Инновационная образовательная программа

6B01901 Специальная педагогика (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи

    Изучение дисциплины направлено на знакомство с закономерностями строения и функционирования анализаторных систем и центральной нервной системы в норме и при нарушениях; этиологией, течением, механизмами, последствиями заболеваний органов зрения, слуха, речи; методами профилактики нарушений; возможностями адаптации организма при поражении сенсорных систем и ЦНС. Студенты учатся анализировать результаты скрининга раннего развития; выявлять и преодолевать препятствия к дальнейшему развитию и обучению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности

    Дисциплина направлена на изучение анатомии и физиологии центральной нервной системы и высшей нервной деятельности, их влияния на речь и познавательные процессы; студенты учатся анализировать результаты скринингов раннего развития; понимать влияние нарушения ЦНС и ВНД на характер и степень нарушения; использовать адаптационные возможности организма при планировании коррекционной развивающей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии

    Изучение данной дисциплины направлено на формирование целостного представления о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности; влиянии анатомии и физиологии на речь, сенсорные системы и познавательные процессы и норме и при нарушениях; знание адаптивных механизмов при поражении центральной нервной системы; анализ скринингов раннего развития в Республике Казахстан, изучение методов профилактики нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Данная дисциплина направлена на знание теоретических основ и истории специального образования; изучение принципов, форм, методов, современных трендов специального образования; студенты учатся сопоставлять систему государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями в РК и в мире; понимать суть, организацию цели и содержание деятельности специальных организаций образования: психолого-медико-педагогической консультации, реабилитационного центра, специальных дошкольных организаций, специальных школьных организаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции; изучают методы обучения и воспитания лиц с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная психология

    При изучении дисциплины студенты осваивают общие и специфические закономерности развития детей имеющих физические и/или психические нарушения; классификации нарушений и особенности диагностики; причины нарушений в психическом и психофизическом развитии; учатся размышлять и интерпретировать учения Л.С. Выготского (взаимодействие биологического и социального, структура нарушенного развития и др.); сравнивать и оценивать познавательные процессы и личностную сферу различных категорий детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы

    Изучение дисциплины направлено на получение знаний о современных подходах, этапах и методах обследования развития детей; умение осуществлять оценку особых образовательных потребностей в соответствии с критериями и алгоритмом нормативно-правовых актов РК; владение методическим инструментарием психолого-педагогического обследования ребенка в соответствии с профессионально-этическими нормами и принципами диагностики; умение консультировать семьи с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Дисциплина направлена на формирование целостного представлений об истории и тенденциях образования и воспитания лиц с нарушениями интеллекта. Студенты изучают объект, предмет, задачи олигофренопедагогики; методы исследования в олигофренопедагогике; клинико-педагогические и психолого-педагогические классификации лиц с нарушениями интеллекта; принципы, формы, методы, технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта; оказание психолого-педагогической поддержки детям с нарушениями интеллекта в различных организациях образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальная дошкольная педагогика

    Дисциплина направлена на изучение теории и практики раннего и дошкольного развития норме и при нарушениях; формирование понимания у студентов возможностей компенсации организма в раннем возрасте; важности проектирования развивающей среды и пространства для детей раннего и дошкольного возраста. Студенты учатся критически анализировать и работать с типовыми учебными программами для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, сложными нарушениями; на их основе составлять и реализовывать индивидуальные развивающие программы, овладевают методами, приемами и технологиями работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ психолого-педагогической диагностики; овладение приемами комплексного, междисциплинарного обследования ребенка с целью выявления его особых образовательных потребностей с соблюдением профессионально-этических норм и принципов диагностики; овладение современными подходами, методами психолого-педагогической диагностики; умению правильно оценивать состояние обследуемого с педагогической точки зрения; понимание роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Неврологические основы логопедии

    Дисциплина направлена на освоение неврологических основ логопедии, базовых категорий, закономерностей психофизического и речевого развития; понимание сущности психо-речевого развития в норме и при нарушениях; знание биосоциальных предпосылок формирования речи, мозговых механизмов реализации речи, неврологических основ нарушения речи. Студенты учатся различать речевые нарушения, обусловленные поражением нервной системы; методы исследования нарушений речи при неврологических нарушениях; приемы коррекции речевых нарушений; профилактики нарушений речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Тифлопедагогика

    Данная дисциплина направлена на знание исторического аспекта развития тифлопедагогики; изучение предмета, объекта и методов тифлопедагогики; функций зрения и их нарушений; особенностей функционирования организма при нарушенном зрении и возможностях компенсации; знание классификации лиц с нарушениями зрения; формирование умения планировать содержание коррекционной и учебно-воспитательной работы с учетом степени нарушения зрения (незрячие, слабовидящие); студенты учатся применять на практике специфические методы (Хандз-метод) и технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения; вести коррекционные занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Сурдопедагогика

    Данная дисциплина направлена на знание исторического аспекта развития сурдопедагогики; изучение основ, предмета и методов сурдопедагогики; клинико-педагогических, психолого-педагогических классификаций лиц с нарушениями слуха; формирование умения планировать содержание образования с учетом степени нарушения слуха; учатся применять на практике принципы, формы, методы, технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха; вести коррекционные занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина направлена на формирование и понимания специфики взаимоотношений в семье, воспитывающей ребенка с “особыми нуждами”: модели семей, формы поддержки семьи; овладение навыками организации педагогико-психологического сопровождения, консультирования семьи; приемы взаимодействия и активного вовлечения семьи в коррекционно-педагогическую работу, воспитывающей ребенка дошкольного или школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии обучения в специальной педагогике

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Логопедия

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о предмете, цели, задачах логопедии, ее теоретических и методических основах; о развитии речи в норме; этиологии, механизмах и структуре нарушений речи; классификации нарушений речи; влиянии нарушения речи на когнитивные процессы, эмоционально-волевую сферу; формирование практических навыков организации логопедической работы в различных условиях. Студенты учатся планировать и организовывать логопедическую работу с разными категориями детей: при нарушениях речи, слуха, зрения, интеллектуальных, моторных расстройствах и аутизме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи (дизартрия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, заикание); учатся дифференцировать сходные состояния, решать конкретные задачи обследования, проведения логопедических занятий с детьми при дизартрии, ринолалии, брадилалии, тахилалии, заикании; учатся использовать передовые методики и ИКТ при коррекции и обучении детей с нарушениями звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Предметно-практическое обучение

    Изучение дисциплины направлено на понимание роли предметно-практической деятельности для ребенка с нарушениями слуха; владение методикой и спецификой преподавания предмета «Предметно- практическое обучение» с использованием традиционных, универсальных, альтернативных средств;владение навыками адаптировать задания и контрольные материалы с учетом образовательных потребностей конкретного ребенка с нарушением слуха; владеют навыками планирования и проведения уроков по предмету.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика обучения предмета «Познание мира»

    Дисциплина направлена на понимание студентами значения предмета для расширения кругозора детей с особыми образовательными потребностями; студенты овладевают методикой и спецификой преподавания предмета «Познание мира» с использованием традиционных, универсальных, альтернативных, вспомогательных средств; навыками критически анализировать содержание типовой учебной программы, адаптировать задания и контрольные материалы с учетом образовательных потребностей конкретного учащегося; овладеют навыками планирования и проведения уроков по предмету, специфическими умениями формирования знаний об окружающем мире у детей с “особыми нуждами”.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»

    Данная дисциплина направлена на овладение методикой, спецификой и приемами преподавания предмета «Технология и искусство» с использованием традиционных, универсальных, альтернативных, вспомогательных средств; овладевают навыками критически анализировать содержание типовой учебной программы, адаптировать учебные задания, контрольные материалы с учетом образовательных потребностей и возможностей конкретного ребенка; овладеют навыками планирования и проведения уроков по предмету.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Специальная методика обучения математике

