Действующая образовательная программа

7M01102 Педагогика и психология в Болашак

  • Цель образовательной программы Обеспечение гарантии качества образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки магистрантов и образовательной деятельности вузов; подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научнотехнического, социально-экономического и культурного развития общества; повышение объективности и информативности оценки подготовки магистрантов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • История и философия науки

    Содержание философской подготовки предполагает формирование философской компетентности магистрантов. Знает значение и значимость истории и философии науки. Владеет навыками проведения всестороннего и глубокого анализа возникновения и развития науки, изменения научных теорий и методов. Знания, полученные по истории и философии науки, будут использованы на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    В содержании дисциплины раскрываются основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. Главный акцент делается на осмысление принципов, идей и категорий, которые лежат в основании этих подходов, а также выявлении перспективности и продуктивности культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и образовании. Рассматривается предыстория культурно-исторической теории, ее основные положения, культурно-историческая природа высших психических функций, понятие знака, идея интериоризации, роль Л.С.Выготского, его учеников и последователей в развитии культурно-исторической теории. Сущность деятельностного подхода в психологии, школы С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева. Особое внимание уделяется анализу парадигмы и содержания современного образования с позиции культурно-исторического и деятельностного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика использования педагогических кейсов в учебном процессе

    Данный курс рассматривает систематизацию и обобщение информации по проблемам создания и использования педагогических кейсов для обучения будущих педагогов, а также знакомит со спецификой содержания учебных кейсов по педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии организации образовательного процесса вуза

    Данный курс рассматривает систематизацию и обобщение информации по проблемам педагогических технологий, а также достижений педагогической науки и практики, применение инновационных технологии обучения в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предупреждение конфликтов в педагогической среде

    Данный курс рассматривает стадии развития конфликта в педагогической среде, принципы управления раздорами в педагогическом коллективе, исследование стилей поведения педагогов в конфликтной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психологическое сопровождение развития личности

    Курс «Психологическое сопровождение развития личности» предполагает изучение важнейших условий эффективной работы педагога-психолога, формирует правильное понимание существа профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения, путей становления и развития науки, общетеоретических проблем и практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Курс посвящен ключевым аспектам формирования способности анализа профессиональной деятельности в сфере образования с точки зрения закономерностей психологии, использованию психологических законов в профессиональной деятельности, технологии организационного поведения личности и установления межличностных отношений, выявлению психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании

    Данный курс рассматривает информационные и коммуникационные технологии и их область применения в образовательном процессе. Для реализации этих возможностей необходимо подготовить педагога - психолога, способного в соответствии с которым воспитывать молодое поколение, которые могут принимать и реализовывать внедряемые новшества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая конфликтология

    Данный курс рассматривает новейшие достижения в области конфликтологии и смежных наук: психологии, социологии, педагогики. Максимальное внимание уделяется освещению наиболее актуальных проблем конфликтологии – закономерностей возникновения и развития конфликтов в педагогическом процессе, способов их разрешения, проблеме социальных конфликтов, методам регулирования и профилактики конфликтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология деятельности психолога в организации

    Целью данного курса является ознакомление магистрантов с основными психологическими характеристиками любой профессиональной деятельности, а также психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессионально-педагогической концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы образовательного права

    Целью данного курса является ознакомить магистрантов с основными актуальными проблемами образования, со структурой и основной миссией которой является обеспечение развивающего характера образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организационно-правовые и этические основы деятельности педагога-психолога

    Целью данного курса является ознакомление магистрантов с основным нормативно-правовым обеспечением работы педагогов-психологов. Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии и формы воспитательной работы в вузе

    Данный курс рассматривает современные технологии и формы воспитательной работы в вузе и способствует формированию профессионально - педагогической компетентности будущих- преподавателей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности в условиях вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преодоление кризисных ситуаций

    Данный курс направлен на овладение магистрантами практических навыков преодоления кризисных ситуаций и применения методов позитивного роста и развития личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология инновационной деятельности в высшей школе

    Данный курс рассматривает психологию инновационной деятельности в высшей школе и способствует формированию у магистров представлений о психологических основах сущности и содержания педагогической деятельности преподавателя в условиях высшего учебного заведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности подготовки магистерской диссертации

