6B01401 Физическая культура и спорт в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физической культуре и спорта конкурентноспособных на современном рынке труда, отличающихся интелектуальностью, высокой культурой и толерантностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Акробатика
Данный предмет рассматривает формирование у будущих учителей физической культуры и тренеров необходимого объема теоретических знаний и овладение ими практическими навыками в области акробатики, применение на практике знаний об основах теории и методики акробатики, формирование навыков рационального применения техники акробатики и методов обучения, организации и проведение соревнований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проведение занятий по легкой атлетике
Цель курса - ознакомление с теоретическими, методическими и практическими основами спортивной тренировки и подготовки легкоатлетов; методами и приемами проведения спортивной тренировки и правила организации соревнований, формирование судейских навыков, изучение методов и средств выполнения спортивных упражнений в баскетболе, объем физической нагрузки в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проведение занятий гимнастикой
Направлена на формирование у студентов специальных знаний в области гимнастики, обучения новым видам движений, совершенствование функций организма; развитие психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, осознанного отношения к занятиям по гимнастике и профессиональная подготовка к будущей деятельности педагога по физической культуре.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания легкой атлетики в школе
Данная дисциплина изучает историю зарождения и развития легкой атлетики; теорию и методику преподавания видов легкой атлетики в объеме пройденной программы; теорию и методику спортивной тренировки в легкой атлетике; правила соревнований по легкой атлетике; содержание программного материала по легкой атлетике в школе, умение правильно выбирать и составлять легкоатлетические упражнения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Рассматривает теорию и методику избранного вида спорта, направленные на гармоничное развитие личности при проведении спортивной подготовки по выбранному виду спорта. Обучает методике обучения технике и тактике развития физических качеств в избранном виде спорта. Ознокомливает с организацией поурочных планов с учетом возрастных и психологических особенностей занимающихся в физическом воспитании. Знакомит с методикой организации и проведения соревнований по избранному виду спорта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Совершенствует национальное сознания человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения. Обучающийся может овладеть такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Баскетбол
В данной дисциплине изучаются теоретические, методические и практические основы спортивной тренировки и подготовки баскетболистов, правила соревнований, судейские навыки, средства и методы спортивной тренировки в баскетболе разного возраста с учетом адаптации к физическим нагрузкам и индивидуальных особенностей, построение тренировочного процесса для спортсменов различной спортивной квалификации, методика обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания волейбола в школе
Данный предмет основан на обучении методике организации и проведения тренировочной работы по волейболу в школе и во внеурочное время. Он также предусматривает использование педагогических принципов при обучении правилам и методам оценки уровня подготовки волейбола и игровых действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания мини-футбола в школе
В данном предмете рассматривается методика обучения учащихся технике и тактике игры в мини-футбол; методы и приемы мини – футбола; правила и особенности этой игры. Обучает детей основам мини-футбола. Направлен на обучении детей выполнению технических действий, ведении игры с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания баскетбола в школе
Цель данного курса-научить учащихся особенностям методики преподавания баскетбола в школе,последовательности игровых навыков, классификации по возрастным группам и разработке физических нагрузок и соответствующей учебной программы..
