Действующая образовательная программа

7M01702 Русский язык и литература в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра образования по специальности 7M01701 - Русский язык и литература, способного осуществлять учебную деятельность по русскому языку и литературе, а также исследования в области филологической науки; преподавание филологических дисциплин в колледже и вузах; вести организаторскую работу в области образовательного администрирования; редакторскую, корректорскую деятельность; работать в СМИ, планировать собственные профессиональные действия с учетом объективных закономерностей и современных требований к русскому языку и литературе.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Актуальные проблемы языкознания

    Рассматриваются вопросы о статусе современной лингвистики, о ее объекте, предмете, целях, задачах и методах; о месте, занимаемом лингвистикой в ряду гуманитарных наук и наук естественного цикла. Курс формирует представление о о магистральных направлениях развития лингвистической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является изучение философских явлений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе

    Изучается с целью освоения методики преподавания филологических дисциплин в парадигме системно-деятельностного обучения. Рассматриваются вопросы преподавания как в рамках традиционных академических форм, так и инновационных, а также формируются навыки организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникация в образовании

    Курс предназначен для изучения межкультурной коммуникации как равноправного культурное взаимодействие представителей различных лингвокультурных общностей с учётом их самобытности и своеобразия. Кросс-культурный анализ как необходимый элемент формирования межкультурной компетенции обучающихся. Диалог культур как механизм взаимопонимания в образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Поэтика и эстетика постмодернизма

    Изучаются особенности поэтики литературного постмодернизма. Рассматриваются вопросы традиции и новаторства в постмодернистской литературе, отношение ко всем предшествующим направлениям, течениям, школам, стилям, дискурсам как к семиотическим системам различных языков культуры, а также вопросы плюрализма культурных языков, моделей, стилей, эстетических мутаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественный текст и художественный мир

    Рассматриваются вопросы соотнесенности понятий художественный текст и художественный мир, автор и художественный текст. Изучаются особенности постижения художественного текста через чтение, восприятие, понимание, интерпретацию и анализ. Изучаются теоретические аспекты формально-содержательной структуры художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория текста и дискурса

    Дисциплина «Теория текста и дискурса» освещает вопросы структуры, семантики текста, типов дускурса, различия текста и дискурса и др. Анализируются мнения ученых о теории текста и дискурса.Текст описывается с точки зрения интеграционных процессов в науке. В соответствии с новой парадигмой текст анализируется на основе триады автор-текст-читатель. Рассматриваются трансформация, сочетание языковых единиц (слова, солосочетания, и т.д.) в тексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика медианарратива

    Изучается с целью освоения коммуникативно-прагматической, структурной и языковой организации повествовательных форм в нехудожественных текстах. Рассматриваются модели наррации в русскоязычном интернете как комплексы языковых приёмов моделирования реальности и способы передачи знаний о мире, а также лингвопрагматические и лингвостилистические особенности нарративных интернет-текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инноватика в преподавании русского языка и литературы

    Курс предназначен для изучения нововведений в содержании образования, в формах и методах обучения, в отношениях «преподаватель – студент». Формируются навыки в использовании информационных технологий обучения, внедрении нового оборудования, в организации учебно-воспитательного процесса, его управлении и др. Осваиваются перспективные методические приемы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные направления русистики

    Изучается с целью осмысления специфики традиционного и нового в изучении русской грамматики, теоретической и практической лексикографии; формирования представления об активном и пассивном словаре языка и языковой личности. Рассматриваются спорные вопросы в определении текста как коммуникативного, смыслового и структурного единства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диахроническая русистика

    Рассматриваются вопросы сравнительно-исторического языкознания, формируется умение осуществлять выбор методов исследования: сравнительно-исторический, описательный, сравнительный, квантитативный. Изучается процесс развития и эволюции русского языка, основные этапы его периодизации. Дается понимание экстралингвистических факторов, влияющих на эволюцию и функционирование русского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современного литературоведения

    Рассматриваются актуальные вопросы современного литературоведения, а также формируется понимание роли литературоведения в системе современного филологического знания. В процессе изучения курса формируется видение возможностей методологических подходов к изучению художественного текста; интегративных тенденций в современном литературоведении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновационные проекты в образовании

    Курс предназначен для изучения аудитории и программы по их достижению, охватывая научно-исследовательские, технологические, организационные, финансовые и иные мероприятия. Осваиваются нововведения в целеполагании, в задачах и содержании образования, в средствах обучения, в контроле и оценке результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература и культура (на английском языке)