    Данный курс ориентирован на подготовку магистрантов к научной работе как итоговому продукту обучения в рамках послевузовского образования и открывает возможности систематизации знаний по теоретическому и экспериментальному оформлению результатов исследования. Рассмотрена методология проведения научных исследований, постановка цели и задач, объекта и предмета исследования. Описаны правила оформления и содержания рукописи магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология психологического консультирования

    Данный курс направлен на овладение магистрантами методологическими основами и приемами психологического консультирования в рамках оказания психологической помощи участникам образовательного процесса. Курс способствует расширению теоретических представлений о психологическом консультировании и развитию практических навыков применения методов позитивного роста и развития личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

    Данный курс ориентирован на изучение психологических методов, используемых для исследования педагогических проблем в образовательном процессе, что открывает возможность магистрантам выстраивать системное представление о деятельности современного педагога-психолога и необходимости научных исследований профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологические методы в педагогическом исследовании

    Данный курс направлен на усвоение основных положений теории и практики психолого-педагогического исследования. В рамках курса магистранты изучают методологические основы психологической науки, обучаются навыкам планирования психологических исследований, получения и обработки эмпирических данных. Практические занятия включают демонстрацию методических приемов, организацию экспериментов, мини- исследования, решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика и методы преподавания в высшей школе. Технологии ИИ

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся методологических и практических навыков проектирования, организации и анализа учебного процесса в высшей школе с учетом современных технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов обучения. Содержание дисциплины – изучает современные подходы к преподаванию в высшей школе, методы активного и интерактивного обучения, технологии оценивания образовательных результатов, инструменты автоматизированной аналитики учебной деятельности и персонализации обучения, а также этические, правовые и педагогические аспекты внедрения ИИ в высшее образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая психология

    Данный курс направлен на овладение магистрантами методологическими основами и приемами психологического воздействия в рамках оказания психологической помощи участникам образовательного процесса. Курс способствует расширению теоретических представлений о работе психолога-практика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Практический курс иностранного языка рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему: осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения; Самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем

    Данный курс рассматривает проектирование и экспертизу образовательных систем и способствует формированию у магистрантов теоретических и практико-ориентированных знаний о возможностях и перспективах проектирования образовательных систем, путях и формах измерения эффективности их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация деятельности психологической службы в системе образования

    Цель дисциплины способствовать расширению психолого-педагогического и научного мышления студентов о содержании, особенностях и организации психологической деятельности в системе образования, работе специалистов психологической службы. Содержание: изучение важных условий эффективной работы психологических служб, правильное понимание смысла профессионального взаимодействия педагога-психолога в единой системе образования и воспитания, взаимодополнения должностей психолога и педагога в подходе к ребенку в решении задач образовательного учреждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психотехнология общения

    Курс «Психотехнология общения» позволит будущим специалистам с позиции технологического подхода всесторонне и обстоятельно понять феномен общения, технологический алгоритм и конкретные психотехники делового общения педагога-психолога, психотипы субъектов общения и психодиагностические карты, их дифференциацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики и психологии

    В результате изучения курса методика преподавания педагогики и психологии магистранты должны иметь представление о принципах структурирования педагогики как учебного предмета и о способах организации освоения содержания педагогических дисциплин; знать научные основы конструирования педагогики как учебного предмета и современные технологии обучения; уметь реализовывать теоретические знания в практике преподавания педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научной деятельности

    Учебный курс «Методология научной деятельности» ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых. Значение и сущность научного поиска, научных исследований. Развитие научных исследований в Казахстане и за рубежом. Зарождение и развитие науки. Разработка гипотезы и концепции исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Образовательное проектирование

    Курс образовательное проектирование предполагает рассмотрение организованной системы деятельности по осуществлению комплексных исследований и проектных разработок, обеспечивающих развитие и саморазвитие образования как формы общественной практики, позволяющей удовлетворять потребности в образовании человека и общества. Изучение результатов проектирования: концепций и программ развития образовательных систем, моделей образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы инклюзивного образования

    Данный учебный курс предназначен для магистрантов, обучающихся по педагогическому направлению, так как успешность реализации технологии интегрированного обучения в обычных образовательных учреждениях Казахстана возможна только после подготовки к нему самих субъектов образовательной интеграции, в том числе будущих учителей-предметников, работающих в инклюзивных группах учащихся, в состав которых включены лица с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая техника

    Курс «Педагогическая техника» - важнейший инструмент преподавателя, владение которой способствует эффективному взаимодействию со студентами в различных педагогических ситуациях. Владение техникой наиболее полно раскрывает нравственные и эстетические позиции педагога, отражающие уровень общей и профессиональной культуры, а также потенциал его личности. Овладение данным курсом поможет будущему педагогу эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования

    Учебный курс «Планирование теоретического и эмпирического исследования» ориентирован на знакомство магистрантов с основными требованиями и правилами проведения теоретического и эмпирического исследования в педагогике и психологии, развитие навыков планирования, организации, проведения и презентации научного исследования. Значение и сущность научного поиска, научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика досуговой деятельности

    Цель дисциплины формирование компетенций магистрантов в области организации свободного времени человека, как времени «свободного самовыражения», развития творческого потенциала, а также как профилактику девиантного поведения. Содержание: изучает досуг, как фактор формирования современного общества, целенаправленно организованную воспитательную деятельность, включающую универсальные формы организации досуга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы профессионально-педагогического общения

    Данный курс направлен на овладение магистрантами особенностями взаимодействия учителей и воспитателей со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учениками и их родителями, со своими коллегами, с представителями органов управления образованием и различных общественных объединений. Рассматриваются особенности профессиональной позиции учителя-воспитателя и стили педагогического воздействия на партнеров по общению, а также пути преодоления ситуаций конфликта и манипулирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопровождение студентов в образовательном процессе вуза

    Развитие современного казахстанского высшего образования и внедрение кредитной технологии обучения вызывает большие трудности у студентов в начальный период их обучения в вузе. В связи с этим объясняется необходимость оказания квалифицированной помощи обучаемому в образовательном процессе в основе которого лежит социально-педагогическое сопровождение развития студента, будущего бакалавра образования в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая поддержка в учебно-воспитательном процессе

    В рамках изучения курса раскрываются особенности организации и содержания психологической поддержки образовательного процесса в вузе. Психолого-педагогическая сопровождение рассматривается как системная деятельность психологов- педагогов, направленная на сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся, их успешное обучение и развитие в открытом социально-педагогическом пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы организации научного исследования

    Данная дисциплина предусматривает получение магистрантами систематизированных знаний о принципах, средствах, методах педагогического исследования, организации научной деятельности. На основе системного подхода изучаются основные аспекты методологического знания: его структура и функция, в том числе педагогическая проблематика; исходные, ключевые, фундаментальные, философские, общенаучные и педагогические положения (теории, концепции, гипотезы), имеющие методологический смысл; методы педагогического познания. Формируются их исследовательские компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные средства и методика оценивания результатов обучения

    В рамках дисциплины изучаются современные средства оценивания результатов обучения студентов (рейтинг, мониторинг, накопительная оценка («портфолио»), методологические и теоретические основы тестового контроля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

    Данный курс рассматривает систему профессиональной деятельности педагога-психолога, направленную на создание социально-психологических условий для психологического развития ребенка в ситуации взаимодействия. В рамках данного курса магистранты рассматривают психолого-педагогических условий для полноценного психического и личностного развития детей, а также оказание помощи педагогам по усилению в профессиональном сознании роли таких ценностей как: учет индивидуальных психологических особенностей воспитанников при осуществлении образовательной деятельности и постоянный анализ последствий педагогических воздействий для каждого ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология инклюзивного образования

    Развитие инклюзивного образования как одно из главных направлений совершенствования системы образования детей с особыми образовательными потребностями. Организация образования таких детей в учреждениях общего типа в соответствии с местом жительства ребенка и его родителей создает условия для воспитания в семье, обеспечивает общение со сверстниками, позволяет эффективно решать вопросы социальной адаптации и интеграции в общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология профессиональной деятельности

    Данный курс предполагает формирование у магистрантов представление о психологических и нравственных особенностях профессиональной деятельности, а также изучение психологии личности, ее основных характеристик, проявление этих характеристик в профессиональной и управленческой деятельности, изучение процесса межличностного общения и межличностного взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика профессионального общения