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика физической культуры и спорта
Данная дисциплина направлена на изучение: основных категорий; особенностей организации деятельности спортивного педагога; структурных моделей функционирования педагогики физкультуры и спорта; методов, средств, форм данной дисциплины; инновационных образовательных технологий; диагностики результатов деятельности спортивного педагога; самовоспитания, саморазвития, самообучения спортивного педагога; педагогического взаимодействия в сфере физкультуры и спорта; тенденций развития спортивно-педагогического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Волейбол
В данном курсе рассматриваются история развития и тенденции развития волейбольной игры, техника и тактика, методы обучения; правила соревнований, методы организации и проведения соревнований различного уровня; метод проведения занятий с командами первой категории; методические методы обучения групповым и командным действиям в волейболе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Футбол
В данной дисциплине изучаются теоретические основы футбольных игр, возникновение и развитие футбола в спортивной форме, характер и терминология футбольных игр, а также рассматриваются методы и комплексы контроля физической подготовки, технико-тактической и психологической подготовки футболистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы анатомии, спортивной морфологии
Данная дисциплина предусматривает описание возрастных особенностей анатомии человека, влияния спортивных упражнений на опорно-двигательный аппарат, наблюдение за масштабом общей биологической, теоретической и методической подготовки, проектирование морфологического контроля за уровнем физической подготовки спортсменов, влиянием внешней среды, труда, социальных условий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и право
Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Целью дисциплины менеджмента в образовании является знание принципов и закономерностей управления образовательным процессом в образовательной системе, формирование навыков организации, планирования, проектирования, прогнозирования, диагностики педагогического процесса. Формирует понимание развитие регулирующих функций, нормативной базы, типов контроля, конфликтов в управлении и качества лидерства в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое развитие учащихся
Изучает общие закономерности роста и развития детей и подростков, физиологию и гигиену нервной системы, ее возрастные особенности, высшую нервную деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Рассматривает влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся и гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В данном курсе рассматривается история развития педагогической мысли; основные категории, функции и методы педагогики; классификация педагогических наук; взаимосвязь педагогики с другими науками; личность и ее развитие; особенности педагогической деятельности; теория и методика обучения; теория и методы воспитания; закономерности и принципы; методы и методология педагогических исследований; сущность и особенности образовательных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гимнастика с методикой преподавания
Дисциплина рассматривает классификацию строевых упражнений, схему общеразвивающих упражнений, акробатические упражнения, опорные прыжки и методику обучения им и ознакомливает теоретическими знаниями и практическими навыками организации гимнастических упражнений, видами методов и приемов проведения уроков гимнастики в младших, средних и старших классах школы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
В ходе данной дисциплины обучающийся адаптируется к организации воспитательной работы в коллективе, используя комплексные педагогические, психологические методы. Планирует систему воспитательной работы классного руководителя в школьном коллективе. Учащиеся могут использовать различные формы и методы воспитания коллектива. Направляет деятельность учителей, родителей, общественных организаций в воспитании детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект
Рассматривает основные направления исследований искусственного интеллекта. Использует исследования искусственного интеллекта на практике. Организует перспективные направления развития систем искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Обучает физиолого-гигиеническим основам учебно- воспитательного процесса в школе, колледже, режиму труда и отдыха учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения гандболу
Обучает овладению теоретико-методической, профессионально-педагогической, тренерской работой по гандболу. Изучает технические элементы игры в гандбол и методику обучения гандболу. Обьясняет тактику игры и ее значение, методику обучения тактике нападения и защиты в гандболе, процесс подготовки формирования умения и навыков команды и гандболистов высокого ранга. Различают технические и тактические приемы и способы достижения высокого мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивные игры в школьной программе
Данная дисциплина предусматривает формирование ограниченного объема дидактических умений по развитию физических способностей, толерантности к упражнениям и испытаниям, применяемым на уроках физической культуры, овладение творческими способностями человека и правильным выполнением упражнений, по которым организм способен, планирование двигательных умений в физическом развитии и физической подготовке через систематическую закаливание организма и укрепление здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Совершенствование физических качеств
Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: область компетенций по научно-педагогическим основам физической культуры и спорта, область компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на совершенствование механизма физиологических изменений функциональных систем и органов человека, физиологии нервно-мышечной системы, терморегуляции и акклиматизации, биоритмов, гормональной регуляции физической активности, других проблем, связанных с физическим трудом, физиологических изменений функциональных систем и органов под влиянием физических нагрузок, свойств организма. Спорт и оздоровление направлены на понимание состояния организма при занятиях различными видами физической культуры. Рассматриваются будущие учителя, владеющие компетенциями: анализ и применение знаний физиологии физических упражнений для эффективного обучения, обучения и обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Рассматривает ситуацию успеха, выполняя задания для всех учащихся, опирается и изучает новый материал на прежние знания; позитивное эмоциональное настроение через создание атмосферы доброжелательности доверия и сотрудничества на уроке, рассматривает яркую и эмоциональную речь учителя. Формирует навыки, определяющие современное качество содержания образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).
Владеет основными принципами и приемами инклюзивной культуры, знает методы научных исследований и академического письма и формирует их применение в преподаваемой сфере, владеет способностью сознательно и гуманно противостоять коррупции. Критически оценивает свои ценности, взгляды, этические принципы и методы работы. Может ставить новые цели для развития своего педагогического устойчивого развития (экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности), сплоченности и профессионального благополучия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гандбол
Рассматривает вопросы теории и методики обучения гандболу, обучение овладению техническими приемами и тактическими действиями, овладение навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной работы преподавателя по гандболу с различным контингентом, формирование целостного представления о значимости гандбола и психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности и самостоятельной подготовке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История физической культуры, олимпийский спорт
Данный курс углубленно изучает историю развития физической культуры и спорта, а также Олимпийских игр, рассматривает их этапы и тенденции развития, предмет деятельности, их виды и методы применения новых инновационных технологий в процессе обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания национальных видов спорта в школе
Ознакомливает с методикой национальных видов спорта в школе и с освоением правил и этапов развития национальных видов спорта. Обьясняет методы их модернизации, организацию работы секций по национальным видам спорта в школе. Рассматривается обучение по подготовке учебных программ по национальным видам спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы детско-юношеского спорта
В курсе данной дисциплины рассматриваются особенности спортивной ориентации, организации и проведения спортивного отбора; психологическая подготовка; периодизация в развитии двигательной способности у человека; цель и задачи, требования к тренировочным занятиям; тренерская деятельность в работе с детьми, взрослыми; технико-тактическая подготовка, организация спортивной деятельности для детей и юношей, взрослых; технологии, направленные на физическое развитие, контроль и учет достижений в спорте у детей, юношей и взрослых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация спортивных поездок
Преподавание этого курса как вида спорта направлено на то, чтобы общественные организации объединили спортивный туризм в отдельные клубы, секции, Федерации и союзы, а также разработали квалифицированные туристические маршруты при поддержке государства. Спортивные путешествия делятся по назначению на спортивные, познавательные, учебные, исследовательские, экологические направления и объединяют их. Спортивно-оздоровительный туризм реализует свои цели при организации и проведении спортивных туристских школ по видам мероприятий: путешествия, спортивные прогулки, соревнования, слеты, экспедиции, экстремальные спортивные туры, подготовка гидов и инструкторов по спортивному туризму. Предмет организации спортивных путешествий и поездок обучает посещению туристского оборудования, технических и других средств передвижения, туристских полигонов, туристских баз, станций юных туристов и туристических клубов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика тренировки по выбранному виду спорта
Изучает основу профессионального спортивного мастерства и структуры тренировочных процессов младших школьников, использования психофизических технических и тактических качеств соревновательной деятельности, повышает общий уровень функциональных возможностей отдельных органов и систем организма. Структура циклов тренировки и проверка психологической готовности спортсмена, составляющие профессионализм тренера, предусматривают формирование спортивного мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая и специальная физическая подготовка по выбранному виду спорта
Рассматривает общее развитие и укрепление организма спортсмена посредством общей и специальной физической подготовки, повышение функциональности всех органов и систем, развитие двигательных мышц и навыков, улучшение координационных способностей основанных на необходимом уровне силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции нарушений осанки строго применимых к требованиям выбранного вида спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследование эффективности, продуктивности рефлексивной деятельности
В данном курсе рассматриваются история развития данной дисциплины, научные основы курса, методы психологического исследования, психологические аспекты в области физической культуры и спорта, психология деятельности спортсмена и тренера, психологическая диагностика, психологическая помощь в спорте, психологические основы управления в области физической культуры и спорта. Целью данного курса является формирование предметных компетенций на основе индивидуальных различий, двигательных потребностей и возможностей по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни, сфера компетенций по поощрению и стимулированию физически активного образа жизни. Оказание психологической помощи будущим спортивным учителям для диагностики и регуляции психологических особенностей физкультурно-спортивной деятельности, психического состояния учащихся о взаимосвязи психомоторной сферы, познавательных, эмоциональных и волевых процессах, психических состояниях, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности, психологических особенностях спортивных коллективов, учителей спорта и учащихся навыков, психологических знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Спортивный туризм
В данном курсе изучаются методические основы спортивного туризма, совершенствование тактико-технической подготовки в спортивном туризме и финансирование массовых туристских и учебных мероприятий, основы организации туристских слетов и соревнований. К активным видам туризма относятся пешие, лыжные, горные, водные, велосипедные и другие виды комбинированных туристических поездок по маршруту. Основной деятельностью спортивного туризма считается формирование у человека деловых навыков безопасного преодоления препятствий в труднодоступных местах местности путем спортивного совершенствования преодоления природных препятствий. Использование активных видов путешествий в индустрии туризма имеет глобальное и региональное значение. Т. к. в активных туристских походах, как мировом социальном явлении, позволяет осуществлять познавательную, социально-коммуникативную, спортивную, эмоционально-психологическую, эстетическую, оздоровительную, творческую деятельность туризма в отдельных случаях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Совершенствование физических качеств и психофизиологических способностей
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по научно-педагогическим основам физической культуры и спорта, формирование компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении человеческого тела в зависимости от его функций, а также на понимание влияния двигательных упражнений в различных направлениях с точки зрения анатомического строения и функции человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональности или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей участников. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: понимают важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективного выживания, их индивидуальные особенности у людей разного пола и возраста, в том числе с ограниченными возможностями; для эффективного обучения, обучения и упражнений рассматривается анализ знаний с целью совершенствования функциональной анатомии человека и физических качеств и упражнений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальные виды спорта
Изучаются особенности национальных видов спорта: казакша курес, тогызкумалак, аударыспак, байга, жамбы ату, кокпар и др.; рассматриваются в рамках данных национальных видов спорта: основные категории, критерии, принципы, этапы отбора; понятие, сущность, особенности, структура соревновательной деятельности; основы и техника судейства; особенности организации тренировок и соревнований со спортивнызми группами разного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания базовых видов спорта (по школьной программе)
Данный предмет направлен на изучение методов организации и проведения занятий по базовым видам спорта на основе школьной программы и освоение методики развития физических качеств в базовых видах спорта. Ознакомливает с техникой профессионально значимых двигательных движений при формировании дидактических знаний по основным видам спорта. Знаномят с основами судейства в основных видах спорта, техникой безопасности при тренировках и особенностями спортивных сооружений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика физической культуры
Рассматривает использование систем научных знаний о сущности физической культуры и спорта и закономерностях её использования для физического совершенствования человека. Дисциплина включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания футбола в школе
Данный предмет предусматривает формирование профессиональных педагогических знаний и навыков ведения футбола в школе и овладение методикой преподавания футбола в 1-4, 5-7, 8-9, 10-12 классах, овладение основами технической и тактической подготовки футболистов, методическими приемами развития общефизических навыков, правилами соблюдения техники безопасности и материально-технического обеспечения на уроках футбола.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лечебная физкультура и массаж
Дисциплина раскрывает важнейшие механизмы лечебного действия физических упражнений и массажа при заболеваниях внутренних органов, нервной системы, травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у человека и лиц с особыми образовательными потребностями; формирует практические навыки лечения средствами физической культуры и массажа заболеваний функциональных систем организма человека, современных методов различных видов массажа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
Изучается физиология упражнений с учетом возраста спортсмена, массовая физическая культура, спортивные упражнения, механизмы адаптации спортсменов к мышечной деятельности, механизмы формирования двигательных навыков, физиологические характеристики развития, реализации физических качеств, регуляции и оценки здорового образа жизни, физиологические знания с позиций, соответствующих физическим свойствам, отражающим физиологическую основу исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Укрепление здоровья за счет двигательной активности
