7M01903 Специальная педагогика в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Углубленная академическая и профессиональная подготовка магистров, по анализу поведения в расстройствах аутистического спектра, нарушениях развития, стратегиях интеграции в системе образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Искусственный интеллект в образовании и научных исследованиях
Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению методов искусственного интеллекта в образовательной и научно-исследовательской деятельности, развитие компетенций в области проектирования и использования интеллектуальных систем для анализа данных, автоматизации обучения и поддержки принятия решений. При изучении курса магистранты получают знание ключевых концепций, методов и алгоритмов искусственного интеллекта, умение разрабатывать и адаптировать интеллектуальные технологии для персонализации обучения, создания адаптивных образовательных систем и автоматизированного оценивания знаний, навыки работы с инструментами анализа данных, прогнозирования, интеллектуальной обработки текстов и автоматизации научных исследований с использованием методов ИИ, способность проектировать и реализовывать интеллектуальные системы, учитывать этические и правовые аспекты использования ИИ в образовании и науке, владение методами обработки больших данных (Big Data), способность анализировать и оценивать эффективность ИИ-инструментов в образовательной и научной среде, а также учитывать их ограничения и возможные риски.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная диагностика детей с расстройствами аутистического спектра
Целью дисциплины является формирование умений различать типы эмоциональных нарушений и их симптомы: расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности и дефицита внимания, эмоционально-депрессивные состояния; формирование понимания современных вызовов эмоциональному благополучию детей; овладение современными подходами, этапами и методами обследования детей с расстройствами аутистического спектра; овладение профессионально-этическими нормами и принципами диагностики, пониманием роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в сопровождении семьи детей с РАС.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 2: Перспективные исследования
Целью дисциплины является формирование знаний в области ведущих исследований, изучающих расстройства аутистического спектра, способностей анализировать эффективность применения сложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; навыков диагностики особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая характеристика и систематизация детей с расстройствами аутистического спектра
Целью дисциплины является овладение многообразием терминологии, обозначающих лиц, попадающих под категорию «аутизм»; формирование знаний основных проявлений аутизма: поведения, особенностей коммуникации и речевого развития, умений различать медицинские и психологические классификации детского аутизма, понимать важность работы с семьей и командой специалистов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Вовлечение родителей в работу с расстройствами аутистического спектра
Целью дисциплины является формирование умений оказывать консультативную и обучающую помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра, обеспечивать успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях; развитие способности осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в воздействии, выбирать адекватные формы, методы и программы развивающих мероприятий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Позитивное родительство
Целью дисциплины является ознакомление с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства; способны оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном, воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности, осуществлять процесс обучения, воспитания на основе знаний содержания образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Оценка особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра
Целью дисциплины является формирование знаний современных подходов, этапов и методов обследования детей с расстройствами аутистического спектра, понимания и владения профессионально-этическими нормами и принципами диагностики, понимания роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в сопровождении семьи, умений осуществлять проектирование, координацию командной деятельности по определению особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Стратегии и методы работы при расстройствах аутистического спектра
Целью дисциплины является формирование знаний в области исследований, технологий обучения, методов мотивации в обучении и развитии ребенка с РАС, развитие способностей оказания педагогической помощи, навыков индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся, использование различных технологий, обеспечения процесса продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в систему образования
Целью дисциплины является формирование знаний в области интеграции детей с расстройствами аутистического спектра, включения их в образовательный процесс; развитие способности оказать педагогическую помощь, обладание навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Обеспечение индивидуального развития при расстройствах аутистического спектра
Целью дисциплины является формирование умений решать различные типы практических задач с элементами проектирования, вести случай на разных этапах помощи в качестве кейс-менеджера, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Анализ данных
Целью дисциплины является расширение понимания возможностей интерпретации статистических данных исследований, овладение методами сбора и измерения данных в статистических исследованиях, а также проведение количественного и качественного анализа
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 1: Фундаментальные исследования
Целью дисциплины является формирование знаний в области исследований расстройства аутистического спектра, формирование способности анализировать эффективность применения сложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; навыков проведения диагностики особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, умений анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Рассмотрение исследования
Целью дисциплины является развитие у магистрантов экспертных знаний в области научных и педагогических исследований, умений критически анализировать и обобщать данные, собранные в ходе исследования, а также обновлять результаты исследования, соотносятся их с субъективным опытом.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика, основанная на фактических данных
Целью дисциплины является формирование понимания повседневного и научного мышления, умений обосновывать различия между ними, овладение этапностью и методикой исследования, навыками аргументировать собственные выводы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Сенсорная интеграция - практика с доказанной эффективностью
Целью дисциплины является формирование знаний в области сенсорной интеграции, овладение технологиями сенсорной интеграции, развитие способности оказать педагогическую помощь, обладание навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теории активности и поведения
Целью дисциплины является дать целостное представление о теории деятельности, принципах, видах деятельности, ее влиянии на поведение при норме и нарушениях, формировать умения в области исследования детей с расстройствами аутистического спектра, стимулировать коммуникативные навыки и регулировать поведение детей с расстройствами аутистического спектра, включать их в образовательный процесс, формировать у ребенка с расстройством аутистического спектра социально приемлемого опыта взаимодействия с окружающими на основе анализа поведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладать глубокими и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области; уметь выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психолого-педагогической науки и образовательной практики
- Иметь целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе и использовать методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности
- Владеть успешной, конструктивной профессиональной коммуникацией и социальным взаимодействием в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач, научным стилем академического письма
- Проектировать, адаптировать и внедрять процесс своего научного исследования; проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования
- Демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозировать перспективы и условия его развития
- Решать профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к усложняющемуся составу группы детей с ограниченными возможностями с учетом требований технологизации образовательного процесса
- Исследовать, проектировать, реализовать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями применяет в образовательном процессе инновационные технологии, в том числе информационно-коммуникационные
- Проектировать и внедрять эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми потребностями в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных и межконфессиональных условиях
- Применять технологии менеджмента для обеспечения качества образовательного процесса, проектировать формы и методы организации оценивания учебных достижений обучающимся с особыми образовательными потребностями, разрабатывать системы педагогических измерителей, индикаторов, контрольно-оценочного материала на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
- Осуществлять самостоятельные научные исследования по актуальным проблемам развития специального и инклюзивного образования с использованием концепций системного подхода, современных информационных технологий; планировать, проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания, применять современные методы и методики преподавания специальных дисциплин, разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение, применять в учебном процессе современные образовательные и информационные технологии
- Осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями
- Планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру