Действующая образовательная программа

6B01901 Специальная педагогика в Кызылординский университет "Болашак"

  • Цель образовательной программы Подготовка профессионально квалифицированных педагогов, специализирующихся на работе с детьми с различными нарушениями развития, занимающихся обучением и воспитанием людей с ограниченными возможностями здоровья и умеющих пользоваться разнообразными инструментами, направленными на коррекцию и компенсацию недостатков в своей работе.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Введение в профессию

    Изучает вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, психического развития, опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

    Дисциплина изучает клинические особенности причин, вызывающих различные пороки развития. Цель курса анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи - способствовать процессу подготовки специалистов коррекционной педагогики, обладающих научными и практическими знаниями по анатомии, физиологии и патологии анализаторов на основе обучения и воспитания детей с дефектами различных органов чувств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Учится воспитывать и обучать детей с психическими расстройствами. Знает методы, методики и теорию обучения изучению особенностей аномального ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сурдопедагогика

    Освоить систему обучения и воспитания людей с нарушениями слуха. Цель: мотивировать детей к учебе, получению знаний, формировать умение организовывать учебную деятельность путем различения типа, структуры и уровня нарушения слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Повышение уровня профессиональных компетенций студентов на территории организации и проектирования инклюзивной практики. Цель: "Инклюзивное образование" -базовое образование студентов с целью организации и обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями или особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе. Дисциплина обеспечивает повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики и овладение методами психологической оценки содержания и эффективности методов обучения особых детей, методами исследования, современными вариативными моделями интегрированного обучения, методами организации специального образования детей с особыми потребностями в системе общего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучениия языку детей с нарушениями интеллекта

    Познакомить с методикой и технологиями обучения устной речи детей с нарушениями интеллекта. Целью является изучение нарушений устной речи у детей с нарушениями интеллекта и развитие навыков исследования научно обоснованных методов обучения языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Изучает методы, теорию и технологию предоставления специального образования лицам с нарушениями психического или физического развития. Целью является получение комплексного представления о научно-теоретических исследованиях по вопросам организации, содержания и средств воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также современных подходах к решению проблем специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедия

    Изучает нарушения речи, методы и принципы ее устранения и профилактики, рассматривает пути ее устранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности клинического развития детей с особыми образовательными потребностями

    Знает клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями, основные причины нервно-психических нарушений, изучает методы их коррекции, профилактики и лечения. Цель: изучает современное состояние науки, изучающей особенности детей с различными нарушениями развития, оценивает состояние физического, нервно-психического, интеллектуального развития детей и сравнивает это положение с нормой, учится умению различать нервно-психические нарушения. расстройства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тифлопедагогика

    Организация обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Целью является комплексное психолого-педагогическое исследование зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология воспитательной работы в специальных школах

    Рассматриваются основные концепции образовательного процесса в специальной школе, движущие силы образования, основные методы, средства и формы организации образовательного процесса. Цель: формировать умения разрабатывать структурные схемы уроков в соответствии с учебным процессом и методами управления учебным процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекция познавательной деятельности

    Узнает способы повышения познавательной активности в динамике учебного процесса, способы корректировки и развития продуктивного взаимодействия. Цель: развитие зрительного восприятия и познания, зрительной памяти, формирование общих представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), развитие пространственных образов и ориентировки, развитие временных понятий, развитие слухового внимания. и память, развитие фонетического и фонематического образа, звукоанализ обучает методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторская деятельность в инклюзивном образовании

    Знает нормативно-правовые задачи тьюторской деятельности по инклюзивному образованию, содержание и специфику деятельности тьюторов. Владеет понятием методологии тьюторства. Владеет технологиями и методами тьюторской поддержки. Формируются умения получать полученные знания на практике, оценивать качество технологий обучения, проводить анализ и экспертизу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексная реабилитация детей с тяжелыми нарушениями

    Изучает научную информацию о методах реабилитации детей со сложными нарушениями. Он знает причины отклонений на каждом этапе развития человека, пути их возникновения и может проводить сложные методы их коррекции. Познакомитесь с особенностями нарушений и узнайте комплексную коррекцию, способы профилактики нарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психофизиология детей со сложными нарушениями развития

    Изучение сложных нарушений психического и физического развития, влияющих на развитие и обучение. Цель — научиться проводить психолого-педагогическую диагностику психофизиологических изменений в развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Невропатология