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни благодаря двигательной активности, поощрению и стимулированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги разрабатывают морфофункциональные, социально-психологические особенности людей, занимающихся отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп, учебно-методическое обеспечение и контрольные документы в области физической культуры; используют методы исследования для определения эффективности преподавания и обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие воспитательного потенциала физического воспитания
Цель данного курса направлена на использование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту, компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; технологий обучения на основе педагогических результатов пропаганды здорового образа жизни, стимулирования физической культуры к воспитательной ценности. Выбирает методы и средства для воспитательного развития физических качеств, а также использует методики измерения и оценки физического развития и уровня подготовленности учащихся с учетом половозрастных особенностей и возможностей здоровья участников. Разрабатывает учебно-методическое обеспечение и контрольные документы в области физической культуры, использует методы исследования для определения эффективности преподавания и обучения. Обучается освоению технологии организации, планирования и программирования подготовки юных спортсменов, управления спортивной подготовкой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена спорта
В данном курсе рассматриваются основные понятия и задачи спортивной гигиены; гигиенические требования к проведению занятий по физкультуре, к спортивным сооружениям, оборудованию; организации тренировок с соблюдением гигиенических норм и правил; режим дня, питания и спортивных тренировок; личная гигиена; система закаливания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Шахматы с методикой обучения
Дисциплина " Шахмат с методикой обучения " заключается в обеспечении кружкового обучения профессиональному мастерству, навыкам в учреждениях физической культуры и спорта в школах и средних учебных, высших учебных заведениях и т.д. Учащиеся владеет знаниями теории и практики шахматной игры. Формирует и развивает у учащихся на основе теоретических и практических занятий навыков ведения шахматной борьбы при помощи коллективного обсуждения шахматной стратегии и тактики. Формирует навыки индивидуального и коллективного творчества с целью подготовки шахматистов – разрядников. Подготовка к успешным выступлениям на различных соревнованиях. Обучает шахматным терминам, названию шахматных фигур, правилам хода и взятия каждой фигурой, названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Спортивная гигиена и нутрициология
Дисциплина изучает основы системы питания, продукты, пищевые вещества и нутриенты (БАД) спортивного питания для повышения адаптации к сверхинтенсивным физическим нагрузкам, ускорения восстановления и сохранения здоровья спортсменов, выявление и коррекция факторов, лимитирующих физическую работоспособность спортсменов, а также их роль в поддержании здоровья или возникновения заболевания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Здоровье и здоровый образ жизни
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту, компетенций по прикладным исследованиям в области физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, стимулированию физической культуры. Курс на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; самостоятельные исследования, направленные на разработку содержания и программ по физической культуре, выбор адекватных методов и форм организации физического воспитания; специфику проведения занятий по физической культуре с обучающимися разного возраста и возможностей; индивидуализацию обучения с учетом разнообразия учащихся и использование технологий обучения на основе педагогических и педагогических результатов. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: используют знания анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей занимающихся разного пола и возраста для реализации положений теории и методики физической культуры, учебно-воспитательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы; выбирают эффективные формы и технологии организации образовательного процесса по физической культуре; используют физические свойства в соответствии с чувствительными периодами выбирает методы и инструменты для разработки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тогызкумалак с методикой обучения
Процесс обучения тогызкумалаку направлен на обучение студента знаниям, умениям и навыкам, их постоянному развитию и совершенствованию, а также на формирование системы знаний по вопросам методической стратегии и подхода, правил игры и методики тренировок. Повышение навыков тогызкумалака, повышение необходимых педагогических, организаторских умений. Рассматривает понятия и определения, методы и подходы к оптимизации подготовки развития и деятельности физических качеств. Готовит студентов к профессиональной педагогической, тренерской и организационной работе по тогызкумалаку в различных структурных учреждениях по физической культуре и спорту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент физической культуры и спорта
