7M01402 Музыкальное образование в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Обеспечение высокого качества подготовки социально необходимых специалистов в области послевузовского музыкального образования, способных активно способствовать социально-экономическому развитию Республики Казахстан и Жетысуской области, удовлетворять потребности рынка труда и соответствовать международным образовательным стандартам
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Педагогические технологии в высшем образовании
Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика формирования межэтнической толерантности
Рассматривает основные теоретические аспекты формирования межэтнической толерантности молодежи в условиях поликультурной среды. Изучает практику социально-культурной деятельности этнокультурных объединений. Направлена на развитие мотивации магистрантов к участию в процессе сохранения и развития национально-культурного наследия и межкультурного сотрудничества этносов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научно-педагогических исследований
Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области «педагогика». Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии с применением искусственного интеллекта
Рассматриваются педагогические, компьютерные и мультимедийные программные средства, используемые в художественном образовании. Раскрываются современные технологии и методы обучения с применением искусственного интеллекта, направленные на эффективность и качество преподавания отдельных дисциплин для личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория лидерства в образовании
Рассматривает основы лидерства, функциональные особенности лидерских качеств в управлении персоналом. Изучает теоретические и практические основы эффективного лидерства в организациях образования, рефлексивной компетентности для повышения эффективности руководства и его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, направленного на формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология музыкального творчества
Рассматривает музыкальное творчество и его специфику, особенности творческого восприятия. Раскрывает психологию восприятия музыки как психическое явление и процесс, вызываемый музыкой и порождающий его. Интегрирует комплексные знания в области теории и истории музыки, анализа музыкальных форм, общей, возрастной и педагогической психологии, музыкальной педагогики. Задачи: изучить, теоретический анализ и обобщение; освоить теоретические знания в области музыкальной психологии; вооружить будущих педагогов-музыкантов знанием механизмов психической деятельности человека, закономерностей процессов музыкального творчества и восприятия музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология музыкальной деятельности
Рассматривает способы и методы комплексного обучения исполнительскому мастерству, направленные на систематические знания о психологии музыкальной деятельности, овладение понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки, овладение принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Раскрывается содержание современных тенденций в психологии управления инновационными процессами в образовании и структура инновационной диспозиции руководителя. Показана специфика и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных управленческих задач. Формирует умение разрабатывать учебные программы для формирования готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика музыкального образования
Рассматривает музыкально-педагогические идеи и концепции, разработанные учеными и педагогами-практиками. Раскрывает научную и образовательную практику, способные обогатить и усовершенствовать процессы музыкального воспитания и развитие личности средствами искусства. Изучает инновационные концепции современных ученых и разработанных ими фундаментальных направлений, направленных на углубленное изучение широких и систематических знаний о высшей педагогике музыкальной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Арт-технологии в образовании
Рассматривает историческую ретроспективу применения арт-технологий в контексте интегративных знаний, основанных на взаимосвязи педагогики, психологии и искусства. Изучает виды арт-технологий и методики их обучения и воспитания, применение арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании, направленные в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия в различных возрастных группах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Музыкально-стилевой подход: теория и практика
Сформировать понятие о вопросах теории и методики музыкально-стилевого подхода, изучение диссциплины раскрывает задачи и содержания применения музыкально-стилевого подхода в концертмейстерком классе, формы и методы теоретико-методической подготовки будущих специалистов педагогов-музыкантов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональная культура педагога музыкального образования
Рассматривает социально-мировоззренческую, методологическую, психологическую, коммуникативную и музыкально-эстетическую подсистему профессиональной культуры педагога-музыканта. Изучает традиционные и инновационные педагогические подходы, направленные на формирование профессиональной культуры педагогов-музыкантов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструментарий Центральной Азии
Рассматривает музыкальный инструментарий тюркских народов Центральной Азии во взаимосвязи с окружающей природой и хозяйственно-культурными типами, а также в контексте сходства и различий. Изучает уникальность разнообразных музыкальных иснтрументов, развитие азиатского и европейского инструментария в целом. Направлена на теоретические и практические знания о музыкальном инструментарии тюркских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Музыкотерапия в образовании
Направленных рассматривание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В ходе изучения дисциплины для магистрантов будут систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Традиционная музыка тюркских народов
Рассматривает звуковой мир музыки тюркских народов в контексте их истории и этногенеза, звуковую среду обитания тюркского этноса. Изучает звуковысотную организацию в музыке тюркских народов Центральной Азии и ее эволюцию. Направлена на формирование теоретических и практических знаний общей характеристики модели звука в музыке тюрков, умения определять специфику традиционной мелодики тюркских народов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Профессиональная педагогическая этика преподавателей высших учебных заведений
Рассматривает сущность и принципы профессиональной этики, совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений, обусловленные педагогической деятельностью. Изучает основные аспекты профессиональной этики и этические основы педагогического общения, направленные на формирование профессионально значимых компетенций педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Музыкальный стиль в художественном пространстве культуры
Рассматривает концептуальные идеи художественных направлений и эпох, музыкально-стилевой подход и его механизмы в практической деятельности педагога-музыканта. Изучает метод стилевой идентификации музыкального сочинения в создании исполнительской и педагогической интерпретации, направленного на профессионально-ориентированный анализ музыки, самостоятельность и инициативность в расширении познавательного музыкального материала.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интерпретировать существующие концепции, теории и подходы в области педагогики, психологии, музыкального образования и искусства для проведения методологического анализа;
- Переносить когнитивную деятельность для реализации социального взаимодействия и решения управленческих задач;
- Планировать научно-педагогические исследования, проводить эксперимент и критически анализировать результаты исследовательской деятельности в соответствии с существующими требованиями в области педагогических наук;
- Распознавать современные тенденции в области науки;
- Проектировать педагогическую деятельность на основе профессиональной компетентности, культуры и этики;
- Строить межэтническую коммуникацию в поликультурной среде на основе фундаментальных знаний;
- Применять инновационные технологии в образовании, в том числе арт-технологии и музыкотерапию в педагогической деятельности;
- Кратко излагать результаты научной работы по проблеме исследования на профессиональном иностранном языке;
- Применять принципы и структуру организации научно-педагогических исследований;
- Выполнять научно-исследовательскую работу в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
- Демонстрировать способность к непрерывному самостоятельному обновлению знаний, расширению профессиональных навыков и умений.
- Находить современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе;