6B01901 Специальная педагогика в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионально квалифицированных педагогов, специализирующихся на работе с детьми с различными нарушениями развития, занимающихся обучением и воспитанием людей с ограниченными возможностями здоровья и умеющих пользоваться разнообразными инструментами, направленными на коррекцию и компенсацию недостатков в своей работе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Введение в профессию
Изучает вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, психического развития, опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Дисциплина изучает клинические особенности причин, вызывающих различные пороки развития. Цель курса анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи - способствовать процессу подготовки специалистов коррекционной педагогики, обладающих научными и практическими знаниями по анатомии, физиологии и патологии анализаторов на основе обучения и воспитания детей с дефектами различных органов чувств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Олигофренопедагогика
Учится воспитывать и обучать детей с психическими расстройствами. Знает методы, методики и теорию обучения изучению особенностей аномального ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Сурдопедагогика
Освоить систему обучения и воспитания людей с нарушениями слуха. Цель: мотивировать детей к учебе, получению знаний, формировать умение организовывать учебную деятельность путем различения типа, структуры и уровня нарушения слуха.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Повышение уровня профессиональных компетенций студентов на территории организации и проектирования инклюзивной практики. Цель: "Инклюзивное образование" -базовое образование студентов с целью организации и обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями или особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе. Дисциплина обеспечивает повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики и овладение методами психологической оценки содержания и эффективности методов обучения особых детей, методами исследования, современными вариативными моделями интегрированного обучения, методами организации специального образования детей с особыми потребностями в системе общего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучениия языку детей с нарушениями интеллекта
Познакомить с методикой и технологиями обучения устной речи детей с нарушениями интеллекта. Целью является изучение нарушений устной речи у детей с нарушениями интеллекта и развитие навыков исследования научно обоснованных методов обучения языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Изучает методы, теорию и технологию предоставления специального образования лицам с нарушениями психического или физического развития. Целью является получение комплексного представления о научно-теоретических исследованиях по вопросам организации, содержания и средств воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также современных подходах к решению проблем специального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедия
Изучает нарушения речи, методы и принципы ее устранения и профилактики, рассматривает пути ее устранения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности клинического развития детей с особыми образовательными потребностями
Знает клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями, основные причины нервно-психических нарушений, изучает методы их коррекции, профилактики и лечения. Цель: изучает современное состояние науки, изучающей особенности детей с различными нарушениями развития, оценивает состояние физического, нервно-психического, интеллектуального развития детей и сравнивает это положение с нормой, учится умению различать нервно-психические нарушения. расстройства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тифлопедагогика
Организация обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Целью является комплексное психолого-педагогическое исследование зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология воспитательной работы в специальных школах
Рассматриваются основные концепции образовательного процесса в специальной школе, движущие силы образования, основные методы, средства и формы организации образовательного процесса. Цель: формировать умения разрабатывать структурные схемы уроков в соответствии с учебным процессом и методами управления учебным процессом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система права
Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекция познавательной деятельности
Узнает способы повышения познавательной активности в динамике учебного процесса, способы корректировки и развития продуктивного взаимодействия. Цель: развитие зрительного восприятия и познания, зрительной памяти, формирование общих представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), развитие пространственных образов и ориентировки, развитие временных понятий, развитие слухового внимания. и память, развитие фонетического и фонематического образа, звукоанализ обучает методами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тьюторская деятельность в инклюзивном образовании
Знает нормативно-правовые задачи тьюторской деятельности по инклюзивному образованию, содержание и специфику деятельности тьюторов. Владеет понятием методологии тьюторства. Владеет технологиями и методами тьюторской поддержки. Формируются умения получать полученные знания на практике, оценивать качество технологий обучения, проводить анализ и экспертизу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная реабилитация детей с тяжелыми нарушениями
Изучает научную информацию о методах реабилитации детей со сложными нарушениями. Он знает причины отклонений на каждом этапе развития человека, пути их возникновения и может проводить сложные методы их коррекции. Познакомитесь с особенностями нарушений и узнайте комплексную коррекцию, способы профилактики нарушений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология детей со сложными нарушениями развития