    Цель дисциплины формировать знания в области этики и психологии профессионального общения, сформировать и развить компетенции, которые позволят студентам в будущем осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических основ делового общения, этических норм и правил делового этикета, наиболее эффективных приемов и форм профессионального общения. Содержание: изучение основных проблем психологии и этики профессионального общения, представлений о психологической стороне профессионального общения, формах приветствия, представления, обращения и правилах ведения делового разговора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеет основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, знаниями общих проблем, методологических и теоретических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания.
  • Демонстрирует владение основными психологическими методами управления, спецификой их использования, применяет в профессиональной деятельности, а также противостоит воздействию стрессовых перегрузок на организм; выявляет и правильно интерпретирует с психологических позиций основные проблемы управленческой деятельности, владеет основными способами психологического воздействия.
  • Применяет основы профессиональной этики, моральных норм и этических принципов практической деятельности педагога-психолога, владеет особенностями работы с различными категориями населения с учетом утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
  • Использует и владеет всеми видами речевой деятельности (чтения, слушания, речи и письма) для решения коммуникативных задач в ситуациях повседневного общения, межкультурного взаимодействия с учетом национально-культурной специфики языковых явлений.
  • Демонстрирует современные научные подходы к методике преподавания педагогики и психологии, традиционных, инновационных методов, форм обучения педагогики и психологии; владеет дидактическими принципами преподавания педагогики и психологии; применяет современные средства и методики оценивания результатов обучения, используя основные способы организации индивидуального и группового учебно-методического сопровождения студентов.
  • Владеет особенностями организации профессиональной деятельности, особенностями проявления профессиональных деформаций личности, условия их преодоления; применяет различные формы, виды и приемы организации профессиональной деятельности при психолого-педагогической поддержке и сопровождении; демонстрирует навыки разработки методических, прикладных материалов, необходимых для проектирования, структурирования и оценки эффективности профессиональной деятельности, проведения психологического наблюдения и прогнозирования.
  • Демонстрирует теоретические знания и практические навыки в организации деятельности психологической службы, применяет специфические и неспецифические методы и техники психологического консультирования, как необходимого направления деятельности в практической психологии и в преодолении кризисных ситуаций; демонстрирует психодиагностический, исследовательский и коммуникативный потенциал, решает прикладные задачи профессиональной деятельности; раскрывает значение и возможности досуговой деятельности в реализации воспитательно-образовательных задач, основываясь на этике профессионального общения.
  • Анализирует основные причины и типы конфликтов, закономерности их возникновения, развития и путей разрешения; владеет и применяет способы предупреждения конфликтов в межличностном общении, применяет технологии посредничества при регулировании и разрешении конфликтов в педагогической среде.
  • Владеет сущностью, структурой основных технологий организации образовательного процесса, включая методику использования педагогических кейсов; проводит экспертизу и проектирует обучение при помощи современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза с учетом психологической составляющей инновационной деятельности.
  • Планирует и проводит педагогические исследования, анализирует и оценивает эмпирические данные, используя различные психологические методы исследования в организации экспериментов.
  • Анализирует сущность и содержание инклюзивного образования, современные психолого-педагогические методы исследования и анализа динамики развития, механизмов и структуры познавательных процессов у детей с особыми образовательными потребностями, прогнозирует развитие ребенка в инклюзивном образовательном процессе и проектирует программу коррекционной деятельности с учетом дифференцированного и индивидуального подходов построения индивидуальных образовательных программ в условиях инклюзивного образования.
  • Анализирует современные концепций истории и философии науки, оценивает исторические события и явления на основе сравнительного анализа, владеет концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
  • Применяет методологические основы психологии и педагогики, структуры исследовательского комплекса для изучения поставленной проблемы, определяет и анализирует измеряемые характеристики и подбор адекватного методического инструментария, проводит количественный и качественный анализ эмпирических данных и выведеляет их на интерпретационный уровень, планирование психолого-педагогических исследований, получение и обработку эмпирических данных, демонстрацию методических приемов, организацию экспериментов для решения конкретных исследовательских задач.
Top