7M01102 Педагогика и психология в КУАМ
-
Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих всесторонней теоретической и практической подготовкой, широким спектром профессиональных компетенций и способных применять ключевые положения педагогической и психологической науки в профессиональной практике
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями
Данный курс "Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями " направлен на расширение кругозора знаний и навыков детей по применению современных технологий в практической работе, использованию интерактивных методов и приемов обучения, позволяющих добиться максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология общения
Дисциплина знакомит магистрантов с проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности. Раскрывает содержание основных направлений психологии общения, развивает навыки профессионально-психологического общения. Ознакомит с основными методами и средствами психологии общения, а так же формированием знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности будущих педагогов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная педагогика
Главной задачей дисциплины является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования и жизненной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология и методы педагогических исследований
Данный курс изучает принципы и основные уровни методологии науки, этапы научного исследования, гипотезу как теоретическое ядро исследования, классификацию общенаучных исследовательских методов, формирует знания об организации и проведении эмпирических исследований в психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина обеспечивает необходимыми знаниями для работы по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала, формирует целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладению коммуникативной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент и психология управления
Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Философия воспитания
Изучение дисциплины "Философия воспитания" направлено на повышение уровня философско-педагогической подготовки будущего учителя, формирование системы мировоззрения, гуманистической педагогической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование (углубленный курс)
Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями: рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика и психология социализации личности
Курс предлагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов социализации личности. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе со студентами творческих профессий. Представлены разнообразные теоретически обоснованные программы и методы по различным направлениям социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы обучения детей с аутизмом
Данный курс ознакомит магистранов с современным состоянием проблемы РАС; с методами психологической диагностики РАС, сформирует у студентов представления о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей
Данная дисциплина позволяет магистрантам формировать речевую компетентность, то есть научить детей использовать соответствующие языковые средства в различных ситуациях речевого общения, соблюдение правил вежливого общения, правильный выбор манеры речи, использование вербальных и невербальных средств общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение детей с особенностями в развитии через компьютерные приемы
Дисциплина знакомит с методами применения игровых компьютерных технологий на коррекционных занятиях с детьми с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов
В курсе изучения дисциплины магистрант получает навыки применения дистанционных образовательных технологий в специальной педагогике, использования на уроке наглядно-дидактического и игрового материала в процессе усвоения учебных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социализация ребенка
Дисциплина изучает механизмы социализации ребенка, нормы социального поведения; учит детей использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы социализации личности в современных условиях
В данной дисциплине раскрываются сущность и содержание понятия «социализация» как процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в межличностном общении и социальной деятельности, рассматриваются этапы и факторы социализации личности в контексте образовательной деятельности учащейся молодежи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология социальной работы
Дисциплина дает представление об этических и методологических принципах социальной работы, знакомство с основными видами социальной работы, овладение практическими навыками психологической помощи при решении сложных социальных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия социализации и воспитания
Данная дисциплина в целом рассматривает динамику осознанного поведения индивида в социуме, предполагает дальнейшую успешность и креативность в меняющемся глобальном мире, анализ современных философских парадигм социализации и воспитания личности с учетом ментальности, идентичности и идентификации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы профессионально-педагогического общения
Дисциплина изучает особенности взаимодействия педагогов со всеми субъектами образовательного процесса: с учениками и их родителями, со своими коллегами, с представителями органов управления образованием и различных общественных объединений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы игрового обучения
Курс дисциплины "Методы игрового обучения" рассматривает понятие, предмет и задачи использования игровых технологий в учебном процессе, изучает классификацию и особенности традиционных и инновационных игровых педагогических технологий в обучении ,роль игровой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ценностные ориентации современной молодежи
Дисциплина рассматривает сущность и классификацию ценностей, формирует ценностные ориентации современной молодежи
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ювенальная психология
Дисциплина "Ювенальная психология" рассматривает вопросы о психологических особенностях и проблемах детей и подростков в значимых ситуациях; историю возникновения, задачи ювенальной психологии, методологические принципы ювенальной психологии, методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа, методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология тренинговой работы
Дисциплина формирует у магистрантов профессиональное мышление в подходе к анализу межгруппового и межличностного взаимодействия, повышение уровня профессиональной подготовки в использовании активных групповых методов психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационые образовательные технологии
Дисциплина помогает магистрантам овладеть целостным представлением о сущности, способах проектирования и принципах использования инновационных образовательных технологий, готовит к решению профессиональных задач в рамках педагогической и научно-исследовательской деятельности педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая конфликтология и медиация
Курс «Педагогическая конфликтология и медитация » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия
Данная дисциплина предусматривает формирование у магистрантов теоретических и практических знаний, саморазвитие через навыки в области педагогической квалиметрии, позволяющие обеспечить достижение целей и высокий уровень профессиональной компетентности учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания психологических дисциплин в высших учебных заведениях
Этот курс предназначен для магистрантов, изучающих психологию с целью расширения представлений о теоретических и практических основах методологии. Рассматриваются методологические основы организации психологического образования в вузе. В процессе обучения психологии раскрываются особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Дисциплина «Практическая психология» в рамках образовательной программы (ОП) «Педагогика и психология» направлена на развитие у магистрантов навыков практического применения психолого-педагогических знаний в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. Основное внимание уделяется практическим аспектам психологии, которые связаны с помощью людям в различных жизненных ситуациях, а также с применением психологических знаний для решения образовательных и социальных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении
Дисциплина предусматривает изучение влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательный процесс с точки зрения психологии и педагогики, понимание того, как технологии могут быть интегрированы в учебный процесс, с учетом психологических особенностей учащихся , а также на выработку стратегий эффективного использования ИКТ для повышения качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы конфликтологии
Курс «Современные проблемы конфликтологии » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления современных конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая инноватика
Дисциплина изучает инновационные процессы в образовании, деятельность педагога-исследователя, использование инновационных методов обучения и внедрение их в учебный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- быть компетентным в вопросах понимания ученика, студента, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении; в предмете преподавания (предметная компетентность)
- должен иметь представление об управленческой компетентности, о необходимом объеме знаний, умений, навыков, характеризующих сформированность личностно-профессиональных качеств мировоззренческого, аксиологического, поведенческого параметров сознания и деятельности педагога школы, организации дополнительного образования и высшего образования
- должен знать перспективы развития образования
- должен уметь реализовывать непрерывное, системное образование, использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль
- быть компетентным в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач
- быть компетентным в достижении понимания студентом учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); оценивании текущих и итоговых результатов деятельности
- быть компетентным в разработке программ деятельности и поведения; в организации учебной деятельности, предполагающую: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче
- быть компетентным в мотивации учебной деятельности студента; в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного занятия; компетентность в целеполагании учебной деятельности
- должен знать основы педагогики и психологии, теории обучения, методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин, инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
- должен знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом; теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом
Похожие ОП
7M01102 Педагогика и психология
Шымкентский университет (ШУ)
7M01102 Педагогика и психология
Кызылординский университет "Болашак"
7M01102 Педагогика и психология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01102 Педагогика и психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01102 Педагогика и психология
Академия «Bolashaq» (Болашак)