Новая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Музыкальное образование как объект научного исследования

    Обучает магистрантов научно-исследовательским методам; формирует навыки; дисциплина, углубляющая и расширяющая знания, позволяет им правильно отражать содержание мыслей и идей, раскрывать особенности научного стиля, способствующие развитию логики и структуры каждого раздела диссертации. Заключительный этап обучения готовит специалиста, способного самостоятельно проводить научный поиск, используя методы и приемы научного знания, творчески формулировать научные проблемы в ходе исследования и добиваться их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования

    В музыкально-педагогическом процессе изучаются проблемы музыкального восприятия и пути его становления, развития и активизации; проблема познания сферы эмоционального интеллекта человека как источника познания музыкальных образов, идей и переживаний в музыкальном образовании и развитии личности. В образовательном процессе овладевает важными компетенциями в работе с учеником, в воспитании ученика. Восприятие, осмысливание, извлечение результата – учат формировать, развивая эти качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахские фольклорные инструменты

    Место фольклорных инструментов в музыкальном наследии казахского народа. Знание их характерного тембра и регистра. Распознавать специфику каждого инструмента. Описание значимости и функции щипковых, духовых, ударных инструментов. Понимание особенностей звучания и способов изготовления инструментов. Понимание места каждого инструмента в индивидуальном исполнении и музыкальных коллективах и их значения в воспроизведении национальной музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционное музыкальное искусство и фольклор

    Показать важность народных песен, тесно связанных с казахскими традициями и обычаями. На каждом этапе жизни, начиная с рождением ребенка, свадьбы, приобщение к традициям и быту народа через песни. Впитывание истории через формирование музыкального стиля. Умение разбирать в музыке. Приобщение к устному народному творчеству, повышение духовного богатства. Передавать ментальность, отражая значимость музыкального наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальные инструменты тюркских народов

    Знакомство с музыкой тюркских народов, в том числе, народов Средней Азии. Познакомиться с родными инструментами и узнать их индивидуальные особенности. Знать строи инструмента и познакомиться внешним видом инструмента. Остановиться на тотемном происхождении и репертуаре каждого инструмента в соответствии со своим народом. Осознание общей для тюркских народов духовной ценности. Овладение исторической музыкальной связью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Преподает основные понятия предмета по научному методу. Систематизирует методы и теории, исторические и методологические вопросы в исследованиях. Изучает методы и приемы исследования научной темы. Учит соблюдать общие принципы при систематизации. Изучает методы достижения результатов, используя общие концептуальные, теоретические и эмпирические методы в ходе исследовательской работы. Прививает навыки общечеловеческой, философской методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности

    В современной психологии дисциплина не только рассматривает логически правильное функционирование понятий мышления как безэквивалентного процесса, но и учит демонстрировать глубокую связь между его интеллектуальными, эмоциональными составляющими. Исходя из особенностей музыкального образования по данному предмету, рекомендуется группировать типы личности учащихся по узконаправленному принципу, анализировать неправильные действия, возникающие из отношения учащихся к образовательному процессу. Владеть специальным выбором средств воспитательного, психокоррекционного воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология музыкальной деятельности

    Данная дисциплина предполагает погружение в мир сложных и разнообразных музыкальных и психологических проблем. Психологические "рычаги" помогают будущему исполнителю найти оптимальное творческое благополучие в процессе занятий и публичных выступлений и решить проблемы, связанные со сценическим стрессом. Учит осознавать принципы функционирования и «устройства» «психологических механизмов», контролирующих творческую деятельность, и повышать продуктивность деятельности в соответствии с регуляторами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология педагогики музыкального образования

    Формирует методическую культуру музыканта-педагога. Овладение музыкально-методическими знаниями и проблемы музыкально-педагогического образования. Учит применять полученные знания на практике. Развивает навыки учебной и научной деятельности, музыкально-педагогической деятельности. Формирует потребность в самообразовании на методологическом уровне. Освоить процесс обучения в новом направлении, новых моделях образования. Формирует профессиональный личностно-творческий подход к методической подготовке учителя музыки и повышает квалификацию учителя музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся по музыке

    Научно-исследовательская работа обучающихся понимание содержания общеобразовательного процесса и всех изучаемых дисциплин в магистратуре и видов разных учебных занятий. Привлечение обучающихся к участию в научно-исследовательской работе; формирование исследовательских навыков и овладение методами научного познания через творческое профессиональное мышление; обеспечение единства образования, развитие творческих способностей научных и инновационных процессов, улучшение подготовленности обучающихся с целью повышения профессионально-творческого уровня, вовлечение молодежи в научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная музыка

