7M01903 Специальная педагогика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, обладающих творческим, критическим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, способных к решению стандартных и нестандартных профессионально-педагогических задач и научных проблем в области специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Дисциплина изучает принципы и особенности организации интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить психолого-педагогическое обследование лиц с особыми образовательными потребностями, разрабатывать содержание адаптированных образовательных программ, коррекционно-развивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями, анализировать образовательно-коррекционную деятельность в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; в результате изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абилитационная работа с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает особенности проявления специфических нарушений у детей раннего возраста; специфика её диагностики, оказание соответствующей помощи ребенку и его семье; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять абилитационную работу с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями, осуществлять анализ и корректировать педагогическую деятельность по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесс по кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и этика академического письма
В результате изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные методы и технологии обучения в высшей школе
Дисциплина изучает виды инновационных технологий и методов обучения, включая компьютерные и дистанционные технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения, осуществлять анализ образовательной среды Lesson Study, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Дисциплина изучает содержание и модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся организует психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе инклюзивного образования, реализует комплексные программы психокоррекционной деятельности, разрабатывает и реализует программы комплексного обследования и сопровождения нарушенного развития детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Дисциплина изучает методы, технологии преподавания специальных дисциплин; по результатам изучения дисциплины обучающийся проводит педагогическую работу по специальным дисциплинам на основе знаний методики и критериев оценки эффективности обучения, совершенствует методику обучения, создает свои курсы, методики, использует инновационные методы, методические приемы в своей педагогической деятельности, развивает у обучающихся потребность к самостоятельной работе с методической, научной литературой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по дискалькулии
Дисциплина изучает виды специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии); диагностики, преодоления, теоретические и методические основы организации коррекционного воздействия; по результатам изучения дисциплины обучающийся осуществляет коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, организует логопедическую работу с использованием методов и приемов по предупреждению возможных отклонений в формировании счетной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии цифрового образовательного пространства
Дисциплина изучает принципы организации поиска в Internet, методологию работы высоконагруженных real-team систем, системы сопровождения дистанционного обучения (платформы Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), системы визуализации методического обеспечения для дистанционного обеспечения (PowerPoint, Flesh и др); по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет инструментальными средами визуализации методических материалов и сопровождения дистанционного обучения в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка тьюторов к работе в системе инклюзивного образования
Дисциплина изучает международные и отечественные традиции тьюторства, нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к проектированию, прогнозированию, конструированию и использованию технологий тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в условиях инклюзивного образования
Дисциплина изучает теоретические основы и особенности менеджмента в условиях инклюзивного образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить организацию, планирование, проектирование и анализ управления качеством инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка к обучению в школе детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает методологию и современные методы подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает структурные составляющие коррекционно-педагогического процесса, способен решать задачи в новых незнакомых ситуациях, разрабатывать новые методики подготовки детей с особыми образовательными потребностями для обучения в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное дошкольное образование
Дисциплина, изучающая международный опыт организации инклюзивного дошкольного образования в соответствии с классификацией детей с особыми образовательными потребностями, модели дошкольного образования детей с особыми образовательными потребностями, общие вопросы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной дошкольной образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
Дисциплина изучает современные направления педагогических исследований, тенденции развития специального дефектологического образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет современные педагогические технологии, проектирует учебный процесс на компетентностной основе для эффективного управления обучения детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт-терапия в теории и практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает теорию, виды и практики арт-терапии, традиционные, современные художественные материалы и арт-технологии; по результатам изучения дисциплины обучающийся использует арт-терапию в работе с детьми в диагностических, развивающих, коррекционных целях, способен интегрировать различные методики арт-терапии для достижения результата.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные подходы к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает современные подходы к инклюзивному образованию и особенности организации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс в системе инклюзивного образования на всех уровнях, сопровождать и оказывать помощь детям с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра
Дисциплина изучает особенности обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс с детьми с расстройством аутистического спектра, конструировать и реализовывать индивидуальные образовательные программы, определять образовательный маршрут для детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальные образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает содержание, принципы, формы организации специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить коррекционно-образовательный процесс в системе специального образования, конструировать и реализовывать индивидуальные и групповые коррекционные программы, определять образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная специальная педагогика
Дисциплина изучает закономерности, содержание специального образовательного процесса, требования к его организации в различных учреждениях системы специального образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сравнительный анализ специальных педагогических систем, использовать специальные методы в оказании коррекционно-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями на основе сравнительной специальной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика игры в специальном и инклюзивном образовании
Дисциплина изучает различные организационные формы, методы и приемы в инклюзивном образовании, способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; по результатам изучения дисциплины обучающийся моделирует деятельность с обоснованием необходимых условий, средств и способов достижения цели, прогнозирует возможные отклонения в поведении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, осуществляет научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, правильно оформляет свои мысли в устной и письменной форме.
- Осуществляет анализ современных тенденций, направлений и закономерностей развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит исследования в области гуманитарных и социальных наук, используя методы научных исследований с правильным оформлением полученных результатов исследований, компетентен в области методологии научных исследований.
- Реализует педагогический процесс в высшей школе, используя инновационные подходы, технологии и методы преподавания специальных дисциплин, осуществляет саморефлексию педагогической деятельности, осуществляет исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований. Демонстрирует интегрированные управленческие компетенции, включающие способность к эффективному командному взаимодействию, обоснованному принятию решений и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, основанные на углубленном понимании психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся в контексте управления образовательным процессом.
- Самостоятельно планирует и организовывает психолого-педагогические исследования, применяет в образовательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания обучающихся, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с участниками образовательного процесса.
- Проводит специальное педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями и реализует программы подготовки детей к школе.
- Проектирует индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с особыми образовательными потребностями. Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Разрабатывает и реализует индивидуально-развивающие маршруты, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с детьми дошкольного возраста с нозологическими особенностями на основе современных подходов к инклюзивному образованию.
- Осуществляет консультацию специалистов, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания, психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
- Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования в условиях специального и инклюзивного образования.
- Определяет стратегию и тактику коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса, содержания коррекционно-развивающего обучения, учебно-воспитательного процесса, методик коррекционно-развивающего обучения, методик преподавания предмета, воспитательной работы с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
- Демонстрирует знания об особенностях специального образования и помощи лицам с особыми образовательными потребностями на основе международного опыта. Может решать основные проблемы в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов и технологий в практике специального и инклюзивного образования.
- Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, основ психолого-педагогической диагностики, особенностей развития детей, стадии и кризисы развития.