Инновационная образовательная программа

7M01102 Дизайн программ обучения (IP) в ЖУ им. Жансугурова

  • Цель образовательной программы Образовательная программа нацелена на подготовку специалиста, способного к разработке, обучению и реализации образовательных программ, отдельных учебных курсов с учетом современного развития представлений о принципах, моделях, возможностях педагогического дизайна и методической мысли.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование профессиональной компетенции при подготовке будущего учителя

    Изучение профессиональной компетенции педагога; формирование способности будущего педагога эффективно и самостоятельно решать педагогические задачи, знание педагогической теории, умение и готовность применять ее положения на практике. Приобретает: способность и готовность мыслить (критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ, отстаивать свою позицию в дискуссиях и доказывать собственное мнение и т.д.); способность и готовность адаптироваться (использовать новые технологии для усвоения информации и коммуникации, проявлять устойчивость к трудностям и т.д.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Дисциплина «Искусственный интеллект в образовании» знакомит с возможностями применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования, обучает эффективному внедрению и управлению учебным процессом. Овладение системами персонифицированного обучения, образовательной аналитики, принятия педагогических решений с помощью ИИ. Изучает основные понятия, алгоритмы и инструменты искусственного интеллекта, а также осваивает пути его интеграции в систему образования. В этой дисциплине рассматриваются адаптивные системы обучения, интеллектуальные агенты на образовательных платформах, аналитика обучения и модели принятия решений на основе данных. Магистранты и докторанты учатся анализировать и использовать конкретные инструменты ИИ (например, ChatGPT, Khan Academy AI, Duolingo AI) в своих проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация непрерывного образования

    Курс направлен на понимание изменения парадигмы современного образования и изучение философии обучения в течение всей жизни. В содержании курса предусмотрено изучение зарубежного опыта по организации непрерывного образования, теоретического и практического обоснования механизмов, обеспечивающих организацию формального и неформального образования, методы обучения, оценки достижений. В содержание курса включено изучение построения курсов в рамках Серебряного университета, курсов повышения квалификации, MOOC (Массовые открытые онлайн курсы).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология проектирования педагогического дизайна

    Курс направлен на понимание методологии проектирования педагогического дизайна. В содержании предусмотрено изучение теорий проектирования педагогического дизайна: когнитивной нагрузки, саморегулируемого обучения, воплощенного обучения, ситуативного обучения, теорий деятельности; стадии создания курсов: проектирование, детальная разработка, подготовка к занятию, апробация, эксплуатация, модернизация; сущность методов и подходов к обучению и преподаванию, принципы конструирования образовательного контента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управленческая культура преподавателя высшей школы

    Изучение содержания практико-ориентированной технологии целостного формирования управленческой культуры педагога высшей школы, изучение теоретических основ управленческой культуры педагога, структуры, уровней и критерий, этапы и уровни формирования управленческой культуры педагога. Типы и особенности управленческой культуры педагога. приобретает: знание теории управленческой культуры педагога высшей школы, ориентируется в вопросах педагогической компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Курс направлен на исследование основных возрастных закономерностей развития человеческой психики на протяжении всей жизни, акцентируя внимание на психологии зрелого возраста, геронтологии. Содержание курса раскрывает психологические особенности восприятия аудио-видео материалов, иноязычного контекста, культуры, адаптации к получению образования в онлайн режиме, в условиях неформального образования, обучению и формированию личности на протяжении всей жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История образования

    Курс направлен на изучение истории становления системы образования от истоков до современности: этапов развития педагогической мысли, эволюции содержания, принятых в разные периоды реформ, технологий и инноваций. Содержание курса нацелено на сравнительный анализ истории образования в мире, их роль в развитии страны, интеллектуального потенциала страны, критическую оценку и определение ключевых положительных направлений развития системы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модели педагогического проектирования образовательных программ