    Получение широких знаний в области музыки с внедрением уровневой системы подготовки учителя музыки требует приобретения навыков педагогической деятельности формулирования и решения задач в ходе научно — исследовательской, творческой, педагогической и музыкально — исполнительской деятельности; использования знаний магистратуры в различных видах профессиональной деятельности, приобретения культуры мышления, осознания новых тенденций в музыкальном искусстве; уметь применять в областях, смежных с музыкальным искусством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальное искусство ХХ века

    Музыкальное искусство ХХ века предоставляет магистранту информацию о новых направлениях, начиная с исторического музыкального искусства и развития. это взлёт культуры и искусства, в том числе музыкального, пришедший к великим художественным достижениям, формированию советской музыкальной культуры. Романтические тенденции во многом помогали противостоять модернистам, стремящимся деформировать содержание искусства таких композиторов, как С.Прокофьев и Д. Шостакович и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная и методическая компетентость

    Эффективно решать профессионально-педагогические проблемы и типовые профессиональные задачи, возникающие в конкретных условиях педагогической деятельности с использованием общепризнанных ценностей; владеть современными образовательными технологиями, педагогическими психолого-педагогическими продуктивными технологиями. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области методик преподавания в направлении обеспечения методическими средствами, педагогическими средствами и создания современных уроков. Повышение продуктивности системы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность будущего педагога в музыкально-эстетической деятельности

    В профессиональной компетентности магистранта выступают как организованная система с методическими принципами; профориентация, системность, объективное и субъективное соотношение; диалектические принципы: целостность, системность, информатизация, гуманизация; рассмотрение конкретных функций – информационных, компенсаторных, ценностно-ориентационных, технологических, в культурном наследии. Эстетическая сторона воспитания постепенно становится неотъемлемым атрибутом качества всего, что создано человеком. Эстетическая деятельность приобщение к музыке повышение профессионализма на пути настоящего специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение педагогического репертуара

    Курс Изучение педагогического репертуара обучает закономерностям выделения художественного качества и удобства музыкального репертуара для детских музыкальных инструментов. При подборе репертуара описывается возможность исполнения детьми, необходимость построения диапазона мелодии и песни в постоянном движении или в небольшом интервале с повторяющимися оборотами. В репертуарном фонде в основном рассматриваются пути обеспечения учащихся высококачественными произведениями, воспитывающими любовь к Родине, патриотизм и национальную гордость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическая компетентность педагога в системе повышения квалификации

    Выявление профессиональных задач, возникающих в конкретных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, умений, профессионального и жизненного опыта учителя. И индивидуализации готовности и способности к решению типовых профессиональных задач, а также профессиональных и личностных качеств. Предоставление методической работы, связанной с самообразованием учителя, работой с дидактическими пособиями, повышением квалификации по учебному предмету. Группировка действий, связанных с преподаванием определенного предмета в методической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное музыкальное образование: история, теория и методология

    Курс Профессиональное музыкальное образование: история, теория и методология является одним из центральных предметов, изучающих задачи, содержание и организацию музыкально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Вместе с историей, теорией и методологией профессионального музыкального образования в школе изучаются основные закономерности профессионального подхода в преподавании музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика управления творческим коллективом

    Курс Теория и методика управления творческим коллективом предусматривает определение основ теории управления творческим коллективом, основных методов психологии управления, типов, видов и состава творческих коллективов, преемственности предмета управления творческим коллективом с другими науками и факторов развития культуры и совершенствования управления педагогической управленческой деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Женское творчество и исполнительство в домбровой традиции

    Кюйши-женщины, занимающие свое место в искусстве кюйши, каждый этап различает свой размах. Знакомство с репертуаром и мастерством исполнителей. Сравнивая два направления, тонкое бытие порождает иной образ. Показать музыкально-стилевые особенности творчества женщин, сумевших создать свой стиль в кюйском наследии. Показать новые имена виртуозных домбристов среди женщин. Показать новые поколения кюйши-исполнители и их труды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в сфере музыкального образования

    Рассмотрение музыкального образования как основы управления. Истолкование менеджмента в области искусства как истории возникновения и специальных позиций управления музыкальным образованием. Оказание профессиональных функций и услуг менеджера музыкального образования. Определение основных направлений маркетинговой деятельности менеджера. Обсуждение менеджмента проекта. Ознакомление с нормативно-правовыми основами управления в сфере музыкального искусства и образования. Эффективные способы управления и умение продуктивно работать в области коллективного искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная психотерапия

    Осознание пользы психологии в понимании и познании состояния человека. Музыкальная психология способность сохранять беспомощность и подлинные отношения в повседневной жизни. Приобщение к здоровому образу жизни, не доводя до невроза на психологическом уровне, путем приобщения к сознанию нервной слабости и чувства внутренней тревоги. Непосредственное освоение обучающимся дисциплины в формировании личности. Сосредоточение суеты на разрешении жизненных неудач и моментов сознанием посредством музыкального лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научный проект и международная публикация

