7M01103 Педагогика и психология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров для работы в системе образования и науки, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической и исследовательской деятельности, способных демонстрировать креативный подход к реализации профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Андрогогические основы педагогики и психологии
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов андрогогических основ использования основных понятий, теории и практики педагогического и психологического взаимодействия в образовании взрослых. В содержании дисциплины рассматриваются научные основы андрагогики; гуманитарная природа андрагогического знания; развитие теории и практики образования взрослых; образование взрослых как структурный компонент системы непрерывного образования и социальный институт; андрагогический потенциал профессионального образования; андрагогические аспекты подготовки кадров высшей научно-педагогической квалификации; андрагогический потенциал развития научных школ; основные организационные формы и технологии обучения взрослых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков проектирования и осуществления научно-исследовательской деятельности, методологической культуры исследователя. В содержании дисциплины рассматривается проблематика современных психолого-педагогических исследований; организация исследовательской работы; характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования; логическая структура исследования; методы и методики психолого-педагогического исследования; апробация работы; анализ и представление результатов исследования, соблюдение этики искусственного интеллекта в образовательном процессе и использование их возможностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компаративное образование
Дисциплина направлена на овладение магистрантами теоретических и прикладных основ компаративного образования. В содержании дисциплины рассматриваются этапы развития компаративного подхода; задачи компаративного образования; методы сравнительно-педагогического исследования; тенденции развития образования в современном мире; национальные системы высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика электронного образования
Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых,теоретических, этических и технологических аспектов E-learning, освоение концепций и парадигм, развитие навыков разработки и использования электронных образовательных ресурсов. В содержании дисциплины рассматривается теоретические основы электронного образования; технологии и инструменты E-learning; методика проектирования электронных образовательных ресурсов; структура и элементы электронных курсов; законодательные и нормативные требования к электронному обучению; вопросы информационной безопасности и защиты персональных данных; этические принципы использования электронных образовательных технологий; глобальные тенденции и инновации в E-learning.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: Изучение истории науки, динамики развития, философии, ценностных целей и научно-исследовательского профессионального опыта развития научного знания, науки как социального института, производственной силы, системы научного знания и образования как формирующего общественное сознание в контексте духовного развития общества. Формирование культуру научного мышления в пространстве научной, педагогической деятельности, развивает навыки экспертной и поисковой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые образовательные медиатехнологии
Дисциплина направлена на формирование навыков использования образовательных медиапродуктов и ресурсов в решении образовательных, воспитательных, исследовательских задач. В содержании дисциплины рассматривается история развития медиатехнологий цифрового образования; значение и возможности цифровых образовательных медиатехнологий в информационном веке; особенности внедрения и использования цифровых медиатехнологий в учебном процессе; актуальные проблемы применения цифровых образовательных медиатехнологий; виды и сфера применения медиатехнологий. Дисциплина развивает у магистрантов компетенции в области применения медиатехнологии в организации учебной деятельности и навыки использования цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель дисциплины заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков эффективного применения основных принципов, инновационных методов и механизмов управления в сфере образования, проведения психолого-педагогического мониторинга условий образовательной среды. В содержании дисциплины рассматриваются виды менеджмента; методы управления и инновационные технологии современного менеджмента; целеполагание и принятие решений в менеджменте психолого-педагогической деятельности; педагогический менеджмент; психологический менеджмент; корпоративная управленческая культура; стиль руководства психолого-педагогической деятельностью; менеджмент планирования, ориентированный на результат; лидерские качества менеджера; долгосрочный менеджмент.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
HR в образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков применения HR в образовании. В содержании дисциплины рассматривается сущность, содержание, закономерности, принципы HR в образовании; мировой и отечественной опыт распространения данного направления; глобальные тенденции и основные результаты его развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование в образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков применения современных методов психологического консультирования в образовательной среде. В содержании дисциплины рассматриваются теоретические основы психологического консультирования в образовательном процессе; основные приемы, техники ведения консультативного процесса в работе с различными субъектами образовательного пространства; консультирование обучающихся группы риска; консультирование родителей и педагогов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков применения практико-ориентированных методов и технологий обучения в преподавании психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе. В содержании дисциплины рассматриваются методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин; основные методологические характеристики методики обучения; формирование профессионального мировоззрения студентов на основе изучения историко-педагогических дисциплин; организация изучения студентами педагогического опыта; особенности преподавания теоретической и практической психологии; методы и формы организации обучения практической психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и экспертиза образовательной среды