    Дисциплина направлена на формирование знаний о принципах, методике и специфике обучения математике различных категорий детей с особыми образовательными потребностями; умение работать с типовой учебной программой по математике: составлению краткосрочного и долгосрочного планирования в соответствии с методическими и содержательными требованиям к разработке урока по математике; критериями оценивания достижений по предмету. Студенты приобретут навыки планирования и проведения урока математики в пропедевтический период и начальных классов; учатся грамотному использованию ИКТ, традиционных, альтернативных и вспомогательных средств обучения на уроке математике в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Специальная методика обучения языку

    Студенты овладеют методикой и спецификой преподавания предмета с использованием традиционных, универсальных, Дисциплина направлена на овладение методикой и спецификой обучения языку обучающихся с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития; студенты учатся критически анализировать типовую учебную программу по языку; овладеют принципами, методикой и этапами обучения языку в специальной школе, составлению краткосрочного и долгосрочного планирования, с учетом методических и содержательных требований; критериями оценивания достижений по предмету; приобретут навыки планирования и проведения урока по языку с использованием традиционных, альтернативных и вспомогательных средств обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения

    Дисциплина направлена на овладение технологиями работы по формированию целостного представления об окружающем мире у незрячих; обучению незрячих обобщенным способам ориентировки в пространстве и преодолению изолированности в обществе; использованию вспомогательных средств передвижения. Студенты овладеют приемами развития зрительного восприятия в зависимости от степени и вида нарушения зрения на индивидуальных и групповых занятиях в дошкольных и школьных ораниазациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы дактилологии и жестовой речи

    Дисциплина направлена на формирование понимания студентами, что дактильная и жестовая речь являются средствами коммуникации неслышащих; освоение дактильной структуры слова как основной единицы словесного языка и особенности жестовой речи как кинетической невербальной системы коммуникации неслышащих. Студенты учатся понимать своеобразие словесно-жестового двуязычия детей с нарушениями слуха; овладевают дактилологией и жестовой речью, навыками обучения жестово-дактильной речи неслышащих детей; навыками преподавания с использованием жестовой речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения

    Данная дисциплина направлена на изучение тифлотехнических средств обучения, их классификацию, знание альтернативных форм предьявления учебных материалов для детей с нарушениями зрения; умение использовать тифлотехнические средства в обучении и социализации незрячих и слабовидящих; овладение анализом и планированием индивидуальных и групповых занятий с использованием тифлотехнических средств в учебной и коррекционно-развивающей работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации

    Изучение дисциплины направлено на понимание студентами современного метода слухоречевой реабилитации неслышащих детей как кохлеарная имплантация; знание истории метода, устройства импланта, принцип работы системы кохлеарной имплантации, процедуру диагностического обследования и отбор кандидатов на имплантацию; особенности настройки процессора импланта; этапы послеоперационной реабилитации детей. Студенты понимают кохлеарную имплантацию как комплексную систему медицинских, технических и психолого-педагогических мероприятий; овладевают методами реабилитации неслышащих детей после кохлеарной имплантации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по коррекции устной и письменной речи

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о нарушениях письменной речи: дисграфии, дислексии, дизорфографии и их видах; владению навыками моделирования стратегии решения конкретных логопедических задач обследования, планирования, проведения логопедических индивидуальных и групповых занятий при нарушениях чтения и письма. Студенты учатся использовать практические методы и приемы, ИКТ в обучении детей с нарушениями письма и чтения в специальных и общеобразовательных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по социально-бытовой ориентировке

    Дисициплина направлена на изучение цели и задач работы по формированию социально-бытовой ориентировки детей с особыми потребностями; студенты учатся разработке системы занятий и уроков по социально-бытовой ориентировке; методике формирования социально-бытовой ориентировки у детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста; овладевают навыками проведения занятий и уроков по СБО в дошкольных и школьных организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения

    Изучение дисциплины направлено на понимание развития слухового восприятия как средства усиления потенциальных возможностей ребенка с нарушениями слуха, которое подчиняется общим закономерностям развития и осуществляется под влиянием целенаправленной работы. Студенты понимают значение слухового резерва и особенности развития речи; важность сохранности анализаторов на общее развитие ребенка; целостность педагогического процесса. Студенты осваивают современную систему формирования устной речи, новые продуктивные подходы к речевому развитию ребенка с нарушениями слуха в условиях коммуникативной системы обучения языку. Изучение дисциплины направлено на понимание развития слухового восприятия как средства усиления потенциальных возможностей ребенка с нарушениями слуха, которое подчиняется общим закономерностям развития и осуществляется под влиянием целенаправленной работы. Студенты понимают значение слухового резерва и особенности развития речи; важность сохранности анализаторов на общее развитие ребенка; целостность педагогического процесса. Студенты осваивают современную систему формирования устной речи, новые продуктивные подходы к речевому развитию ребенка с нарушениями слуха в условиях коммуникативной системы обучения языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля

    Изучение дисциплины направлено на овладение знаниями о психофизиологии письма и чтения в норме и при нарушении зрения; специфике учебного материала, изданного шрифтом Брайля; различии письма и чтения у незрячих и слабовидящих; направлено на овладение студентами шрифтом Брайля; методикой обучения грамоте шрифтом Брайля и способов преодоления трудностей, встречающихся у незрячих и слабовидящих при овладении письмом и чтением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями

    Дисциплина направлена на изучение детей, имеющих два и более первичных нарушения; знакомство с общими и специфическими закономерностями развития детей с множественными нарушениями. Студенты учатся разграничивать понятия «сложное нарушение» и «сложная структура нарушения»; овладевают проектированием и реализацией индивидуальной развивающей программы для конкретного ребенка с учетом его образовательных потребностей; специфическими приемами и алгоритмом коррекционной работы с детьми при множественных нарушениях, вовлечению детей с множественными нарушениями в групповую, классную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коррекция познавательной деятельности

    Дисциплина направлена на изучение сути механизмов, лежащих в основе формирования и нарушения познавательной деятельности; признаков и симптомов нарушения познавательной деятельности; студенты овладевают навыками проведения психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта на индивидуальных и групповых занятиях, с использованием универсальных, альтернативных, вспомогательных методик и приемов работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)

    При изучении дисциплины у студентов формируется целостное представление о системных нарушениях речи (алалии, афазии), их видах. Студенты учатся планировать решение конкретных логопедических задач по обследованию, диагностике, проведению индивидуальных, групповых логопедических занятий с детьми/взрослыми, с учетом вида нарушения (алалии, афазии); формируются навыки использовать методы, приемы коррекционно-развивающей работы при афазии и алалии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)

    Освоение дисциплины направлено на формирование целостного представления в области логопедической работы с детьми дошкольного возраста при фонетико-фонематических нарушениях и дислалии. Студенты учатся навыкам обследования речи ребенка, различения органических и функциональных нарушений речи; умению планировать, проводить логопедические занятия при ФФН и дислалии, используя передовые методы и технологии обучения в соответствии особенностями ребенка дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деятельность специальных организаций образования

    Дисциплина направлена на понимание системы государственной поддержки детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан; сути деятельности, функций, организацией, нормативно-правовым регулированием специальных организаций образования: психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической, коррекции, реабилитационных центров, специальных детских садов, специальных школ; деятельности специального педагога в данных организациях образования. Студенты учатся понимать, что система поддержки детей с ограниченными возможностями не ограничивается системой образования; важность деятельности специального педагога в системе здравоохранения и социальной защиты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения

    Дисциплина направлена на дифференциацию профессиональной деятельности специального педагога (тифлопедагога) в условиях специального и инклюзивного образования: пониманию различий между индивидуально-развивающей (ИРП) и индивидуальной учебной программами (ИУП) и сферами их применения; студенты учатся проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением зрения с учетом степени нарушения и возраста в условиях КППК; учатся проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладеют навыками мониторинта индивидуальных программ и рекомендациями по сокращению индивидуальных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нейропсихологические подходы в специальном образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение основ теории нейропсихологии и возможностей ее применения в деятельности специального педагога; формирование навыков практической работы с учетом принципов нейродиагностики и нейропсихологии. Студенты учатся использовать нейропсихологические подходы при коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работе: контроле восприятия и запоминания материала, фиксации внимания, предупреждении утомляемости и негативных явлений у детей; применении методов профилактики невротических состояний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    Изучение дисциплины направлено на изучение причин, механизмов, проявления расстройств аутистического спектра; формирование навыков дифференциальной диагностики аутизма и сходных состояний; анализа пространственой среды и учебных процессов в соответствии с образовательными потребностями детей с РАС; умение проектировать программы сопровождения, определять необходимые педагогические технологии для коррекционно-развивающей работы; отбирать и применять педагогических технологии по работе с детьми с РАС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовой базы Республики Казахстан в области образования и прав человека; формирование понимания основных принципов и этапов поддержки детей с ООП в учебной среде; умения проектировать объем педагогической поддержки в зависимости от образовательных потребностей и возможностей ребенка. Студенты овладевают формами, методами и приемами сопровождения детей с ООП в различных условиях; учатся способствовать формированию школьной культуры, демонстрирующей участие, благополучие, толерантность и устойчивое развитие; учатся выстраивать междисциплинарную работу с членами образовательного процесса и родителями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Универсальный дизайн в образовании

    Дисициплина направлена на понимание термина «Универсальный дизайн» как дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех детей независимо от возраста, способностей или статуса без необходимости адаптации или специального дизайна. Студенты учатся создавать среду, услуги и предметы, которыми без особой подготовки и какой-либо адаптации могли бы пользоваться как можно больше разных детей; понимать, что универсальный дизайн в образовательной сфере предусматривает предоставление информации, воспринимаемой всеми детьми, уменьшает необходимость физических усилий для доступа к ней, обеспечивает мотивацию и вовлечение всех детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления об общем недоразвитии речи, причинах, механизмах, классификации, способах их преодоления; овладевают навыками планирования и реализации задач по обследованию, проведению индивидуальных и групповых логопедических занятий с детьми при разных уровнях общего недоразвития речи; студенты учатся использовать методы и приемы, информационно - компьютерные технологии в обучении детей при разных уровнях общего недоразвития речи; учатся работать с родителями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха

    Дисциплина направлена на дифференциацию профессиональной деятельности специального педагога (сурдопедагога) в условиях специального и инклюзивного образования: понимания различий между индивидуально-развивающей (ИРП) и индивидуальной учебной программами (ИУП) и сферами их применения; студенты учатся проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением слуха с учетом степени нарушения и возраста; учатся проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладевают навыками мониторинта индивидуальных программ и рекомендациями по сокращению индивидуальных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта

    Дисциплина направлена на дифференциацию профессиональной деятельности специального педагога в условиях специального и инклюзивного образования: пониманию различий между индивидуально-развивающей (ИРП) и индивидуальной учебной программами (ИУП) и сферами их применения; учатся проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением интеллекта с учетом возраста и степени снижения интеллекта в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции; учатся проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладевают навыками мониторинга индивидуальных программ и рекомендациями по уменьшению надомного обучения и индивидуальных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация службы психолого-педагогического сопровождения

    Дисциплина направлена на глубокое понимание организационной и содержательной структуры и цели службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной и школьной организации; нормативно-правовой документации СППС; роли каждого специалиста СППС; формирование представления о командной работе и навыках внутрикомандного взаимодействия; способности критически оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность в соответствии с принципами инклюзии; овладение этапами оценки особых образовательных потребностей ребенка и практическими навыками сопровождения в различных условиях; рекомендаций по сокращению индивидуальных программ и надомного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарное взаимодействие

    Дисциплина направлена на овладение необходимыми знаниями о содержании командной оценки первой группы детей с ООП, деятельности службы психолого-педагогического сопровождения (СППС); навыкам взаимодействия с командой специалистов с родительским и педагогическим сообществом; формирование навыков проектирования междисциплинарной деятельности по составлению индивидуальной программы и перехода на групповую, классную работ по включению ребенка с «особыми нуждами» в учебную среду; навыков саморефлексии и рефлексии у будущих педагогов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
  • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность.;
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации. ;
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
  • осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
  • конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
  • владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
  • ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
  • применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
  • реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
  • организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Top