Действующая образовательная программа

7M01102 Педагогические измерения в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Информационные системы сопровождения оценочных процедур

    Дисциплина направлена на изучение структуры и функционирования информационных систем, используемых для управления и поддержания оценочной деятельности в системе образования. Студенты познакомятся с современным программным обеспечением, используемым для сбора, обработки, хранения и анализа результатов оценки. Изучает автоматизированные системы тестирования, платформы электронного портфолио и инструменты управления аналитикой обучения. Ориентирован на изучение прикладных программ, используемых для оценки и совершенствования качества тестовых заданий.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Теории и методы тестирования в оценке качества образования

    Данная дисциплина овладевает научно-методическими основами разработки средств (инструментариев) педагогической диагностики с целью выявления учебных достижений, компетенций и уровня развития обучающихся. Содержание дисциплины включает в себя особенности систем внутренней и внешней оценки в образовании, виды и методы диагностики, а также проектирование, экспертизу, применение и анализ заданий на основе конкретных результатов обучения. Магистранты осваивают структуру, виды диагностических инструментов (тест, рубрика, контрольная карта, портфолио, лист самооценки и др.), изучают методы определения их качества. Кроме того, формирует навыки работы со средствами существующих национальных (педагог, КАЗТЕСТ, МОДБ, мод для педагогов) и международных (PISA, TIMSS, PIRLS) систем оценки.

    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами. Магистранты также знакомятся с принципами проведения исследований в области педагогики и развивают профессиональные навыки, необходимые для успешной карьеры в высшем образовании. Изучается применение психологических концепций управления в образовательных учреждениях, что способствует формированию у студентов навыков анализа и принятия решений в сложных ситуациях.

    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Проектирование, разработка и валидизация инструментов оценивания результатов обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций по проектированию, разработке и определению валидности и надежности оценочных средств, основанных на результатах обучения. В ходе преподавания дисциплины магистранты осваивают процессы определения цели оценки, составления спецификаций заданий в соответствии с результатами обучения, подготовки форм и содержания заданий, экспертизы и апробации тестового материала, анализа психометрических характеристик, обеспечения валидности и надежности. Дисциплина также знакомит со структурой существующих национальных и международных систем оценки (бт, МОДБ, КАЗТЕСТ, TIMSS, PISA, национальный квалификационный тест педагогов и др.) и учит проектировать на их основе компетентностно-ориентированные оценочные задания. Описываются формы и содержание задач существующих систем внешней оценки. Дисциплина относится к этапам формирования базы заданий для оценочных средств; особенностям организации экспертизы и апробации тестовых заданий; обеспечению достоверности теста, оценке качества тестовых заданий.

    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины — научить магистрантов методам количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты осваивают основы планирования количественного исследования, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросники), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулировке гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических предположений и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Разработка диагностических инструментов в образовании

    Дисциплина формирует компетенции, позволяющие магистрантам оценивать уровень развития, учебные достижения обучающихся путем разработки, применения на научно-методической основе применяемых в образовательном процессе диагностических средств и экспертизы их результатов. Определяет виды оценочных средств в соответствии с образовательными целями, разрабатывает спецификации заданий (по таксономии Блума, уровню компетентности). Готовит тестовые задания (закрытого, открытого, контекстного, практического характера); определяет экспертизу, проведение конкурса, валидность и надежность; интерпретация результатов оценки и применение к повышению качества знаний.

    Кредитов - 5
  • Внутренние системы оценки качества в организациях образования

    Данная дисциплина изучает процессы оценки качества в образовательных организациях, методологические и практические аспекты их организации в подсистемах. Основная цель дисциплины-овладение структурой и принципами работы систем внутренней оценки, применяемых в организациях образования в целях обеспечения и совершенствования качества образования. Магистрантам предоставляются сведения о теоретических основах создания внутренних систем оценки качества, методах и инструментах, необходимых для ее реализации, способах обработки и анализа результатов оценки. Эта дисциплина направлена на понимание важности осуществления внутреннего мониторинга, контроля качества обучения и эффективного использования внутренней экспертизы и обратной связи.

