Действующая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Педагогические технологии в высшем образовании

    Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика формирования межэтнической толерантности

    Рассматривает основные теоретические аспекты формирования межэтнической толерантности молодежи в условиях поликультурной среды. Изучает практику социально-культурной деятельности этнокультурных объединений. Направлена на развитие мотивации магистрантов к участию в процессе сохранения и развития национально-культурного наследия и межкультурного сотрудничества этносов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-педагогических исследований

    Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области «педагогика». Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии с применением искусственного интеллекта

    Рассматриваются педагогические, компьютерные и мультимедийные программные средства, используемые в художественном образовании. Раскрываются современные технологии и методы обучения с применением искусственного интеллекта, направленные на эффективность и качество преподавания отдельных дисциплин для личностно-ориентированного и развивающего обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория лидерства в образовании

    Рассматривает основы лидерства, функциональные особенности лидерских качеств в управлении персоналом. Изучает теоретические и практические основы эффективного лидерства в организациях образования, рефлексивной компетентности для повышения эффективности руководства и его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, направленного на формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология музыкального творчества

    Рассматривает музыкальное творчество и его специфику, особенности творческого восприятия. Раскрывает психологию восприятия музыки как психическое явление и процесс, вызываемый музыкой и порождающий его. Интегрирует комплексные знания в области теории и истории музыки, анализа музыкальных форм, общей, возрастной и педагогической психологии, музыкальной педагогики. Задачи: изучить, теоретический анализ и обобщение; освоить теоретические знания в области музыкальной психологии; вооружить будущих педагогов-музыкантов знанием механизмов психической деятельности человека, закономерностей процессов музыкального творчества и восприятия музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология музыкальной деятельности

    Рассматривает способы и методы комплексного обучения исполнительскому мастерству, направленные на систематические знания о психологии музыкальной деятельности, овладение понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки, овладение принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Раскрывается содержание современных тенденций в психологии управления инновационными процессами в образовании и структура инновационной диспозиции руководителя. Показана специфика и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных управленческих задач. Формирует умение разрабатывать учебные программы для формирования готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика музыкального образования

    Рассматривает музыкально-педагогические идеи и концепции, разработанные учеными и педагогами-практиками. Раскрывает научную и образовательную практику, способные обогатить и усовершенствовать процессы музыкального воспитания и развитие личности средствами искусства. Изучает инновационные концепции современных ученых и разработанных ими фундаментальных направлений, направленных на углубленное изучение широких и систематических знаний о высшей педагогике музыкальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-технологии в образовании

    Рассматривает историческую ретроспективу применения арт-технологий в контексте интегративных знаний, основанных на взаимосвязи педагогики, психологии и искусства. Изучает виды арт-технологий и методики их обучения и воспитания, применение арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании, направленные в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия в различных возрастных группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Музыкально-стилевой подход: теория и практика

    Сформировать понятие о вопросах теории и методики музыкально-стилевого подхода, изучение диссциплины раскрывает задачи и содержания применения музыкально-стилевого подхода в концертмейстерком классе, формы и методы теоретико-методической подготовки будущих специалистов педагогов-музыкантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная культура педагога музыкального образования

    Рассматривает социально-мировоззренческую, методологическую, психологическую, коммуникативную и музыкально-эстетическую подсистему профессиональной культуры педагога-музыканта. Изучает традиционные и инновационные педагогические подходы, направленные на формирование профессиональной культуры педагогов-музыкантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструментарий Центральной Азии

    Рассматривает музыкальный инструментарий тюркских народов Центральной Азии во взаимосвязи с окружающей природой и хозяйственно-культурными типами, а также в контексте сходства и различий. Изучает уникальность разнообразных музыкальных иснтрументов, развитие азиатского и европейского инструментария в целом. Направлена на теоретические и практические знания о музыкальном инструментарии тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Музыкотерапия в образовании

    Направленных рассматривание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В ходе изучения дисциплины для магистрантов будут систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Традиционная музыка тюркских народов

    Рассматривает звуковой мир музыки тюркских народов в контексте их истории и этногенеза, звуковую среду обитания тюркского этноса. Изучает звуковысотную организацию в музыке тюркских народов Центральной Азии и ее эволюцию. Направлена на формирование теоретических и практических знаний общей характеристики модели звука в музыке тюрков, умения определять специфику традиционной мелодики тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Профессиональная педагогическая этика преподавателей высших учебных заведений

    Рассматривает сущность и принципы профессиональной этики, совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений, обусловленные педагогической деятельностью. Изучает основные аспекты профессиональной этики и этические основы педагогического общения, направленные на формирование профессионально значимых компетенций педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Музыкальный стиль в художественном пространстве культуры

    Рассматривает концептуальные идеи художественных направлений и эпох, музыкально-стилевой подход и его механизмы в практической деятельности педагога-музыканта. Изучает метод стилевой идентификации музыкального сочинения в создании исполнительской и педагогической интерпретации, направленного на профессионально-ориентированный анализ музыки, самостоятельность и инициативность в расширении познавательного музыкального материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интерпретировать существующие концепции, теории и подходы в области педагогики, психологии, музыкального образования и искусства для проведения методологического анализа;
  • Переносить когнитивную деятельность для реализации социального взаимодействия и решения управленческих задач;
  • Планировать научно-педагогические исследования, проводить эксперимент и критически анализировать результаты исследовательской деятельности в соответствии с существующими требованиями в области педагогических наук;
  • Распознавать современные тенденции в области науки;
  • Проектировать педагогическую деятельность на основе профессиональной компетентности, культуры и этики;
  • Строить межэтническую коммуникацию в поликультурной среде на основе фундаментальных знаний;
  • Применять инновационные технологии в образовании, в том числе арт-технологии и музыкотерапию в педагогической деятельности;
  • Кратко излагать результаты научной работы по проблеме исследования на профессиональном иностранном языке;
  • Применять принципы и структуру организации научно-педагогических исследований;
  • Выполнять научно-исследовательскую работу в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • Демонстрировать способность к непрерывному самостоятельному обновлению знаний, расширению профессиональных навыков и умений.
  • Находить современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе;
Top