7M01903 Логопедия в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста новой формации, способного осуществлять научно-исследовательскую, коррекционно-педагогическую и психолого-педагогическую поддержку детей, в том числе детей группы риска раннего возраста по направлению «Логопедия».
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
Курс изучается с целью формирования умения диагностировать, выявлять причины речевого недоразвития, применять методики для восстановления речи больных органическими поражениями головного мозга, проводить коррекционную работу при нарушениях письменной речи и нейрореабилитацию больных с патологиями речи и психическими дисфункциями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методика научных исследований в логопедии
Курс изучается с целью формирования умения самостоятельно осваивать новые методы исследования, использовать экспериментальные и теоретические методы научно-педагогического исследования в профессиональной деятельности, анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач, выполнять научно-методическую работу, составлять рекомендации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии коррекции тяжелых нарушений речи (ТНР)
Курс изучается с целью формирования умения определять степень выраженности существующих дефектов, планировать и проводить занятия, направленные на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии воспитанников, вести индивидуальные и групповые занятия, работать в тесном контакте с педагогами, родителями, законными представителями детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логопедическая работа в системе нейрореабилитации
Курс изучается с целью формирования умения организовывать логопедическую работу в системе нейрореабилитации. Рассматривается понятие «нейрореабилитация», нормативно-правовая база по оказанию логопедической помощи в системе здравоохранения и социального обеспечения, гендерная и возрастная психолого-педагогическая диагностика лиц с речевыми нарушениями, роль семьи в нейрореабилитации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования
Курс изучается с целью формирования знаний о международных правовых актах, закрепляющих право лиц с ООП. Рассматриваются вопросы о международных организациях, вносящих вклад в обеспечение прав лиц с ООП на образование, нормативно-правовой базе специального и инклюзивного образования РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеграция информационных технологий обучения в системе логопедической работы
Курс изучается с целью формирования знаний об интеграции информационных технологий в системе логопедической работы, способах анализа и синтеза информации, способах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, основах безопасной организации работы с компьютером лиц с ООП.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая инноватика в системе подготовки логопеда
Курс изучается с целью формирования представлений опроблемном и понятийном поле педагогической инноватики, инновационных процессах в сфере образования, проектировании инновационной деятельности, инновациях в обучении, воспитании, управлении, мониторинге инновационной деятельности логопеда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений у лиц с комплексной патологией развития
Курс изучается с целью формирования умения применять современные технологии дифференциальной диагностики, профилактики, коррекции речевых нарушений у лиц с комплексной патологией, консультировать родителей детей с речевыми нарушениями по вопросам организации и реализации коррекционной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные тенденции в образовании лиц с особыми образовательными потребностями (ООП)
Курс изучается с целью формирования умения осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ООП в зависимости от степени выраженности дефекта, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции (инклюзии) в среду нормально развивающихся сверстников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система логопедической помощи в здравоохранении
Курс изучается с целью формирования умения проводитьлогопедическую помощь населению, повышать качества лечения лиц разного возраста с функциональными и органическими речевыми расстройствами. Рассматриваются направления развития специализированной помощи, расширение сети логопедических кабинетов, отделений восстановительного лечения в детских поликлиниках, психоневрологических диспансерах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Курс изучается с целью формирования умения проектировать коррекционно-развивающие программы, разрабатывать личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), консультировать и сопровождать детей с тяжелыми нарушениями речи, проводить мониторинг и оценку достижения эффективности планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
Курс изучается с целью формирования умения применять методику восстановления устной экспрессивной речи, работать по преодолению нарушений понимания речи, нарушений письма и восстановления функции чтения в структуре афотических нарушений, восстановлению счета при акалькулии, планировать клинико-психологическую реабилитацию пациентов с апраксией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логопедическая работа в различных организационных условиях
Курс изучается с целью формирования опыта выявления и преодоления нарушений речи у лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в процессе проведения диагностических мероприятий, планирования, реализации программ коррекционной работы, взаимодействия с родителями в дошкольных и общеобразовательных организациях, организациях здравоохранения, социальной защиты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистика в профессиональной деятельности логопеда
Курс изучается с целью формирования знаний о языке, специфике языка, дифференциации понятия системы и структуры, строении единицы языка, отличии языковых знаков, языковом ярусе и его единицы, различии явлений языка и речи; Рассматриваются вопросы лингвистического анализа для решения профессиональных практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика изучения компонентов языковой системы
Курс изучается с целью формирования умения применять методику изучения компонентов языковой системы, обучения родному языку, культуре профессионально-речевого общения. Рассматриваются вопросы о понятии «речевая деятельность», принципах системности, функциональности, коммуникативности и закономерности функционирования языковой системы в речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексное взаимодействие специалистов в сопровождении лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Курс изучается с целью формирования умения составлять индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы, коллегиально рассматривать вопросы, связанные с реализацией программы, определять реабилитационный потенциал ребенка и его семьи, консультировать всех участников комплексного сопровождения лиц тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин в высшей школе
Курс изучается с целью формирования знаний о теоретико-методологических основах высшего образования, нормативно-правовой и организационной основе высшего образования. Рассматриваются вопросы об инновационных методах преподавания профессиональных дисциплин в высшей школе, технологиях проектирования и организации профессионально-ориентированного обучения в высшей школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-личностная подготовка учителя-логопеда
Курс изучается с целью формирования знаний о профессионально-личностной подготовки учителя-логопеда, специфических трудовых функциях: диагностической в обследовании детей и определении типа нарушений, коррекционной в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий по преодолению или ослаблению недостатков развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования готовности к учебной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Курс изучается с целью формирования умения применять технологии готовности к учебной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); знать проблемы физиологической готовности, уровни развития основных функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья, трудности в адаптации к школьному обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях специального образования и логопедии.
- Применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы изучаемой области с использованием усвоенных языковых средств и коммуникативных стратегий.
- Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений и методики преподавания в высшей школе и профессионально-личностной подготовки учителя-логопеда.
- Демонстрирует инновационные подходы к обучению и совершенствованию теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в логопедии.
- Использует цифровые решения, обеспечивающие доступ лиц с особыми образовательными потребностями к широкому спектру психолого-педагогической помощи, гарантированной государством.
- Учитывает специфические особенности организации и управления научными исследованиями по диагностике, коррекции и профилактике речевых нарушений.
- Демонстрирует методы проведения коррекционных занятий, направленных на восстановление речевых и неречевых функций у людей разного возраста; разрабатывает комплекс различного рода мероприятий по социальной адаптации.
- Реализует методику восстановительного обучения после органических поражений головного мозга и приемы коррекционно-педагогической деятельности при комплексном взаимодействии специалистов.
- Внедряет технологии проектирования и реализации коррекционно-развивающих и логопедических программ в разных организационных условиях.
- Оказывает логопедическую помощь (под контролем и при участии врача), выбирает эффективные технологии преодоления трудностей в адаптации к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Применяет методику обучения культуре профессионально-речевого общения с позиции коммуникативной лингвистики и академической честности.