять дидактические игры и дидактические упражнения по обогащению и активизации словаря детей школьников
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Цель курса объяснять теорию воспитательной работы в специальных организациях образования, использовать основные методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс рассматривает: теоретические основы воспитательной работы в специальных организациях образования, система ранней коррекционно-воспитательной помощи детям с особыми образовательными потребностями (далее ООП), содержание и формы работы с детьми, программы стимулирующего развития, параметры оценки физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ООП, особенности организации, планирования и проведения воспитательных мероприятий в условиях специальных и общеобразовательных учреждениях, основные методики воспитательной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования
- Анализировать функциональную деятельность нервной системы у детей, определяя виды исходных дефектов с целью выявления причин патологии, клинико-генетических особенностей детского развития и изменений в анализаторах органов чувств.
- Организовывать коррекционную логопедическую работу с детьми разного возраста в школьных и дошкольных учреждениях соблюдая принципы специальной педагогики и психологии в соответствии с нормативными актами в области специального образования
- Использовать игровые коррекционно - развивающие технологии и методы арт-терапии в развитии речи, в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Организовывать начальную подготовку детей с особыми образовательными потребностями в реализации эффективных путей методики обучения грамоте, в развитии речи с дошкольного возраста
- Применять эффективные методы социально-психолого-педагогического сопровождения при организации работ по воспитанию детей с ООП в семье с раннего возраста .
- Связывать основы комплексных психолого - педагогических исследований с методами коррекции в диагностике детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте.
- Анализировать новые методы инклюзивного образования детей со сложными дефектами через социально-бытовую ориентацию в коррекционной школе в организации социальной реабилитации детей с ООП
- Применять методики математики, преподаваемые в специальном учреждении, с указанием видов коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с задержкой психического развития
- Использовать технологии, методики преподавания истории Казахстана и естествознания, проводимых в специальных коррекционных школах
- Планировать методы и приемы трудового и профессионального обучения, технологий художественного труда, методики обучения искусству, преподаваемым в специальных коррекционных школах
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)