    Курс направлен на понимание, критическую оценку, анализ, подбор и применение под образовательные задачи моделей педагогического проектирования: ADDIE (анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка), SAM (подготовка, цикличная разработка, цикличное развитие, карта действия), модель визуального проектирования, SMART, ALD, Модель Дика и Кэри или модель системного подхода, четырехкомпонентная модель (4C/ID), обратный дизайн, Backward Design, ARCS, Модель Колба.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Образовательная среда

    Курс направлен на изучение комплексного анализа образовательной среды, ее типов, влияния на формирование личности. В содержании курса предусмотрено изучение таких моделей образовательной среды, как коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая, эколого-личностная, экопсихологическая; типов образовательной среды, как догматическая среда, среда безмятежного потребления, среда внешнего лоска и карьеры, творческая среда, а также уделено особое внимание проектированию цифровой образовательной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образование, основанное на доказательствах

    Курс направлен на освоение атрибутов научно- обоснованного подхода к образованию, основанного на правовых актах в области образования и научных теориях. В содержание курса включено изучение таких вопросов, как отбор надежных и доказательных источников информации, проверки идеи, подтверждения и опровержения, принципы и методы доказательного образования, построение образовательной программы или контента с использование доказательного материала, положительные и отрицательные стороны доказательного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Команда в сфере образования

    Данный курс направлен на изучение роли и правил взаимодействия в системе образования, в разработке, апробации программ образования. В содержание курса включено изучение таких тем, как команда в сфере образования, управление командой, взаимодействие в команде, определение ролей, анализ компетенций и требований к различным ролям при разработке и реализации образовательного проекта, кадровый резерв, повышение квалификации и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Тренды в системе образования

    В содержании курса включены такие темы, как тенденции и тренды в системе образования, демонстрирующие технологии, которые обеспечивают прорыв в образовании; мировой и страновой опыт в развитии системы образования; методика отбора и оценки трендов; определение потребности стейкхолдеров; использование количественных и качественных исследовательских подходов; обоснование и определение рекомендаций организациям образования по образовательным программам и курсам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Проектирование цифровых образовательных ресурсов

    Курс направлен на изучение и проектирование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). В содержание курса включен анализ и оценка классификации, анализ и критерии оценки, стандарты качества и лицензирования цифровых образовательных ресурсов, основные направления применения ЦОР в образовании, программное обеспечение для создания ЦОР сложной структуры, социальные сервисы и облачные технологии как средства разработки цифровых образовательных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Мотивационный дизайн в обучении

    Курс направлен на изучение роли мотивации при формировании дизайна и содержания образовательных программ. В содержание курса включено изучение таких тем, как роли внутренней и внешней мотивации к успеху образовательной программы и типологию мотивации к обучению, целеполагание, планирование заданий, методы, влияющие на мотивацию, модели мотивации и их компоненты: модель мотивации Келлера (ARCS) и SSDL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оценка качества образовательного контента

    Курс направлен на изучение процесса оценки качества образовательных контентов: структура, её связность и логичность, качество проработки целей и результатов обучения, целесообразность выбора форматов теории и практики, разнообразия выбранных форматов, равномерность учебной нагрузки, качество материалов — видео, вебинаров, воркшопов, заданий для самостоятельного изучения, заданий для контроля знаний, исследовательских проектов; образовательная среда и мотивация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Исследовать запрос рынка труда, формулировать карты компетенций.
  • Проектировать образовательную программу для разных сфер и уровней с учетом тенденций развития системы образования.
  • Развивать навыки разработки образовательных ресурсов с использованием современных инструментов.
  • Оценивать эффективность образовательной программы и результаты достижения обучающихся.
  • Использовать цифровые образовательные ресурсы в проектировании образовательных программ.

Похожие ОП

7M01102 Педагогика и психология

Шымкентский университет (ШУ)

7M01102 Педагогика и психология

Кызылординский университет "Болашак"

7M01102 Педагогика и психология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01102 Исследования в образовании (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01102 Педагогика и психология

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01102 Менеджмент в образовании

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01102 Педагогический менеджмент и психология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01102 Педагогика и психология(РУДН)

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01102 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

7M01102 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01102 Педагогика и психология

Академия «Bolashaq» (Болашак)

7M01102 Педагогические измерения

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top