Изучает основы построения структуры современной спортивной организации, содержание деятельности менеджмента, методы управления коллективом, особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны, менеджмент спортивных мероприятий, аспекты управления международным спортивным и олимпийским движением.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Навыки движения парной и групповой игры
Курс направлен на разработку обоснованных аргументов и описание отслеживаемых событий, когда учащиеся работают в парах или группах,вступая в отношение «ученик-ученик» к взаимодействию,которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме интервью «учитель-ученик». Исследования преимуществ и эффективности групповой работы показывают, что групповая работа создает благоприятные условия для развития личности в разных направлениях. Благодаря этому в группе будет отражено улучшение атмосферы сотрудничества. Педагоги рассматривают роль, которую играет групповая работа в обучении. По их мнению,групповая работа обогащает процесс обучения,способствует обучению друг у друга через увлекательное и взаимное обучение учебной работе. Формирует позитивные мотивационно-ценностные отношения занимающихся физической культурой и спортом, нормы поведения, утверждаемые и реализуемые на практике в связи с собственным физическим состоянием, здоровым и активным образом жизни, совершенствованием физической культуры и регулярными занятиями физической культурой и спортом.Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий физической культурой и спортом на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Навыки движения командной игры
Целью данного курса является повышение следующих направлений предметной компетенции: пропаганда здорового образа жизни, поощрение и стимулирование физически активного образа жизни. Любовь к чтению пронизана страстью к познанию, критическим отношением к творчеству и читаемому материалу, постоянным развитием отношений и характера, тела и разума. Включает в себя развитие навыков и способностей учащихся к самостоятельному обучению, установление теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развития структурной позиции, развитие навыков критического мышления при построении отношений. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность: объясняют положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе выбирают альтернативные формы физической подготовки с учетом потребностей и возможностей участников в отношении физической активности и спорта, управления стрессом, физического и психического благополучия человека; организация и проведение занятий по альтернативным видам физической культуры; обучает тех, кто занимается методами медицинского самоконтроля на уроках физической культуры; проводит соревнования по альтернативным видам физической культуры с учетом различий контингента занимающихся спортом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и представления в изучаемой области, овладевает знаниями в области определенных естественных, технических, экономических, социально-гуманитарных наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности, применяет знания при решении профессиональных задач, демонстрирует гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана. Понимание психолого-педагогических проблем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, укрепление инструментов и активизация работы в рамках глобального партнерства в целях устойчивого развития.
- Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социально-этических и научных сбережений в данной области, умеет общаться в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранных языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения, владеет системой грамматических знаний, соответствующими намерениями на определенном языке умеет правильно использовать лингвистические и речевые ресурсы на основе адекватного понимания прагматических средств выражения..
- Представляет учебный материал, имеющий теоретическую и практическую ценность с учетом способностей и возможностей учащихся, формирует спортивно-педагогическое мастерство, использует специальные методы в работе с детьми с ОВЗ с учетом психофизиологических особенностей.
- Оценивает окружающую действительность на основе принципов мифологического религиозного и научного мировоззрения, умеет использовать современные информационно-коммуникационные технологии на основе применения инновационных образовательных технологий для решения профессиональных задач, действует в соответствии с основными правовыми актами Республики Казахстан, знакомится с международными правовыми документами в области физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.
- Приобретает навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области физической культуры и спорта, развивает свою моральную и гражданскую позицию, формирует современные детальные знания о менеджменте и маркентинге физкультурно-оздоровительных услуг и технологий, анализ и обобщение знаний о культурном богатстве, духовных ценностях, традициях народов Казахстана и мира, основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы, искренне воспринимает конфессиональные и культурные различия.
