Действующая образовательная программа

7M05401 Математика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Линейные дифференциальные операторы

    Целью дисциплины функционального анализа изучаются элементы линейных ограниченных операторов. Предлагаемая дисциплина посвящена неограниченным линейным операторам, включая дифференциальные операторы. Обучающиеся осваивают методы использования замкнутых линейных операторов в вопросах решения обыкновенных дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами в пространствах Гильберта и Лебега.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Интегрируемость и суммируемость ортогональных рядов

    Целью дисциплины «Интегрируемость и суммируемость ортогональных рядов» направлена на изучение вопросов интегрируемости суммы рядов по тригонометрической системе и по системе Уолша, рассматриваются вопросы принадлежности суммы указанных рядов различным функциональным классам в зависомости от поведения коэффициентов рассматриваемых рядов. Основное внимание уделяется рядам с монотонными коэффициентами. Кроме того изучаются вопросы суммируемости по разным методам рассмотривемых рядов. В результате обучающися получают навыки работы с рядом по тригонометрической системе и по системе Уолша.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Линейный анализ в конечно мерном пространстве

    Целью дисциплины «Линейный анализ в конечномерном пространстве» направлена на изучение свойств конечномерных пространств и свойств нелинейных операторов в конечномерных пространствах, дифференцирование и интегрирование операторов в конечномерных пространствах, разложение нелинейных операторов в ряд, приближения нелинейного оператора в конечномерном пространстве с линейными операторами, линейных и нелинейных операторов и их свойств, Евклидовых пространств и их свойства, собственных значении операторов и их свойств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Дискретные пространства и основные неравенства в них

    Целью дисциплины является изучения Дискретные пространства Лебега, Лоренца. Неравенства Гельдера, Минковского, Юнга-О’Нейла, их обобщения. Теоремы Харди-Литтлвуда, Стейна, Боаса. Интерполирование основных дискретных пространств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Алгебраические структуры

    Целью дисциплины является изучения Полугруппы и группы, Гомоморфизмы. Подгруппы и смежные классы. Циклические группы. Нормальные подгруппы и фактор группы. Теоремы об изоморфизмах. Кольца. Подкольца. Делители нуля. Характеристика кольца. Идеалы. Гомоморфизмы. Сумма и прямая сумма идеалов. Модули. Подмодули. Гомоморфизмы и фактор модули.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Топологические векторные пространства в задачах экономики

    Целью дисциплины является освоение методов топологических векторных пространств и их применение в исследовательской работе в рамках современной экономической науки. С учетом того, что экономическое моделирование требует анализа множества взаимосвязанных объектов, включая понятие равновесия в моделях экономического роста, понимание и применение математических методов становится необходимым. Решение задач нахождения точки равновесия в современных экономических моделях требует использования математического аппарата топологических линейных пространств. В ходе обучения магистранты изучают топологии на множествах, полунормы и топологии в векторных пространствах, обобщенные последовательности, сопряженные пространства и нормированные пространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Теории групп

    Целью дисциплины является изучение различных аспектов теории групп, включая сопряжение и действия, нормальные ряды, разрешимые и нильпотентные группы, прямое произведение, конечнопорожденные абелевы группы, инварианты конечных абелевых групп и теоремы Силова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Оптимальные вычислительные агрегаты численного анализа с применениями в компьютерной томографии

    Целью дисциплины являетсякомпьютерный (вычислительный) поперечник, конкретизация компьютерного (вычислительный) поперечника: задача восстановления функций из классов, метод тензорных произведений функционалов, операторы восстановления функций, численное интегрирование, дискретизация решений уравнений в частных производных, приложений в компьютерной томографии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Пространства потенциалов и их приложения

    Целью дисциплины является изучение Операторы в функциональных пространствах. Преобразование Гильберта и потенциалы Рисса и Бесселя. Пространства потенциалов и их свойства. Связь пространства потенциалов с другими функциональными пространствами. Приложения пространства потенциалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Неравенства в функциональных пространствах и их приложения в задачах фильтрации сигналов

    Целью дисциплины является обучение магистрантов определению пространств Лебега и Лоренца, а также изучение их основных свойств и теорем вложения. В рамках курса также рассматриваются неравенства Гельдера, Минковского, Юнга-О'Нейла и их обобщения, а также основные неравенства в различных функциональных пространствах. В процессе обучения магистранты приобретают навыки понимания и применения различных неравенств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Применение тригонометрических рядов Фурье и преобразования Фурье в задачах сжатия информации.

    Целью дисциплины является обучение важным методам гармонического анализа. Объект обучения - ортогональные ряды, тригонометрические ряды Фурье, их свойства, сумма Дирихле, сумма Фейера, достаточные условия сходимости. Кроме того, изучаются комплексные типы рядов Фурье и кратные тригонометрические ряды Фурье. В процессе обучения учащиеся должны освоить тригонометрические ряды Фурье и овладеть навыками решения проблем и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Булевы алгебры и ее приложения

    Целью дисциплины "Булевы алгебры и их приложения" является изучение различных аспектов булевых алгебр и их практических применений. Основные темы, которые рассматриваются в рамках курса, включают в себя булевы подалгебры, прямое разложение, теорему Оре-Шмидта, булевы кольца, фильтры и ультрафильтры булевых алгебр, а также двойственность Стоуна и другие. Изучение этой дисциплины поможет магистрантам расширить свой кругозор в области алгебраических структур, выявить скрытые зависимости и структуры в различных областях математики, а также применить полученные знания для решения практических задач в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Классы множителей по тригонометрической системе

    Целью дисциплины является изучение Тригонометрические ряды, коэффициенты Фурье, классы множителей, тригонометрические системы, классы множителей по тригонометрической системе. Свойства класс множителей. Связь класса множителей с пространством Лоренца и Бесова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Элементы теории обобщенных функций

    Целью дисциплины "Элементы теории обобщенных функций" является изучение одной из важнейших областей современной фундаментальной математики, которая широко применяется в исследовании и решении задач математической физики. Курс включает основные положения теории обобщенных функций и их приложения к уравнениям в частных производных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Психология управления

    Дисциплина позволяет усваивать основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерный (вычислительный) поперечник по точной информации

    Целью дисциплины является ознакомления магистрантов с задачами компьютерного (вычислительного) поперечника с его различными конкретизациями: восстановления функций из классов, численное интегрирование, дискретизация решений уравнений в частных производных, построения операторов восстановления, метод тензорных произведений функционалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Алгебраические системы

    Целью дисциплины «Алгебраические системы» направлена на изучение алгебраических и теоретико-модельных свойств основных алгебраических и производных структур. В рамках дисциплины магистранты должны освоить базовые конструкции, такие как прямой предел, обратный предел, прямое произведение, предел Фрейса, ультрапроизведение и другие произведения, позволяющие создавать более сложные алгебраические структуры с заданным свойством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Компактные операторы

    Целью дисциплины является изученияГильбертова пространства. Спектральные теоремы. Сопряженный оператор, вполне непрерывный оператор и их различные свойства. Альтернатива Фредгольма. Спектр оператора. Симметрические операторы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Алгебраическая теория чисел в задачах восстановления

    Целью дисциплины является представление необходимых сведений из алгебраической теории чисел, рассмотрение сеток Коробова как метода сверхсжатия информации, изучение общего метода численного интегрирования функций, представимых в виде абсолютно сходящихся тригонометрических рядов Фурье, а также проведение дальнейших исследований в этой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методы функционального анализа

    Целью дисциплины "Методы функционального анализа" является изучение основных методов функционального анализа. Предметом изучения являются общая теория бесконечномерных метрических пространств, линейных нормированных пространств, евклидовых и гильбертовых пространств, а также функционалов и операторов на них. Включается также теория меры и интегрирования в общих пространствах с мерой, а также установление обобщающих связей между различными разделами математики. В процессе обучения магистарнты должны овладеть основными методами функционального анализа и приобрести навыки исследования и решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория меры и прогнозирование развития сложных систем

    Целью дисциплины является включение основных положений теории меры и их применения в прогнозировании развития ключевых процессов в обществе. Например, прогнозирование распространения инфекционных заболеваний в населении на основе эмпирических данных или демографических процессов. Магистранты получат представление о принципах построения счетно-аддитивных мер на алгебрах множеств и пространствах суммируемых функций, а также научатся применять эти принципы в теоретических исследованиях и численном анализе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Теория интерполяции

    Целью дисциплины «Теория интерполяции» направлена на изучение интерполяционных методов: теоремы Рисса-Торина, Марцинкевича, Кальдерона, пары пространств, промежуточные, интерполяционные пространства, определение K– методы и его свойства, определение J – методы и его свойства. В результате обучения магистранты получают навыки интерполирования основных функциональных пространств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Весовые неравенства типа Харди и его некоторые приложения

    Целью дисциплины " Весовые неравенства типа Харди и его некоторые приложения" является продолжение теории линейных операторов и направлена на изучение интегральных и дискретных весовых неравенств типа Харди. Она также нацелена на установление необходимых и достаточных условий для этих неравенств и оценку норм интегральных и дискретных операторов типа Харди. В процессе обучения магистранты должны освоить основные методы установления необходимых и достаточных условий для интегральных и дискретных неравенств Харди и приобрести исследовательские навыки. Кроме того, рассматриваются периодические и колебательные движения физических объектов, простое гармоническое движение, виды колебательного движения, колебательная система и применение весовых неравенств типа Харди в колебательной теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Расширение и сужение линейных операторов

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с современными операторными методами решения всех корректных краевых задач для заданного дифференциального уравнения в определенной области. В ходе курса магистранты изучают известные приемы в теории уравнений математической физики и их применение к решению конкретных краевых, начальных или начально-краевых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Двоичный анализ и его применения к обработке сигналов

    Целью дисциплины является изучение система Уолша. Определение и свойства функции Уолша. Коэфиициенты Фурье-Уолша, свойства. Формулы для частичных сумм ряда Фурье-Уолша. Вопросы сходимости и приближения. Определение и свойства функции Хаара. Коэфиициенты Фурье-Уолша, свойства. Формулы для частичных сумм ряда Фурье-Хаара. Вопросы сходимости и приближения. рядов Фурье-Хаара. Обработка изображений методом Хаара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория полей

    Целью дисциплины является изучение основных концепций алгебраической теории, таких как неприводимые многочлены, критерий Эйзенштейна, присоединение корней, алгебраические расширения и алгебраически замкнутые поля. Магистранты также познакомятся с понятиями расщепления поля, нормальных расширений, кратных корней, конечных полей, сепарабельных расширений, группы автоморфизмов и фиксированного поля, а также фундаментальных теорем теории Галуа и алгебры. Обучение в этой дисциплине предназначено для понимания и применения основных концепций и результатов алгебраической теории в различных математических и научных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы концептуального исследования

    Целью дисциплины " Основы концептуального исследования" является исследование атрибутов, простой, но полезной техникой поиска знаний из Conceptual Exploration (FCE). FCE представляет собой математическую теорию концептов и концептуальных иерархий, называемых решетками. FCE предлагает несколько высокоэффективных методов работы с конкретными качественными данными. FCE изучает как объекты могут быть иерархически сгруппированы в соответствии с их общими атрибутами. Будет подробно объяснено, что такое решетка концептов, как ее можно представить с помощью диаграммы, и как читать такие диаграммы. FCE способствует структурированию и организации информации или знаний, что облегчает поиск актуальной информации или представление знаний в осмысленном и пригодном для использования виде. Это структурированное представление повышает эффективность и эффективность задач, таких как поиск информации и управление знаниями в различных областях. Одним из преимуществ FCE является то, что это математическая теория и может опираться на богатый запас научных результатов в различных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория моделей

    Целью дисциплины является изучение теории моделей, ветви математической логики, которая занимается абстрактными структурами, исторически связанной с другими областями математики. В рамках курса рассматриваются такие темы, как языки, модели, теории, элиминация кванторов, полнота, компактность, насыщенные модели и категоричные теории. Основной целью семестра является закрепление этих понятий через изучение псевдоконечных моделей и обеспечение необходимого междисциплинарного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Динамические модели финансовой математики

    Целью дисциплины является систематическое изложение пространственно-операторных методов исследования разрешимости одномерных дифференциальных уравнений, заданных в некомпактной области. В ходе обучения магистранты приобретают навыки установления существования и единственности решения дифференциальных уравнений с неограниченными переменными коэффициентами, применяемые в квантовой механике и динамике броуновского движения частиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Весовые пространства функций целой гладкости

