Действующая образовательная программа

7M01102 Педагогика и психология в КУАМ

  • Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих всесторонней теоретической и практической подготовкой, широким спектром профессиональных компетенций и способных применять ключевые положения педагогической и психологической науки в профессиональной практике
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями

    Данный курс "Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями " направлен на расширение кругозора знаний и навыков детей по применению современных технологий в практической работе, использованию интерактивных методов и приемов обучения, позволяющих добиться максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология общения

    Дисциплина знакомит магистрантов с проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности. Раскрывает содержание основных направлений психологии общения, развивает навыки профессионально-психологического общения. Ознакомит с основными методами и средствами психологии общения, а так же формированием знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности будущих педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика

    Главной задачей дисциплины является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания. В рамках сложившейся отечественной научной традиции главными ценностями специального образования применительно к каждому возрастному этапу признаются продвижение ребенка по пути нормального психического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования и жизненной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы педагогических исследований

    Данный курс изучает принципы и основные уровни методологии науки, этапы научного исследования, гипотезу как теоретическое ядро исследования, классификацию общенаучных исследовательских методов, формирует знания об организации и проведении эмпирических исследований в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина обеспечивает необходимыми знаниями для работы по дальнейшему формированию способности магистрантов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала, формирует целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладению коммуникативной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и психология управления

    Формирование у обучающихся комплексных знаний и навыков в области теории и практики управления, с акцентом на психологические аспекты управленческой деятельности, межличностное взаимодействие в организациях, мотивацию, лидерство и принятие управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философия воспитания

    Изучение дисциплины "Философия воспитания" направлено на повышение уровня философско-педагогической подготовки будущего учителя, формирование системы мировоззрения, гуманистической педагогической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование (углубленный курс)

    Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями: рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика и психология социализации личности

    Курс предлагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов социализации личности. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе со студентами творческих профессий. Представлены разнообразные теоретически обоснованные программы и методы по различным направлениям социализации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы обучения детей с аутизмом

    Данный курс ознакомит магистранов с современным состоянием проблемы РАС; с методами психологической диагностики РАС, сформирует у студентов представления о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей

    Данная дисциплина позволяет магистрантам формировать речевую компетентность, то есть научить детей использовать соответствующие языковые средства в различных ситуациях речевого общения, соблюдение правил вежливого общения, правильный выбор манеры речи, использование вербальных и невербальных средств общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение детей с особенностями в развитии через компьютерные приемы

    Дисциплина знакомит с методами применения игровых компьютерных технологий на коррекционных занятиях с детьми с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов

    В курсе изучения дисциплины магистрант получает навыки применения дистанционных образовательных технологий в специальной педагогике, использования на уроке наглядно-дидактического и игрового материала в процессе усвоения учебных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социализация ребенка

    Дисциплина изучает механизмы социализации ребенка, нормы социального поведения; учит детей использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы социализации личности в современных условиях

    В данной дисциплине раскрываются сущность и содержание понятия «социализация» как процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в межличностном общении и социальной деятельности, рассматриваются этапы и факторы социализации личности в контексте образовательной деятельности учащейся молодежи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология социальной работы

    Дисциплина дает представление об этических и методологических принципах социальной работы, знакомство с основными видами социальной работы, овладение практическими навыками психологической помощи при решении сложных социальных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия социализации и воспитания

    Данная дисциплина в целом рассматривает динамику осознанного поведения индивида в социуме, предполагает дальнейшую успешность и креативность в меняющемся глобальном мире, анализ современных философских парадигм социализации и воспитания личности с учетом ментальности, идентичности и идентификации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы профессионально-педагогического общения

    Дисциплина изучает особенности взаимодействия педагогов со всеми субъектами образовательного процесса: с учениками и их родителями, со своими коллегами, с представителями органов управления образованием и различных общественных объединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы игрового обучения

    Курс дисциплины "Методы игрового обучения" рассматривает понятие, предмет и задачи использования игровых технологий в учебном процессе, изучает классификацию и особенности традиционных и инновационных игровых педагогических технологий в обучении ,роль игровой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ценностные ориентации современной молодежи

    Дисциплина рассматривает сущность и классификацию ценностей, формирует ценностные ориентации современной молодежи

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ювенальная психология

    Дисциплина "Ювенальная психология" рассматривает вопросы о психологических особенностях и проблемах детей и подростков в значимых ситуациях; историю возникновения, задачи ювенальной психологии, методологические принципы ювенальной психологии, методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа, методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология тренинговой работы

     Дисциплина формирует у магистрантов профессиональное мышление в подходе к анализу межгруппового и межличностного взаимодействия, повышение уровня профессиональной подготовки  в использовании активных групповых методов психолого-педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационые образовательные технологии

    Дисциплина помогает магистрантам овладеть целостным представлением о сущности, способах проектирования и принципах использования инновационных образовательных технологий, готовит к решению профессиональных задач в рамках педагогической и научно-исследовательской деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая конфликтология и медиация

    Курс «Педагогическая конфликтология и медитация » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия

    Данная дисциплина предусматривает формирование у магистрантов теоретических и практических знаний, саморазвитие через навыки в области педагогической квалиметрии, позволяющие обеспечить достижение целей и высокий уровень профессиональной компетентности учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания психологических дисциплин в высших учебных заведениях

    Этот курс предназначен для магистрантов, изучающих психологию с целью расширения представлений о теоретических и практических основах методологии. Рассматриваются методологические основы организации психологического образования в вузе. В процессе обучения психологии раскрываются особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Дисциплина «Практическая психология» в рамках образовательной программы (ОП) «Педагогика и психология» направлена на развитие у магистрантов навыков практического применения психолого-педагогических знаний в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. Основное внимание уделяется практическим аспектам психологии, которые связаны с помощью людям в различных жизненных ситуациях, а также с применением психологических знаний для решения образовательных и социальных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении

    Дисциплина предусматривает изучение влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на образовательный процесс с точки зрения психологии и педагогики, понимание того, как технологии могут быть интегрированы в учебный процесс, с учетом психологических особенностей учащихся , а также на выработку стратегий эффективного использования ИКТ для повышения качества образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы конфликтологии

    Курс «Современные проблемы конфликтологии » рассматривает причины возникновения конфликтов. Определены типичные признаки и особенности появления современных конфликтов, представлены практические методики коррекции различных видов конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая инноватика

    Дисциплина изучает инновационные процессы в образовании, деятельность педагога-исследователя, использование инновационных методов обучения и внедрение их в учебный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • быть компетентным в вопросах понимания ученика, студента, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении; в предмете преподавания (предметная компетентность)
  • должен иметь представление об управленческой компетентности, о необходимом объеме знаний, умений, навыков, характеризующих сформированность личностно-профессиональных качеств мировоззренческого, аксиологического, поведенческого параметров сознания и деятельности педагога школы, организации дополнительного образования и высшего образования
  • должен знать перспективы развития образования
  • должен уметь реализовывать непрерывное, системное образование, использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль
  • быть компетентным в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач
  • быть компетентным в достижении понимания студентом учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); оценивании текущих и итоговых результатов деятельности
  • быть компетентным в разработке программ деятельности и поведения; в организации учебной деятельности, предполагающую: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче
  • быть компетентным в мотивации учебной деятельности студента; в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного занятия; компетентность в целеполагании учебной деятельности
  • должен знать основы педагогики и психологии, теории обучения, методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин, инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
  • должен знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом; теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом
Top