- Знает особенности основных методологических принципов и традиций в научно-методической области физической культуры и спорта и труды основных представителей этих методологических школ, умеет профессионально применять полученные знания, проектировать, применять знания по основам строительства, ремонтировать и использовать спортивные сооружения в профессиональной деятельности, применять санитарно-гигиенические нормы и требования к оборудованию, применять знания при использовании спортивных тренажеров владеет навыками охраны жизни и здоровья получателя.
- Раскрывает характеристики всех основных блоков социально-гуманитарных предметных знаний, важных для специалистов в области физической культуры и спорта. Использует достижения мировой культуры спортивной подготовки в системе олимпийского образования с учетом правильных и рациональных особенностей спортивного питания, владеет методиками обучения специальной физической культуре, применяет психолого-педагогические физиологические и гигиенические знания по основам физической культуры и спорта, владеет методикой преподавания основных видов спорта в школе, владеет методикой организации внешкольной физкультурно-оздоровительной деятельности определяет эффективные средства, методы, формы.
- Понимает значение принципов и культуры академической честности, дает индивидуальную оценку всем явлениям, происходящим в социальной и производственной сферах, умеет использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий современных событий Казахстана, оценивает ситуации в различных сферах межличностных, социальных и профессиональных отношений на основе базовых знаний социологии, политологии, культурологии, психологии, оценивает индивидуальные и проявляет профессиональную конкурентоспособность, оценивает действия участников коммуникации.
- Умеет организовывать и проводить учебные занятия, соревнования и судейскую деятельность по базовому, национальному, выбранному виду спорта с учетом особенностей обучающихся на основе физической культуры и спорта, демонстрирует знания в области гигиены, а также применяет эффективные средства, методы, технологии организации лечебной физической культуры и спорта, проводит организационно-массовые мероприятия в звеньях физической культуры осуществляет работу; обеспечивает развитие науки и программно-методическое обеспечение по физической культуре и спорту, руководит процессом спортивной подготовки в выбранном на научной основе виде спорта, контролирует соблюдение гигиенических норм и требований в физкультурно-оздоровительной деятельности, владеет навыками подготовки и проведения спортивных, спортивных коммерческих поездок и специальными знаниями о технике преодоления препятствий в экстремальных условиях, осуществляет контроль запроводит развлекательные мероприятия и игры.
- Применяет теоретические и практические знания для решения практических и профессиональных задач, использует метрологические основы теории и техники измерений в физической культуре и спорте, знания о методах измерения физической, психологической и технико-тактической подготовки в спорте, навыки измерения и тестирования, качественно и количественно оценивает результаты измерений в физической культуре и спорте, для специализации в конкретном виде спорта определяет спортивные способности детей и подростков. Анализирует составляющие сферы физической культуры и спорта, понимает и выделяет особенности для проведения уроков и внеклассных мероприятий на основе современных методик и определяет роль массового спорта в воспитании воспитанников и укреплении здоровья человека и профилактике заболеваний среди населения.
- Развивает себя и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию на протяжении всей жизни для карьерного роста, ведет здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физического воспитания, применяет знания на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за использование суждений и знаний, анатомо-физиологический, морфологические, определяют индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортом и их влияние на развитие организма с учетом пола и возраста.
- Развивает себя и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию на протяжении всей жизни для карьерного роста, ведет здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физического воспитания, применяет знания на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за использование суждений и знаний, анатомо-физиологический, морфологические, определяют индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортом и их влияние на развитие организма с учетом пола и возраста.
Похожие ОП
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01401 Физическая культура и спорт
Международный университет туризма и гостеприимства
6B01401 Физическая культура и спорт
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01401 Физическая культура и спорт (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01401 Физическая культура и спорт
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01401 Физическая культура и спорт
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01401 Физическая культура и спорт
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01401 Физическая культура и спорт
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01401 Физическая культура и спорт
Университет «Мирас» (Мирас)