Инновационная образовательная программа

6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в профессию Специальный педагог

    Изучает теоретические основы, принципы и отрасли специальной педагогики, психолого-педагогическую характеристику, закономерности психического развития, обучения и воспитания детей с ООП и основные направления и формы организации коррекционно - развивающей работы с детьми с интеллектуальными, сенсорными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, а также сложными нарушениями развития, возможности и трудности обучения и воспитания детей с ООП в условиях специального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы психопатологии

    Знает понятие симптома, синдрома в клинике психических заболеваний. Их диагностика и прогностическое значение. Принципы классификации психических заболеваний. Классификация МКБ-11. Позитивные и негативные симптомы. Расстройства ощущений. Расстройства восприятия и представлений. Расстройства памяти. Эмоциональные расстройства (симптомы). Депрессивный синдром Психомоторные расстройства. Расстройства речи и др

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы невропатологии

    Проводит синдромный анализ различных заболеваний нервной системы, с выделением чувствительных, двигательных, вегетативных расстройств и нарушений высших корковых функций. Определяет возможный очаг поражения на основе клинической симптоматики; дифференцирует различные болезни нервной системы по этиологическому, патогенетическому и клинико-неврологическому принципу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нейропсихологические основы обучения детей с ООП в специальном и общем образовании

    Знает теоретические основы, методы нейропсихологии, умеет дифференцировать нейропсихологические синдромы, нарушения высших психических функций и лежащих в основе этих синдромов поврежденных нейропсихологических факторах. Основными задачами дисциплины являются: систематизация знания обучающихся о теоретических основах нейропсихологии; ознакомление обучающихся с методиками нейропсихологической диагностики и интерпретацией выявляемых при их выполнении ошибок; изучение принципов построения нейропсихологического диагностического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта

    Проводит психолого-педагогическую диагностику детей с трудностями в обучении. Подбор и использование психодиагностического инструментария адекватно поставленным практическим или научным задачам. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с НОДА, ЗПР, УО, РАС. Овладение методами организации психолого-педагогической диагностики детей с интеллектуальными нарушениями. Планирование коррекционно-развивающей работы на основании диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения и нервной системы

    Знает строение и функцию различных отделов анализатора (периферический, проводниковый, корковый отделы), общие принципы их работы, а так же способы поиска, критического анализа и синтеза информации о строении, функциях и патологии органов слуха, речи и зрения. Применяет психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения детей с патологией органов слуха, речи и зрения. Организует основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

    Знает теоретико-методологические основы организации психолого-медико-психологического консилиума в образовательной организации; организацию и содержание деятельности основных специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов; теоретические основы психологических, профессионально-педагогических, нормативно-правовых аспектов организации психолого-педагогического взаимодействия в образовании. Анализирует технологии и способы организации деятельности психолого-медико-психологического консилиума в образовательной организации. Владеет навыками рационального выбора коррекционных, реабилитационных и обучающих программ для лиц с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с ООП

    Владеет знаниями об основных понятиях, структуре клинической психологии, формирование у них современных представлений о личности как о единой социально-биологической структуре, которые служат естественнонаучной базой для понимания особенностей психической деятельности ребенка с ООП, выработке системного подхода к диагностике, лечению и профилактике широкого круга особых образовательных потребностей в теснейшей связи с деонтологией.Формирование представлений об истории и современном состоянии мировой и отечественной клинической психологии, вкладе ученых в ее становление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы работы психолого-медико-педагогической консультации

    Владеет основными психологическими подходами к консультированию; знает особенности психолого-медико-педагогического консультирования; специфику индивидуального консультирования и групповой психотерапевтической работы с учетом возрастных периодов. Проводит психолого-медико-педагогическую консультативную беседу согласно основным требованиям и правилам; проводит дифференциальную диагностику. Владеет основными методиками психодиагностики, используемыми в рамках психолого-медико-педагогических консультаций; навыками организации и проведения индивидуальных и групповых консультаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сурдопедагогика и сурдопсихология

