7M01103 Исследования в образовании (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных исследователей образования, способных осуществлять образовательные исследования, применять рациональные исследовательские подходы в соответствии с различными контекстами и использовать этически устойчивые процедуры
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Углубленное изучение количественных методов исследования и статистического анализа
Целью дисциплины является предоставление компетенций в области применения различных количественных методов и статистических процедур для анализа данных в научных исследованиях. Магистранты углубленно изучают группу количественных методов (непараметрические критерии, параметрические критерии, кластерный, факторный анализ и т.д.), основанных на конструктивной координации. Обучающиеся подробно изучают механизмы и особенности анализа данных в количественных методах исследования, и пересечение с качественными методами анализа, и в результате могут идентифицировать, выбрать и описать смешанный метод, с акцентом на количественные методы. Во время практических занятий они развивают свои навыки в выдвижении нулевых и альтернативных гипотез, статистических гипотез и прогнозов, а также в их проверке и формировании выводов. Практическое применение демо-версии статистических программ определяет ориентацию в них.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление изменениями
Целью дисциплины является предоставление магистрантам знаний, навыков и инструментов для эффективного управления изменениями в организациях. Этот курс рекомендуется для магистрантов, которые больше заинтересованы в организации и руководстве группами людей и сообществами. Магистранты формируют свое понимание методов и способов, с помощью которых образовательная организация анализирует, описывает и внедряет изменения как в рамках своих внутренних, так и внешних процессов, используя, в том числе эмпирические методы исследований. Это включает в себя обучение и поддержку сотрудников, определение необходимых шагов для изменений и мониторинг действий до и после изменений для обеспечения успешных инноваций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальные и этические аспекты разнообразия и уникальности
Целью дисциплины является развитие у магистрантов понимания социальных и этических вопросов, связанных с разнообразием и уникальностью в обществе, включая культурное, расовое, этническое, гендерное и другие формы разнообразия. Магистранты понимают и принимают как ценность важность разнообразия для успешного и устойчивого развития общества. Они узнают о нормативных правовых актах, защищающих право личности быть и самовыражаться, а также о необходимости защиты уникальности и свободы личности. Они также рассматривают влияние учителя на создание здоровой командной атмосферы, где каждый чувствует себя ценным членом общества и имеет внутренний мотив для осуществления позитивных изменений и формирования общих ценностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Принятие решений, основанных на исследованиях
Целью дисциплины является обучение магистрантов навыкам анализа и интерпретации данных, полученных в результате научных исследований, с целью принятия обоснованных и эффективных решений в различных областях деятельности. Во время курса магистранты изучают основные концепции исследования действий и некоторые аспекты управления рисками. Они строят свое понимание взаимосвязи между исследованиями и принятием решений, описываемых как неизбежный и надежный процесс обоснованности. Магистранты также узнают, что контекстуальная координация, основанная на результатах исследований, является необходимым этапом научной дискуссии для принятия решений. Они узнают о структуре принятия решений, описанной с помощью этапов, функций и динамики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в эмпирические исследования в сфере образования
Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с основными методами, инструментами и процессами, используемыми в научных исследованиях в области образования. Эта дисциплина направлена на формирование у магистрантов понимания научного подхода к изучению образовательных явлений и приобретение практических навыков для проведения собственных исследований. Магистранты понимают процесс исследования с позиций качественных, качественных и смешанных методов исследования. Магистранты развивают свое понимание и реализуют возможности применения эмпирических исследований в образовании посредством развития исследовательских компетенций, включая сбор и анализ информации. Магистранты учатся оформлять результаты исследований не только в виде обобщенных выводов, но и графически с помощью графиков, таблиц, диаграмм и т.д.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)
Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания основных концепций, методов и технологий в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и облачных вычислений. Она направлена на обучение магистрантов применению современных методов и технологий для анализа и обработки данных, создания и развертывания ИИ-систем, а также использования облачных вычислений для эффективного хранения, обработки и предоставления доступа к данным и вычислительным ресурсам. В целом, дисциплина IP ориентирована на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в области современных информационных технологий, которые могут успешно работать в сфере ИТ и применять новейшие инструменты и методы для решения различных задач и проблем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Этика образовательных исследований (Академическое письмо)
Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания этических принципов и норм, которые регулируют исследовательскую деятельность в образовательной сфере, а также развитии навыков этичного поведения при проведении научных исследований и написании научных текстов. Во время курса магистранты рассматривают этику в образовании и социальных исследованиях как руководящий принцип проведения исследований, которые не наносят вреда и не подвергают опасности тех, кто в них участвует. Этика образовательных исследований раздвигает границы их развития и моральных соображений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Углубленное изучение качественных методов исследования и сбора данных
Целью дисциплины является углубленное ознакомления с различными методами качественного исследования и приобретения навыков их применения в научной работе. Магистранты развивают свое понимание специфики качественного метода, подробно изучая инструменты исследования. Обучающиеся подробно изучают механизмы и особенности анализа данных в качественных методах исследования, и пересечение с количественными методами анализа, и в результате могут идентифицировать, выбрать и описать смешанный метод, с акцентом на качественные методы. Во время практической работы магистранты осваивают практику проектирования, внедрения метода (ов), описания результатов и цифровой поддержки сбора и в особенности, анализа данных.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Взаимодействие исследовательской, социальной и образовательной среды
Целью дисциплины является изучение и понимание магистрантами взаимосвязи между исследовательскими практиками, образовательной деятельностью и социальными процессами. Эта дисциплина направлена на развитие у магистрантов навыков анализа и оценки взаимодействия между этими сферами и их влияния на общественные явления и процессы. Магистранты изучают, анализируют и оценивают способы взаимодействия между исследованиями и социальной и образовательной средой в контексте взаимодействия групп людей, отдельных лиц, организаций и их влияния друг на друга. Магистранты учатся создавать новые или улучшать старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Разработка исследования, сбор и анализ данных
Целью дисциплины является обучение магистрантов основам научного исследования, включая разработку и оформление исследовательских проектов, методы сбора данных и их анализ. Она направлена на формирование у магистрантов навыков самостоятельного проведения исследований в рамках их области знаний или профессиональной деятельности. Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Количественные методы исследования и статистический анализ
Целью дисциплины является изучение магистрантами количественных методов анализа. Доказательства как критерий для использования количественных методов позволяют нам обосновывать гипотезы и искать их подтверждение/опровержение. Во время курса, магистранты формируют свое понимание значимости параметров количественных методов: надежности, валидности, правильности, обучаются различным методам формирования выборки и разных методах сбора данных применимых в контексте количественных методов исследования. Во время практических занятий магистранты развивают свои навыки в выдвижении нулевых и альтернативных гипотез, статистических гипотез и прогнозов, а также в их проверке и формировании выводов. Практическое применение демо-версии статистических программ определяет ориентацию в них.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Обзор литературы и сбор эмпирических данных
Целью дисциплины является обучение магистрантов методам и техникам поиска, анализа и оценки научной литературы по конкретной теме и сбора первичных данных для исследовательского проекта или работы. Эта дисциплина призвана развить у магистрантов навыки самостоятельного поиска и анализа информации, а также умение эффективно использовать эмпирические данные для подтверждения гипотез и выводов. Магистранты, в зависимости от требований, формируют свое понимание использования различных форматов цитирования при составлении списка литературы и упоминаний в тексте. Они используют программное обеспечение для формирования личного архива научных публикаций и применения международных стандартов цитирования. Магистранты собирают данные для своей магистерской диссертации, используя различные методы. У них есть возможность поехать на стажировку в другое учебное заведение по всему миру и собирать и обрабатывать теоретические и/или практические данные.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Исследование действий
Целью дисциплины является изучение методов и техник анализа человеческих действий в различных контекстах, с целью понимания их мотивации, влияния и последствий. Магистранты, как будущие практики, приобретают навыки саморефлексивного исследования, проводимого в социальных ситуациях, чтобы повысить рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты развивают свое понимание основ в области социальной инженерии и социального менеджмента. Магистранты улучшают компетенцию совместного исследования в действии, способны проводить исследования с точки зрения образовательных программ разного уровня, исследовать свою преподавательскую практику, знакомятся с основами педагогического дизайна.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Целостность исследования
Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с принципами и практиками, которые обеспечивают целостность исследовательского процесса и продуктов. Она направлена на формирование у магистрантов понимания важности соблюдения этических норм, методологической строгости и академической честности во всех этапах исследования. Магистранты формируют свое понимание целостности исследований как ценности, основанной на объективности, честности, открытости, беспристрастности, подотчетности и рациональности управления. Они исследуют, обсуждают и размышляют об использовании честных и поддающихся проверке методов в исследованиях любого масштаба. Они также проводят и оценивают исследования, сообщают о результатах, уделяя особое внимание соблюдению правил, предписаний и руководств в соответствии с общепринятыми профессиональными кодексами или нормами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Политика в области образования
Целью дисциплины является формирование основ реализации и оценки образовательной политики на уровне государства, региона или местного сообщества. Это включает в себя анализ законодательства, стратегий, программ и механизмов управления, направленных на улучшение образовательной системы. Магистранты строят свое понимание образовательной политики на основе типов существующих классификаций нормативных правовых актов и типов будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они учатся рассматривать процесс создания образовательной политики и их структуру, а также анализировать изменения, которые привели к внедрению различных политик