    Целью дисциплины является изучение пространств Соболева и их свойств, а также исследование соотношений вложения и аппроксимативных характеристик операторов вложений и их применение в теории дифференциальных операторов. В рамках курса также рассматриваются весовые пространства Лебега и их разновидности, включая весовые пространства типа Бесова, Соболева и Никольского. Обучение позволяет магистрантам углубленно изучить указанные пространства и их роль в различных математических и прикладных задачах, особенно в контексте теории дифференциальных уравнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Cетевые пространства и их приложения

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с сетевыми пространствами и их основными свойствами. В рамках курса рассматриваются интерполяционные свойства сетевых пространств, а также определяются и изучаются свойства обобщенных сетевых пространств. В результате обучения магистранты приобретают навыки работы с данными пространствами и их применения в различных областях математики и прикладных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ограниченность интегральных операторов

    Целью дисциплины "Ограниченность интегральных операторов" является изучение свойств ограниченности и компактности некоторых классов интегральных и матричных операторов в функциональных пространствах. В процессе обучения магистранты должны освоить основные методы установления свойств интегральных и матричных операторов в различных функциональных пространствах, а также методы оценки их норм и приобрести навыки исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обобщенные пространства Морри и их приложения

    Целью дисциплины в данном курсе заключается в представлении пространства Морри, сетевых пространств и их свойств. Также рассматриваются интерполяционные свойства пространства Морри и сетевых пространств, а также определяются и изучаются свойства обобщенных пространств Морри. В результате обучения магистранты приобретают навыки работы с пространствами Морри и сетевыми пространствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ряды Фурье по регулярным системам

    Целью дисциплины "Ряды Фурье по регулярным системам" является изучение тригонометрических рядов Фурье, их свойств и достаточных условий сходимости. Она также охватывает регулярные системы и примеры их применения, а также мультипликаторы и множители по регулярным системам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы компьютерного (вычислительного) поперечника в машинном обучении

    Данный предмет посвящен изучению вычислительных аспектов машинного обучения, который является одним направлением исследований в области искусственного интеллекта, через призму так называемого вычислительного поперечника. Он охватывает методы анализа и оптимизации алгоритмов машинного обучения с точки зрения их вычислительной сложности, потребления ресурсов и эффективности. Основные темы курса: Основы вычислительного поперечника: понятие, принципы и его применение в машинном обучении. Вычислительная сложность алгоритмов: анализ временной и пространственной сложности популярных алгоритмов машинного обучения. Оптимизация алгоритмов: методы ускорения обучения, снижение вычислительных затрат и использование распределенных вычислений. Эффективные структуры данных: выбор оптимальных структур для хранения и обработки данных в ML-задачах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Некоторые вопросы Универсальной алгебры

    Целью дисциплины "Некоторые вопросы Универсальной алгебры" является изучение различных аспектов и методов универсальной алгебры. Основные темы, рассматриваемые в рамках курса, включают в себя конечно определенные системы, исчисление атомарных формул, характеристические свойства многообразий, решетки алгебраических подмножеств, подпрямо неразложимые и простые системы, решетки квазимногообразий, полные гомоморфные образы решёток квазимногообразий и квазитождества алгебраических систем. Обучение в этой дисциплине предназначено для более глубокого понимания структуры и свойств алгебраических систем, а также для развития навыков работы с абстрактными алгебраическими концепциями и методами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Кольца и модули

    Целью дисциплины является изучение основных концепций алгебраической теории кольцев и модулей, таких как максимальные и простые идеалы, нильпотентные и ниль идеалы, лемма Цорна. В рамках курса рассматривается также понятие области с однозначным разложением на множители, области главных идеалов, евклидовой области, кольца частных и кольца с условием Оре. Особое внимание уделяется полностью приводимым и свободным модулям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Сингулярные интегралы в функциональных пространствах

