7M01103 Педагогика и психология в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего навыками практической психологии и педагогики, способного организовывать и проводить психолого-педагогические исследования в системе образования, транслировать инновационные психолого-педагогические идеи.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Методология инновационных форм учебной деятельности
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно использовать инновационные формы учебной деятельности в образовательном процессе вуза. В содержании курса рассматриваются методология инновационного образования и формы его реализации, инструменты разработки стратегии инновационного развития, иммерсивные образовательные технологии отображения и подачи учебного контента, эффективные практики применения командных технологий в организации инновационной деятельности. Особое внимание уделяется разработке инновационных проектов способа объяснения материала с опорой на образовательные технологии с ИИ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиаграмотность цифровой эпохи
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов медиаграмотности как компонента современной информационной культуры. В содержании курса рассматриваются роль медиа в условиях информационного общества, основные концепции медиаграмотности, особенности ее формирования в разные возрастные периоды, эффективные практики развития цифровой медиаграмотности и способы ее оценивания. Особое внимание уделяется изучению рисков современной медиасреды, основным правилам поведения в социальных сетях, феномена кибермоббинга и его профилактике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативные особенности сетевого дискурса
Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять профессиональный сетевой дискурс. Ее содержание представлено двумя модулями. В первом модуле рассматриваются психологические основы коммуникативной деятельности, дискурсивные теории и модели, особенности сетевого психолого-педагогического дискурса и его жанры, их эффективные практики. Изучение второго модуля обеспечивает навыки анализа сетевых блогов педагогов-психологов, интернет-сайтов и профессиональных форумов, умения эффективного использования потенциала сетевого дискурса в психолого-педагогических исследованиях и практической деятельности психолога системы образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология в системе образования
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов по планированию и реализации основных направлений деятельности педагога-психолога, таких как психологическая диагностика, консультирование, коррекция, профилактика, просвещение. Рассматриваются проблемы обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса, решения задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием личности учащегося. Уделяется внимание осуществлению психологической поддержки педагогов, учащихся и родителей, а также этическим и правовым основам деятельности практического психолога в образовании
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология социализации личности
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов в области психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и интеграции личности в социокультурную среду. Рассматриваются концепции и модели социализации, этапы и механизмы социализации, роль социальных институтов в социализации, влияние индивидуально-психологических особенностей личности на успешность социализации, влияние цифровой среды на процесс социализации. Особое внимание уделяется анализу затруднений социализации личности, практике проектирования программ социализации в образовательных учреждениях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и резилентное лидерство
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов комплекса управленческих и лидерских компетенций, способствующих эффективному функционированию организаций в условиях высокой неопределённости, изменений и кризисов. Особое внимание уделяется управлению и развитию резилентности (устойчивости и адаптивности) как ключевого качества современного лидера, способного сохранять эффективность и поддерживать команду в условиях стресса, турбулентности и нестабильной внешней среды. Образовательный процесс строится с использованием кейс-методов, модели "пирамида Хэмела", междисциплинарного анализа и практико-ориентированных проектов, направленных на решение актуальных управленческих задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рефлексивная культура педагога-психолога
Курс направлен на формирование рефлексивных компетенций обучающихся, необходимых для осуществления субъектного, личностно-ориентированного подхода. Курс систематизирует теоретико-методологические основания базовых понятий о рефлексии как виде педагогической деятельности, как феномене рефлексивной культуры педагога. Содержание курса представлено двумя модулями. Первый модуль посвящен изучению сущности рефелексивной культуры, типам и видам рефлексии, инновационный характер рефлексивной деятельности педагога, особенности рефлексивного мышления педагога. Во втором модуле технологические аспекты формирования рефлексивной культуры педагога, личностно-профессионального саморазвития педагога, функционал рефлексивных действий, технология рефлексивных действий, приемы и методы рефлексивных технологий. Технологическое обеспечение процесса формирования рефлексивной компетенции будущего педагога. Технология педагогического сопровождения процесса формирования педагогической рефлексии. Стратегии взаимообучение и самообучение в рефлексивной культуре педагога
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика
Изменение или переосмысление существующего образовательного процесса. Оптимальное чередование виртуальных средств и реальных производственных процессов в профессиональном образовании. Переход от индуктивной к дедуктивной логике обучения. Развитие гибкости в отношении учебного расписания и организационной структуры путём использования новых методов обучения и организации учебной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Школьная и семейная медиация
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций магистрантов посозданию благоприятной среды для развития личности; по выявлению и урегулированию конфликтов в образовательной среде и семейных отношениях. Рассматривается роль медиатора и требованиям к его профессиональной подготовке, использование методов и технологий медиации, правовые и этические основы медиационной деятельности. Уделяется внимание практике осуществления школьной и семейной медиации, взаимодействия с учреждениями юстиции и социальной защиты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- понимает психологию развития личности и социальных групп;владеет техниками психологической, педагогической коммуникации
- принимает участие в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; осознает ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности;
- владеет приемами личностного, профессионального самовыражения и саморазвития
- знает мировые тенденции в развитии высшего профессионального образования; педагогические концепции и образовательные стратегии международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.); теоретико-методологические основы научных исследований в психологии и педагогике; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня
- осуществляет международное сотрудничество в профессиональной сфере; привлекает к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров;
- умеет планировать и реализовывать психодиагностическую, посветительскую психопрофилактическую, развивающую, психокоррекционную, психоконсультационную, методическую, социально-диспечерскую практическую деятельность педагога-психолога в системе образования, в том числе с использованием цифровых технологий;
- умеет планировать и осуществлять научную психолого-педагогическую деятельность: самостоятельно ставит и решает исследовательские задачи; самостоятельно, во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность; генерирует новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; реализует механизм коммерциализации результатов исследований;
- разрабатывает авторские курсы; научно-методическую продукцию, учебно-методические комплексыв в реальной и виртуальной образовательной среде; применяет современные технологии обучения в высшей школе и информационные ресурсы с учетом поликультурной образовательной среды; с учетом особых потребностей обучающихся;