Действующая образовательная программа

6B01401 Физическая культура и спорт в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Конькобежный спорт с методикой обучения

    Дисциплина изучает теоретические основы и практические аспекты конькобежного спорта, а также методику его преподавания. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по конькобежному спорту. Особое внимание уделяется технике передвижения на коньках, этапам обучения, методам развития специальных физических качеств, требованиям к инвентарю и оборудованию, а также обеспечению безопасности во время занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучающая профессионально-педагогические направленности на будущую педагогическую деятельность, на овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии, осознание ее высокой социальной значимости. Знание основных понятий педагогики, педагогических приемов работы с обучающимися; нормативных документов системы образования РК; общие закономерности роста и развития детей и подростков; основы охраны здоровья учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Полиатлон

    Дисциплина изучает историю, классификацию, систематику и терминологию в полиатлоне. Формирует у студентов физические качества, функциональные и психические свойства организма. Обучение технике метания, бега, силовым упражнениям, обучение технике прыжка в длину, обучение технике плавания способом «кроль на груди», обучение технике стрельбы из пневматической винтовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная кинезиология

    Дисциплина изучает структуру, функции и биомеханику опорно-двигательного аппарата человека, а также современные концепции управления движениями. Курс направлен на формирование системы теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки корригирующих, реабилитационных, оздоровительных и тренировочных программ, а также комплексов упражнений с учетом индивидуальных особенностей и функциональных возможностей занимающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Анатомия с основами спортивной морфологии

    Дисциплина изучает строение, морфологию, топографию, происхождение, онтогенез и филогенез развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются знания о структуре органов и тканей, составляющих организм человека, а также о анатомо-топографических взаимоотношениях органов с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей. Также рассматривается влияние внешней среды, физической культуры и спорта на строение тела человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Биомеханика физических упражнений

    Дисциплина изучает физические и механические законы движения точки, тела, системы тел в пространстве при выполнении физических упражнений; основы применения правила синтеза двигательных действий в процессе занятий физической культурой и спортом; методы биомеханического анализа физических упражнений, направленные на решение профессиональных задач; принципы выявления ошибок, их анализа и интерпретации причин при освоении техники двигательных действий и развитии физических качеств, а также подбор эффективных упражнений и техник для их устранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные сооружения и тренажеры

    Дисциплина изучает общие основы проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений и тренажерных устройств, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Курс охватывает также применение этих сооружений и устройств для широкой спортивно-массовой работы по месту жительства, на производстве, в лечебных и оздоровительных учреждениях, а также в дошкольных и школьных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Альтернативные виды физической культуры

    Дисциплина изучает особенности альтернативных видов физической культуры, их классификацию, методику построения занятий и возможности применения в системе физического воспитания. Дисциплина направлена на формирование представлений об альтернативных формах физической активности и практических навыков организации и проведения занятий такими видами, как воркаут, кроссфит, терренкур, скандинавская ходьба, джимбарр, йога, паркур, стрейчинг, скейтбординг, велосипедный фристайл, трейлраннинг и другими — с различным контингентом занимающихся, с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта

    Дисциплина изучает функции организма и их адаптацию к выполнению физических нагрузок. Курс рассматривает физиологические основы развития физических качеств, особенности формирования двигательных навыков, а также механизмы утомления и восстановления организма спортсменов в процессе соревновательной деятельности. Он формирует знания о применении механизмов адаптации при дозировании физических нагрузок для спортсменов. Курс также направлен на развитие навыков использования физиологических характеристик спортивных упражнений и особенностей различных видов спорта для грамотного построения учебно-тренировочного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная физиология физических упражнений

    Дисциплина изучает механизмы физиологических изменений в функциональных системах и органах человека, физиологию центральной нервной системы и нервно-мышечной системы, терморегуляцию и акклиматизацию, биоритмы, гормональную регуляцию при физической активности, а также другие аспекты, касающиеся физической работы. Курс направлен на формирование понимания физиологических изменений в организме под влиянием физических нагрузок, состояния организма при занятиях различными видами спорта и оздоровительной физической культурой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подвижные и национальные игры с методикой обучения

    Дисциплина изучает особенности подвижных и национальных игр как средства физического, интеллектуального и эмоционального развития личности, а также методику их преподавания в системе физкультурно-спортивной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации и проведению занятий с использованием подвижных и национальных игр в различных формах – от учебных занятий до массовых мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гимнастика с методикой обучения

    Дисциплина изучает характеристики видов гимнастики и основных ее средств: строевых, общеразвивающих, прикладных и акробатических упражнений, упражнений на снарядах и со снарядами. Рассматриваются вопросы связанные: с терминологией, с методикой преподавания гимнастики, с техникой гимнастических упражнений на снарядах, с формами организации занятий по гимнастике и планированием в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Акробатика с методикой обучения

    Дисциплина изучает технику и методику обучения акробатическим двигательным действиям, а также особенности их применения в образовательном процессе.Дисциплина направлена на формирование способности осуществлять обучение на основе положений теории физической культуры, разрабатывать учебные планы и программы конкретных учебных занятий, проводить анализ двигательной деятельности учащихся и обеспечивать эффективную методическую поддержку учебного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лыжная подготовка с методикой обучения

    Дисциплина изучает теоретические основы и методические подходы к лыжной подготовке, а также особенности преподавания этого вида физической активности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по лыжной подготовке. Особое внимание уделяется технике передвижения на лыжах, этапам обучения, методам развития выносливости и координации, требованиям к снаряжению и экипировке, а также вопросам безопасности на занятиях в зимних условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Спортивное ориентирование с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы организации, планирования и проведения занятий по спортивному ориентированию. Курс направлен на формирование практических умений и навыков в организации и проведении различных форм занятий, таких как учебные, тренировочные и соревновательные мероприятия по спортивному ориентированию, с учетом особенностей участников и условий местности. Изучается методика обучения технике ориентирования и развитию навыков, необходимых для успешного ориентирования на местности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры (волейбол) с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы организации, планирования и проведения занятий по волейболу. Курс направлен на формирование практических умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания и тренировки в волейболе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры (баскетбол) с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы организации, планирования и проведения занятий по баскетболу. Курс направлен на формирование практических умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания и тренировки в баскетболе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Легкая атлетика с методикой обучения

    Дисциплина изучает теоретические и методические основы легкой атлетики, включая такие ее виды, как бег, прыжки и метания. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике. Особое внимание уделяется технике выполнения упражнений, этапам обучения, методике развития двигательных качеств, а также требованиям к оснащению и обеспечению безопасности при проведении занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура

    Дисциплина изучает строение, морфологию, топографию, происхождение, онтогенез и филогенез развития человеческого организма. Дисциплина помогает в достижении гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности, в том числе по индивидуальной учебной программе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры

    Дисциплина изучает методические основы преподавания физической культуры, а также подходы к разработке содержания и программ по физическому воспитанию. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; подбору эффективных методов и форм организации занятий; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при проведении занятий по физической культуре; индивидуализации образовательного процесса, использованию современных педагогических технологий, а также внедрению результатов научных и самостоятельных исследований в практику преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Адаптивный спорт и физическая активность

    Дисциплина изучает основы планирования, организации и коррекции учебно-тренировочного процесса с учетом морфофункциональных особенностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, а также представителей разных возрастных и гендерных групп.Данный курс направлен на приобретение практических навыков в области обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивным спортом; применения современных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности и психического состояния спортсменов с ограниченными возможностями здоровья; а также организации и проведения спортивных соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные игры (футбол, гандбол) с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы организации, планирования и проведения занятий по футболу и гандболу. Курс направлен на формирование практических умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания и тренировки в этих видах спорта. Изучаются методика обучения, техника выполнения основных элементов игры, а также разработка тренировочных программ для различных возрастных групп и уровней подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы технической и тактической подготовки в сложно-координационных видах спорта и единоборствах

    Дисциплина изучает технико-тактическую подготовку спортсменов в сложно-координационных видах спорта и единоборствах с учетом разнообразия и особенностей их развития. Она способствует формированию практических компетенций в моделировании технической и тактической подготовки спортсменов, а также в развитии навыков оценки, контроля и коррекции этих аспектов подготовки с учетом специфики сложно-координационных видов спорта и единоборств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы технической и тактической подготовки в игровых видах спорта

    Дисциплина изучает технико-тактическую подготовку спортсменов в игровых видах спорта с учетом разнообразия и особенностей их развития. Курс направлен на формирование практических компетенций в моделировании технической и тактической подготовки, а также на развитие навыков оценки, контроля и коррекции этих аспектов подготовки спортсменов с учетом специфики игровых видов спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской деятельности в физической культуре и спорте

    Дисциплина изучает планирование, разработку методологии, дизайна и проведение научных исследований в области физической культуры и спорта. Курс направлен на освоение применения общенаучных и специфических методов исследования, методов математической статистики, а также на освоение технологий визуализации и представления результатов исследований в этой сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной тренировки

    Дисциплина изучает основы методики спортивной тренировки, а также подходы к построению и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов. Курс направлен на формирование целостной системы знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования тренировочного процесса, подбора методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовки спортсменов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы технической и тактической подготовки в циклических видах спорта