    Целью дисциплины «Сингулярные интегралы в функциональных пространствах» направлена на изучения свойств классических операторов: максимальные функции Харди-Литльвуда, дробно-максимальная функция, преобразование Гильберта и потенциал Рисса. Рассматриваются вопросы ограниченности указанных операторов в пространствах Лебега Lp. В результате обучения магистранты получают навыки работы с сингулярными интегралами в функциональных пространствах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Вейвлет анализ и его применения к обработке сигналов

    Целью дисциплины "Вейвлет анализ и его применения к обработке сигналов" является освоение основ многомасштабного анализа и методов применения вейвлет-преобразований в различных областях, включая обработку сигналов и изображений. В рамках курса магистранты изучают концепцию вейвлетов Хаара, процедуры декомпозиции и восстановления сигналов, как в непрерывном, так и в дискретном контексте. Они также углубляются в тему частотно-временной локализации сигналов с использованием вейвлетов, анализируют методы сжатия и фильтрации сигналов с помощью вейвлет-преобразования. Дополнительно, магистранты изучают применение вейвлетов в проблемах компьютерной томографии, таких как преобразование Радона и обратное преобразование Радона с использованием вейвлет-преобразования. Важным аспектом курса является также ознакомление с различными типами вейвлетов, такими как вейвлеты Мейера, Добеши, сплайновые вейвлеты, и их свойствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преобразования типа Харди и Беллмана

    Целью дисциплины является изучение теории преобразования типа Харди и Беллмана, а также методов и их приложений в различных областях математики и ее приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • С* - Алгебра

    Целью дисциплины является изучение C*-алгебры, которая является замкнутой по норме самосопряженной подалгеброй ограниченных операторов в гильбертовом пространстве. Альтернативно, C*-алгебры можно описать аксиоматически как комплексные банаховы алгебры с инволюцией. Предмет C*-алгебр рассматривается как ветвь функционального анализа, где изучаются конкретные некоммутативные алгебры. Основная часть курса охватывает некоторые фундаментальные результаты теории, включая теорему Гельфанда-Наймарка о представлении C*-алгебр, теорему о двойном коммутанте фон Неймана и теорему плотности Капланского.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Алгебра Ли

    Целью дисциплины является изучение основных аспектов теории алгебры Ли. В рамках данной дисциплины изучаются: Основные определения теории алгебры Ли. Идеалы и гомоморфизмы. Алгебры Ли малых размерностей. Разрешимые алгебры Ли. Классификация алгебр Ли. Подалгебры алгебры gl(V). Теорема Энгеля. Теорема Ли. Элементы из теории представлений алгебр Ли. Критерий Картана. Корневые системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория приближений функций

    Целью дисциплины является изучение теории приближений.Учебный курс состоит из двух разделов. В первом разделе рассматриваются основные понятия и определения и основные задачи теории приближений. Вместе с тем доказываются общие теоремы о существовании и единственности элемента наилучшего приближения. Рассматриваются вопросы о характеризации элемента наилучшего приближения в гильбертовом пространстве, в пространстве непрерывных функций и в пространстве Лебега. Второй раздел посвящен изучению приближения периодических функций в пространстве Лебега тригонометрическими полиномами. В этом разделе определяется модуль непрерывности функции и доказываются утверждения о его свойствах. Доказываются прямые и обратные теоремы теории приближений в пространстве Лебега.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Метод максимальной регулярности для уравнений квантовой механики

    Целью дисциплины является объединение спектральной теории, сингулярных дифференциальных операторов и теории приближений. Она посвящена методам оценки собственных и сингулярных чисел максимально регулярных операторов. В результате изучения дисциплины магистранты знакомятся с приемами оценки точности приближенного решения широкого класса дифференциальных уравнений, исходя из поведений переменных коэффициентов. Нормальные операторы квантовой механики в гильбертовом пространстве. Операторы Гильберта-Шмидта. Теорема Карлемана. Классы Cp вполне непрерывных операторов. Спектральная теорема для неограниченных самосопряженных операторов. Теоремы полноты для системы корневых векторов операторов Шредингера в квантовой механике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Суммируемость кратных рядов Фурье

    Целью дисциплины "Суммируемость кратных рядов Фурье" является изучение свойств кратных тригонометрических рядов Фурье, включая их достаточные условия сходимости. Также в рамках курса рассматриваются мультипликаторы и множители по кратным тригонометрическим системам, а также изучаются преобразование Фурье и его свойства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аддитивные и мультипликативные весовые неравенства

    Целью дисциплины "Аддитивные и мультипликативные весовые неравенства" является изучение аддитивных и мультипликативных оценок весовой нормой функции через весовую норму оператора дифференцирования или интегрального оператора, а также через весовую норму функции. В рамках курса также рассматривается вложение весового пространства Соболева в весовое пространство Лебега и применение мультипликативного весового неравенства в интерполяции операторов. В процессе обучения магистранты должны освоить основные методы установления необходимых и достаточных условий для аддитивных и мультипликативных весовых неравенств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предельная погрешность неточной информации при оптимальном востановлении (случай восстановления функции)

    Целью дисциплины изучения данного курса магистранты усвоят постановку задачи компьютерного (вычислительного) поперечника по неточным информациям, ознакомятся с некоторыми результатами при различных его конкретизациях, методами нахождения информативных мощностей всех возможных линейных функционалов, предельной погрешности при восстановлении по различным видам неточной информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Обобщенные решения уравнений математической физики

    Целью дисциплины является изучение пространств С.Л. Соболева с сингулярной весовой функцией и условий вложения в пространство Лебега. В ходе курса осуществляется постановка сингулярной задачи для дифференциальных уравнений, изучение принципа локализации, а также анализ существования и единственности обобщенного решения сингулярной задачи. Магистранты также знакомятся с коэрцитивными оценками решения, поведением аппроксимативных чисел резольвенты, принципом Шаудера и методами доказательства разрешимости квазилинейного сингулярного уравнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимальное приближение теплового процесса с бесконечно гладкими начальными условиями

    Целью дисциплины является общая постановка задачи восстановления. В ходе курса рассматриваются классы Ульянова и основные темы исследований при их конкретизации. Эти темы включают численное интегрирование функций бесконечной гладкости, восстановление функций по различным видам числовой информации, дискретизацию решений уравнений в частных производных, а также теоремы Е. Нурмолдина в численном интегрировании и задачи восстановления в дискретизации решений уравнения теплопроводности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Базисы Грёбнера и системы алгебраических уравнений

    Целью предмета является понимание следующих понятий: Теорема Гильберта о базисе. Идеал системы. Радикал идеала. Теорема Гильберта о нулях. Базис Гребнера идеала. Применение базисов Гребнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Линейные уравнения в банаховом пространстве

    Целью дисциплины является изучение различных типов уравнений, включая сопряженное уравнение в банаховом пространстве, Фредгольмовы уравнения, переопределенные уравнения, неопределенные уравнения, интегральные уравнения и дифференциальные уравнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предельная погрешность неточной информации при дискретизации решений уравнений в частных производных

    Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с общей постановкой задачи дискретизации уравнений в частных производных на основе неточной информации в контексте компьютерного (вычислительного) поперечника. В ходе изучения курса магистранты осваивают методы оценки сверху и снизу, а также определяют предельные порядки информативных мощностей различных линейных функционалов при дискретизации решений уравнений теплопроводности, волнового уравнения, уравнения Клейна-Гордона, а также интегральных уравнений с вырожденными ядрами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Многопараметрический интерполяционный метод и его приложения

    Целью дисциплины является изучение многопараметрический метод интерполяции и его применение. Магистранты познакомятся с K, J - методами, методом многопараметрической интерполяции, определением анизотропных функциональных пространств, многомерных пространств Бесова, анизотропных пространств Лоренца, а также изучат метод и свойства интерполяций многомерных и анизотропных функциональных пространств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественные характеристики решения осцилляторных и неосцилляторных дифференциальных уравнений

    Освоение методов исследования осцилляторных и неосцилляторных свойств линейных и полулинейных дифференциальных уравнений. Основные темы курса: Классификация дифференциальных уравнений: линейные и нелинейные уравнения, автономные и неавтономные системы. Осцилляторные и неосцилляторные решения: основные определения, примеры осциллирующих и монотонных решений. Методы исследования осцилляторности: критерии осцилляции, теоремы сравнения, интегральные оценки. Граничное поведение решений: асимптотический анализ, устойчивость решений, пределы колебаний. Применение методов фазового пространства: анализ фазовых портретов, критические точки и их свойства. Динамические системы и их устойчивость: устойчивость по Ляпунову, теорема о предельных множествах, привлекающие множества. Приложения в науке и технике: модели колебательных процессов в физике, биологии, экономике и инженерии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Суммируемость коэффициентов Фурье функций из весовых пространств

    Целью дисциплины является изучение кратных рядов, методов их суммируемости, а также кратных тригонометрических рядов Фурье. В рамках курса рассматриваются их свойства, достаточные условия сходимости, мультипликаторы и множители по тригонометрическим системам. Также освещается преобразование Фурье и его свойства, а также весовые пространства Лебега и их различные типы, такие как весовые пространства типа Бесова, Соболева и Никольского.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Весовые оценки матричных операторов

    Целью дисциплины является изучение различных видов неравенств, таких как неравенства Юнга, Гельдера и Минковского, а также классического неравенства Харди. Особое внимание уделяется двухвесовым и трехвесовым дискретным неравенствам типа Харди. В рамках этой дисциплины также рассматривается критерий ограниченности и компактности для класса матричных операторов типа Харди, а также методы оценки их норм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерполяция весовых пространств Соболева

    Целью предмета является понимание следующих понятий: Регулярные системы. Мультипликаторы. Теоремы Марцинкевича, Хермандера, Лизоркина. Пары пространств, интерполяционные пространства, K, J - методы. Теорема о реитерации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая теория интерполяции пространств Соболева

    Целью дисциплины является изучение теории интерполяции, которая представляет собой важный раздел функционального анализа, имеющий широкие применения в различных областях математики, таких как теория уравнений в частных производных, численный анализ, теория аппроксимации и другие. Особое внимание уделяется описанию интерполяционных пространств в пространствах дифференцируемых функций, что имеет важное значение для решения краевых задач уравнений математической физики. В рамках курса излагаются основные положения теории интерполяции в пространствах Соболева.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Полиномиальные автоморфизмы и дифференцирования

    Целью дисциплины изучения полиномиальных отображений и дифференцирования является ознакомление с следующими темами: Полиномиальное отображение. Теорема о формальной обратимой функции. Дифференцирования. Экспоненциал дифференцирования. Ядро дифференцирования. Локально-конечные дифференцирования. Локально-нильпoтентные дифференцирования на области. Локально-нильпотентные дифференцирования колец многочленов над полем. Алгоритмы для локально-нильпотентных дифференцирований. Локально-нильпотентные дифференцирования и полиномиальные автоморфизмы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Псевдоконечные структуры

    Целью дисциплины является изучение псевдоконечных моделей, которые представляют собой своеобразный мост между конечной и бесконечной математикой. Понимание этих моделей позволяет исследователям глубже проникнуть в различные математические явления и расширить их применение на множество областей математики, включая комбинаторику, логику, алгебру и топологию. В рамках данной дисциплины магистранты будут изучать псевдоконечные алгебраические структуры, а также их свойства и приложения, предоставляющие инструменты для решения сложных задач как с конечными, так и с бесконечными аспектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультипликаторы тригонометрических рядов Фурье в задачах оптимального мониторинга

    Целью дисциплины " Мультипликаторы тригонометрических рядов Фурье в задачах оптимального мониторинга" является изучение интенсивно развивающегося раздела функционального анализа. В рамках курса ставятся задачи по истории мультипликаторов и изучаются последние результаты в этой области. Основное внимание уделяется свойствам класса мультипликаторов в тригонометрической системе и свойствам класса множителей в тригонометрической системе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы теории стабильности

    Целью дисциплины изучения теории стабильности. Теория моделей — это раздел математической логики, занимающийся «определимостью» в различных формах. Помимо богатого внутреннего развития, включая теорию стабильности и ее обобщения, на протяжении многих лет наблюдалось взаимодействие и приложения к другим областям математики. Теория стабильности, также называемая теорией классификации, это способ определить, можно ли классифицировать типы изоморфизма данного вида структуры с помощью понятных инвариантов этой структуры. Дисциплина охватывает ключевые области текущих исследований прикладной стороны теории моделей: стабильность, дифференциальные поля и компактные комплексные многообразия; Теория моделей алгебраически замкнутых нормированных полей; Теория моделей метрических структур; Аналоги десятой проблемы Гильберта; и структуры типа Зарисского.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мультипликаторы Фурье в пространствах Лоренца

    Целью предмета является понимание следующих понятий: Пространства Лебега, Лоренца. Тригонометрические ряды Фурье, свойства, достаточные условия сходимости. Регулярные системы. Мультипликаторы. Теоремы Марцинкевича, Хермандера, Лизоркина.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультипликаторы в весовых пространствах гладких функций

    Целью дисциплины изучения тригонометрических рядов Фурье является освоение их свойств и достаточных условий сходимости. В рамках курса также рассматриваются регулярные системы и мультипликаторы. Особое внимание уделяется теоремам Марцинкевича, Хермандера и Лизоркина, которые имеют важное значение в анализе и применяются в различных областях математики и ее приложениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краевые задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений

    Целью дисциплины является изложение дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами, постановка краевых задач, а также изучение собственных значений и собственных функций одномерной задачи Штурма-Лиувилля и их свойств. Магистранты изучают интегральные уравнения в пространствах суммируемых функций, приводят краевые задачи к изучению интегральных уравнений и принципу Фредгольма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы концепт анализа

    Целью дисциплины "Основы концепт анализа" является изучение основных математических методов анализа прикладных задач. Предметом изучения служит теория формальных концептов, основанная на математическом аппарате теории множеств, теории решеток и логики. В процессе обучения студенты знакомятся с методами исследования формальных концептов, их структурой и взаимосвязями, что является прикладной ветвью алгебраической теории решеток и мощным инструментом для анализа данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
  • Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями, организовывать и проводить учебные занятия, разрабатывать учебно-методические материалы по математике; знать содержание математических дисциплин; знать практико-ориентированные методы и технологии обучения.
  • Владеть методами теории замкнутых линейных операторов в гильбертовом пространстве, быть способным представлять краевые задачи с негладкими данными в виде операторного уравнения и исследовать их функциональными методами.
  • Владеть основами современной теории функциональных пространств, быть нацеленным на развитие функционального мышления в широком смысле, владеть определениями пространств Лебега, Соболева, пространства функций нецелой гладкости с позиции гармонического анализа, с позиции классического анализа, быть способным доказывать теоремы вложения, теоремы о мультипликаторах.
  • Способность самостоятельно анализировать теорией ортогональных рядов, кратных тригонометрических рядов, кратных рядов Фурье по тригонометрической системе, регулярные системы. быть способным применять методы тригонометрических рядов Фурье, кратных тригонометрических рядов Фурье, в теории мультипликаторов, теории множителей, в теории функциональных пространств.
  • Владеть методами топологических векторных пространств, теории обобщенных функций, применять их в исследовательской работе.
  • Понимать цели и задачи современного гармонического анализа, излагать основные задачи, поставленные современной наукой, решать новых проблем и использовать новые методы изучения в теории функций и функционального анализа.
  • Владеть навыками поиска актуальных проблем теории алгебры и геометрии; формулировать задачу и применять к ее решению современные методы алгебры.
  • Владеть теоретическими знаниями по теории численного интегрирования, необходимым математическим аппаратом, помогающим анализировать, моделировать и решать прикладные инженерные задачи с применением ЭВМ и элементами искусственного интеллекта, методами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов для применения их в профессиональной деятельности.
  • Владеть навыками работы с различными неравенствами, методами интерполяционных пространств для применения их к конкретным функциональным пространствам; владеть интерполяционными методами, применять их при исследовании конкретных задач.
  • Понимать суть обобщенных производных, обобщенного решения дифференциального уравнения, вводить обобщенное решение поставленной краевой задачи в классе разрывных функций, доказывать априорные оценки решений простейших дифференциальных уравнений и разрешимость уравнений с оператором с замкнутой областью значений, применять теоремы функционального анализа для поиска обобщенных решений.

Похожие ОП

7M05401 Математика и компьютерные науки

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05401 Математика

Торайгыров университет

7M05401 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M05401 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05401 Актуарная математика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05401 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M05401 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05401 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top