    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучают различные аспекты проектирования исследований, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, дисциплина уделяет особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим образовательные исследования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая магистрантов необходимыми навыками для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.

    Кредитов - 6
  • Современные средства оценивания результатов обучения

    Дисциплина изучает качество образования, систему оценки качества образования (ОПВ). Анализируя внутренние и внешние системы оценки качества образования, анализирует национальную систему ОПО Казахстана, подсистемы ОПВ. Владеет теоретическими и организационными основами систем БСБ. Рассматривает обучение и оценку в образовании как вид педагогической деятельности. Результаты обучения, формируя понятие измерения результатов обучения, рассматривают тестирование как метод оценки результатов обучения. Определяет место проведения тестирования во внутренних и внешних системах ОПВ. Владеет особенностями внутреннего оценивания в средней школе.

    Кредитов - 5
  • Методология и технологии преподавания педагогики высшей школы

    Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.

    Кредитов - 4
  • Особенности организации национальных экзаменов и мониторингов, международных сопоставительных исследований

    Данная дисциплина предусматривает овладение организационными, методологическими и содержательными особенностями экзаменов национального и международного уровня и мониторинговых исследований, проводимых с целью оценки качества образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков разработки и адаптации методов исследования, тестовых заданий, анализа и интерпретации данных, необходимых для оценки качества образования на международном уровне. Также будут рассмотрены пути включения результатов международных исследований в национальную образовательную политику. Рассматривает логистику процедур внешней оценки, Персонал, объекты и оборудование, необходимые для проведения оценки; владеет методологией формирования выборки по школам, формами контроля участников процедур, прокторингом.

    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Математические основы педагогического тестирования

    Дисциплина "математические основы педагогического тестирования" - дисциплина, изучающая научные основы и математические методы метода педагогического тестирования. Основной целью данной дисциплины является разработка средств педагогического тестирования, их эффективное использование, а также развитие навыков анализа результатов тестирования с помощью математических методов. Дисциплина позволяет повысить точность, объективность и эффективность тестирования с помощью математической статистики, теоретических задач и алгоритмов. Объясняет математические основы педагогического тестирования. Развивает навыки статистического анализа и интерпретации результатов тестирования. Обучает математическим методам, используемым при оценке эффективности тестовой системы. Формирует навыки составления тестовых заданий и их количественной оценки.

    Кредитов - 5
  • Международные сравнительные исследования в оценке качества образования

    Данная дисциплина комплексно изучает основные тенденции развития системы оценки в Казахстане и за рубежом, реализуемые с целью оценки качества образования, содержание, методологию, структуру и возможности применения результатов международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, ICILS и др.). Влияние исследований на национальную систему образования, опыт их организации и внедрения, а также пути анализа и интерпретации полученных данных составляют основу содержания дисциплины. Магистранты осваивают международные стандарты оценки качества образования, инструменты исследования (тестовые задания, анкеты), методы моделирования и статистического анализа, процессы культурной и языковой адаптации.

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Дисциплина расширяет и совершенствует языковые навыки магистрантов в контексте их профессиональной деятельности. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере. Через аудирование, чтение, письмо и устную речь они развивают навыки эффективного общения на иностранном языке в профессиональной среде. Особое внимание уделяется развитию навыков презентации, ведения переговоров и письменной переписки.

    Кредитов - 4
  • Методы интерпретации результатов оценочных мероприятий

    Данная дисциплина направлена на овладение методами и стратегиями эффективной интерпретации результатов оценочной деятельности. В рамках дисциплины магистранты формируют навыки понимания результатов оценивания, их анализа, интерпретации и принятия профессиональных решений. Основная цель дисциплины-обеспечить принятие эффективных управленческих решений на основе полученных от них данных путем правильной интерпретации результатов оценочных мероприятий. Задачи внедрения системы внешнего оценивания: Единое национальное тестирование( бірыңғай), мониторинг образовательных достижений обучающихся среднего образования и типо (МОДБ). Система оценки уровня владения казахским языком включает особенности составления КАЗТЕСТ, национального квалификационного теста педагогов (ұлттық).

    Кредитов - 5
  • Перспективные направления развития методов и технологий оценки образовательных достижений

    Данная дисциплина направлена на изучение современных и перспективных тенденций совершенствования и развития методов и технологий оценки образовательных достижений. Магистранты анализируют международные стандарты оценки качества образования, инновационные методы оценки и возможности цифровых технологий. Кроме того, они рассматривают способы повышения эффективности системы оценки, а также будущую роль искусственного интеллекта и адаптивных инструментов оценки.

    Кредитов - 5
  • Методы и технологии оценки образовательных достижений

    Данная дисциплина направлена на овладение современными методами и технологиями оценки учебных достижений обучающихся. Изучая теоретические и практические аспекты процесса оценивания, магистранты формируют профессиональные компетенции, необходимые для эффективного применения оценивания с целью повышения качества знаний. В содержании дисциплины рассматриваются методы формирующего и суммативного оценивания, критериального оценивания, самооценки и взаимоуважения, электронного оценивания, портфолио, оценки через рубрики и дескрипторы. Также будут освоены способы применения цифровых оценочных платформ (например: Google Forms, Kahoot, Socrative, Moodle и др.). Принятие педагогических решений, основанных на результатах оценки, регулирование образовательного процесса и повышение качества обучения – главные практические направления дисциплины.

    Кредитов - 5
  • Математические методы в педагогических исследованиях

    Дисциплина направлена на изучение, анализ и прогнозирование образовательного процесса с применением математических методов в области педагогики. Целью данной дисциплины является обучение использованию математических подходов и моделей для сбора, обработки и анализа педагогических данных. Математические методы способствуют анализу данных в педагогических исследованиях, выявлению их закономерностей, прогнозированию результатов обучения и совершенствованию системы образования. Владеет математическими основами планирования исследования.

    Кредитов - 5
  • Использование результатов оценивания в управлении качеством образования

    Данная дисциплина ориентирована на методы и приемы эффективного использования результатов оценки в управлении качеством образования. Целью оценочных систем является использование доказательных и точно интерпретируемых данных для повышения качества образования и улучшения результатов обучающихся. В ходе освоения дисциплины магистранты приобретают навыки обобщения, анализа, применения результатов оценки и составления стратегий. Кроме того, он узнает, как результаты оценки способствуют повышению качества образования, как их можно использовать для улучшения финансовой, организационной и академической успеваемости организаций образования. Магистранты получают возможность улучшить качество обучения и процессы управления школами и учебными заведениями, используя данные оценки, изучая эту дисциплину

    Кредитов - 5
  • Прикладные программы, предназначенные для анализа качества тестовых заданий

    Дисциплина предусматривает использование специальных программных средств для оценки, обработки и анализа качества тестовых заданий в системе педагогического тестирования. Данная дисциплина формирует у магистрантов навыки применения программных решений, используемых для оценки эффективности, надежности и точности тестовых заданий. Кроме того, эта дисциплина включает в себя возможность использования инструментов, необходимых для разработки тестовых заданий и их статистической обработки.

    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
  • Анализирует современные проблемы теории и практики педагогического измерения, а также функциональные особенности современных (действующих) инструментов внешней и внутренней оценки качества образования.
  • Разрабатывает задания, проектируя инструменты оценки учебных достижений обучающихся.
  • Использует цифровые технологии для оценки качества образования в высших учебных заведениях и школах.
  • Использует интерпретируемые результаты оценки для управления качеством образования.
  • Проводит оценочные мероприятия (экзамены, мониторинги, текущий контроль).
  • Использует результаты международных сравнительных исследований в оценке качества образования.
  • Анализирует перспективные направления развития методов и технологий оценки учебных достижений.
Top