    Самостоятельно анализирует и выделяет необходимую информацию из разных источников. Умеет подбирать систему коррекционной помощи и психологического сопровождения ребенка с нарушением слуха на разных этапах его возрастного развития. Оказывает консультативную помощь педагогам, родителям в организации жизнедеятельности и адекватного психического развития детей с нарушениями слуховой функции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности развития детей с ООП

    Раскрывают своеобразие эмоционально-волевого и личностного развития, особенности становления межличностного взаимодействия детей с разными отклонениями в психофизическом развитии со взрослыми и сверстниками; сформировать представления о содержании коррекционно-педагогической работы по социальному воспитанию дошкольников с ООП. Эмоционально-волевое развитие и становление личности в дошкольном возрасте. Психолого-педагогическое изучение эмоционально-волевого и личностного развития дошкольников. Особенности формирования социально-личностных качеств и поведения при отклонениях в психофизическом развитии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика формирования произношения

    Анализирует материалы обследования детей, формулировки речевого заключения. Составляет психолого – педагогические характеристики с определением речевого профиля класса; планирует учебную и коррекционную работу. Определяет содержание и формы организации учебной работы по казахскому (русскому) языку в специальной школе. Использует различные методики по формированию произношения. Разрабатывает рекомендации по формированию произношения в области казахского (русского) языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогика

    Использует знания по специальной педагогике, выявляет отклонения в развитии детей и подростков с ООП. Применяет специальные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; осуществляет дифференцированный выбор коррекционных методик; проводит коррекционную работу с лицами с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Комплексный подход к обучению детей с нарушением слуха

    Знает особенности комплексного подхода применительно к обучению детей с недостатками слуха. Обобщает передовой педагогический опыт и использует его достижения в собственной педагогической деятельности. Организовывает педагогический процесс, основанный на комплексном взаимодействии всех его участников (сурдопедагога, воспитателя, учителя-дефектолога, психолога, социального педагога, учащихся). Планирует учебно-воспитательную деятельность с учетом особенностей ее организации в различных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВ в условиях инклюзивного образования

    Владеет знаниями в области инклюзивного образования. Определяет этико-методологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования. Организует инклюзивное воспитание и обучения. Оценивает возможности реабилитации детей с особыми возможностями здоровья в совместной деятельности и общении с детьми с особыми возможностями здоровья в раннем и дошкольном возрасте. Применяет психодиагностический инструментарий по выявлению специфики развития детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Спецметодика обучения детей с ООП в начальной школе (математика)

    Знает методические основы реализации задач коррекционного обучения математике; специфические особенности усвоения математических операций детьми с ООП. Анализирует урок математики по определенным критериям; определяет образовательные, коррекционные и воспитательные задачи обучения математике; разрабатывает планы уроков различных типов по обучению детей с ООП. Владеет умениями использования приемов коррекционного обучения в работе по усвоению материалов урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогического мастерства

    Цель дисциплины – развить у студентов педагогические способности, общую культуру, компетентность, психолого-педагогическую грамотность. Сущность и значение педагогического мастерства, категории, нормы и принципы педагогической этики, сущность и виды конфликтов. Формирование умений предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, руководствоваться ими в профессиональной деятельности, владеть речевой культурой, искусством устного и публичного выступления

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация логопедической работы в различных организациях

    Планирует коррекционную работу; проводит обследование детей с нарушениями в развитии; разрабатывает коррекционно-развивающие программы для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Проводит уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия, в том числе с использованием инновационных технологий. Разрабатывает планы уроков различных типов, консультации для родителей и педагогов. Организует коррекционно-педагогический процесс с детьми с различными нарушениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста

    Создает практико-ориентированные условия для формирования целостного представления о современном обучении и воспитании детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе деятельности специальных (коррекционных) образовательных, социальных учреждений. Освоение вариативности моделей оказания образовательных, социальных услуг в учреждениях для детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста с различными отклонениями в развитии. Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические технологии

    Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного использования современных образовательных технологий. Знает основные теории, закономерности и принципы построения образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий. Умеет объективно оценивать знания, обучающихся на основе критериального оценивания. Владеет навыками проектирования образовательной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой

    Владеет знаниями формирования и динамики психических расстройств; признаки поведенческих расстройств, феномен отклоняющегося развития. Проводит дифференциальную диагностику; осуществляет психолого-педагогическое обследование детей с ООП; разрабатывает индивидуальную образовательную траекторию. Анализирует результаты медико-психолого-педагогического обследованию лиц с ООП на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития

    Владеет механизмами формирования и динамики психических расстройств у детей с нарушениями развития; выявляет признаки основных психических и поведенческих расстройств; сущности феномена отклоняющегося развития. Проводит дифференциальную диагностику детей с нарушениями развития. Организовывает и осуществляет психолого- педагогическое обследование детей с ООП с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аудиовизуальные технологии обучения

    Знает технические и аудиовизуальные средства обучения, применяет в практической деятельности. Владеет методикой использования аудиовизуальных средств в организации и проведении исследований, представлений их результатов. Применяет знания информационных технологий в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями. Организовывает работу учащихся по использованию на уроках информационно-коммуникационных и интерактивных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха

    Владеет знаниями особенностей коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями слуха, условиями создания слухоречевой среды; использует современные образовательные технологии и методы развития произносительной стороны речи, применяет различные методики для организации и проведения учебных предметов и коррекционно-развивающих занятии в соответствии с типовым планом и программой для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология развития речи детей с нарушением слуха

    Знает эффективные технологии образования обучающихся с нарушениями слуха; механизмы формирования устной речи у детей с нарушениями слуха. Владеет навыками применения современных технологий обучения детей устной речи. Использует информационно- коммуникационные технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха. Разрабатывает содержание коррекционно – развивающей работе по обучению произношения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика предметно-практического обучению детей с нарушениями слуха

    Умеет проводить педагогическое обследование слуховой функции, произносительной стороны речи; пользоваться специфическими средствами общения с глухими и слабослышащими учащимися (дактильная форма словесной речи, жестовая речь). Анализирует специфику построения и содержания занятия, применяет навыки предметно-практического обучения детей с нарушениями слуха. Разрабатывает индивидуальные программы для детей с нарушениями слуха по предметно-практическому обучению и воспитанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения языку детей с нарушением слуха

    Использует механизмы и методы обучения устной речи для формирования устной речи у детей с нарушениями слуха. Владеет техниками обучения по произношению, формирование лексической, грамматической и монологической стороны речи у детей с нарушением слуха. Составляет методики обучения по чтению и произношению слов. Применяет различные формы организации коррекционно-развивающей работы по развитию речи у детей с нарушением слуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Невербальные средства обучения детей с нарушениями слуха

    Использует знания особенностей функционирования специфических средств общения глухих; знает особенности языковой структуры. Определяет роль и место дактильной и жестовой речи в зависимости от целей, задач и содержания обучения. Владеет навыками дактилирования и чтения с дактилирующей руки. Демонстрирует знания требований ГОСО и содержание программ для разных категорий детей с нарушениями слуха с учётом возрастных особенностей. Использует навыки невербальных средств общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы детей с нарушениями слуха

    Анализирует педагогический процесс; обобщает передовой педагогический опыт, использует современные методики воспитательной работы в собственной педагогической деятельности. Организовывает педагогический процесс, основанный на комплексном взаимодействии всех его участников (сурдопедагога, воспитателя, учителя-дефектолога, психолога, социального педагога, учащихся); планирует учебно-воспитательную деятельность детей с нарушением слуха с учетом возраста и индивидуальных особенностей и условий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальное воспитание детей с нарушением слуха

    Использует знания о воспитании и обучении детей с недостатками слуха раннего и дошкольного возраста; знает нормативно-правовое обеспечение детей с нарушениями слуха и их родителей в сфере специального и социального образования. Планирует и организует работу в специальных учреждениях образования. Оказывает консультативную помощь родителям, педагогам по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха

    Знает систему специальных образовательных услуг для детей с нарушенным слухом. Владеет техниками подготовки дошкольников с нарушениями слуха к школе. Использует технические средства в обучении детей с нарушениями слуха. Применяет современные образовательные технологии в обучении и воспитании учащихся с нарушением слуха. Разрабатывает программы по воспитательной работе с детьми с нарушениями слуха с учетом современных тенденций воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая профилактика для лиц с нарушениями слуха