Изучение сложных нарушений психического и физического развития, влияющих на развитие и обучение. Цель — научиться проводить психолого-педагогическую диагностику психофизиологических изменений в развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Невропатология
Формирует знания о причинах и механизмах заболеваний нервной системы, методах лечения и страхования от них.Цель; систематически знакомится со строением всех отделов нервной системы, формирует представления об основных закономерностях ее деятельности и развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-бытовая ориентировка
Наряду с обучением и воспитанием детей, нуждающихся в особых знаниях, ребенок учится способам формирования навыков свободного поведения в окружающей среде, социально-бытовой адаптации, способности к самообслуживанию. Цель на уроке социально-бытовой адаптации, проводимом в классе коррекционно-развивающего обучения, дается представление о работе по развитию у детей умения управлять собой, полностью ориентироваться в среде, в которой они живут, работать с бытовыми средствами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа при раннем детском аутизме
Изучает психолого-педагогические методы коррекции негативного поведения детей с расстройствами аутистического спектра; может установить эмоциональную связь с детьми с расстройствами аутистического спектра, стимулирует активность детей с расстройствами аутистического спектра, направленную на избавление от страха, прекращение агрессии; Цель: научить обучающегося использовать новые технологии в обучении детей с расстройствами аутистического спектра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реабилитация детей с ДЦП
Получает информацию о нарушениях головного мозга, опорно-двигательного аппарата и речи и речи у детей с ДЦП. Знает последствия нарушений нервной системы у детей с ДЦП и рассматривает пути реабилитации. Цель: познакомить с видами ранних органических нарушений головного мозга, речевых центров и движений у детей с ДЦП, научить особенностям реабилитационной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии
Формирует педагогические, научно-теоретические и практические знания по проведению психодиагностики детей с нарушениями развития в младшем школьном возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями
Оказывает социально-педагогические услуги, обеспечивающие право детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования, а также работает над созданием условий для их всестороннего развития и обучения. Цель: организация специальных образовательных программ, психолого-педагогической помощи и поддержки семьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социализация лиц с нарушениями интеллекта
Знает процесс обеспечения социальных ролей, взаимоотношений с другими людьми и участия в общественной жизни лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Цель: Обучение методам адаптации лиц с психическими отклонениями к социальной среде, а также коррекционно-развивающей работе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая ритмика и логомассаж
Рассмотреть пути коррекции способами ритмической гимнастики и логомассажа, проводимого для детей с речевыми нарушениями. Цель: формирование умений и навыков, необходимых для внедрения методов коррекционной ритмики и логомассажа логопедических занятий в специальных организациях образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обучения основам окружающего мира в специальной (коррекционной) школе
Формирует профессиональные компетенции в области преподавания основ мировоззрения в специальной (коррекционной) школе, знания о взаимосвязи и зависимости человека, общества и природы с точки зрения национальных и общечеловеческих ценностей; Они изучают специальные методы преподавания мировоззрения, а также теорию и технологию обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образование лиц с задержкой психического развития
Осваивает специальные методы обучения детей с трудностями в обучении, т. е. детей с задержкой психического развития, которым трудно усваивать учебную программу. Они учатся развивать мыслительные и речевые способности людей с задержкой психического развития, корректируют и развивают волевую сферу эффективными методами, проводят учебно-воспитательную работу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
Развивает навыки чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Цель: на основе использования адаптированных методов и программ обучения, а также оказания коррекционной помощи детям в освоении этих навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дошкольная логопедия
Рассматривается работа с детьми дошкольного возраста по речевому тестированию и коррекции речевых нарушений. Цель: Формирование теоретических и практических представлений о возможностях использования современных психокоррекционных технологий для изучения и изучения речи детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Комплексное исследование детей с нарушениями интеллекта с целью выявления и понимания проблем их психического здоровья, определения их индивидуальных особенностей и потребностей, а также разработки и реализации мер поддержки и помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дошкольная олигофренопедагогика
Знает виды методов и приемов обучения детей с нарушениями в дошкольном образовании. В процессе изучения дисциплины осваиваются цели, задачи, принципы, содержание обучения и коррекционно-воспитательного обучения детей с тяжелыми умственными недостатками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями
Изучает особенности психомоторного и физического развития детей со сложными нарушениями, формирует представления об общих закономерностях аномального развития детей со сложными нарушениями, основных закономерностях нарушений психомоторного развития. Учится использовать методы развития психомоторных навыков детей с тяжелыми нарушениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Изучает формы и возможности использования методов артпедагогики в коррекционно-педагогическом процессе, взаимодействие педагогики и искусства. Цель; научиться проводить коррекционную работу в коррекционно-педагогическом процессе с использованием методов артпедагогики и арттерапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы генетики
