6B01401 Физическая культура и спорт в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих практическими навыками и теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта, способных эффективно решать и реализовывать научно-педагогические задачи путем внедрения инновационных технологий обучения в спортивной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика
Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.'
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История физической культуры и спорта
Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенций в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности педагога
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Big Data Management [minor]
Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Анатомия и кинезиология
Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание функционирования и развития человеческого организма, физиологических закономерностей физической активности и процессов восстановления; понимание общих закономерностей и особенностей обмена веществ при занятиях физической культурой и спортом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы анатомии и морфологии спорта
Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание основ анатомических, морфологических, физиологических и биохимических систем организма человека; понимание процессов утомления при физической и умственной работе, влияний гипокинезии и гиподинамии на организм человека; умение использовать особенности взаимосвязи двигательной активности разной направленности и морфо-функциональных характеристик человека с учетом индивидуально типологических, возрастных параметров.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Менеджмент физической культуры и спорта
Изучаемые вопросы: основы общего и отраслевого менеджмента в сфере физической культуры и спорта; функции, принципы, методы и структура управления; организация трудовых процессов; спортивный менеджмент; управление спортивными школами и клубами как учреждениями дополнительного образования; принятие управленческих решений и руководство. Формируемые компетенции: объяснение и применение теоретических основ управления физической культурой и спортом; анализ управленческих процессов и принятие решений в сфере физической культуры; описание и проектирование структуры и деятельности спортивных организаций; разработка решений по управлению трудовыми процессами и образовательными учреждениями спорта; выражение профессионального мнения по вопросам развития спортивной сферы; генерация идей по оптимизации менеджмента в физической культуре и спорте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Практика устного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Теория и методика гимнастики
Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование. Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы медиации [minor]
Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Настольный теннис и методы обучения
Изучаемые вопросы: история настольного тенниса; правила настольного тенниса; особенности организации и проведения настольного тенниса по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольного тенниса; знание правил и техники настольного тенниса; умение организовывать и проводить соревнования по настольному теннису.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 7
-
Психология креативного мышления [minor]
Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биохимия спорта
Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания. Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания спортивных игр
Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 8
-
Язык сценариев JavaScript [minor]
Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практика письменного перевода [minor]
Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и методика физической культуры
Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Подвижные игры и национальные виды спорта
Изучаемые вопросы: основные понятия о подвижных играх; педагогические основы подвижных игр; подвижные игры и национальные виды спорта в системе физического воспитания; подвижные игры и национальные виды спорта на уроках физической культуры. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания национальных видов спорта; владение техническими приемами и тактическими действиям, необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в подвижных играх; умение организовывать и проводить соревнования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 7
-
Футбол и методы обучения
Изучаемые вопросы: методика преподавания футбола; технические приемы и тактические действия в футболе; навыки и умения по планированию и организации тренировочного процесса в футболе, организации и проведению соревнований по футболу. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания футбола, владение техническими приемами и тактическими действиями, умение организовывать и проводить соревнования по футболу; знание техники безопасности и правил судейства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 8
-
Адаптивная физическая культура
Изучаемые вопросы: организация адаптивной физической культуры; социальная функция АФК; педагогическая функция АФК; адаптивное физическое воспитание. Формируемые компетенции: демонстрация способностей в применении традиционных и современных оздоровительных систем физических упражнений; владение научно-теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта; знание методики и технологии обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психосоматика [minor]
Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы спортивной физиологии
Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена. Формируемые компетенции: знание и понимание физиологической классификации физических упражнений, характеристик предстартового состояния, физиологических характеристик процессов утомления и восстановления; оценка функции систем и органов, их регуляцию в покое, в состоянии адаптации к повторяющимся физическим нагрузкам и при мышечной деятельности в условиях разнообразных факторов внешней среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Плавание и методы обучения
Изучаемые вопросы: средства и методы обучения плаванию; прикладное плавание; классификация прикладного плавания; техника безопасности при занятиях плаванием; организация и судейство соревнований по плаванию. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков в области методики плавания и их последовательного изучения, освоение отдельных стилей и техник плавания, сопровождающихся развитием двигательных качеств; способность грамотно формулировать правила безопасности, оказывать помощь; умение организовывать и проводить соревнования по плаванию.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Изучаемые вопросы: основополагающие компетенции, составляющие профессионализм преподавателя-тренера по физической культуре и избранному виду спорта; педагогические и спортивные технологии, обучение технике и тактике двигательных действий, развитие физических качеств в избранном виде спорта; планирование и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области физической культуры и избранного вида спорта; умение применять на практике методы теории спорта и анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку; внедрение в тренировочный процесс новых современных технологий спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Спортивное питание