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков проектирования и проведения экспертизы образовательной среды. В содержании курса рассматриваются виды и проблемы проектирования в сфере современного образования; раскрываются природа, логика и содержание социально-педагогического, образовательного, психолого-педагогического проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология психодиагностики
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков организации исследований, составления исследовательских программ, анализа психологических показателей. В содержании дисциплины рассматривается методология, теория и практика психодиагностики в образовании, субъекты и объекты диагностической деятельности, логика организации диагностической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование комфортной образовательной среды
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков проектирования и создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды, определения принципов и механизмов ее организации, стратегий оптимальной коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО, адаптации условий образовательной среды под потребности различных групп обучающихся. В содержании дисциплины рассматриваются теоретические основы моделирования и проектирования образовательной среды; сущность понятия «образовательная среда», историко-педагогический аспект типологии и моделей образовательной среды; условия, механизмы, принципы создания комфортной образовательной среды; технологии формирования психологически безопасной образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектное обучение в вузе
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков организации проектной деятельности, проектирования дидактики, научного проектирования, диагностики рисков в проектной деятельности. В содержании дисциплины рассматривается методология, теория и практика проектирования в образовании; генезис развития проектирования как педагогической категории; субъекты и объекты проектной деятельности, классификация видов проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная психология
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов целостной системы психологических знаний, позволяющих ориентироваться в основных методологических, исследовательских и прикладных проблемах психологии и путях их решения при проведении диагностики психолого-педагогическую профиля, создания прикладных научно-практических технологий психолого-педагогической помощи. В содержании дисциплины рассматриваются организационные основы и отрасли прикладной психологии; практическая психология как направления деятельности педагога-психолога; психодиагностика, особенности использования психодиагностических процедур в различные возрастные периоды; коррекционная работа педагога-психолога; психологический тренинг как метод групповой психокоррекции; психологическое консультирование; психологическое сопровождение, психопрофилактика и психологическое просвещение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психометрия
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков психометрического анализа, работы с психометрической документацией и статистикой. В содержании дисциплины рассматриваются теоретические и прикладные направления в области психометрии; линейные и нелинейные модели в теории тестирования; подходы и методы измерения; основы психометрического анализа; конструирование и разработка тестов; психометрические проблемы тестовых норм; психометрические вопросы адаптации тестов; психометрика дифференциальной и типологической диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков системной организации процесса оценки и самооценки уровня профессиональной компетентности. В содержании дисциплины рассматривается квалиметрия как наука об измерении качества; педагогическая квалиметрия в образовании; квалиметрия индивидных, субъектных, личностных свойств участников образовательного процесса; методика оценки уровня профессиональной компетентности педагога и педагогическая аттестация; индивидуальная траектория развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков в области современных педагогических измерений результатов обучения, в том числе с возможностью применения цифровых средств. В содержании дисциплины рассматривается компетентностный подход в образовании; классическая и современная теория педагогических измерений; современные проблемы и перспективы педагогических измерений; тест как объективное средство педагогического измерения; применение цифровых платформ для разработки онлайн тестирования; шкалы для педагогических измерений; образовательная статистика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности;
- Обладать комплексом знаний и практических навыков, необходимых для эффективного профессионального общения на иностранном языке, а также для успешного применения теоретических и практических принципов педагогики и психологии управления в контексте высшего образования.
- Демонстрировать навыки применения цифровых и электронных инструментов в психолого-педагогической диагностике для улучшения качества образования, повышения его доступности и эффективности.
- Демонстрировать навыки применения проектных и практико-ориентированных методов и технологий обучения для эффективного преподавания психолого-педагогических дисциплин в учебных заведениях.
- Применять проектные и прикладные методы обучения для создания комфортной образовательной среды, стратегии оптимальной коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО
- Обладать навыками создания комфортных и безопасных условий для учебной деятельности, осуществлять психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса, проведения диагностики психолого-педагогическую профиля, оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, создания прикладных научно-практических технологий психолого-педагогической помощи
- Готовность разрабатывать и внедрять стратегии управления образовательными учреждениями для повышения качества образования, а также осуществлять подбор, развитие и оценку педагогического состава с учетом психологических и профессиональных особенностей, проводить психолого-педагогический мониторинг условий образовательной среды
- Применять методы сравнительного анализа образовательных систем; содействовать развитию навыков непрерывного приобретения новых знаний («образование в течение всей жизни»).
- Осуществлять сбор и интерпретацию научных данных для планирования и проведения исследований в области педагогики и психологии.
- Применять навыки измерения в психолого-педагогическом исследовании и внедрять научные результаты в практическую деятельность; соблюдать этику использования искусственного интеллекта в исследовательской деятельности.