Новая образовательная программа

7M05401 Математика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Элементы интегрального исчисления в нормированных пространствах

    Цель: создание целостного представления об интегральном исчислении в банаховых пространствах. Содержание: Метрические, линейные, нормированные пространства. Функционалы. Абстрактные функции. Интегральное исчисление в линейных нормированных пространствах. Компетенция: владение основными методологическими проблемами классических разделов математического анализа, владеть методами математического анализа и системой основных математических структур

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: формирование научно-философского мировоззрения. Содержание: философия науки. Культура, наука цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии в современной науке, информационные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вопросы разрешимости краевых задач для параболо-гиперболического уравнения

    Цель: создание представления о разрешимости краевых задач для параболо-гиперболического уравнения, приложение полученных знаний к проведению научных исследований математических моделей реальных процессов в естественнонаучных дисциплинах. Наименование тем и разделов: Аналог задачи Трикоми для параболо-гиперболического уравнения (ПГУ). Постановка задачи для ПГУ с характеристической линией изменения типа. Регулярные и сильные решения. Однозначная разрешимость краевой задачи для ПГУ с нехарактеристической линией изменения типа. Задачи со смещением для ПГУ. Теоремы о единственности и существования решения нелокальных задач для ПГУ с двумя линиями изменения типа Формируемая компетенция: владение навыками исследования разрешимости краевых задач для ПГУ и навыками применения полученных знаний в дисциплинах естественно-научного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные функции математической физики

    Цель: создание представления специальные функции математической физики, приложение полученных знаний к проведению научных исследований математической физики реальных процессов в естественнонаучных дисциплинах. Наименование тем и разделов: Интегралы Эйлера первого и второго родов. Гипергеометрические функции. Уравнение гипергеометрического типа. Построение частных решений. Основные свойства функций гипергеометрического типа: рекуррентные соотношения, разложения в степенные ряды. Выбор линейно независимых решений гипергеометрического уравнения при различных значениях параметров. Цилиндрические функции. Уравнение Бесселя. Примеры решения некоторых задач математической физики Формируемая компетенция: знает основные специальные функции и их осмобенности, умеет применять методы решения задач математической физики с применением специальных функций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уравнения дробного порядка

    Цель: ознакомление с фундаментальными методами дифференциальных уравнений в дробного порядка. Cодержание: методы решения и исследования основных краевых задач для широкого класса таких уравнений. Задачи для уравнений порядка меньше либо равного единице, диффузионно-волновых уравнений, эволюционных уравнений. Метод факторизации, метод функции Грина, методы интегральных преобразований; свойства возникающей при решении этих задач и имеющей очень важное значение функции типа Райта; условия единственности решения задач Коши типа условий Тихонова; свойства оператора интегро-дифференцирования континуального порядка, аналоги формулы Ньютона-Лейбница. Формируемая компетенция: развитие мышления для решения уравнения дробного порядка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Линейные операторы и интегральные уравнения

    Цель: создание представления о линейных операторах и об их применении при решении интегральных уравнений. Содержание: Нормированные пространства. Ограниченные компактные операторы. Теория Рисса. Дуальные системы и альтернатива Фредгольма. Аппроксимация вырожденными ядрами. Квадратурные методы Компетенция: готовность применять математический аппарат для решения поставленных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краевые задачи для дифференциальных уравнений в частных производных

    Цель: создание представления о методах решения краевых задач для дифференциальных уравнений в частных производных, приложение полученных знаний к проведению научных исследований математических моделей реальных процессов в естественнонаучных дисциплинах. Наименование тем и разделов: Общие вопросы теории уравнений в частных производных. Задача Коши. Основные краевые задачи. Сопряженные граничные задачи. Основные граничные задачи (Задача Коши, Задача Гурса). Функция Грина. Формируемая компетенция: владение навыками исследования краевых задач для дифференциальных уравнений в частных производных и навыками применения полученных знаний в дисциплинах естественно-научного содержания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование физических процессов

    Цель: развитие прикладных навыков в области математического и компьютерного моделирования. Cодержание: Этапы построения моделей процессов. Построение математических моделей физических процессов на примере ОДУ. Аппроксимация построенных моделей на Matlab. Теоремы устойчивости и сходимости. Получения оценки. Аппробация, верификация моделей. Вопросы управления моделей. Построения моделей на основе уравнении математической физики. Формируемая компетенция: использование полученных знании для моделирования процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Уравнения смешанного типа

    Цель: создание представления об уравнениях смешанного типа, приложение полученных знаний к проведению научных исследований математических моделей реальных процессов в естественнонаучных дисциплинах. Наименование тем и разделов: Прикладные задачи приводящие к уравнениям смешанного типа. Основные понятия уравнении смешанного типа. Уравнения Лаврентьева-Бицадзе. Постановка основной краевой задачи для уравнения смешанного типа. Принцип максимума А.В. Бицадзе. Теоремы единственности. Методы исследования разрешимости задачи Трикоми для уравнения смешанного типа со степенным вырождением. Формируемая компетенция: владение навыками исследования уравнений смешанного типа и навыками применения полученных знаний в дисциплинах естественно-научного содержания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы решения интегро-дифференциальных уравнений