Включает применение на практике подходов генетики, рассматривающих закономерности наследственности. В то же время обсуждаются вопросы новых знаний, системно-генетических исследований, формирующих память и изучение наиболее научных законов и интерпретацию природных явлений. Цель: совершенствование навыков логических, экспериментальных моделей, а также основных принципов и подходов, используемых в системно-генетических исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обуения изобразительной деятельности и тифлографика
Знает основные цели и задачи обучения рисованию и тифлографике в школе детей с нарушениями зрения. Владеет методикой и технологиями обучения рисованию и тифлографике. На уроках изобразительного искусства учатся использовать различные формы и методы творческих работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Применение современных технологий в обучении особых детей дошкольного возраста
Приобретает теоретические знания о системе обучения детей дошкольного возраста. Они знают структуру процесса специального дошкольного образования, педагогическую технологию, законы психического развития особых детей, специальные современные психолого-педагогические методы исследования, развивают свою компетентность в обучении детей с помощью новых технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дошкольная сурдопедагогика
Формируются специальные знания по работе с слабослышащими детьми дошкольного возраста. Понимает смысл, содержание, структуру процесса и систему обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. Цель - обучение педагогическим технологиям и инновационным процессам, методам исследования в специальном образовании для слабослышащих детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Включение детей, нуждающихся в домашнем обучении, в общеобразовательный процесс
Внедрение качественного процесса обучения в общеобразовательной среде. Это включает в себя создание адаптированной среды обучения и психологической поддержки, которые позволяют детям с особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и технология обучения изобразительной деятельности и ручному труду в специальной (коррекционной) школе
Формируется представление об особенностях обучения ручному труду и изобразительному искусству в специальной школе, овладевает теорией и технологией обучения. В ходе курса изучаются основные средства, приемы, методы и формы организации обучения труду, изобразительному искусству. Знает об особенностях преподавания предметов трудового обучения и изобразительного искусства в специальной школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сопровождение лиц с нарушениями слуха в инклюзивной среде
Разрабатывает концепции создания комфортной и доступной среды для людей с нарушениями слуха, использует специальные средства обучения и коммуникации, оказывает индивидуальную помощь в соответствии с потребностями каждого человека. Цель — научить людей с нарушениями слуха оказывать социальную педагогическую поддержку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзия в дошкольной организации
Изучает методы инклюзивного образования в дошкольных организациях. Цель: учить умению организовывать учебный процесс с учетом различных потребностей дошкольников в инклюзивных группах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями
Изучает методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Владеет технологиями формирования коммуникативных навыков, нормализации эмоционального состояния, реализации коррекционно-развивающего процесса у детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патофизиология
Изучаются особенности развития лиц с нарушениями развития на разных возрастных этапах, методы обследования, причины возникновения симптомов, этиология и патогенез отклонений физиологического развития. Цель: научиться анализировать результаты клинической характеристики лиц с нарушениями по результатам исследования и проводить коррекционную работу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и навыки в области общественных, гуманитарных и естественных наук, объясняет значение модуля социально-политических знаний (социология, политология, культурология), основы экономики, предпринимательства, финансовой грамотности , экологии, права и антикоррупционной культуры.
- Использует цифровые информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект, а также обладает навыками свободного общения в различных языковых и культурных средах.
- Классифицирует проблемы зрения, слуха, речи и психических расстройств, организует анализ и исследования в образовательном процессе.
- Планирует воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в специальной (коррекционной) школе, обеспечивает их обучение, реализует порядок оказания социальной помощи.
- Они изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха, зрения и речи, а также нервной системы и могут планировать обучение с учетом генетических и клинических характеристик.
- Формирует доступную образовательную зону для детей с различными нарушениями развития, реализует образовательные и комплексные реабилитационные услуги.
- Проводит психолого-педагогическую диагностику детей разного возраста с особыми образовательными потребностями, развивает коммуникативные навыки, включает их в образовательный процесс.
- Проводит коррекционную работу для детей со сложными нарушениями в развитии, детей с церебральным параличом, аутизмом, умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями, развивает психоматор через артпедагогику и артерапию, применяет современные технологии в образовании, способен обучать ручному труду и изобразительному искусству.
Похожие ОП
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01901 Специальная педагогика (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01901 Специальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)