    Дисциплина изучает технико-тактическую подготовку спортсменов в циклических видах спорта с учетом разнообразия и особенностей их развития. По результатам изучения дисциплины формируются практические компетенции в моделировании технической и тактической подготовки, а также развиваются навыки оценки, контроля и коррекции этих аспектов подготовки с учетом специфики циклических видов спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования в физической культуре и спорте

    Дисциплина изучает основы планирования, разработки методологии, дизайна и проведения прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование навыков применения общенаучных и специфических методов исследования, а также методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований в области физической культуры и спортивной науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика спорта

    Дисциплина изучает методику спортивной тренировки в избранном виде спорта, включая конструирование и управление процессом многолетней подготовки спортсменов. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств для технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовки в микро-, мезо- и макроциклах. Также рассматриваются вопросы судейства по избранному виду спорта, а также спортивный набор и отбор.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы физической подготовки в сложно-координационных видах спорта и единоборствах

    Дисциплина изучает физическую подготовку спортсменов в сложно-координационных видах спорта и единоборствах в соответствии с «модельными» характеристиками избранного вида спорта. Курс направлен на формирование практических компетенций по планированию, подбору средств и методов физической подготовки, учитывая закономерности развития спортсменов в этих дисциплинах. Особое внимание уделяется развитию навыков оценки, контроля и коррекции физической подготовки с целью повышения соревновательной успешности и снижения рисков травмирования и перенапряжения занимающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туризм с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы организации, планирования и проведения занятий по туризму. Курс направлен на формирование практических умений и навыков, включая технику туризма, основы безопасности при организации туристических маршрутов, а также навыки оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на природе. Особое внимание уделяется освоению спортивных стилей хождения по горам и судейским навыкам в туризме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания

    Дисциплина изучает современное образование и здоровье обучающихся, стратегию и технологии охраны здоровья, классификацию здоровьесберегающих технологий, организационно-гигиенические условия обеспечения образовательного процесса в области физической культуры и спорта. Рассматривается оздоровительная направленность как важнейший принцип физического воспитания, основы оздоровительной физической культуры, характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оздоровительная и спортивная нутрициология

    Дисциплина изучает питание как один из ключевых факторов сохранения здоровья и хорошего самочувствия, а также механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Данный курс способствует формированию представления о способах организации питания для эффективного протекания пластических процессов в организме в период восстановления после физических нагрузок. Рассматриваются методы определения потребностей в питательных веществах и энергии, а также схемы питания спортсменов в зависимости от вида спорта, интенсивности физической нагрузки и особенностей занятий физической культурой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в циклических видах спорта

    Дисциплина изучает специфику профессиональной деятельности тренера, профессионально-значимые качества личности тренера, психологические аспекты деятельности тренера в циклических видах спорта. Рассматривает циклические виды спорта как средство физической культуры, как вид деятельности и как средство физического воспитания. Изучают структуру тренировочного процесса, особенности тренировочной деятельности в циклических видах спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы физической подготовки в циклических видах спорта

    Дисциплина изучает физическую подготовку спортсменов в циклических видах спорта в соответствии с «модельными» характеристиками избранного вида спорта. Курс направлен на формирование практических компетенций по планированию, подбору средств и методов физической подготовки, с учетом закономерностей развития спортсменов в циклических дисциплинах. Особое внимание уделяется развитию навыков оценки, контроля и коррекции физической подготовки, чтобы повысить соревновательную успешность и снизить риски травмирования и перенапряжения занимающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физической подготовки в игровых видах спорта

    Дисциплина изучает физическую подготовку спортсменов в игровых видах спорта, опираясь на «модельные» характеристики избранного вида спорта и закономерности планирования, подбора средств и методов физической подготовки. Курс ориентирован на развитие практических компетенций в учете разнообразия и особенностей развития занимающихся, а также на формирование навыков оценки, контроля и коррекции физической подготовки с целью повышения соревновательной успешности и снижения рисков травмирования и перенапряжения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание с методикой обучения

    Дисциплина изучает основы техники плавания, методику обучения различным способам плавания и особенности организации учебно-тренировочного процесса. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по планированию, организации и проведению занятий по плаванию с учетом возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей занимающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в игровых видах спорта

    Дисциплина изучает специфику профессиональной деятельности тренера, профессионально-значимые качества личности тренера, психологические аспекты деятельности тренера в игровых видах спорта. Рассматривает игровые виды спорта как средство физической культуры, как вид деятельности и как средство физического воспитания, структуру тренировочного процесса, особенности тренировочной деятельности в игровых видах спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная метрология

