Новая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Методология и методика музыкально-педагогических исследований

    Методология музыкального образования в системе знания. Музыкальное образование как объект научного исследования. Структура методологического анализа проблем музыкального образования: философский, общенаучный и частнонаучный уровни. Логическая структура музыкально-педагогического исследования. Методы научного познания. Методы музыкально-педагогических исследований. Истолкование, апробация научных исследований. Исторические и музыкально-исторические исследования. Исследования в теории и практике музыкального образования. Психолого-педагогические исследования. Исследовательская культура педагога-музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в музыкальном образовании

    Дисциплина направлена на формирование у студентов исследовательской культуры, освоение методологических основ и методики проведения научных исследований в области музыкального образования. Рассматриваются виды научного познания, этапы и логика исследования, методы сбора и анализа данных, оформление результатов. Особое внимание уделяется специфике музыкально-педагогических исследований, включая качественные и количественные методы, а также анализу современных тенденций в науке о музыкальном обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии дистанционного обучения в музыкальном образовании

    Дисциплина изучает теоретические и практические основы применения дистанционных образовательных технологий в сфере музыкального обучения. Рассматриваются платформы и цифровые инструменты для онлайн-преподавания музыки, методы организации интерактивного взаимодействия, форматы оценки и контроля знаний. Особое внимание уделяется адаптации музыкально-педагогических методик к дистанционной среде, разработке мультимедийных материалов и обеспечению качества музыкального образования в онлайн-формате.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в музыкальном образовании

    Сущность и особенности современных информационных образовательных технологий. Методика разработки дидактического обеспечения уроков музыки с использованием информационных технологий. Способы внедрения и реализации музыкально-компьютерных программ в деятельность педагога-музыканта. Современные технологии в музыкальном образовании. Цифровые инструменты оценки музыкальных достижений. Искусственный интеллект и анализ данных в музыкальном обучении. Разработка индивидуальных траекторий обучения на основе информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика написания научных статей

    Основные критерии написания научной статьи. План работы над статьей. Структура научной статьи. Требования к содержанию научных статей. Основные требования к результату научной статьи. Рекомендации по изложению текста. ГОСТ по оформлению научных работ. Методика написания научных статей в журналах, рекомендуемых КОКСОН МНВО РК, РИНЦ, в изданиях международных наукометрических баз (Scopus, WoS) .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трансдисциплинарность в историческом развитии

    Трансдисциплинарность развития искусства в различных исторических периодах и влияние её на формирование мировой культуры. Изучение отдельных исторических фактов, событий, процессов. Раскрытие природы отношений между несколькими областями знания и возможность расширения эпистемологических границ в исследованиях спектра понятий «культура», «культуросообразность» и «искусство». Культура и искусство Древнего мира. Античность. Средневековье. Эпоха возрождения. Эпоха Барокко. Просвещение. Романтизм. Постромантизм. Культура нового и новейшего времени. Казахстан и охрана культурного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интердисциплинарные подходы в искусстве: история и теория

    Дисциплина "Интердисциплинарные подходы в искусстве: история и теория" в контексте казахского искусства исследует влияние различных дисциплин (философии, антропологии, социологии) на развитие национальных художественных традиций. Курс анализирует эволюцию казахского искусства через призму междисциплинарных подходов, выявляя взаимосвязь между культурными, историческими и социальными процессами. Особое внимание уделяется роли этих подходов в осмыслении и сохранении культурного наследия Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научное исследование и коммуникация: идеи и публикации

    Дисциплина "Научное исследование и коммуникация: идеи и публикации" охватывает основные методы проведения научных исследований, формирование и представление идей, а также навыки написания научных публикаций. Курс обучает эффективному взаимодействию с научным сообществом, подготовке статей для международных журналов и конференций. Особое внимание уделяется критическому анализу источников, этике научной работы и коммуникации результатов исследований для широкой аудитории, включая использование различных платформ для распространения научной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурная память и феномен национальных ценностей в арт-образовании

    Культура и искусство как средство сохранения и передачи исторической памяти. Роль искусства в формировании феномена национальных ценностей. Сохранение исторических произведений и артефактов, связь прошлого в будущем. Понятия «культура», «культурная память», «национальные ценности», «арт-образование». Национальные истоки профессионального музыкально-художественного творчества. Традиции и инновации в арт-образовании (музыка, художественное образование, хореография).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн в музыкальном образовании

    Дисциплина "Педагогический дизайн в музыкальном образовании" изучает принципы и методы разработки образовательных программ и курсов в области музыки. Курс фокусируется на создании эффективных педагогических стратегий, учитывающих особенности восприятия и обучения музыке. Студенты осваивают проектирование учебных материалов, использование инновационных технологий и подходов для формирования музыкальных навыков, а также адаптацию образовательных процессов в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика написания магистерской диссертации

    Магистерская диссертация как вид научного направления. Общая методология научно-методического исследования. Подготовка к написанию и накопление научной информации. Работа над рукописью диссертации, требования к структуре. Оформление диссертационной работы. Порядок защиты диссертации и требования к оформлению. Основные документы, представляемы к защите. Подготовка магистранта к защите. Процедура публичной защиты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегии исследования в музыкальном образовании