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Качественные методы исследования и сбора данных
Целью дисциплины является обучение магистрантов основным принципам, подходам и техникам качественного исследования и сбора данных в различных областях знаний. Она направлена на развитие навыков планирования, проведения и анализа качественных исследований, а также научного мышления и критического анализа. Магистранты расширяют свои знания о различных качественных методах сбора данных. Сдвиг парадигмы к качественным методам исследования понимается как необходимость описания явлений, что в большей степени соответствует практике инклюзивной школы. Магистранты учатся анализировать специфику тематических исследований, феноменологических исследований, этнографии как метода исследования и т.д. В практических работах этого курса магистранты применяют свои теоретические знания с помощью описаний, наблюдений, интервью, инструментов NVIVO и т.д.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектом
Целью дисциплины является углубленное изучение методов, инструментов и процессов управления проектами, чтобы они могли эффективно планировать, организовывать, реализовывать и контролировать проекты в различных областях деятельности. Факультативный курс предназначен для магистрантов, которые хотят научиться управлять любыми проектами, то есть мероприятиями, имеющими четкие временные рамки и бюджет. В педагогической и научной деятельности эти знания необходимы в контексте исследовательских проектов. Магистранты приобретают знания и навыки об инструментах и методах при выполнении проектной деятельности для достижения требований проекта и запланированных результатов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Устное и письменное распространение результатов исследований
Целью дисциплины является развитие у магистрантов навыков эффективного представления исследовательских результатов как устно, так и письменно, чтобы они могли эффективно коммуницировать свои идеи и выводы в научной и профессиональной среде. Магистранты формулируют свои исследования в форме, подходящей для распространения в профессиональной научной среде, посредством: разработки академического письма, правил подготовки к устной презентации и изучения международных стандартов представления визуальной информации в статьях и в устном отчете. Магистранты также работают над своей речью и развивают профессиональный словарный запас и ораторские навыки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Cпособны применять необходимые методы исследования для решения проблем, возникающих в ходе исследовательской деятельности; способны анализировать возможности современной теории и практики; способны организовывать исследования и вести научно-педагогическую деятельность по своей профессии.
- Cпособны общаться устно и письменно на иностранном языке в межличностном и межкультурном взаимодействии; способны применять приобретенные языковые навыки и навыки межкультурного общения в профессиональной деятельности.
- Cпособны проводить критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования; способны организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях.
- Способны применять оптимальный стиль лидерства в своей профессии, чтобы мотивировать своих студентов и коллег с учетом психологических особенностей личности; также способны управлять групповыми и межличностными процессами, а также своим собственным поведением и поведением других людей во время педагогической деятельности.
- Используют современные методологии в качестве преподавателей при проектировании содержания и форм учебного процесса, при разработке учебно-методических материалов, а также при выборе и применении интерактивных методов обучения.
- Создают, исследуют и распространяют различные образовательные практики; знают методологию исследования в действии, понимают и способны применять различные методы исследования (качественные и количественные) в зависимости от целей исследования, его контекста и других условий и принимать решения в зависимости от результатов исследования; поддерживают свое любопытство и постоянно совершенствуют свои знания и навыки в области научных исследований.
- Проводят исследования в соответствии с принципами устойчивой этики, направленными на сохранение и улучшение благосостояния целевой аудитории, создание новых ценностей, обеспечение и постоянное совершенствование комфортной и безопасной образовательной среды; Защищают свои этические права и строго придерживаются этических принципов, идентифицируя себя как этичных, следуя правилам исследователей.
- Обладают навыками распространения своих исследований и внедрения их в жизнь, способны оценивать их влияние, размышлять о своей собственной работе, обладают культурным интеллектом (пониманием и искренним уважением к нашим различиям) и повышенной способностью восприятия обнаруживать культурные нюансы и умело реагировать на разнообразие других.
- Способны планировать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, а также делать выводы и аргументировать их; способны профессионально готовить научные отчеты, публикации и презентации, а также делиться ими и использовать в своей профессиональной деятельности.
Похожие ОП
7M01103 Лидерство в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01103 (IP) Менеджмент и лидерство в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01103 Педагогика и психология: Менеджмент в образовании
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01103 Организационно-педагогическое сопровождение системы смешанного обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01103 Современные технологии в условиях инклюзивного образования
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01103 Психология управления образованием
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
7M01103 Педагогика и психология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
7M01103 Лидерство в образовании
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01103 Педагогика и психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)