    Дисциплина изучает методы и средства метрологически обоснованных измерений в спорте, а также процесс интерпретации полученной информации о показателях физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок. Курс направлен на формирование навыков использования этих методов для контроля и управления учебно-тренировочным процессом, что способствует повышению эффективности тренировки и достижению высоких спортивных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в сложно-координационных видах спорта и единоборствах

    Дисциплина изучает специфику профессиональной деятельности тренера, профессионально-значимые качества личности тренера, психологические аспекты деятельности тренера в сложно-координационных видах спорта и единоборствах. Рассматривает сложно-координационные виды спорта и единоборствах как средство физической культуры, как вид деятельности и как средство физического воспитания. Изучают структуру тренировочного процесса, особенности тренировочной деятельности в сложно-координационных видах спорта и единоборствах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Дисциплина изучает патологические изменения, характерные для наиболее распространенных заболеваний и травм, а также физиологические механизмы лечебного воздействия физических упражнений и массажа на организм человека. Курс охватывает показания и противопоказания к применению лечебной физической культуры, а также овладение основными методиками и средствами лечебной физкультуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах. Студенты приобретают навыки разработки комплексов упражнений и проведения занятий лечебной физкультурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах. Также обучаются проведению основных приемов оздоровительного и спортивного массажа, а также оценке эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в циклических видах спорта

    Дисциплина изучает управление процессом спортивной подготовки в циклических видах спорта с учетом детских и юношеских возрастов. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков, связанных с отбором средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта, учитывая разнообразие и особенности развития занимающихся в детском и юношеском возрасте. Также рассматриваются навыки планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте. Важным аспектом курса является развитие навыков оценки, контроля и коррекции различных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тестирование и кондиционирование в спорте

    Дисциплина изучает тестирование и «кондиционирование» подготовки в спорте для достижения высоких результатов. Курс направлен на освоение методов и инструментов функциональной диагностики и тестирования, используемых для оценки различных параметров физического развития и подготовленности спортсменов на разных этапах тренировочного процесса, с учетом индивидуальных различий и особенностей развития. Студенты приобретают навыки обработки, анализа, интерпретации результатов мониторинга и их соотнесения с «модельными» характеристиками в выбранном виде спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в игровых видах спорта

    Дисциплина изучает управление процессом спортивной подготовки в игровых видах спорта с учетом детских и юношеских возрастов. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по отбору средств и методов спортивной тренировки, соответствующих различиям и характеристикам развития занимающихся в этих возрастных группах. Также рассматриваются навыки планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте. Особое внимание уделяется навыкам оценки, контроля и коррекции различных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта и единоборствах

    Дисциплина изучает управление процессом спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта и единоборствах с учетом детских и юношеских возрастов. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по отбору средств и методов спортивной тренировки, соответствующих разнообразию и характеристикам развития занимающихся в этих возрастных группах. Особое внимание уделяется навыкам планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте. Также рассматриваются навыки оценки, контроля и коррекции различных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте

    Дисциплина изучает закономерности формирования и сохранения высокого уровня физического статуса человека. Курс направлен на освоение знаний о возможностях и особенностях мониторинга физического развития, двигательных способностей и психомоторных параметров у лиц, занимающихся различными видами физкультурно-спортивной деятельности. У студентов формируются навыки применения основных методов и инструментов для оценки параметров физического развития и подготовленности на разных этапах онтогенеза, с учетом индивидуальных различий и особенностей развития. Дисциплина включает освоение методики разработки программ мониторинга, а также навыков сбора, обработки, анализа, интерпретации и представления результатов в соответствии с возрастными нормами или «модельными» характеристиками, принятыми в конкретных видах спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями.
  • Планирует, организовывает и проводит учебные, оздоровительные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся физической культурой и спортом, в том числе с ограниченными возможностями, оценивает результаты обучения, создает образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивает безопасность на занятиях.
  • Осуществляет планирование, организацию и проведение соревнований по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивает их безопасность.
  • Планирует, организовывает и проводит учебно-тренировочные занятия по виду спорта, реализует систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта; использует для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию; совершенствует индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями.
  • Оценивает подготовленность и тренированность, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
  • Формирует у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживает и обеспечивает собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
  • Организовывает процесс физического воспитания с различным возрастным контингентом на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
  • Самостоятельно инициирует и проводит прикладные исследования в области физической культуры и спорта, конструирует дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применяет метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля различных показателей, визуализирует и представляет общественности результаты исследований.

Похожие ОП

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01401 Физическая культура и спорт

Международный университет туризма и гостеприимства

6B01401 Физическая культура и спорт

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01401 Физическая культура и спорт (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01401 Физическая культура и спорт

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01401 Физическая культура и спорт

Шымкентский университет (ШУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01401 Физическая культура и спорт

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01401 Физическая культура и спорт

Университет «Мирас» (Мирас)

Top