    Курс предназначен для изучения диахронических и синхронических связей между литературой и культурой. Рассматриваются эстетические концепции от античности до наших дней, особенности восприятия и характеристики художественного текста как единого целого с учетом его культурной специфики, эстетической природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная лингвистика

    Рассматриваются вопросы применения базовых лингвистических знаний в области новых компьютерных и информационных технологий, которые будут конкретизированы и дополнены содержанием последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин. Изучаются методы решения практических задач, связанных с оптимизацией использования языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные научные парадигмы в филологии

    Изучается с целью формирования понимания языка как знаковой системы и как системы уровней со своими специфическими единицами, моделями и структурой, а также основных положений работ современных ученых-лингвистов и литературоведов. Вырабатываются навыки владения лингвистической и литературоведческой терминологией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория коммуникации и языковое манипулирование

    Курс предназначен для освоения приемов языкового воздействия и манипулирования. Рассматриваются различные виды языкового воздействия: риторика, манипулирование сознанием, пропаганда, языковая демагогия, брейнуошинг, нейро-лингвистическое программирование, суггестия, пиар. Изучаются законы функционирования информационное общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология художественного творчества (на английском языке)

    Курс предназначен для изучения литературного творчества в рамках психологической науки. Рассматриваются вопросы «творческой лаборатории» писателя, процесса создания художественного произведения и описание его психологических механизмов, изучается природа художественных способностей и своеобразие творческой личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология филологических исследований

    Курс предназначен для освоения специфики и методологии филологических исследований. Рассматриваются вопросы специфики филологического исследования, общие и частные методы филологического исследования, такие как: интертекстуальный анализ, семантико-стилистический, сопоставительно-стилистический, биографический методы, мотивный анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная терминология современного филолога (на английском языке)

    Изучается с целью применения профессиональной лексики, функционирующей в академических работах по лингвистике и литературоведению, в научно-исследовательской, педагогической и практической профессиональной деятельности. Осмысливается специфика понятийно-категориального аппарата на английском языке для решения исследовательских задач и задач практического характера в области филологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в исследовательской деятельности

    Целью курса является формирование компетенций по применению технологий искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности; формирование практических знаний и умений применения генеративных нейросетей, используемых в образовании для работы с текстовой, графической, видео- и аудио информацией для реализации персонализированного обучения, анализа образовательных данных и прогнозирования с помощью ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет и применяет на практике инновационные лингводидактические методы.
  • Рассматривает языковое и литературное явление с точки зрения его генезиса и современного состояния, выявляет истоки того или иного явления, знает его специфику, прогнозирует его дальнейшее функционирование.
  • Имеет способность к аналитической работе, умеет осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность, применять категориальный аппарат на английском языке в целях получения нового знания и применять эти знания для экспертной оценки реальных языковых ситуаций.
  • Осуществляет преподавательскую деятельность, реализовывает для различных аудиторий учебные программы преподавания дисциплин языкового и литературного циклов с использованием современных инновационных образовательных технологий.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формулирования исследовательской концепции диссертации, в том числе на английском языке
  • Обладает углубленным знанием общих и специальных методов современной лингвистики и литературоведения, уверенно владеет навыками применения методологии современной филологической науки.
  • Владеет навыками самостоятельной творческой, исследовательской работы, умением эффективно и результативно организовывать свою деятельность, имеет представления о возможностях коммерциализации результатов своей научной работы.
  • Владеет иностранным языком как средством профессионального общения и инструментом повышения своего профессионального и личностного уровня.
  • Осуществляет анализ языковой парадигмы как универсальной знаковой системы, имеющей уровневое строение и многофункциональную реализацию
  • Обладает способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной филологии, в том числе на английском языке.
  • Владеет основными понятиями и категориями философии науки для постановки и решения актуальных задач в собственной области научных исследований. Умеет ориентироваться в теориях исторического развития научного знания для разработки актуальных направлений исследований в сфере собственных научных интересов.
  • Применяет на профессиональном уровне свои знания, использует современные образовательные, научные и инновационные технологии, искусственный интеллект в профессиональной и исследовательской деятельности.
  • Владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного анализа текстов разной коммуникативной и эстетической природы.
  • Осуществляет конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения, применяет теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности.
Top