Изучаемые вопросы: основные понятия питания; виды питания; сбалансированное питание; составление индивидуального рациона питания. Формируемые компетенции: знание методики формирования рационального спортивного питания и влияние на состояние организма рационального - сбалансированного питания; способность планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Компоненты подготовки в избранном виде спорта (физическая, техническая, тактическая, психологическая и интегральная)
Изучаемые вопросы: понятия «теоретическая» и «физическая и функциональная подготовка» спортсмена; цели и задачи теоретической, физической и функциональной подготовки спортсмена; техническая и тактическая подготовка в спорте, система спортивной подготовки, взаимосвязь с другими видами спортивной подготовки. Формируемые компетенции: владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта, с целью достижения высоких спортивных результатов, укрепления и защиты здоровья; знание и применение методики организации учебно-тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Лечебная физическая культура и массаж
Изучаемые вопросы: формирование общих основ лечебной физкультуры и массажа, лечебная физическая культура различных заболеваний; классификация физических упражнений в ЛФК и массажа; дозировка и критерии величины физической нагрузки в ЛФК; средства, методы и формы ЛФК; показания и противопоказания к ЛФК; самомассаж. Формируемые компетенции: способность реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, грамотно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Судейское мастерство в соревновательной деятельности
Изучаемые вопросы: правила соревнований избранного вида спорта; структура организации проведения соревнований в избранном виде спорта; методика судейства; обязанности главного судьи соревнования; обязанности секретаря соревнования; управление судейской деятельностью. Формируемые компетенции: демонстрировать навыки оценки соревновательной деятельности спортсменов на соревнованиях регионального значения и соревнованиях высокого уровня и знание правил соревнований; уметь анализировать результаты соревновательной деятельности в избранном виде спорта; владеть знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Основы спортивной нутрициологии
Изучаемые вопросы: общие принципы спортивной нутрициологии; основные принципы, формы и особенности базового и специализированного питания в ИВС. Формируемые компетенции: формирование практических умений и навыков для применения в профессиональной деятельности в сфере спортивной нутрициологии; способность разрабатывать программы питания для повышения спортивных результатов и укрепления здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Спортивная биомеханика
Изучаемые вопросы: биомеханика; строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена; задачи биомеханики спорта в изучении, строении, свойства и двигательных функции тела спортсмена; рациональная спортивная техника и техническое совершенствование спортсмена. Формируемые компетенции: применять знания, умения в области спортивной биомеханики, особенностей функционирования организма и отдельных его систем, физиологических и возрастных особенностей человека; владеть знаниями изменений пространственного расположения тел и тех причин или сил, которые вызывают эти изменения; способность оценивать характер воздействия средств физической культуры на различные системы организма.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
Изучаемые вопросы: теоретические основы детско-юношеского и профессионального спорта; определение спортивных способностей и одаренности юных спортсменов; организация проведения тренировочного процесса с юными спортсменам, возрастная периодизация тренировочных нагрузок. Формируемые компетенции: умение анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку детско-юношеского спорта; применение на практике основ теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта; овладение анатомо-физиологическими, психологическими и половозрастными особенностями спортсменов и их использование в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Настольные игры и методы обучения
Изучаемые вопросы: история настольных игр; типы настольных игр; механика настольной игры; правила настольных игр; организация различных видов настольных игр; особенности организации и проведения настольных игр по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольных игр; знание правил и техники настольных игр (шашки, шахматы, настольный теннис); умение организовывать и проводить соревнования по настольным играм (шашки, шахматы, настольный теннис).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
- Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
- Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
- Способен применять теоретические и методические знания в области спортивных, национальных, подвижных игр, легкой атлетики, плавания, гимнастики на практике, прогнозировать и выявлять причины технических ошибок в учебно-тренировочном процессе; владеет навыками использования современных информационных технологий в процессе планирования, проведения учебно-тренировочных занятий, контроля их эффективности, а также принципами и методами организации соревновательной деятельности
- Способен применять знания об основах анатомо-физиологических, биохимических, биомеханических двигательных действий человека и медико-биологических особенностях лиц, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с гигиеническими требованиями и возрастными особенностями; владеет методами, средствами лечебной физкультуры и навыками определения типа телосложения, оценки морфологических показателей физического развития
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области истории становления и развития физической культуры и спорта, олимпийского движения; систематизирует учебный материал, приемы, обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения по физической культуре и спорту; владеет средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- Способен проводить учебные занятия по базовым видам спорта и детско-юношескому спорту с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, владеет приемами объяснения и демонстрации технических элементов, основных и вспомогательных элементов базовых видов спорта
- Способен выстраивать алгоритмы выполнения техники физических упражнений, свободно владеть специальной спортивной терминологией, знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта; владеет навыками показа технико-тактических действий способами нормирования и контроля тренировочных-соревновательных нагрузок в избранном виде спорта
Похожие ОП
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01401 Физическая культура и спорт
Международный университет туризма и гостеприимства
6B01401 Физическая культура и спорт
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01401 Физическая культура и спорт (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01401 Физическая культура и спорт
Шымкентский университет (ШУ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01401 Физическая культура и спорт
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01401 Физическая культура и спорт
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)