    Формирует знания о причинах и механизмах заболеваний нервной системы, методах лечения и страхования от них.Цель; систематически знакомится со строением всех отделов нервной системы, формирует представления об основных закономерностях ее деятельности и развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая ориентировка

    Наряду с обучением и воспитанием детей, нуждающихся в особых знаниях, ребенок учится способам формирования навыков свободного поведения в окружающей среде, социально-бытовой адаптации, способности к самообслуживанию. Цель на уроке социально-бытовой адаптации, проводимом в классе коррекционно-развивающего обучения, дается представление о работе по развитию у детей умения управлять собой, полностью ориентироваться в среде, в которой они живут, работать с бытовыми средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при раннем детском аутизме

    Изучает психолого-педагогические методы коррекции негативного поведения детей с расстройствами аутистического спектра; может установить эмоциональную связь с детьми с расстройствами аутистического спектра, стимулирует активность детей с расстройствами аутистического спектра, направленную на избавление от страха, прекращение агрессии; Цель: научить обучающегося использовать новые технологии в обучении детей с расстройствами аутистического спектра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реабилитация детей с ДЦП

    Получает информацию о нарушениях головного мозга, опорно-двигательного аппарата и речи и речи у детей с ДЦП. Знает последствия нарушений нервной системы у детей с ДЦП и рассматривает пути реабилитации. Цель: познакомить с видами ранних органических нарушений головного мозга, речевых центров и движений у детей с ДЦП, научить особенностям реабилитационной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии

    Формирует педагогические, научно-теоретические и практические знания по проведению психодиагностики детей с нарушениями развития в младшем школьном возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями

    Оказывает социально-педагогические услуги, обеспечивающие право детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования, а также работает над созданием условий для их всестороннего развития и обучения. Цель: организация специальных образовательных программ, психолого-педагогической помощи и поддержки семьи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социализация лиц с нарушениями интеллекта

    Знает процесс обеспечения социальных ролей, взаимоотношений с другими людьми и участия в общественной жизни лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Цель: Обучение методам адаптации лиц с психическими отклонениями к социальной среде, а также коррекционно-развивающей работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая ритмика и логомассаж

    Рассмотреть пути коррекции способами ритмической гимнастики и логомассажа, проводимого для детей с речевыми нарушениями. Цель: формирование умений и навыков, необходимых для внедрения методов коррекционной ритмики и логомассажа логопедических занятий в специальных организациях образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения основам окружающего мира в специальной (коррекционной) школе

    Формирует профессиональные компетенции в области преподавания основ мировоззрения в специальной (коррекционной) школе, знания о взаимосвязи и зависимости человека, общества и природы с точки зрения национальных и общечеловеческих ценностей; Они изучают специальные методы преподавания мировоззрения, а также теорию и технологию обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образование лиц с задержкой психического развития

    Осваивает специальные методы обучения детей с трудностями в обучении, т. е. детей с задержкой психического развития, которым трудно усваивать учебную программу. Они учатся развивать мыслительные и речевые способности людей с задержкой психического развития, корректируют и развивают волевую сферу эффективными методами, проводят учебно-воспитательную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта

    Развивает навыки чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Цель: на основе использования адаптированных методов и программ обучения, а также оказания коррекционной помощи детям в освоении этих навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная логопедия

    Рассматривается работа с детьми дошкольного возраста по речевому тестированию и коррекции речевых нарушений. Цель: Формирование теоретических и практических представлений о возможностях использования современных психокоррекционных технологий для изучения и изучения речи детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными интеллектуальными возможностями

    Комплексное исследование детей с нарушениями интеллекта с целью выявления и понимания проблем их психического здоровья, определения их индивидуальных особенностей и потребностей, а также разработки и реализации мер поддержки и помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная олигофренопедагогика

    Знает виды методов и приемов обучения детей с нарушениями в дошкольном образовании. В процессе изучения дисциплины осваиваются цели, задачи, принципы, содержание обучения и коррекционно-воспитательного обучения детей с тяжелыми умственными недостатками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями

    Изучает особенности психомоторного и физического развития детей со сложными нарушениями, формирует представления об общих закономерностях аномального развития детей со сложными нарушениями, основных закономерностях нарушений психомоторного развития. Учится использовать методы развития психомоторных навыков детей с тяжелыми нарушениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании

    Изучает формы и возможности использования методов артпедагогики в коррекционно-педагогическом процессе, взаимодействие педагогики и искусства. Цель; научиться проводить коррекционную работу в коррекционно-педагогическом процессе с использованием методов артпедагогики и арттерапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы генетики

    Включает применение на практике подходов генетики, рассматривающих закономерности наследственности. В то же время обсуждаются вопросы новых знаний, системно-генетических исследований, формирующих память и изучение наиболее научных законов и интерпретацию природных явлений. Цель: совершенствование навыков логических, экспериментальных моделей, а также основных принципов и подходов, используемых в системно-генетических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обуения изобразительной деятельности и тифлографика

    Знает основные цели и задачи обучения рисованию и тифлографике в школе детей с нарушениями зрения. Владеет методикой и технологиями обучения рисованию и тифлографике. На уроках изобразительного искусства учатся использовать различные формы и методы творческих работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Применение современных технологий в обучении особых детей дошкольного возраста

    Приобретает теоретические знания о системе обучения детей дошкольного возраста. Они знают структуру процесса специального дошкольного образования, педагогическую технологию, законы психического развития особых детей, специальные современные психолого-педагогические методы исследования, развивают свою компетентность в обучении детей с помощью новых технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная сурдопедагогика

    Формируются специальные знания по работе с слабослышащими детьми дошкольного возраста. Понимает смысл, содержание, структуру процесса и систему обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. Цель - обучение педагогическим технологиям и инновационным процессам, методам исследования в специальном образовании для слабослышащих детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Включение детей, нуждающихся в домашнем обучении, в общеобразовательный процесс

    Внедрение качественного процесса обучения в общеобразовательной среде. Это включает в себя создание адаптированной среды обучения и психологической поддержки, которые позволяют детям с особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и технология обучения изобразительной деятельности и ручному труду в специальной (коррекционной) школе

    Формируется представление об особенностях обучения ручному труду и изобразительному искусству в специальной школе, овладевает теорией и технологией обучения. В ходе курса изучаются основные средства, приемы, методы и формы организации обучения труду, изобразительному искусству. Знает об особенностях преподавания предметов трудового обучения и изобразительного искусства в специальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сопровождение лиц с нарушениями слуха в инклюзивной среде

    Разрабатывает концепции создания комфортной и доступной среды для людей с нарушениями слуха, использует специальные средства обучения и коммуникации, оказывает индивидуальную помощь в соответствии с потребностями каждого человека. Цель — научить людей с нарушениями слуха оказывать социальную педагогическую поддержку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзия в дошкольной организации

    Изучает методы инклюзивного образования в дошкольных организациях. Цель: учить умению организовывать учебный процесс с учетом различных потребностей дошкольников в инклюзивных группах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями

    Изучает методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Владеет технологиями формирования коммуникативных навыков, нормализации эмоционального состояния, реализации коррекционно-развивающего процесса у детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патофизиология

    Изучаются особенности развития лиц с нарушениями развития на разных возрастных этапах, методы обследования, причины возникновения симптомов, этиология и патогенез отклонений физиологического развития. Цель: научиться анализировать результаты клинической характеристики лиц с нарушениями по результатам исследования и проводить коррекционную работу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания и навыки в области общественных, гуманитарных и естественных наук, объясняет значение модуля социально-политических знаний (социология, политология, культурология), основы экономики, предпринимательства, финансовой грамотности , экологии, права и антикоррупционной культуры.
  • Использует цифровые информационно-коммуникационные технологии, искусственный интеллект, а также обладает навыками свободного общения в различных языковых и культурных средах.
  • Классифицирует проблемы зрения, слуха, речи и психических расстройств, организует анализ и исследования в образовательном процессе.
  • Планирует воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в специальной (коррекционной) школе, обеспечивает их обучение, реализует порядок оказания социальной помощи.
  • Они изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха, зрения и речи, а также нервной системы и могут планировать обучение с учетом генетических и клинических характеристик.
  • Формирует доступную образовательную зону для детей с различными нарушениями развития, реализует образовательные и комплексные реабилитационные услуги.
  • Проводит психолого-педагогическую диагностику детей разного возраста с особыми образовательными потребностями, развивает коммуникативные навыки, включает их в образовательный процесс.
  • Проводит коррекционную работу для детей со сложными нарушениями в развитии, детей с церебральным параличом, аутизмом, умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями, развивает психоматор через артпедагогику и артерапию, применяет современные технологии в образовании, способен обучать ручному труду и изобразительному искусству.
Top