    Владеет знаниями теоретических основ социальной реабилитации детей и подростков с нарушениями слуха; социальной адаптации глухих, слабослышащих и позднооглохших детей; психолого-педагогические условия социальной адаптации детей с нарушениями слуха. Умеет составлять характеристику социальных проблем детей и подростков с нарушениями слуха. Разрабатывает содержание социальной реабилитации глухих и слабослышащих детей и подростков с нарушениями слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная адаптация детей с нарушениями слуха

    Владеет знаниями об особенностях и закономерностях психического развития детей с нарушением слуха, модели социальной работы, нормы законодательства в области социальной защиты детей. Способен осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в специальных, общеобразовательных учреждений с учётом возраста и особенностей нарушения слуха. Проектирует индивидуально-коррекционные программы, оказывает консультативную помощь родителям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дактильно-жестовая речь

    Владеет дактильным алфавитом, правилами дактилирования и считывания с руки человека, использующего дактильную речь. Корректно использует жестовый язык при общении с неслышащими школьниками и их родителями. Демонстрирует технику дактилирования (воспроизведение и понимание изолированных дактилем, дактилем в жестово-речевом потоке); технику правильного и корректного показа жестов, основными лингвистическими правилами построения жестовых высказываний; лексикой и грамматикой жестового языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Основы невербального общения

    Использует знания особенностей функционирования специфических средств общения глухих и слабослыщащих. Владеет навыками дактильной и жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальных учебных заведений. Определяет характеристики вербального и невербального общения; организовывает психологические мероприятия по развитию и укреплению межличностных отношений. Демонстрирует знания, влияющие на формирование и развитие коммуникации посредством вербальных и невербальных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Реабилитация детей после кохлеарной имплантацией

    Владеет видами, формами, методами и условиями оказания реабилитационной помощи детям после кохлеарной имплантации. Умеет оказывать коррекционно - педагогическую помощь детям с кохлеарной имплантацией и подключение речевого процессора к кохлеарному импланту. Разрабатывает критерии составления индивидуального реабилитационного маршрута. Организовывает основные мероприятия реабилитационной программы. Составляет индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика обучения детей с кохлеарной имплантацией

    Обладает знаниями в области кохлеарной имплантацией, особенностей слухо-речевого и познавательного развития детей с кохлеарными имплантами разного возраста. Умеет осуществлять обследование слухо-речевых возможностей детей с нарушениями слуха. Использует активные и интерактивные методы в обучения детей с нарушениями слуха. Проектирует педагогический процесс, ориентированный на решение задач развития слухового восприятия речи и окружающих звуков у глухих детей на основе использования методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика развития слухового восприятия глухих детей

    Знает значение развитие слухового восприятия для глухих и слабослышащих детей разного возраста. Анализирует содержание работы по развитию слухового восприятия в программах для глухих и для слабослышащих разного возраста, определяет различия в их содержании. Использует практический материал при организации и проведении работы по развитию слухового восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет знания различных методов обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, и владеет навыками критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Демонстрирует знание целей, профессиональных задач различных видов деятельности сурдопедагога, связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях специального и инклюзивного образования
  • Умеет проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей специальной педагогики, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности.
  • Организует деятельность обучающихся с нарушениями слуха по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе
  • Разрабатывает адаптированные программы и индивидуальные траектории обучения детей с нарушениями слуха
  • Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия, оценивает и корректирует трудности, препятствующие успешному обучению детей с нарушениями слуха
  • Способен оценить развитие ребенка и сопоставить это состояние с нормой, распознавать проявления расстройств, связанных с интеллектуальной, речевой и слуховой недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению и коррекции
  • Владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования
  • Способен осуществлять логопедическую, диагностико-консультативную, коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушением слуха, оказывать методическую помощь педагогам и родителям в устранении и профилактике нарушений слуха
  • Демонстрирует гражданственность, активную жизненную позицию и готовность к диалогу в поликультурной среде.
Top