    Цель: создание представления о методах решения интегро-дифференциальных уравнений, приложение полученных знаний к проведению научных исследований. Содержание: Интегро-дифференциальные уравнения. Специальная задача Коши. Краевые задачи. Однозначная разрешимость краевых задач. Алгоритмы нахождения решения краевых задач. Компетенция: владение навыками исследования краевых задач для линейных интегро-дифференциальных уравнений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория разностных схем

    Цель: ознакомить студентов с теорией разностных схем, разработать способы построения алгоритмов решения задачи численного метода. Содержание: Аппроксимация, устойчивость, сходимость. Разностные схемы для основных уравнений математической физики. Методы решения сеточных уравнений.. Компетенция: готовность применять математический аппарат для решения поставленных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическое и компьютерное моделирование

    Цель: овладение практическими навыками применений основных приемов математического моделирования с использованием современных компьютерных технологий. Содержание: Математическая модель и моделирование. Математические модели в научных исследованиях. Этапы построения математических моделей. Выбор метода решения. Реализация математической модели с помощью программных обеспечений. Компетенция: применение результов освоения дисциплины в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы теории функции комплексного переменного

    Цель: расширение базовых знаний по комплексному анализу. Наименование тем и разделов: Интегральные свойства аналитических функций. Различные представления аналитических функций. Геометрические свойства аналитических функций. Семейства аналитических функций и их свойства. Приложения комплексного анализа. Проблемы и задачи. Формируемая компетенция: применение результов освоения дисциплины в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория операторов

    Цель: усвоение математических основ теории операторов. Содержание: Метрические, полные метрические пространства. Отображение. Гомеоморфизм. Линейные пространства. Нормированные, Банахово, евклидовы, гильбертово пространства. Линейные операторы. Линейный функционал. Компактные операторы. Компетенция: владение навыками применения математического аппарата теории операторов при решении практических задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование и научных исследований

    Цель: усвоение основных законов, принципов и тенденций в области планирования и научных изысканий. Содержание: Обзор основных направлений развития научного планирования и исследований в Казахстане и за рубежом. Методология и методика математических исследований. Научные методы познания в математических исследованиях. Структура и основные элементы содержания магистерской диссертации. Компетенции: применение методов научного планирования и мониторинга математических прикладных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы функционального анализа

    Цель: изучение современных методов функционального анализа, позволяющих проводить самостоятельные исследования, как в теоретических, так и прикладных разделах современной математики. Содержание: Метрические и топологические пространства. Гильбертовы пространства и линейные операторы в них. Компетенция: владение методологией функционального анализа, навыками анализа и оценки современных научных достижений в области функционального анализа

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы решения некоторых нестационарных и нелинейных задач

    Цель: получение обучающимися базовых знаний по современной теории методов решения нелинейных краевых задач, приложение полученных знаний к проведению научных исследований математических моделей реальных процессов в естественнонаучных дисциплинах Содержания: Начально-краевые задачи как операторные дифференциальные уравнения. Теорема Каратеодори о локальной разрешимости задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Теорема о глобальной разрешимости. Задача на собственные значения для оператора Лапласа и ее свойства. Использование метода компактности для доказательства разрешимости нелинейной начально-краевой задачи для параболического уравнения. Использование метода монотонности для доказательства разрешимости начально-краевой задачи для нелинейного параболического уравнения. Разрешимость начально-краевой задачи для нелинейного гиперболического уравнения. Компетенции: применение результов освоения дисциплины в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы комплексного анализа

    Цель: расширение базовых знаний по комплексному анализу. Содержание: Гельдеровы пространства. Кусочно-непрерывные аналитические функции. Разложение функции в ряд Лорана. Интегралы типа Коши. Формула Коши. Задача линейного сопряжения. Сингулярные интегральные уравнения канонического вида. Компетенция: применение результатов освоения дисциплины в профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • дать оценку решения практических задач, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • использовать ключевые понятия и комплекс научных знаний развития рыночной экономики и политических процессов, описывает новую философию воспитания и обучения подрастающего поколения, предпринимательскую и инновационно-инвестиционную деятельность
  • демонстрировать навыки применения математического аппарата для решения поставленных задач, выбирает соответствующую процессу математическую модель, проводит анализ результатов моделирования, принимает решение на основе полученных результатов
  • анализировать подходы к решению поставленных задач: находит, формулирует и решает значимые проблемы фундаментальной и прикладной математики
  • использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач
  • применять математическое мышление, математическую культуру, методы фундаментальных направлений математики
  • применять навыки для представления собственных научных результатов в виде строго обоснованных утверждений
  • применять лингвистические средства государственного, русского и иностранного языков при анализе реальных задач в конкретных речевых ситуациях научной сферы
  • самостоятельно изучать новые разделы фундаментальной математики
  • самостоятельно и во взаимодействии с коллегами выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использует для их решения соответствующий естественнонаучный аппарат
  • внедрять результаты исследований в профессиональную деятельность

Похожие ОП

7M05401 Математика и компьютерные науки

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M05401 Математика

Торайгыров университет

7M05401 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M05401 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M05401 Актуарная математика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M05401 Математика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M05401 Математика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M05401 Математика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M05401 Математика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top