    Данная дисциплина изучается для проведения самостоятельной исследовательской работы. Во время курса магистрант знакомится с актуальностью тем, методами научного проекта и международной публикации, обобщая исследования ученых, касающиеся исследования. Осваивает способы публикации в статьях на основе популярных баз Web of Science, Scopus. В рамках дисциплины рассматриваются научные проекты и порядок их выполнения. Дисциплина предназначена для повышения научного поиска магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетенция педагога музыки

    Профессиональная компетентность учителя музыки состоит из основных разделов психологической науки, начиная от общего и заканчивая возрастной психологией, также музыкальной психологией или психологией музыкальной деятельности; основные психические процессы, память, мышление-воображение и ориентация. Знать психологические особенности учащихся и закономерности их развития в учебно-воспитательном процессе; определять уровень и мотивы развития личности. Знакомство с приемами и формами освоения вокально-хоровой музыки будущими мастерами-музыкантами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания исполнительского мастерства

    Оттачивание исполнительского мастерства. Для этого нужно освоить методику. Применение в области знаний через изучение различных авторских методов. Выбор методики по индивидуальным возможностям каждого исполнителя. Постоянное выполнение упражнений в зависимости от инструментальных возможностей. Чтобы выполнить различные штрихи, в большинстве случаев четко почувствовать способ выполнения и амплитуду одного и того же штриха. Целенаправленно повышать выбор репертуара и гибкость исполнителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительско-речевая деятельность педагога музыки

    Создание основ профессионального и культурного развития будущего специалиста в преподавании современной педагогики, в том числе музыки. Помочь уточнить и обогатить идею музыки через слово; углубить ее восприятие и понимание. Исполнительская и речевая деятельность организация эффективности педагогической деятельности в учебном процессе. Здесь необходимо организовать взаимодействие с обучающимися, взаимодействовать с ними, уметь управлять их общением. Овладение средствами обеспечения сохранности и развития языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы музыковедения

    Знакомство с основными понятиями музыковедения - методами и теориями. Изучение новой информации, связанной с этими актуальными вопросами, историей и теорией музыкального исполнительства, современной музыкальной педагогикой, методикой. В контексте развития творческой личности, привития грамоты путем освоения новых направлений в музыкальной науке. Дифференцировать проблемы современной направленности и направить аспиранта на решение этих задач в будущем. Приобретение качественных знаний в воспитании молодого ученого.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-педагогическое образование в мире

    В курсе «Музыкально-педагогическое образование в мире» в педагогике музыкального образования представлена разнообразная систематизация уроков музыки в зависимости от ее дидактической цели, содержания и методики преподавания. В последние годы в связи с активизацией идеи педагогических технологий, внедрением научно технических достижений в сферу образования изыскиваются новые пути организации и совершенствования преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История исполнительского искусства

    Жизнь и творчество кюев, традиционные школьные формы и стили кюев, жанровые особенности, ветвистые кюи, ветвистые кюи и др. В исполнительском плане кюйши-это основное направление, отражающее историю искусства. Знакомство с семью школами исполнения. Осознание ценности национальной музыки. Обучение региональным особенностям инструментальной музыки. Домбра-это большое искусство, сложившихся на протяжении своей истории и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы научно-исследовательской работы в музыкальном образовании

    Знакомство с основными направлениями музыкального образования. Формирование интереса обучающегося к музыкально-педагогической работе, потребности в самостоятельном музыкальном образовании, применение полученных знаний на практике, учет возрастных особенностей, интересов, склонностей учащихся при реализации музыкальных программ на каждом этапе обучения в общеобразовательной школе. Помощь в освоении методик музыкальных произведений. Создание условий для творческого поиска в накоплении собственного опыта. Формирование четкой направленности на пути становления личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Владеть методологией и алгоритмом планирования и организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
  • Проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области музыкального образования.
  • Знать современные подходы и требования к проведению опытно-экспериментального исследования в музыкальном образовании.
  • Проводить исследовательскую деятельность в области музыкального образования. Умение собирать и группировать методы, необходимые для исследования.
  • Обобщать опыт формирования правил выработки норм музыкально-педагогической деятельности.
  • Понимать, объяснять и применять на практике теоретико-методологические знания и умения по методологии музыкального образования, методике и методологии научного исследования, научному проекту.
  • Определять особенности казахских народных инструментов, сравнивая их с другими инструментами тюркских народов.
  • Применение полученных знаний в области теоретического и искусственного интеллекта во всех видах музыкальной деятельности.
  • Владеть музыкально-историческими знаниями, осуществлять анализ, направленный на осмысление важнейших исторических вех в развитии истории музыки и музыкальной культуры.
Top