    Историко-философские основы музыкально-педагогических исследований. Сущность методологии музыкально-педагогических исследований. Методологическая характеристика музыкального образования. Синтез музыкальной с различными науками. Принципы и технология анализа музыкально-педагогических проблем. Научный поиск, разработки, обоснование исходных положений, категорий, закономерностей музыкально-педагогической науки и практики. Эмпирические и теоретические методы познания и преобразования музыкально-педагогической действительности. Методологическая культура педагога-музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурное взаимодействие и национальные ценности в современном искусстве

    Дисциплина "Кросс-культурное взаимодействие и национальные ценности в современном искусстве" в контексте казахского музыкального образования исследует взаимодействие казахской музыкальной традиции с мировыми культурными течениями. Курс фокусируется на сохранении национальных ценностей в условиях глобализации, выявляя влияние современных мировых тенденций на казахскую музыку. Особое внимание уделяется интеграции традиционных и современных элементов в музыкальном искусстве, что способствует формированию уникальной музыкальной идентичности Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование инклюзивных программ в музыкальном образовании

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в разработке образовательных программ, учитывающих принципы инклюзии. Изучаются нормативно-правовые основы инклюзивного образования, особенности обучения детей с ОВЗ в музыкальной сфере, методы адаптации содержания и форм музыкальной деятельности. Особое внимание уделяется проектированию индивидуальных маршрутов, созданию доступной образовательной среды и использованию технологий, способствующих включению всех обучающихся в музыкальное творчество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджемент музыкального образования

    История развития менеджмента музыкального образования. Менеджмент в сфере музыкального образования как особая отрасль. Профессиональные функции менеджера музыкального образования. Нормативно-правовые основы менеджмента в сфере музыкального искусства и образования. Маркетинговая деятельность менеджера. Проектный менеджмент. Понятие и сущность продюсирования. Менеджмент в шоу-бизнесе. Этика менеджмента. Стратегическое планирование, информационное обеспечение, управление в области музыкального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инклюзия в музыкальном образовании

    Роль музыки в развитии и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Методы адаптации музыкального материала для особых детей. Методика и технологии инклюзивного музыкального обучения: инструменты и техники работы с детьми с нарушениями зрения и слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата; расстройствами аутистического спектра через музыку. Музыкальная импровизация и терапия как инклюзивный метод. Создание адаптированной музыкальной среды. Практические кейсы и успешные примеры инклюзивного музыкального образования. Разработка программ обучения одаренных и талантливых детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Творческий проект (Репертуар и методы обучения музыки)

    Формирование умений и навыков в области исполнительской и музыкально-педагогической подготовки. Подбор и разучивание музыкальных произведений по своей специализации. Развитие навыков полифонического мышления в различных жанрах. Методы освоения музыкальных произведений, интерпретаций образного содержания произведений, моделирование инструментального и вокально-хорового звучания. Исполнение произведений крупной формы, малых форм зарубежных и казахстанских композиторов. Методы обучения музыки, учебно-воспитательные задачи педагога-музыканта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Навыки составления академических текстов. Навыки письменного представления результатов научно-исследовательской работы. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ, представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • осознать высокую социальную значимость профессии, опираясь на принципы профессиональной этики, знания предметной области, специфику музыкально-педагогических измерений, транс дисциплинарных тенденций развития артобразования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;
  • моделировать музыкально-воспитательный процесс, направленный на формирование интеллектуально, физически и эстетически развитой личности, с критическим мышлением, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях
  • учитывать общие, специфические и индивидуальные особенности психофизиологического и музыкального развития на различных возрастных уровнях, а также ценности музыкальной инклюзии
  • анализировать и синтезировать информацию из разных источников на основе трансдисциплинарного подхода для системного объяснения явлений в артобразовании;
  • осуществлять профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального артобразования
  • использовать навыки в области менеджмента в образовании и электронной документации, теории и практики инклюзивного образования, музыкально-педагогических измерений для совершенствования методики преподавания музыкальных дисциплин, основываясь на психологических и физиологических аспектах развития учащихся
  • проектировать, отбирать и применять современные методы обучения и воспитания в области формального и неформального музыкального образования;
  • использовать принципы, приемы и методы инклюзии в музыкальном образовании, основанные на принципах инклюзивного сотрудничества, интеграции и актуальности
  • анализировать и творчески преобразовывать в учебно-воспитательном процессе информацию в области музыкального образования из разных источников с активным привлечением новых информационных и коммуникационных технологий, способствующих развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности, аналитического и критического мышления обучающихся с разными способностями и потребностями, включая этнокультурные и конфессиональные
  • систематизировать передовой опыт мирового музыкального образования, включая и внедряя в образовательный процесс партнерские связи между школами, творческими работниками и учреждениями культуры в целях передачи и сохранения культурной памяти и национальных ценностей, самобытных черт национальных музыкальных форм и многообразия культур; составляет разработки учебно-методических и исследовательских материалов
  • осуществлять аналитическую и рефлексивную деятельность на основе трансдисциплинарного взаимодействия, включая исследовательскую практику в области артобразования
  • проектировать и конструировать музыкально-образовательный процесс; планировать и осуществлять педагогический эксперимент в реальных условиях музыкально-воспитательного процесса
Top